I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Олегин
29 September 2016mobile
Андрюха™
Вроде был слух, что в последнее время на конвейер во Всеволожск акумы поставляют с Тюмени под брендом форт.
Олегин
возможно. потому как с Акомом большие проблемы с надежностью.
цитата: |
Собственно и оригинал это и была Варта. Цена оригинала переваливала за 10т.р. при долларе по 30. С чего бы ей быть сейчас за 6328р? |
Возможно акум с лейблом Форд делают сейчас в мухосранске, не спорю, не знаю. Но вот гуглится
https://market.yandex.ru/catalog/54856/list?trac...stock=1 Варта 60 А за 4350, 74 А за 6850. Страна-производитель: ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Где 10 т.р.? Или это тоже фейк из Самары?
yar890
вы невнимательны. еще раз: оригинальный АКБ Форд стоил по тем временам выше 10т.руб, когда Варта и бош без наклейки Форд с характеристиками как оригинала стоили в ценовом диапазоне 3-4 тыс рублей. сейчас поставщики конвейера это самара и тюмень. цена таких АКБ так же вдвое меньше цены оригинала.
Hedonist
29 September 2016
Андрюха™цитата: |
еще раз: оригинальный АКБ Форд стоил по тем временам выше 10т.руб |
мой и щас так стоит, правда только под заказ
9й год кстати пошел ему.
yar890Hedonist:
|
И артикул тот же? |
сравните артикулы Вашего старого и того что брать собираетесь. Если хоть одна цифра не совпадает, то это ДРУГОЙ аккумулятор, который не обязан иметь что то общее с прежним.
AvtoFishN_
30 September 2016
Приехал из отпуска и машина не завелась,сел аккумулятор,посмотрев немного ветку решил кое что все таки спросить,в каталоге фирмы ехide я нашел под свой фокус 2 такие батареи-EA612 и EB602 хар-ки 60Ah 540A (R +) размер 242x175x175 mm ,242 меньше чем 278 подойдет по ширине? не будет болтаться(это самое главное нормально он встанет,без геммороя? или лучше искать точно в размер? или здесь ширина без разницы и он нормально встанет). И прально я понимаю что у нас обратная полярность должна быть на аккумуляторе?. Ну может какие другие варианты посоветуете.
P.S Я старый свой аккумулятор за 6-ть лет не смотрел ни разу,сегодня только впервый раз верхнюю крышку снял,так как думал,что он не обслуживаемый,и вдруг увидел пробки(чему удивился),которые как я думаю выкручиваются и в них можно доливать дист. воду или это в принципе без разницы.
взял сейчас новый аккумулятор - Чемберлен 60, 500 ампер, 60 а\час, черный аккуратный корпус, гарантия - 12 мес. Тестером проверили - отлично держит под нагрузкой.
Влез в коробку как родной.
ценник 2700, со сдачей старого 2100
И зачем платить больше если и этот походит минимум 3 года.
Всем привет! Сегодня собирался купить АКБ, взять хотел Тюмень Premium 6СТ-74L, но продавец стал клятвенно уверять меня, что они сильно кипят на Фокусах
Есть кто-нибудь кто такую батарею ставил? Они правда вскипают?
Dovinant
Хз как на фокусах, но вот на пежо бывшем тюмень премиум зарекомендовал себя только с лучше стороны. К тому же жил совместно с гидроником и малыми пробегами. А это 40 минут работы утром перед запуском и до работы 15 минут езды. Аналогично вечером.
Прослужил 2 года, а потом авто был продан.
к тому же у тюмени наверняка гарантия есть? Вот пусть по гарантии и отвечают если закипит!)
Dron_Bars
6 October 2016
2
Купил себе акум. Ford за 4450р , до этого был тоже родной(35-я неделя 2007 года выпуска) 9 лет служил и никаких проблем не было, пока не сдох резко. Так что родной считаю себя оправдал на все 100%
AvtoFishN_:
|
242x175x175 mm |
242 -- это длина. Лучше не брать с такой длиной. У меня был такой до замены. В итоге, провода лежат не так, как предусмотрел производитель, в коробке болтается. Не советую. Пробовал впихнуть с высотой 190, тоже фигня, провода не достают до клемм, пластину не зафиксировать.
Выбираю из вариантов:
Tyumen Battery Premium 6CT-74L (единственный в данной линейке в размерами 278х175х175, меньшей ёмкости нету)
Это Тюмень.
AKTEX АТ 74АЗ-R (тоже меньшей ёмкости нет с такими размерами)
SOLO SLE-074AA-0 ® (такая же фигня)
Это Свирск Иркутской области.
А вот подольский завод почему-то не выпускает аккумы с высотой 175. Если не прав, поправьте.
Чемберлен с нашими размерами не нашёл.
Dovinant
Voldemaar
А чё Тюмень 6CT-74L появилась? Раньше тока 60 низкая была...
Dron_Bars:
|
Купил себе акум. Ford за 4450р , до этого был тоже родной(35-я неделя 2007 года выпуска) 9 лет служил и никаких проблем не было, пока не сдох резко. Так что родной считаю себя оправдал на все 100% |
что за акум!? где брал!? марка!? адрес!? подскажи пож... такая же история! нужен новый но не знаю что брать!?
as_masterДа,
есть у них теперь такой. Правда, в магазинах его трудно найти. Во всяком случае, у нас в городе.
VovkaD
10 October 2016
Dovinant:
|
as_master
Да, есть у них теперь такой. Правда, в магазинах его трудно найти. Во всяком случае, у нас в городе. |
Я у нас в нескольких магазинах спрашивал, сказали, что в номенклатуре есть, а по факту не производят или мож мизерными партиями, что к нам не везут
Dovinant
Был он всегда на сайте! Я думал уж живьем его видел)))
Dovinant
10 October 2016
as_masterЖивьём не видел, хотел заказать через нашего местного представителя тюменского завода. Но моя, теперь уже бывшая, АКБ едва-едва завела двигатель в -2, поэтому ждать не стал, а поехал и купил X-treme NORD 6ст-63. У знакомого такой стоит, он им доволен.
Странно, продавец говорил что этот аккум тоже тюменский и на нём самом наклейка есть с ссылкой на тюменский завод Алькор
http://www.alkor-tmn.ru/. Но на сайте завода я такой не нашёл
Ладно, сейчас машина с ним бодро заводится, поглядим что зимой будет.
Уважаемые форумчане.подскажите...
Тут полез под капот и обнаружел следующее...стерты первые цифры и не пойму какие это цифры..??
Если возьму скажемъ с цифрою 62!?не испорьчу генератор???т.е выше чем заявлен у меня по госту??фото прилагаю..
aaleksшапку темы для кого составляли?
electromexanik
12 October 2016
3
aaleks:
|
Если возьму скажемъ с цифрою 62!?не испорьчу генератор??? |
Да хоть с цифрою 70,хоть 80. Хоть 190, если впихнёте. Генератору, ёмкость аккумулятора до лампочки. Он зарядит любой аккумулятор и не испортится. У вас сейчас стоит 52А/ч.
Тюмень Премиум кто-нибудь покупал в Москве? Куда не позвоню везде нет, хотя на сайтах в наличии. Нужна желательно - 6СТ-77L "обратная" 278*175*190
Всем доброе время суток.
После того как вчера машина с трудом завелась, заменил родной аккумулятор отслуживший верой и правдой 9 лет, машина FF2 1.8.
Поставил новый TENAX PREMIUM 60e А/ч о.п. TE-T5-1 низк.
Monster_Energy
15 October 2016
Добрый день, стоит ли брать аккум Topla ENERGY 66 Ач
ПыЖиК:
|
Тест в последнем За Рулем |
К сожалению самого важного для потребителя параметра, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, в подобных тестах выявить невозможно
Заменил аккумулятор. ФФ2, 2006, 1.4. С завода стоял на 60Ah/590A (finis 1 426 519) размерностью 278х175х175. Дата производства 38\06. Появилось моргание фар при заводе, да и 10 лет уже ему (но это все-таки самая важная причина замены
). Хотя зимой заводил нормально.
Тот, что стоял
Дата производства
Новый аккум
Выбирал из таких. Все они с одинаковыми характеристиками: 60Ah/540A 242х175х175
1. EXIDE EB602
2. BOSCH 0092S40040
3. TENAX 560409054
4. EDCON DC60540R1
В итоге выбор пал на Exide EB602. Аккум произведен в апреле 2016 г.
Установлен.
Из-за меньшей размерности, пришлось просто поставить посередине и затянуть прижимной планкой. Держится крепко. Ограничителя пластикового не было под 242 мм, т.к. стоял 278 изначально.
Народ подскажите, ФФ 2,0 у меня, АКБ стоит Бош S3 70Ah 640А, прошлой зимой во время морозов когда заводил габариты моргали летом нет такой фигни, думаю поменять АКБ а то уставший уже стал, если больше поставлю 72 или 75 ничего ж не будет? в том плане что у меня морозы бывают до -35, генератор справится с таким АКБ заряжать чтоб его? и по фирме какой взять лучше
В октябре на тюменьском заводе после трёхлетнего перерыва стал производится 6СТ-85 315*175*175
Купил за 5100р и на днях буду ставить...В магазе лежит ещё...Трёхлетняя Варта-сильвер Е38 с юлмарта эту зиму не переживёт ужо
DK FALKEN
Ничего не будет. Этот ответ давно в шапке темы. Фирму выбирайте по своему кошельку.
А если более углубленно: моргание это обычная реакция аккумулятора на повышенные пусковые токи зимой. И это совсем не значит что аккумулятор умирает.