I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
mobi
Размер пофиг, марка пофиг.
Долговечность - как повезет.
electromexanik
17 September 2017
1
mobi
Не жирно AGM аккумулятор на Фокуса. Ему обычного, кислотного, за глаза.
Shortgun
18 September 2017
zzpop
Очень советую следить за этой Тюменью. За уровнем электролита.
Мой склонен к выкипанию. Если заглядывать в него раз в год, обнаружишь сверху голые пластины, не покрытые электролитом.
Кто-то здесь тоже писал, что выкипает.
После 12 суток простоя панель де же не засветилась. Аккуму 8 лет почти, заряжал 3А - 1,5 суток, напряжение 10,8 Вт. похоже каюк ему. Хочу взять на замену в автодоке Bosch 0 092 S50 040 "S5 Silver Plus". Отзывы вроде не плохие нужен в принципе на 3-4 года что бы без проблем. Что скажите??? В автодоке можно брать?
Андрюха
25 September 2017
Tratil
по моему любой аккумулятор на три-четыре года без проблем. Тогда зачем переплачивать?
Андрюха
Да х,з, хочется по меньше гемора, у нас в магазах в основном китай и корея, я таких названий и не слышал. Хватит на дольше ещё лучше!
Tratil
а после 4х лет и начинается лотерея ))и не важна какая наклейка
Фанат FF
25 September 2017mobile
1
Андрюха:
|
Tratil а после 4х лет и начинается лотерея ))и не важна какая наклейка |
АндрюхаЧем круче наклейка, тем выше потеря в деньгах!
Веталь76
25 September 2017
Фанат FF:
|
Андрюха Чем круче наклейка, тем выше потеря в деньгах! |
Только почему то, у меня с ноября 6й год пойдет с крутой наклейкой Бош
за 4000р в 12 году.
Веталь76
А это никак не противоречит тому что я сказал.) У отца бош S5 не дотянул до 4хлет, просто взял и умер, в одночасье.
Dj_crazy_bomj
28 September 2017
Здравствуйте,есть фф2,2007 г.в.1.6tdci + эпвс,пришел в негодность родной аккумулятор 60ач 590а, прослуживший 10лет, коробка 315*175*175,выбираю между varta blue dynamic f17 800ач 740а,banner power bull p80 80ач 700а,и может кто скажет про Акб AGM?
PapaJohnson
28 September 2017
Dj_crazy_bomj
Что сказать то?) саморазряда почти нет. Стартовый ток скорее всего будет выше чем у кислотников. Можно практически не обращать внимания на дату выпуска батареи, т.к. "срок годности" от 8 лет и выше. Если пишут или говорят что он герметичен - вранье! Надпись vrla на них говорит о наличии перепускного клапана во внешнюю среду. Но агм АКБ фактически не важно положение в пространстве и вибрации.
Считай это следующая ступень эволюции АКБ) но! Есть один минус именно при использовании на фокуса - прощелкаешь неисправность генератора и напряжение залезет выше 14.6 на постоянную, и он быстро сдастся. Быстрей чем обычный.
Dj_crazy_bomj:
|
... может кто скажет про Акб AGM? |
Ну если деньги девать некуда ...
Dj_crazy_bomj
28 September 2017mobile
-Ал-
Просто AGM предложили на 60ач 660а,по цене такая же как и остальные два,но склоняюсь больше к banner ,т.к про Варту не очень отзываются последнее время.
Mackzy
28 September 2017mobile
Добрый вечер! Сдох родной аккумулятор на ff2 2.0 АТ. Отслужил верой и правдой более 9 лет.
Померил размеры родного аккума не вытаскивая его, вроде получилось 278 175 175. Маркировка 60ач 590а. Посмотрел по инету, с такими размерами емкость переваливает за 70ач. Боюсь будет перманентный недозаряд, если ставить такую емкость. Кто-нибудь знает на сколько расчитан генератор на русфокусах 2008-2011 г.в. с 2.0 движками? Подскажите, пожалуйста, какой выбрать недорогой вариант... пока рассматриваю что-то типа tyumen premium или зверь.
Заранее спасибо.
Mackzy
ставь PREMIUM на 74A отлично работает
Mackzy
28 September 2017mobile
-1
-Ал-
А то, что до конца не будет заряжаться не страшно?
Mackzy:
|
-Ал- А то, что до конца не будет заряжаться не страшно? |
Все будет заряжаться как надо.
Mackzy
29 September 2017mobile
Rics:
|
Mackzy Почему не будет? |
Ну я полагаю, что если родной аккум стоял на 60ач, то FoMoCo вряд-ли заложил запас мощности генератора.
Никто не знаком с характеристиками генератора для 2.0 движков фокусов?
DmitryST
29 September 2017
MackzyНи кто
, и тема эта исключительно для администрации форума
Неисправности генератора
Mackzy
29 September 2017mobile
noxx
Спасибо. Только оказалось, что такой аккумулятор совсем не просто найти.
Shortgun
Так я ж написал, что прокладки под пробки поставил и все гуд,,
Shortgun
30 September 2017
zzpop
про прокладки я чет упустил. А что за прокладки? обычные?