Психанул сегодня, снял заклинившую турбину на дизеле с фокуса вагона. Выбор был между покраской потолка, ремонтом глушителя на максе и снятием турбы. Погода сегодня стояла отличная и решил снимать турбину перед мастерской так как подьемники все заняты были.
По уму перед снятием турбимы необходимо демонтировать катализатор и сажевый фильтр, а так как желания лежать под машиной никакого не было решил снять только турбину. Дело не простое, но выполнимое. Так как дизель ковырять очень грязно, фоток немного.
Для начала сдернул отпустил все хомуты в пределах досягаемости, а следом сдернул У-патрубок системы турбо-клаппанная крышка-воздушный фильтр. Затем снял разьем мап и следом корпус фильтра. Потом открутил 2 болта (один вверху на блоке, один внизу на коробке) на 10 крепящие патрубок интеркуллера и ннижния хомут интеркуллера. Там на нижнем креплении еще один шлаг висит с вредной защелкой которую сверху не видно, я просто надавил головкой на 7 с ручкой сверху на лепестки защелки и она выпала вместе со шлангом. Следующим шагом снял верхний патрубок турбины. Теперь можно откручивать тепловой экран. Скрутил все болты кроме одного нижнего, достаточно для того что бы отогнуть передний экран и снять верхний. Далее был скручен хомут турбина-катализатор, у кого то ума хватило поставить его гайкой вниз, при монтаже переверну в более удобное положение. Снимаю трубку подачи масла, 6 гранник. Для гаек турбины необходимо запастись хорошими накидными ключами на 11, если сорвет грани, то приехали, гайки медные. Поэтому сначала сорвал накидным, так как места мало, а потом уже крутил рожковым. После снятия гаек турбина не хотела выходить из своего гнезда. Я был против насилия и решил снять только половину турбины с картриджем, тем более только его и будут ремонтировать. Для этого по периметру открутил 5 гаек, опять же с накидным ключем, постучал молотком и вынул картридж вместе с холодной улиткой. Трубку слива масла снял для удобства откручивания горячей стороны. Осмотрел то что вынул, колесо компрессора было в забоинах и на горячей улитке были следы, значить тоже снимать. Геометрия правда работала отлично, без заеданий. Скрутил 3 шпильки, кроме 1 правой нижней, при помощи 2х гаек, пошли все 3 легко. (в комплекте для монтажа есть сразу 4 новые вместе с гайками, меняет каждый как ему нравится)
Вот и горячаяя сторона снята.
Внешний осмотр выявил полуоткрученую гайку колеса холодной стороны (открутил пальцами) хорошо что турбина заклинившая была, а то бы искал и гаку и куски турбины по всему мотору. Погнутый и перегретый вал, ну и разбитые подшипники. Все это следствия отсутствия смазки из за забившейся трубки подачи масла. Турбина поедет на переборку так на коленках турбину перебрать можно, а вот отбалансировать и покрутить без стенда уже никак.
Пока собрал все детали в кучу, буду отмывать от масла, еще надо снять интеркуллер и промыть, так же на повестке дня чистка коллектора и замена шайб под форсунками.
Фото делал по мере возможности, кто найдет ошибки может их присвоить себе
Может у кого возникнет вопрос, а куда я раньше смотрел и отчего печаль такая происходит.
Машину я уже купил хромую, знал что турбина не работает, машина ехала как буд то с мотором от газонокосилки, но тем не менее 300 км до дома меня довезла. Что произошло с турбиной. Машины с такими моторами ходящие на дальняк, т.е обороты и полный нагрев ходять нормально, при условии хорошего масла и своевременной его замены. Тошнящие в городе и не прогретые машины подверженны как раз таким вот вышеописаным неприятностям. Трубка тоже неудачно расположенна, недалеко от коллектора. Моя была совсем забита коксом. Надо будет подумать над термоизоляцией. Как то вот так.