Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу
Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел - ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл. Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы
Заранее спасибо
q77
26 July 2009
Замена антифриза своими силами
serg1983
22 May 2017
1
Shpuntik:
|
Это пропорции как разбавлять, а что в банке налито никто ж не знает |
Берите оригинал, если не паленка, то все ок будет.
Shpuntik:
|
вопрос - какая плотность |
Плотность показывает ариометр для аккума, вам нужен ареометр для антифриза, он показывает температуру замерзания, а не плотность.
Просто как пример
https://www.drive2.ru/l/2413056/
serg1983
Это игрушка, у разных антифризов разный состав , поэтому без базовой калибровки конкретного антифриза вы будете мерять непонятно что. Хотите узнать температуру кристаллизации - морозьте в спецхолодильнике.
amid7Если разбодяжить оригинальный антифриз по правилам, особо и эта как вы написали "игрушка" не нужна.
P\S думаю не у каждого есть морозильник который охлаждает ниже 40С.
serg1983
Я про это и писал) ареометр для антифриза - это погоня за блохами) а при -40 в машине будут другие проблемы, не проблема антифриза точно)
amid7
serg1983
Спасибо за разъяснение, ареометр в топку - сделаю как написали!
Спасибо за помощь!
Блин, ничего не понял. Хочу слить старую жижу с промывкой, 1,6 100лс. Заливать хочу готовый кулстрим. Понравилась идея с заменой 1л концентрата+ готовый. Пойдет ли розовый фордовский концентрат в смесь с оранжевым кулстримом? Я как понял концентрат тока такой есть. Судя из статей это все одно и тоже, тока раскрашено разными цветами.
В блоке цилиндров двигателя 1.8 (Duratec HE) остается 0.5 литра охлаждающей жидкости.
Откачено шприцем из блока во время ремонта двигателя.
Охлаждающая жидкость сливалась через радиатор, также снимались патрубки справа от головки (из них ничего не вытекало), помпу с термостатом не трогал. После ремонта в двигатель залилось 6 литров до отметки max. Получается в системе охлаждения осталось еще около 0.5 литра (а может, и нет).
Всем привет! Потекли в салоне трубки. Решил заодно и поменять антифриз. Потому как не знаю, что там залито и когда.
Прошу меня проверить.
Я беру 1890260 (про код не уверен), для меня надо (с кондиционером) - 5,8 литра т.е концентрата нужно заливать 3,5 литра?
Сначала промыть систему два раза:
- первый залить 1 литр концентрата (примерно 20%) и остальное дистилатом;
- второй раз просто водой.
Промывать гоняя двигатель на холостых оборотах по 15-20 минут.
Затем заливаю 3,5 литра и доливаю дистилатом до MAX.
Я правильно понял? Правильный ФИНИС, объемы и порядок действий?
Заранее благодарен!
P.S. Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808
Rics
21 August 2017
bestkotikЯ делал несколько подругому. Я купил 20 литров дистилированой воды. Стоит она не дорого.
Промывал систему раза 3. Последнюю баклашку оставил.
Когда последний раз слил воду, посмотрел в инструкции полный объем системы, разделил пополам, получил 3.2 литра (у меня 2.0) и это количество залил концентрата. Остальное до уровня долил дистилированой водой.
Измерил концентрацию рефрактометром
Все про антифриз ФФ2 (сообщение #18219211) (или у кого нет аэрометром)
bestkotik
1 September 2017
Snezhnii:
|
bestkotik Если полный объём 5,8 литра то концентрата нужно залить 2,9 литра. Когда промываешь то надо дождаться открытие термостата, чтобы жидкость через радиатор пошла. Сливать надо часа через два, за - это время двигатель остынет до 35-40 градусов т.е в горячий двигатель не лей воду, жди когда остынет. Весь антифриз не сливается, с твоего двигателя сольется меньше 4 литров. Если куришь 20 литров дистиллированной воды то можешь первый раз промыть водой, второй раствором концентрата 20%, третий-четвертый дистиллированной водой. Далее 2,9 литра концентрата и останется долить примерно литр дистиллированной воды. |
Все подготовил, буду завтра менять по Вашей схеме. Стесняюсь спросить, а как понять что термостат открылся и сколько подождать после того как он откроется, прежде чем заглушить двигатель?
P.S. Хочу еще потом обмазать по контуру герметиком...какой посоветуете? есть "ненужный" Abro 10AB Герметик прокладочный синий...в принципе не далеко авторынок пока будет первый раз остывать могу махнуть за тем что посоветуете...
У вас по VIN бьются 2 термостата, один на 74 градуса, другой на 82. Будем считать, что стоит на 82. Это температура начала открытия термостата. В теме про термостат пишут, что для 1.6/100 температура полного открытия - 97 градусов. Можете придерживаться этой цифры. Соответственно, прогреваете двигатель до этой температуры, мониторя её через OBD или тестовый режим БК.
Ну и вот вам за компанию в помощь мануал от самого ФМК:
Слив охлаждающей жидкости1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка толстой тканью, чтобы исключить возможность ошпаривания. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление в системе охлаждения будет сбрасываться к нижней стороне расширительного бачка.
Сбросьте давление в системе охлаждения путем медленного отпускания крышки бачка на два - три оборота.
2. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
3. Поднимите и подоприте автомобиль.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать удаления чрезмерного количества охлаждающей жидкости, слив охлаждающей жидкости следует выполнять через сливную пробку радиатора.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Дайте охлаждающей жидкости стечь в подходящую емкость.
5. Установите сливную пробку радиатора.
6. Опустите автомобиль.
x
Заправка и удаление воздухаУВЕДОМЛЕНИЯ: При выполнении процедуры заправки системы и удаления из нее воздуха следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал ниже отметки MIN. Неследование этому указанию может привести к повреждению системы охлаждения.
1. Выключите вентилятор обдува отопителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если слив охлаждающей жидкости был проведен через любой шланг (и) охлаждающей жидкости, а не через сливную пробку радиатора. Заправьте расширительный бачок до верхушки заливной горловины бачка.
2. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке.
3. Установите крышку расширительного бачка.
4. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение шестнадцати минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
5. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
6. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
7. Выключите двигатель.
8. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
9. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.
x
bestkotik
Не стоит обмазывать герметиком. Там и так всё отлично будет стоять.
bestkotik:
|
а как понять что термостат открылся и сколько подождать после того как он откроется, прежде чем заглушить двигатель? |
Когда термостат открыт то нижний патрубок и радиатор горячий т.е соты радиатора внизу тоже будут горячие, проверить можно через отверстие лопастей вентилятора. В тест.режиме БК посмотреть при какой температуре открывается термостат, у меня уставший термостат (двигатель 1.8) открывается при 83-84 градусах, грел до 92-97 градусов временами повышая обороты до 1,5-2,5 тысяч, ждал минут 5-10 после открытия термостата. После залива нажимал на шланги чтобы воздух вышел. Если шланги снимались то выше
PiterFF2 написал мануал.
bestkotik
1 September 2017
Snezhnii
PiterFF2
Спасибо мужики!
Но я залип. Хочу начать делать своими руками...Вроде операция по замене охлаждающей жидкости не сложная (так показалось)...решил сам сделать...тем более что так никто не будет делать мне не на одном СТО.
С термостатом понятно. по OBD смотрю (до 97).
Получается:
1. Становлюсь на яму, снимаю защиту.
2. Слева внизу радиатора сливная пробка. Откручиваю - сливаю.
3 Потом разбираю трубу...вставляю новое кольцо и хомут.
4. Заливаю дистилат до MAX+15 мм.
5. Гоняю двигатель до 97 градусов и еще при 97 градусов 5-10 минут...
6. Жду два часа до остывания 35-40 градусов.
7. Сливаю дистилат также через радиатор.
И ВОТ ДАЛЬШЕ как? считать что шланги я больше не снимал...до куда заливать второй раз жидкость (которая будет на 20% (1Л) разведена охлаждайкой)?
electromexanik
1 September 2017
bestkotik:
|
ВОТ ДАЛЬШЕ как? |
Повторить 4,5,6,7-ой пункты ещё пару-тройку раз.
Затем залить 2,9 литра концентрата и долить до МАХ дистилированной водой. Прогреть по фен-шую, проверить уровень охлаждайки и долить до уровня, если понадобится.
bestkotik
1 September 2017
electromexanik
вопрос был собственно по уровню заливки на следующие, начиная со второй, промывки...MAX+15мм или MAX?
electromexanik
1 September 2017
bestkotik
Как написано в 4м пунте.
Snezhnii
1 September 2017
1
bestkotik
1. Да. 2. Да. 3. Про трубу не понял. Если снимаешь патрубок то лить до полного т.е почти полный до низа заливной горловины, чтобы не потекла жидкость при закрытии пробки.
4. После снятия шлангов до полного, потом чуть больше максимума наверное до трубок и будет +15 если залить до MAX то упадёт до MIN.
5. Второй и т.д разы после снятия шлангов воздуха не должно быть т.е достаточно до полного открытия прогонять, первый раз после снятия дольше, и смотри за температурой если, что включай печку, в районе 99-103 должен вентилятор включиться.
6. Можно слить раньше, допустим через час когда температура немного упадёт, чтобы не обжечься. Отреж дно наискось у 1,5 литровый бутылки и под сливную пробку, я ни капли не пролил мимо ведра. Пробка полностью не откручивается т.е не выпадает. Запомни начальное положение, обычно с завода место под прямую отвёртку в положении "Х" чтобы также назад закрутить, т.е не перетянуть резинку.
7. Просто залить концентрат нужного объёма, допустим 600 мл. и остальное воды чуть больше МАХ.
bestkotik
1 September 2017
Готовился две недели и получилось как обычно через жопу. Про облиться антифризом я молчу. Слил антифриз открутив пробку. Кстати она у меня крестом а не буквой Х. Снял соединение которое текло...поставил новую оригинальную прокладку...новую оригинальную клипсу...все поставил на место...все соединил...и о чудо ТЕЧЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!
Гонял машину на 3000...поднялось до 87 и все никак больше...спустились до 82...я до 4000 87 градусов и опять спускается...молотит ВЕНТ и все мои потуги в ноль...87 и все тут...15 минут молотит и бросил из-за течи...считаю первую промывку сделал условно...
Что делать дальше кроме как выкинуть ключи а машину спалить?
bestkotik:
|
Кстати она у меня крестом а не буквой Х |
Так она у всех крестом, просто не нашёл сразу, а так у меня пробка до + тянется, но с завода именно было. В каком месте течь, где прокладку менял?
bestkotik
1 September 2017
Snezhnii
Вот у меня до плюса и затянуто.
Собственно антифриз хотел менять потом...просто раз сливать то и мыть и заменить...а всё потуги из-за классической проблемы Фф2 течи в соединении алюминиевых трубок в салоне. Потекло только одно соединение. Прокладка и хомут оригинальные. Заменил. Единственное пальцами хомут не мог защёлкнуть...плоскогубцами помог.
bestkotik
но с завода именно был х - т.е крестик. Почему-то он тут не хочет отображаться. Понял где соединение...
bestkotik
Можно вентилятор отключить, чтоб двигло сильнее прогрелось.
bestkotik
1 September 2017
У меня как раз второй заход. А как отключить?
bestkotik
Фишку снять с разъема БУВ.
bestkotik
Под капотом - номер 1 на 40А - Электровентилятор охлаждения двигателя.
Номер 15 на 30А - Реле вентилятора охлаждения (Sigma - только варианты без A/C).
electromexanik
1 September 2017
bestkotik
Или снять первый предохранитель на 50А.
bestkotik
1 September 2017
electromexanik
Снял 1й (красный 50а) помогло. Беру свои слова обратно...поменял прокладку и новую клипсу...купил по две...при этом чтобы трубка идущая в моторный отсек не убегала положит сверху распорку. При этом давя на трубку со стороны печки...легко захлопнул хомут и чудо ничего не течет...а предыдущий не защёлкивался...потому что не дожималось соединение и он пошел криво...
Температура без вентилятора растет на ура...печкой удерживал на 97.
Теперь другая проблема...независимо от температуры которая растет...стрелочный циферблат на приборке показывает чуть не доходя середину...это ему капец?
PiterFF2
1 September 2017
bestkotik:
|
Теперь другая проблема...независимо от температуры которая растет...стрелочный циферблат на приборке показывает чуть не доходя середину...это ему капец? |
Нет, это говорит как раз о нормальной работе температурного указометра приборной панели. Так задумано инженерами ФМК. И так на середине она и будет стоять, пока не получите нежданчик при 118 градусов по Цельсию)
Странная жизнь указателя температуры двигателя