Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
-sav-
17 December 2016


avatar
Snezhnii:

-sav-
Может из-за того, что Gem включен а не FFH.

Нее это я так просто переключил!, одно другому не мешает!
avatar
Dik_g
17 December 2016

2

-sav-

Сколько контактов?
Может такая?
http://eberspacher.spb.ru/zapchasti/vivod?id=2956
avatar
-sav-
17 December 2016mobile


Dik_g
Она самая... Спасибо
Сохнет она там хорошо...
crashkad
17 December 2016


Доброго всем вечера.
Кто подскажет откуда идет гофрированная трубка на подачу воздуха? Вижу что уходит в корпус машины над колесом правым, а дальше как. Если ли там фильтр?
Дело в том, что при подключенной трубке к ППП? последнему не хватает воздуха при работа, от чего он начинает дымить. При снятой трубке - дыма нет, работа ППП ровная и приятная.
avatar
Snezhnii
17 December 2016


crashkad
Куда входит там же и заканчивается с обратной стороны, фильтра штатного нет. Чтобы увидеть нужно подкрылок отодвинуть.
Мишуха
17 December 2016


-sav-
Проверь сколько вольт питания доходит до ППП при включении.
avatar
Бендер.
18 December 2016mobile

1

crashkad
Я у себя этот воздухозаборник у расширительного бачка закрепил к трубке кондиционера и маленькую губку вставил , чтобы хоть какой-то фильтр был.
vovka.mhs
18 December 2016


sleeper20
Приветы!да,все работает теперь исправно!
avatar
Dik_g
19 December 2016


Ребята, подскажите, верхняя крышка, там где антифризные трубки, подней ещё температурные датчики, как её снять? там 4 винта и просто тянуть?
Riana7488
19 December 2016


Подскажите, почему ППП не запускается по 2 времени, утром запустился без проблем, а вечером не запустился, бензина полбака?
avatar
Бендер.
19 December 2016


Dik_g
Да, откручиваешь 4 винта торкса и потихоньку тянешь вверх, патрубки вместе с крышкой снимаются, под ней увидишь прижимную планочку и под ней 2 датчика.
Riana7488
А что значит
цитата:
по 2 времени
, по второму времени ?
КАН77
19 December 2016


Всем добрый вечер, подскажите пожалуйста (при запуске и отключении ппп на заведённой машине ) двигатель работает не стабильно , как будто тяжело.1.8 тдси.
Мишуха
19 December 2016


КАН77
Бывает вибрация на моторный отсек передается, и ощущается.
avatar
Dik_g
19 December 2016


Бендер.
у меня из этих патрубков подтекать антифриз начал вот думаю от куда там может
КАН77
19 December 2016


А изачего неизвестно? при запуске может нагрузка на генератор но тогда почему при отключении?
Мишуха
19 December 2016


КАН77
А кому это на ... надо, это выяснять??
Вибрирует значит работает.
КАН77
19 December 2016


Мишуха
Ну если у всех так ,тогда ладно ,просто я думал что у меня что то не в парядке.
avatar
Бендер.
20 December 2016mobile


Dik_g
Ты уже не первый с этой проблемой, там на патрубках резиновые колечки , видимо уже их пора менять. Я когда свой ППП перебирал их сразу заменил. Только шланги пережми а то из расширительного тосол уйдет, он выше уровня ППП стоит и срабатывает закон сообщающихся сосудов.
Riana7488
20 December 2016


Бендер.
да, второе время запуска
avatar
Бендер.
20 December 2016mobile


Riana7488
И не запускается именно по второму, по первому норм.отрабатывает ?
Riana7488
20 December 2016


Бендер.
по первому все отлично
avatar
Бендер.
20 December 2016mobile


Riana7488
А галочка и дни недели отмечены на второе время ?
Просто тут как мне кажется дело уже не в ППП а в календаре приборной панели.если бы ППП тупил то проблемы были бы и с принудительным запуском и с первым временем.
Я правильно понимаю что утром он у тебя работает, потом ты едешь на работу, а после работы вечером он не срабатывает и машина холодная ?
Просто если его запрограммировать на первое время и второе и не запускать мотор после первого запуска то на второе он автоматом не включиться, программного почему то так заложено что между работой ППП обязательно должна быть работа мотора.
avatar
-sav-
21 December 2016mobile


Бендер.
Логика праведная имхо... Ибо если между первым и вторым не будет запуска мотора и зарядки акб. То после второго есть большой шанс что не заведется авто. Почему то инженеры прочитали контрольное отключение ппп по падению напряжения. А вывели во второй запуск...

Им видать веднее. А у нас все наоборот
kvvdm
21 December 2016

2

Добрый день!
Опишу, что я делал со своим ппп (дизель). У меня года три потел ппп, вся верхняя крышка и боковина была в антифризе. Этим летом течь стала больше, иногда после стоянки оставалось маленькое пятно. Решил я заменить колечки на патрубках. ППП до этого работал. Купил, снял ппп (пока снизу не открутил второе крепление выхлопа, никак не мог стянуть выхлоп). Заменил кольца и снова поставил ппп. 1-й запуск в режиме догрева не прошёл (запустился и выключился). 2-ой запуск в ручном режиме тоже самое. На 3-ем опять в режиме догрева запустился и отработал нормально. А на следующий день запускаться не хочет, ушёл в блокировку. Разблокировали и попробовали ещё несколько раз, пускается делает 2 попытки и глохнет, при этом из выхлопа идёт белый дым, насос качает, вентилятор дует. Ошибка B2464 - превышение времени пуска. Пришлось снимать, разбирать и диагностировать. Сеточка около свечи накала была в нагаре, но сам котёл был не слишком грязным. Топливный насос качает норму 8мл. Датчик горения по сопротивлению в норме. Вентилятор от кроны крутит здорово. Свечу проверял на разобранном ппп и подсоединял к машине, раскаляется визуально хорошо. Датчики температуры и перегрева при комнатной температуре сопротивление показывали нормальное, а когда захотел померить в горячей воде, то датчик температуры начал показывать всякую ерунду, показания начали прыгать. Так что пришлось купить кабель с датчиками, причём на одном сайте даёт номер 252150012000, а на другом 252219012300. В результате был приобретен третий вариант 2522190123002A. Отличается наличием короткой проводки с разъёмом под жидкостную помпу с и ещё двух проводков с клеммами. Всё почистил, установил новые датчики, прокладки, собрал и поставил на авто. Запустился в ручном режиме с первого раза. Белого дыма было очень много. Под конец цикла уже выхлоп был нормальным. Потом запускал несколько раз, всё работает.
avatar
Бендер.
24 December 2016mobile


Ребят а кто-нибудь пробовал понять приборную панель, я вот не пойму как она включает ППП на догрев. Сегодня экспериментировал, темп. Мотора была 32 град, завел а ППП не запустился, в другой раз темп
Была 41 и ППП заработал)))
avatar
macdug
24 December 2016


Бендер.
Он же ещё берёт в расчёт температуру за бортом.
avatar
Бендер.
25 December 2016mobile


macdug
Да весь день было 0-+1.
avatar
Snezhnii
25 December 2016


Бендер.
Х.з но бывает если в гараже плюсовая температура то ППП на автомате не запускается, выезжаю на улицу где минус и ППП запускается.
avatar
Ivan_F1
28 December 2016


Бендер.
Я практически не использую ППП на догрев. Это уменьшает его ресурс. т.к. не всегда он отрабатывает до полного прогрева (надо например в магазин зайти). Вследствие чего он закоксовывается быстрее и начинает глючить. Его основная задача - нагреть утром, вот этим и пользуюсь. Выезжаю с работающим ППП, в машине тепло, он догревает до рабочей температуры, отрубается. И я на ближайшем светофоре отключаю "Авто".
Alexey250780
28 December 2016

5

Всем бодрого дня. Хотел поделиться своим небольшим опытом. Автономка у меня НЕштатная(Hydronic B4W SC), но сути это не меняет, поскольку они все конструктивно почти идентичны. Так вот, на 6-7 год, после замены сцепления мой котел стал себя вести как попало. То запускался, то нет, на ходу вообще почти не желал догревать, блокировался бесперестанно, вследствии чего я вынужден был научиться его разблокировать через К-линию замыканием на массу. Порой работала только помпа и с кнопки минитаймера не отключалась. Порой помпа с вентилятором нагнетателя без горения. Так часть этой зимы и пользовался, ибо есть простая сигналка с автозапуском и острой нужды в подогреваетеле не было. Почему я помянул про замену сцепления-дело в том, что котел со всей проводкой у меня с левой стороны, напротив водителя и при любых манипуляциях с подкапотной периферией всегда приходится туда-сюда перемещать жгут автономки, часто с загибами и натяжением-не совсем грамотно проложили установщики. С этим я и связал глюки. Тут к нам, в Сибирь, пришли морозы и даже автозапуск не всегда выручал. А заводить промерзшую машину было жалко и я решился на эпопею с самостоятельным ремонтом своего котла.

Электрик из меня никакой, привлек друга и прозвонили проводку-все нормально. Тут мой оптимизм начал иссякать. Снял котел. Причем, вместе с кронштейном, упустив из-за невнимательности тот факт, что можно было открутить лишь один болт. Разобрал. Поменял сеточку, прокладку камеры сгорания. Гари было мало, разве что в отверстии самой горелки, куда вставляется штифт с сеточкой, посему обошелся ковырянием отверткой в этом отверстии и пробрызгиванием карбклинером. Сейчас думаю, что, возможно надорвал этой манипуляцией внутреннюю сетку внутри горелки. Заодно устранил легкую капель антифриза, незаметную с одетым котлом. Из-под нижнего входа патрубка помпы в камеру нагрева. Кольца-прокладки помпы и датчиков я купить забыл и промочил их, в итоге, в масле, размягчив, дополнительно чуть подмазав герметика. Затем достал дозирующий насос, снял фильтрик, промыл, хоть он и был чистым. Попытался снять крыльчатку и сделать ревизию моторчика нагнетателя. Крыльчатка у меня черная. Не получилось от слова "совсем". Зазор столь мал, что даже канцелярский нож можно вставить до середины крыльчатки лишь с одной стороны. Грел феном, втыкал ножи, да, в итоге, но крыльчатка не сдвигалась и гнулась. Почти трещала. Расстроился, бросил. Собрал. Как ее снимать в случаях разбора-вопрос открытый. День все было нормально, котел работал, затем все повторилось.

Ну что ж, думаю, добро пожаловать в ад, Алексей Анатольевич. И снял блок управления. У меня он легко снимается без съема котла в силу особенностей монтажа последнего. Два дня снимал герметик палочкой для ногтей и зубочистками. Скрестив пальцы, выдернул блок из крышки мягкой медной пластинкой, ничего не повредив. По рекомендациям с других ресурсов, укоротил щетину малярной кисточки, сделав ее жестче, взял две банки расворителя-646 и 650 и убрал все остатки компаунда. Плата передо мной.

Но..где же непропай!? Все идеально. Чистенько, гладенько. Аккуратные ровные капли припоя на ножках контактов и микросхем и контактных разъемов. И даже отдаленно ничего общего с теми фото, где видны трещины и непропай в олове. Оптимизм иссяк совсем. Понял, что я идиот и нужно было просто ехать на диагностику. Тут еще, попутно, начитался про глюки датчиков температуры.. Но, в конце концов, взял пропаял оба контакта вентилятора и все остальные контакты в этом ряду. Все 14. Обычным 80-ваттным паяльником аккуратно разогрел припой и остудил. Поставил блок назад. Гидроник запустился. Но он запускался и раньше. Но в тот же день он перестал стартовать на ходу, а затем и просто, на заглушенной машине. Забил. Решил, что когда-нибудь поеду на диагностику, сниму котел и заплачу денег, но больше не полезу туда.

Но три дня назад было свободное время. А тут еще попался на глаза один ресурс, где иностранец рассказал о своем опыте ремонта старенького дизельного D5WZ. И там он особенный акцент сделал на пропайке ножек именно обоих разъемов на обратной стороне платы-и входящего и выходного. И вообще, всех вертикальных "ног", торчащих из платы с обратной стороны. Вот фото, оно не мое, плата тоже не такая, как у меня, но суть одинакова. У меня лишь расположение другое, все слабые места обведены:


Снимаю БУ, вооружаюсь паяльником и пропаиваю все ноги. Попутно беру иголку и проверяю каждую ногу каждой микрухи. Пытаясь их аккуратно сдвинуть с места. Все припаяны жестко. Между делом включаю логику, наконец, и осматриваю еще раз обратную сторону платы. На разных фото ранее я видел, что в местах локального перегрева и плохого контакта в платах компаунд снимался начисто без всякого сдирания палочками. У меня такое место 5х7 мм.обнаружилось отнюдь не в местах разъемов, а возле одинокой ножки с обратной стороны дросселя(катушки из медной проволоки). Уделил ему чуть больше времени. Покрыл все изоляционным жиденьким лаком и поставил. Всё! Уже три дня, что выделил на тест, мой котел работает, как штык, четко и безупречно. На ходу, с доп. канала сигналки, выключается и включается с продувкой, переходит в ждущий режим, оживает из оного, работает на догрев с малой мощностью, даже дует теперь ровно, без перепадов. Даже уже аккумулятор успел раз посадить с таким режимом тестирования, прогоняя котел два часа подряд.

Теперь осталось лишь решить, менять ли припой на всех пропаянных мною ногах начисто или моей пропайки хватит надолго и надо ли заливать плату компаундом. Такая вот история, может кому и будет полезна.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up