Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
user03
это как так?
вы уверены, что правая втулка стопорится кольцом?
melnikov:
|
В общем нашел я причину закусывания руля на холодную в одну сторону, которое по мере прогрева жидкости пропадает. Все дело как и предполагалось раннее в золотниковом механизме. Фторопластовые кольца там являются самозапирающимися и со временем протирают канавку в корпусе распределителя и перестают запираться и все это усугубляется холодом. Тут подробней расписано про данную проблему. Прокачка оказалась тут не причем. Решение либо втулить у проффессионалов, либо искать корпус рейки на разборке. |
таже проблема. спасибо за решение
powerf12
да, снял пыльник и там на втулке нет 4х отверстий под ключ. и тут уже было описана подобная рейка пользователем dontsov.an, только он разбирал рейку полностью.
Т.е. на маленькой скорости в ямках и неровностях руль дергает, я думаю это нормально…А вот на большой……по идее руль должен стоять на месте и не дергатся как чумачечий туда сюда, причем на мкаде дорога местами не айс, местами получше…и вот руль трясло в разные стороны в зависимости от дорожного покрытия.
но мне не нравится что гуляет на неровностях. Если плохая дорога то руль надо держать крепче иначе постоянно подруливает.
Вся передняя подвеска новая, кроме рейки и приводов, сход развал сделан
Minorus
25 April 2016mobile
AlexSmirnov
Такая же проблема) только у меня стойка потекла, грешу на нее. Если нет, то рейка
AlexSmirnov
26 April 2016
покатался еще чуть и заметил что:
что бы повернуть направо нужно больше руль крутануть
Чем налево
Налево руль моментом слушается а направо вяло очень
И ещё если ямку проехать левым колесом то руль не дергается а правым дергается...
Получается что сам руль может смотреть чуть криво но машина ехать прямо
Просто у меня был удар в это колесо, согнуло рычаг.., думаю рейки тоже досталось
Стук на заведенную есть громкий и глухой при повороте руля
Вот думаю покупать бу рейку?
Или свою делать?
И вообще похоже на люфт в рейки?
Опасно ли ездить с люфтом? может ли в любой момент вырвать руль в колеи? или неровной дороге?
Сразу говорю (все новое стоит амортизаторы, стойки, пружины, опорники, тяги наконечники, шаровые, рычаги )
AlexSmirnov:
|
Просто у меня был удар в это колесо, согнуло рычаг.., думаю рейки тоже досталось |
AlexSmirnov:
|
И вообще похоже на люфт в рейки? |
да и на гнутый вал похоже
прямая дорога к реечникам, в москве есть хооршая контора гидролаб
могут поставить отреставрированную в зачот вашей, если она гнутая им нужна вообще
AlexSmirnov:
|
что бы повернуть направо нужно больше руль крутануть Чем налево Налево руль моментом слушается а направо вяло очень |
Тут либо действительно вал погнут. Либо вал сдвинулся на несколько зубьев в с торону правого колеса, что маловероятно.
Все же лучше к реечникам съездить, а не гадать на кофейной гуще.
Я ездил на мини диагностику к ним (никуда не загоняли, просто посмотрели под капот, покрутили рулем). Сказали все ОК. Ездил потому что руль тоже дергается на мелкой скорости на неровностях.
Находятся где-то в филях вроде, адрес уже не помню.
vpalehin
так и катаешься с дерганьем?
А что такое вал?
seger
да я слышал про них, цены хорошие, там меняют на оригинальную? или трв типо и тд?
vpalehin
26 April 2016
AlexSmirnov:
|
vpalehin так и катаешься с дерганьем? А что такое вал? |
Ну да. Мне казали, что дело в колесах ... потому как подвеска в норме, рулевое в норме.
Вал это вал рулевой рейки, тот "пруток" к которому крепятся рулевые тяги.
vpalehin
его не меняют? если окажется погнут?
vpalehin
26 April 2016
AlexSmirnov:
|
vpalehin его не меняют? если окажется погнут? |
Ну если есть в наличии валы от твоей машины, то поменяют. А может и правят, не знаю. Знаю только, что его могут восстановить от коррозии.
Проще съездить и там все узнать. Для начала можно и по телефону, если далеко ехать.
Не равномерный поворот колес я вижу только так:
Будто в нулевом положении руля золотниковый механизм стоит именно так, а не по середине. Следовательно в одну сторону руль до упора повернется быстрее, чем в другую. Но эти догадки на уровне автомобилиста, а не мастера по рейкам, естественно.
Но чтобы так случилось, нужен либо очень хороший удар, либо по слабее, но износ зубчатого вала, чтобы зубья перескочили. Но тогда по идее и наконечник (либо тяга) должны соскочить с резьбы и сдвинуться. Тогда бы руль смотрел в сторону, а машина ехала прямо.
Все ИМХО, на истину не претендую!
AlexSmirnov:
|
да я слышал про них, цены хорошие, там меняют на оригинальную? или трв типо и тд? |
так позвоните и спросите
или мне это сделать за вас?
vpalehin
правильно человек сказал..при не должной подтяжке гайки к рейке запросто может перескочить
Всем привет! Кто-нибудь заказывал втулку скольжения для рулевой рейки?
Санек90
привет
заказывали некоторые камрады, о чём отписывались в теме
Nikolaj4
27 April 2016
Народ всем доброго дня,проблема у меня в следующем,при торможении бьет руль(как при не правильной балансировке)НО-торм. диски недавно менял,с колодками вместе,резина новая,колеса балансировал 2 раза,помогло не на долго,потом снова начало бить,до замены торм дисков и колодок не замечал такого биения,плюс как только поменял тормоза, переобул резину на летнюю(зима р15 лето р16 тоесть не успел посмотреть было ли биение на зиме),стук в рейке есть,но ниче не течет,подскажите куда лезть?в рейку?или из-за чего может бить руль?ступичный подшипник?рулевой наконечник?жидкость ГУРа не уходит,ниче не закусыввает,торм диски NK колодки motocraft,может это быть из-за рукожопости мастера который менял диски с колодками?ну что то там не так поставил?диски я прикатывал как положено,в лужи не влетал,резко не тормозил по началу не било,проехал примерно на них тысячи 2000 и начало,может сами торм.диски кривые??или не в них проблема.бьет только при торможении 100-80-70 со 120-140 опять же начанает бить только в промежутке со 100 до 60
vpalehin
27 April 2016
Nikolaj4:
|
Народ всем доброго дня,проблема у меня в следующем,при торможении бьет руль(как при не правильной балансировке)НО-торм. диски недавно менял,с колодками вместе,резина новая,колеса балансировал 2 раза,помогло не на долго,потом снова начало бить,до замены торм дисков и колодок не замечал такого биения,плюс как только поменял тормоза, переобул резину на летнюю(зима р15 лето р16 тоесть не успел посмотреть было ли биение на зиме),стук в рейке есть,но ниче не течет,подскажите куда лезть?в рейку?или из-за чего может бить руль?ступичный подшипник?рулевой наконечник?жидкость ГУРа не уходит,ниче не закусыввает,торм диски NK колодки motocraft,может это быть из-за рукожопости мастера который менял диски с колодками?ну что то там не так поставил?диски я прикатывал как положено,в лужи не влетал,резко не тормозил по началу не било,проехал примерно на них тысячи 2000 и начало,может сами торм.диски кривые??или не в них проблема.бьет только при торможении 100-80-70 со 120-140 опять же начанает бить только в промежутке со 100 до 60 |
Ни рейка, ни ступица, ни балансировка тут не при чем ...
Смотри тормоза.
Суппорта, тормозные диски. Не важно сколько ты проехал после замены дисков. Достаточно и километра, чтобы разогреть диск и въехать в лужу. Ты мог этого просто не заметить.
Прокатай диски, посмотри на предмет биения.
У меня "страшные стуки в рейке" оказались стуком стоек стабилизатора. Заменил новыми - тишина.
Рейка тоже побрякивает, но почти незаметно.
Sergrv:
|
Подскажите, кто в курсе, JAR1024 - пыльник есть в комплекте? |
Кто будет брать - обратите внимание: пыльника нет в комплекте (сама упаковка его не предполагает - мелкое воровство исключается).
Придется докупать отдельно.
vpalehinvpalehin:
|
Ни рейка, ни ступица, ни балансировка тут не при чем ... Смотри тормоза. Суппорта, тормозные диски. Не важно сколько ты проехал после замены дисков. Достаточно и километра, чтобы разогреть диск и въехать в лужу. Ты мог этого просто не заметить. Прокатай диски, посмотри на предмет биения. |
расстраиваюсь,скорее всего это и правда диски кривые,либо рукожопось мастера,еще при движении назад колодки прилепают чтоли,надо разбираться
Nikolaj4:
|
vpalehin
расстраиваюсь,скорее всего это и правда диски кривые,либо рукожопось мастера,еще при движении назад колодки прилепают чтоли,надо разбираться |
Если колодки прилипают, то скорее всего суппорт клинит.
Всем добра...Парни подскажите пож. кто-нить пробовал применить полимерную втулку в ворачиваемой металлической втулке на всю длину последней? (...искал, но чет не нашел...). Я вот про это...
Интересно было б изучить опыт...
Maicl1994
полимер мягкий.однозначно не пойдет. копролон можно пробовать
Слово полимер я применил просто имея ввиду неметалл...С материалом определимся - это однозначно. Мне бы по сути - делал ли кто-либо уже это, а то может уже делали и есть опыт или там какая "засада" есть...
Serya82
28 April 2016mobile
-2
Господа,а есть размеры прижимной вилки.Не хочется выкручивать и мерить.
Andreytushin
28 April 2016mobile
AlexSmirnov:
|
Т.е. на маленькой скорости в ямках и неровностях руль дергает, я думаю это нормально…А вот на большой……по идее руль должен стоять на месте и не дергатся как чумачечий туда сюда, причем на мкаде дорога местами не айс, местами получше…и вот руль трясло в разные стороны в зависимости от дорожного покрытия. но мне не нравится что гуляет на неровностях. Если плохая дорога то руль надо держать крепче иначе постоянно подруливает. Вся передняя подвеска новая, кроме рейки и приводов, сход развал сделан |
У меня что то подобное. Руль нужно крепко держать, иначе выбивает из рук. Брал этого форда с пробегом в 40000, сейчас 90000. Практически ни как не победил это, единственное что сделал и помогло чуток, это поменял пружины. Развал в норме. Ну и в нашем городе огромная беда с дорогами, сплош в колее. Как только машина попадает в неё, так руль нужно двумя руками держать. До этого был форд, так он точно как по рельсам стоял. Руль держал одним пальцем.
Не знаю уже куда и копать.