I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Pantherlader
28 February 2017
Граждане, а кто как окультуривал замену штатного аккумулятора на более высокий?
Предыдущий владелец выкинул крышку, поставил новый аккум. Планка крепления болтается в воздухе. Поскольку она аккум не держит, аккум, вероятно, прыгает на кочках. Поскольку планка болтается в воздухе, на тех же кочках она болтается и по всему вокруг стучит. В общем, надо что-то сделать со всем этим безобразием. Можно, конечно, продать аккум и купить штатный.
Но аккум вроде неплохой, плюс еще один такой же лежит с предыдущей машины
.
Pantherlader:
|
Граждане, а кто как окультуривал замену штатного аккумулятора на более высокий?
Предыдущий владелец выкинул крышку, поставил новый аккум. Планка крепления болтается в воздухе. Поскольку она аккум не держит, аккум, вероятно, прыгает на кочках. Поскольку планка болтается в воздухе, на тех же кочках она болтается и по всему вокруг стучит. В общем, надо что-то сделать со всем этим безобразием. Можно, конечно, продать аккум и купить штатный.
Но аккум вроде неплохой, плюс еще один такой же лежит с предыдущей машины . |
Полистайте данную ветку. Тут модернизировали штатное крепление...
Почитав инфу, решил поставить гибридный, в интернет магазине говорят у них только кальциевые. Как быть?
Dmitry296EKB:
|
... Как быть? |
Не забивать голову. Бери любой, а по качеству - как повезет ... типа лотерея.
electromexanik
4 March 2017
ural_kot
Брать кальциевый и не париться!
Про гибридный могу сказать только - нахрена козе баян?
-Ал-:
|
Не забивать голову. Бери любой, а по качеству - как повезет ... типа лотерея. |
У меня кальциевые не живут. Один разряд и на свалку.
-Ал-
4 March 2017
Dmitry296EKB:
|
У меня кальциевые не живут. Один разряд и на свалку. |
За что же ты их так? У меня за 10 лет ни разу не разряжался.
electromexanik
4 March 2017
2
Dmitry296EKB:
|
Один разряд и на свалку. |
ural_kotДа ладно.
Чтоб акк не возможно стало реанимировать подзарядкой, он должен отстоять разряженным с неделю, как минимум.
Просто так аккумуляторы не сдыхают. AGM будет подыхать чуть дольше кальциевого, но побороть неисправность убивающую ваши аккумуляторы, он не способен.
electromexanik:
|
ural_kot Да ладно. Чтоб акк не возможно стало реанимировать подзарядкой, он должен отстоять разряженным с неделю, как минимум. Просто так аккумуляторы не сдыхают. AGM будет подыхать чуть дольше кальциевого, но побороть неисправность убивающую ваши аккумуляторы, он не способен. |
Если даже на сутки оставить разряженным на лютом морозе то любой кислотный (независимо от типа) умрет однозначно.
GraMM92
8 March 2017mobile
Ребят подскажите если взять , 6CT-77LR premium обр. пол. (+справа) TYUMEN BATTERY. 278x175x190.
Нормально подойдет по асперажу и току и вообще?
GraMM92
Высоковат только будет. Но если тему почитать то прикрутить возможно.
Ace
8 March 2017
цитата: |
Нормально подойдет по асперажу и току и вообще? |
Что касается общих впечатления,
тут мой пост на тему тюмени. Кстати, они потом пояснили, что надо бы 1 раз/мес мерить плотность электролита, подзаряжать и т.д., и вот тогда, проблем точно не будет. Это логично и формально правильно, но фактически эти рекомендации очень мало кто делает, да и не для того мне батарея, чтобы столько внимания уделять. Хотя всё еще зависит от частоты поездок авто и расстояний.
Взял Моратти (свежий, 17 г.в.) 60 А*ч 600А тока. Будем посмотреть.
Уже писал, была родная Varta отработала 9 лет, после взял Тюмень, пока проработала 1.5 года. Все норм, но это и не срок. Чуть потеплеет еще, обслужу пожалуй. Пока ни разу к нему не лез.
На фокус второй ставится от 55 а/ч до 75 а/ч низкая! обратите внимание по высоте должна быть 175!
менял недавно, старый сдал в зачет, дали скидку 600р как по "трейд-ину", очень удобно
Russel297
И какую поставили? Довольны?
BummsAb
У меня Варта еле-еле 3 года осилила! Взял Exide , будем пробовать.
swat691:
|
BummsAb У меня Варта еле-еле 3 года осилила! Взял Exide , будем пробовать. |
Бывали сильные разряды?
Exide эксплуатирую 3 года и 16 дней
пока работает.
RicsДа вроде не было
Подозревается автоматическое вкл. обогрева переднего и заднего стекла. Стоит автозапуск, двиг 1.6
Rics:
|
Russel297 И какую поставили? Довольны? |
Поставил гигаватт g72r он и по бюджету не бьет и качественный, за 4000 взял
Malish
2 April 2017
2
Уважаемые коллеги!
Просьба подсказать по аккумулятору.
Имеем оригинальный аккумулятор 2008 г.в. 52 А/ч, 500А все в принципе устраивает и 9 лет его службы тоже.
В процессе 2-х недельного кузовного ремонта похоже аккумулятор разрядился в ноль и попытка его зарядить успехом не увенчалась.
На мой взгляд восстанавливать особо смысла нет из-за большого срока эксплуатации.
Почему проблема именно в аккумуляторе есть 2 симптома:
1. От соседнего авто по проводам заводится без проблем.
2. Напряжение на клеммах аккумулятора 10 В. даже после зарядки в течении 24 час.
Варианта вижу 2:
1. Купить такой же аккумулятор 52 А/ч, 500А, это
1 712 277 (5150 руб. Autodoc.ru апрель 2017 г) и не париться .
2. Купить чуть большей емкости аккумулятор 60 А/ч, 590А это
1 712 276 (6400 руб. Autodoc.ru апрель 2017 г).
Но есть одна загвоздка в описании на Autodoc.ru указана
"Высота 190 мм." и очень бы не хотелось колхозить новую скобу по методу
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #17172653)Кто что скажет по теме?
А так же может кто-то подтвердить или опровергнуть что "Высота 190 мм." у 1 712 276 ?
С уважением,
Malish
roman757575
2 April 2017mobile
1
Malish
Я за 1 вариант 52a/h
roman757575
Спасибо за мнение.
А мотивация?
Malish
3 вариант: купить аккум высотой 175 (производителя выбрать по кошельку). При должном обслуживании работать будет исправно долго.
АндрюхаАндрюха:
|
3 вариант: купить аккум высотой 175 (производителя выбрать по кошельку). При должном обслуживании работать будет исправно долго. |
Думал поставить Bosch с высотой 175, почитал отзывы, а они не однозначные. При незначительной разнице в цене считаю что лучше взять оригинал.
Но все равно спасибо за мнение.
Malish
оригинал оригиналу рознь. и совсем не факт что прослужит те же 9 лет, и это будет тот же оригинал. автопроизводителю свойственно менять поставщиков, по тем или иным причинам.
Malish
Берите высотой 175, хотя я лично тоже за третий вариант. Каков аргумент? На конвейер эти АКБ идут как горячие пирожки, они свежие и эксплуатируются практически сразу. Тот же оригинал купленный в магазине запросто может оказаться уже лежалым.
И вообще для всех пркупных отдисючным результатом считаю 5-6 лет эксплуатации. Главное следить за ним и не допускать разрядки ниже 12 вольт.
RicsRics:
|
Главное следить за ним и не допускать разрядки ниже 12 вольт. |
А можно узнать метод с помощью которого Вы это контролируете?
Веталь76
2 April 2017
1
MalishПредлагаю вариант.
Bosch 0 092 S50 040 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч Ток холодной прокрутки 600
Моему Bosch 560409054 "S4 Silver", 12в 60а/ч Ток холодной прокрутки 540
уже 5 год пошел,этой зимой полностью разрядился в сильный мороз после НГ,я писал об этом,зарядил его ,поставил,все работает. Сейчас он так и дальше пашет. по осень может и поменяю,а может и нет.
можно этот Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч у него ток прокрутки 540