Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
kostyk177
13 November 2016
Тогда электрику нужно капитально смотреть,это не в эту тему,...
Тут мотрчики смазывают...
Вам нужно серьезно разбираться,с тем как вам машину восстанавливали.
Печка тут не при чем
prokhorov_58
15 November 2016
Ребят, возможно дико сбаяню, но помогите пожалуйста новичку:
ФФ2, дорестайл, обычный кондиционер, пищит мотор на 1 и иногда на втором положении, и то не всегда).
Поделитесь контактами людей/сервиса, где могут бюджетно (я студент) смазать моторчик отопителя
Спасибо.
цитата: |
пищит мотор на 1 и иногда на втором положении |
Смазывать мотор или менять.
цитата: |
Поделитесь контактами людей/сервиса, где могут бюджетно (я студент) смазать моторчик отопителя |
Бюджетно - сам. Всё остальное - ни разу не бюджетно. Я проделывал эту работу сам 2 раза. Если бы делал кому-нибудь, оценил бы не меньше 10 тыр, ибо секас извращённый
Ну, или как в букваре - торпеду снимать, это секас ооочень жёсткий!
Решена проблема. После 2-х летнего простоя просто крутанул в ручную мотор печки под стеклом тот что, и задуло как следует)
Staryided
18 November 2016
Парни, на EXISTе мотор вентилятора luzar- 3800р.Но обозвали его, мотор без модуля.Это как?
Snubrick
19 November 2016mobile
Товарищи, была у меня такая проблема - вентилятор печки неимоверно гудел и стучал, как будто разбалансирован.В сервисе приговорили его к концу и объявили ценник в 8000 деталь и 2500 замена... Расстроился я знатно, т.к. машину купил только что у знакомого. Но потом прочитал форум и решил добраться самостоятельно. Сегодня в 2 часа вщял отверку torx и приступил к разборке. Мануал расписывать не буду. Добравшись до крыльчатки вентилятора обнаружил в крыльчатка металлическую скобу от какого-то разъема (так и не нашел откуда она там взялась). Вытащил штукенцию и стал наслаждаться тишиной в салоне. Всем советую провернуть эту пороцедуру, если у вас присутствуют посторонние шумы. Кстати моторчиков на разборке полно, сам живу в СПб. Всем спасибо за внимание!
Кочевник78
19 November 2016
Snubrick:
|
Товарищи, была у меня такая проблема - вентилятор печки неимоверно гудел и стучал, как будто разбалансирован.В сервисе приговорили его к концу и объявили ценник в 8000 деталь и 2500 замена... Расстроился я знатно, т.к. машину купил только что у знакомого. Но потом прочитал форум и решил добраться самостоятельно. Сегодня в 2 часа вщял отверку torx и приступил к разборке. Мануал расписывать не буду. Добравшись до крыльчатки вентилятора обнаружил в крыльчатка металлическую скобу от какого-то разъема (так и не нашел откуда она там взялась). Вытащил штукенцию и стал наслаждаться тишиной в салоне. Всем советую провернуть эту пороцедуру, если у вас присутствуют посторонние шумы. Кстати моторчиков на разборке полно, сам живу в СПб. Всем спасибо за внимание! |
Металлическая скоба - это балансировочный грузик. А во время моторчика снятия ты незаметно для себя устранил причину стука (пыль, плохой крепёж и прочее)
Но не исключаю, что скоба стояла неправильно
Snubrick
19 November 2016mobile
Кочевник78Вот эта скобка, такие балансиры? Просто я включал с этим балансиров и появлялось биение, а когда снял его, то всё стало хорошо. Странно же.
Иван-АНТЕЙ-
19 November 2016
2
Snubrick
Это- скобка крепления внешнего воздухозаборного "кармана" на входе воздуха из-под жабо.
Кочевник78
20 November 2016
Snubrick:
|
Кочевник78 Вот эта скобка, такие балансиры? Просто я включал с этим балансиров и появлялось биение, а когда снял его, то всё стало хорошо. Странно же. |
Неее, это на балансир не похоже
Иван-АНТЕЙ-И это похоже, но не от крепления жабо. Там острые усы вовнутрь направлены и она без элемента внутри. Похоже какое-то другое крепление
lom420
20 November 2016
3
Кочевник78Иван-АНТЕЙ- прав, что этот "крокодильчик" стоит на данном щитке, который расположен в жабо, прикрывая место забора воздуха от мусора
Кочевник78
20 November 2016
lom420Согласен, не про то крепление подумал
NikoG
21 November 2016mobile
Ребята, собрался смазывать мотор, не разбираего его,не совсем понял какоу все-таки смазку лучше использовать, та что в шапке или спрей?Если можно скиньте артикул/наименование.
Заранее спасибо!
цитата: |
какоу все-таки смазку лучше использовать, та что в шапке или спрей? |
Дружище, лично мне Литол помог только на год, потом опять засвистело и подклинивать начало. Проблему решил заменой мотора. Думаю - это самый верный способ, уж больно геморно его снимать/разбирать/смазывать/ставить обратно. Не стОит оно того ИМХО.
NikoG
Смазывал без разборки литиевой смазкой/спрей, прогревал феном для текучести, в меру. Повторил раза три. Третья зима и ничего не свистит, все Ок.
NikoG
21 November 2016mobile
FeodorY:
|
NikoG Смазывал без разборки литиевой смазкой/спрей, прогревал феном для текучести, в меру. Повторил раза три. Третья зима и ничего не свистит, все Ок. |
А артикул или название не подскажите?
Парни, кто то может подсказать артикул моторчика отопителя от ваз 2110 ? В магазине разные встречаются. До 03 года выпуска, после 03 г.в.
NikoG
22 November 2016mobile
1
FeodorY
Спасибо, заказал.
+1
NikoG
22 November 2016mobile
Snezhnii
Ссылки не работают.
Доброго времени!
После замены блока сопротивления печка начала дребезжать и скрипеть, ясно что нужно доставать и чистить/проверять.
Вопрос такой: на торпеде есть бардачок, упростит ли весь процесс его снятие, или оно того не стоит?
Заранее спаибо!
Ребят, не совсем конечно в тему, но тут спрошу.
У меня климат, так вот вчера пока добирался до дома, ноги околели.
Руками пощупал, а в ноги то не дует.
Т.е. включаешь/выключаешь на климате положение ноги, слышно что что-то там двигается, но в ноги не дует.
Я так понимаю что-то с заслонками.
Как до них добраться и смазать/посмотреть что с ними?
Серегга
Такая же ситуация. Бывает проходит само по себе, в основном на холодную. Уже привык к этому 3 год так езжу.
Escadia
Не привык так. Хочется разобраться что к чему
Серегга
Желаю удачи) Отпишись потом в чем проблема была и как решил.
Alexey250780
26 November 2016
Всем доброго вечера. Накрылся у меня терморезистор сегодня. Прогрел машину с автозапуска, вышел, а вентилятор только на 4 скорости. В общем, все, как у всех, переживших это явление.
Машина без климата. Ткните , плз, носом, как снять этот реостат. Гараж прямо сейчас предоставляют, не могу сходу найти в этой ветке. И что с ним потом делать, когда сниму? Только менять?
Alexey250780
26 November 2016
Snezhnii
Спасибо. Уже все снял, без климата, видимо, все сильно проще. Смотрю на сам терморезистор и не понимаю-внешне абсолютно целый. Не похож на перегоревший ни на йоту..