Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
649
members
3,2K
posts

avatar
kabansky
13 September 2016


dva1979
Втулки можно поменять) я менял на своем моторе, самое трудное здесь найти место, где их продают). У меня кстати вибрации не было при выработке, но в поворотах из-за люфта крыльчатка цепляла за корпус печки.
avatar
dva1979
13 September 2016


kabansky
О как, тогда может напишите в личку как их вообще искать по каким приметам и кодам)

Люди, кто ставил от ваз, скажите сильно колхозно получается или норм если руки не ноги?
avatar
kabansky
13 September 2016


dva1979
Кодов не знаю, все что мог описал в своем отчете Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16385294)
avatar
dva1979
13 September 2016


Кто нибудь ставил шариковые подшипники на мотор печки?

kabansky
А зачем в масле вымачивать?
avatar
kabansky
13 September 2016

2

dva1979
Такие втулки делают из металла с пористой структурой. Масло как-бы "впитывается" во втулку.
avatar
dva1979
14 September 2016


kabansky
avatar
Rics
29 January 2022

22

Вентилятор отопителя Luzar LFh 1076

Достал меня окончательно этот писк нового DV6Z19805C Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17746998) , тоже купил себе лузар Luzar LFh 1076. Посмотрим как он будет ходить.
posted image

Ух ты ... И шариковые подшипники, и дроссели, и армированная крыльчатка, увеличенное сечение щёток и токосъемный коллектор больше... Ну что же. Завтра сниму с машины DV6Z19805C и попробую всё это сравнить.
posted image

Ну тут всё понятно и так.
posted imageposted image

С виду блин всё так красиво и презентабельно. DV6Z19805C был хуже упакован.
posted imageposted image

Снимаем пакетик.
posted imageposted image

Вон та жвачка с человеческими отпечатками пальцев на ощупь что то типа холодной сварки илл даже ближе к твердому цементу. Интересный способ балансировки ротора. В инете ходит много разговоров что лузар полностью китайское производство, и не лузар а лузер, т.д. и т.п. Хрен там. Китайцы бы до такого никогда не додумались. Хорошо это или плохо покажет время.
posted imageposted imageposted imageposted image

P.S. Показал вентилятор знакомому, а он сказал "понятно китайский купил" Стало интересно порыскал в инете.
http://www.luzar.ru/about/production/
https://www.youtube.com/watch?v=EPt3O4wkaoo
https://www.youtube.com/watch?v=EjQ14FscUWI
Оборудование китайское, сырьё почти всё китайское. От части он прав.

Пластик из которого сделали крыльчатка, названый на коробке "гродномид" ни что иное как полиамид-6 гродненского производства, а может и китайского, один фиг не проверишь.
https://yandex.ru/search/touch/?text=гроднамид&lr=20728

Добавлено март 2017 г.
Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 15 тыс. км. Замечаний нет.

Добавлено 23 декабря 2019г.
Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 77 тыс. км. Стал иногда в минуса попискивать чуток, но с прогревом проходит.

По состоянию на 28 января 2022г. мотор прошел 123т.км. и странно, даже свист наблюдавшийся в сильный минус в предыдущие годы, этой зимой не появлялся.
avatar
Кочевник78
17 September 2016


avatar
Rics:

Константин676
Достал меня окончательно этот писк нового DV6Z19805C, тоже купил себе лузар. Посмотрим как он будет ходить.
posted image

Скрытый текст

Интересно посмотреть на работу этого моторчика.
А жвачка крепко держится? А это точно балансировка, а не обычная жвачка ?
Если это балансировка, то насколько крепко держится? Может имеет смысл укрепить её?
avatar
Константин676
17 September 2016

-1

Кочевник78
Rics
Работает неделю - проблем никаких, балансировочный груз держится норм.
Любителям искать деготь в меду советую покупать только оригинал
avatar
Rics
5 March 2017

3

Константин676
Никакого дегтя. Шариковых подшипников правда нет и шетки с токосьемным кольцом самые обычные, но не меньше чем у оригинала.
Слева Лузар, справа DV6Z19805C
posted image

Лузар
posted image

DV6Z19805C
posted image

Лузар Слева.
posted imageposted image
makc1107
20 September 2016mobile


Всем привет. Ребята такая проблема. Сначала начал пищать вентилятор отопителя на первом положении. Потом вообще зараза не включился, и по сей день неработает не на одном положении. Полез смотреть предохранители в салоне и под капотом, все целы!!! Проверил тестером с нитью накаливани провода питающие вентилятор, на каждом положении нить все сильнее светиться. Значит ток поступает нормально. Решил проверить напрямую вентилятор от акб, заработал. Так в чем собака зарыта??? Насколько слышал что последнее положение регулятора на табло - это ток поступает напрямую минуя резисторы или чего то там, должен был по идее заработать на этом положении, но чудо не произошло!!! Что делать ребят? Машина фокус 2 рестайлинг 2008г с климатом. Отзовитесь! Спасибо.
makc1107
20 September 2016mobile


Хотел покупать вентилятор, но теперь понимаю что он может и не причём. Голову уже сломал.может у кого было такое?
avatar
Константин676
20 September 2016

1

makc1107
Мое мнение такое. Ставь новый вентилятор, если он работать не будет ищи проблему в блоке комфорта - именно он управляет вентилятором.
avatar
alcamonster
20 September 2016


M
makc1107:

Всем привет. Ребята такая проблема. Сначала начал пищать вентилятор отопителя на первом положении. Потом вообще зараза не включился, и по сей день неработает не на одном положении.

см. в шапке в разделе FAQ "Если не работают первые 3 скорости вентилятора".
avatar
Rics
20 September 2016


makc1107
Щётки. Состояние? Крыльчатка с трудом вращается?

Мотор потребляет не менее 40 ватт, а может и больше. Так что лампочкой с нитью накаливания проверять можно но только нужно 21 ваттных штуки две три по идее.

alcamonster
Ему это не подойдет. У него климат и терморезисторов нет.
makc1107
20 September 2016mobile


Ребят отписываюсь сразу. Подключил щас вентилятор заведомо рабочий. И о чудо все заработало. На всех положениях работает. Все таки пришёл кирдык моему вентилятору. Всем спасибо.
avatar
Kodicc
20 September 2016


M
makc1107:

Проверил тестером с нитью накаливани провода питающие вентилятор, на каждом положении нить все сильнее светиться. Значит ток поступает нормально. Решил проверить напрямую вентилятор от акб, заработал. Так в чем собака зарыта???


Естественно, блок регулятора не даст того тока, чтобы провернуть и запустить мотор вентилятор, что даст АКБ.
Поэтому отсюда такие симптомы неисправности..
makc1107
20 September 2016mobile


Разберу старый и посмотрю, что там. Может что поменять по мелочи и будет второй винт
makc1107
20 September 2016mobile


Поставил значит все, включаю, а начиная с 4 положения начинается биение и стучит как обо что то.
avatar
Константин676
20 September 2016


makc1107
СТАВЬ НОВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, твой рабочий с износом
makc1107
20 September 2016mobile


Константин676
Так ведь новый и поставил
avatar
Константин676
20 September 2016


makc1107
Новый и заведомо рабочий это две большие разницы, по крайней мере для меня. Возможно вентилятор встал с перекосом, я когда собирал поверял сначала без установленной заслонки рециркуляции на предмет шума и вибраций.
mixaDD
20 September 2016


Парни у меня подозрение на межветковое, кто вкурсе какое должно быть сопротивление обмотки моторчика?
avatar
dva1979
30 September 2016


Товарищи, подскажите если кто менял подшипники скольжения на моторе печки, подойдет ли подшипник высотой 8 мм вместо 11 мм ?
avatar
kabansky
30 September 2016


dva1979
А внутренний и внешний диаметры совпадают с оригинальной втулкой?
Вообще вряд ли кто-то пробовал. Попробуй), будешь первым, потом выложишь отчетец)
avatar
dva1979
2 October 2016


kabansky
я не покупал еще, но есть размера такого только высота 8 вместо 11
daegvl
5 October 2016

9

Здравствуйте! Очень помогла тема. Хотелось бы поделиться опытом собственной ошибки, чтобы другие ее избежали.
После смазки подшипников вентилятора нужно обязательно тщательно очищать крыльчатку вентилятора. Т.к. сдувая грязь с двигателя, мы неизбежно сдуваем ее с части лопаток крыльчатки, и получаем мощную вибрацию, вызванную дисбалансом. Так же нельзя задевать смазкой крыльчатку, т.к. на лопатки вентилятора в этих местах так же интенсивно налипает пыль, что тоже разбалансирует крыльчатку. Человек расстраивается и бежит за новым вентилятором, а зря.
Так было у меня: Снял вентилятор с крыльчаткой, смазал, не разбирая, подшипники морозостойкой смазкой для велосипедных цепей. Получил ухудшение: вместо свиста, сильный шум и вибрацию на руле. Вентилятор работал терпимо только на минимальной скорости. Снял второй раз (теперь быстро), очистил капроновой ниткой и ватными палочками все лопатки и пазухи между ними. Места, на лопатках, которые испачкал смазкой, прочистил с бензином. Все стало очень хорошо и тихо работать.

posted imageposted image
avatar
Nikitos242
7 October 2016


makc1107
Приветствую! Раз у тебя теперь новый мотор - может отдашь/продашь крыльчатку?))) я свою только что сломал при попытке снять с оси двигателя((
Рукожопство, мать его
avatar
kostyk177
7 October 2016


Nikitos242
Я отдавал старый мотор в Москве,но его не забрали,только пересылом заниматься некогда.
Если найдешь человека который у меня заберет и тебе переправит,то велком.
makc1107
7 October 2016mobile


Nikitos242
Без проблем. Я на востоке Москвы

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up