Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

cmdf
13 October 2015


D
dev_null:

cmdf
Не уверен, как на 1.6, но на 2.0 tdci никаких клапанов сброса давления нет. Проще говоря "все в топку".

Замотан ИЗОЛЕНТОЙ? Мотор по утечке воздуха (разные показания MAP и MAF) в аварийку не уходил?


Изолентой тот, что справа стоит длинный( на фото схеме). В аварийку не уходит.

Может я не так выразился про клапан сброса?!
"-Вырезка с форума
Precious 08 Августа 2011 - 14:00 # « »
УУУРРРРАААА!!! Я походу нашел, что это за клапан!!! Это клапан сброса давления!!!" Перепускной клапан пребывает в закрытом положении до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину. " Больше предпопложений нет!!! "

Клапан управляющий FORD: FOCUS C-MAX 1.6 TDCi 03-07, FOCUS II 1.6 TDCi 04- PEUGEOT: 307 1.6 HDi 110 00-, 307 Break 1.6 HDi 110 F PIERBURG 700968040
posted image
dev_null
13 October 2015


cmdf
У тебя поидее 2 таких клапана должно быть.
Один управляет геометрией, а другой егр. "трансформаторный" звук из-под капота, после глушения присутствует?
cmdf
13 October 2015


D
dev_null:

cmdf
У тебя поидее 2 таких клапана должно быть.
Один управляет геометрией, а другой егр. "трансформаторный" звук из-под капота, после глушения присутствует?


Если подразумевается жёсткое заглушение двигателя с передачей ощутимого толчка в кузов и какого лязга, то да. Я думал, что это одна из подушек сдохла.
dev_null
13 October 2015


cmdf
http://www.youtube.com/watch?t=22&v=7hxa_cqqsxc
cmdf
13 October 2015


D
dev_null:

cmdf


Сегодня прислушаюсь. Вроде слышал подобный.
dev_null
13 October 2015


cmdf
В общем смотришь ты в правильную сторону. Клапана эти не далеко в твоем движке стоят?

Покупать новые не торопись. Промой вд и залей в клапаны силикон аэрозольный - должно помочь
dev_null
13 October 2015


И стоит коллектор впускной проверить, на 2.0 были случаи трещин от передува...
avatar
BorisMan
13 October 2015


cmdf
Я думаю, что все у вас с давлением нормально, а патрубкам просто конец пришол, им уже по 9 лет, резина стареет вот и рвёт их, у меня 9 года, и то уже один менял.
cmdf
13 October 2015


avatar
BorisMan:

cmdf
Я думаю, что все у вас с давлением нормально, а патрубкам просто конец пришол, им уже по 9 лет, резина стареет вот и рвёт их, у меня 9 года, и то уже один менял.


Всё дело в том, что в теме написал "Вспомнил, что предыдущий хозяин уже менял турбину и верхний патрубок." Так что год свеж.
cmdf
13 October 2015


D
dev_null:

И стоит коллектор впускной проверить, на 2.0 были случаи трещин от передува...


Да. Я уже прочитал про трещины по всему контуру могут быть. Спасибо.
cmdf
13 October 2015


UpDate
Вскрытие EGR показало забитость наглухо сажей. Это может быть причиной?
posted imageposted image

Не могу снять сам клапан из-за того, что не знаю как разжать скобу. Может кто подскажет?
posted image
avatar
metel
13 October 2015


цитата:
От немца остался шнурок для диагностики, но ни одна программа его не видит.

cmdf, что за шнурок?
cmdf
13 October 2015


avatar
metel:

cmdf, что за шнурок?

VAG COM KKL 409.1
avatar
metel
14 October 2015


cmdf
это же К-Л адаптер, годится только для старых фольксвагенов, ТАЗиков и т.д.
Для форда никак
cmdf
14 October 2015


avatar
metel:

cmdf
это же К-Л адаптер, годится только для старых фольксвагенов, ТАЗиков и т.д.
Для форда никак

Да. Я уже почитал и понял весь абсурд своего изречения.
avatar
Silvan-ff
16 October 2015


cmdf
Подпихни под усики хомута отвертку и поверни ее, у меня таким образом он разжался. Кроме того можно это сделать клещами - сначала сжать ими замок хомута, а затем повернуть клещи в сторону противоположную месту зацепления усиков хомута. (проще описать сей процесс не получилось - прошу прощения)
P.S. а где верхняя часть клапана ЕГР?
Dima39
17 October 2015mobile


Всем привет ! Ребята , подскажите как проверить работу отопителя Delphi 9305-108c на топливном фильтре . Как он должен работать?
korzh-1953
17 October 2015


подскажите,может кто сталкивался?У меня Ford C-max 2006Г 1,6 ТДСИ.Отчего могут плавать обороты?
dzen333
18 October 2015


Народ, а шток ваккумного клапана, который около турбины. Он с как себя должен вести на холостых оборотах? У меня он то поднимается то опускается. И он вообще туго ходит на заведенной или заглушенной авто?
cmdf
19 October 2015


avatar
Silvan-ff:

cmdf
Подпихни под усики хомута отвертку и поверни ее, у меня таким образом он разжался. Кроме того можно это сделать клещами - сначала сжать ими замок хомута, а затем повернуть клещи в сторону противоположную месту зацепления усиков хомута. (проще описать сей процесс не получилось - прошу прощения)
P.S. а где верхняя часть клапана ЕГР?


О! Спасибо! Правда, как оказалось, у меня он EGR вообще заглушен=)
А я сам моторчик EGR снял сначала, чтобы удобнее было откручивать сам клапан. И только странно, что клапан был в масле, грамм 10 точно на нём было, а в трубе сажа...
cmdf
19 October 2015


D
dzen333:

Народ, а шток ваккумного клапана, который около турбины. Он с как себя должен вести на холостых оборотах? У меня он то поднимается то опускается. И он вообще туго ходит на заведенной или заглушенной авто?


При заводе он должен тестово дёрнуться. Отвёрткой,если нажимаешь, должен легко ходить по всей длине. Если нет, то надо снимать и чистить.
cmdf
19 October 2015


D
dzen333:

Народ, а шток ваккумного клапана, который около турбины. Он с как себя должен вести на холостых оборотах? У меня он то поднимается то опускается. И он вообще туго ходит на заведенной или заглушенной авто?


- проверить функционирование геометрии. Для этого необходимо на холостом ходу найти турбину и отсоединить управляющий вакуумный шланг с привода пневмоклапана управления геометрией (т.н. грибок). Шток клапана должен резко и одним движением уйти вниз. Затем надо надеть шланг обратно и наблюдать. Шток должен плавно пойти вверх одним движением. Диапазон хода штока - около 12 мм (точный диапазон??). Если плавности хода вверх нету - поздравляю, у вас "закисла" геометрия. На самом деле геометрия не закисла, а изношена. Мельчайшие образования сажи и нагара в "горячей улитке" препятствуют нормальному движению лопаток, и они периодически застревают в одном из положений, заставляя турбину выдавать болшее или меньшее давление. Как правило, причина не в загрязнениии механизма, а в его износе! Разборка и чистка турбины в большинстве своем помогает на срок от недели до месяца, дальше все возвращается на круги своя (добавил метод чистки геометрии без снятия турбины, Приложение 4)
dzen333
19 October 2015


Звучит не очень радостно.
Ну для начала протестирую. А не может быть дело в электромагнитном клапане? Или как его правильно? Который изображен выше...
Или например мозг посылает неправильный сигнал...
dzen333
19 October 2015


cmdf
Скопировал с форума пассатов???
avatar
Silvan-ff
20 October 2015


cmdf
Понятно.
Подскажи, а с системой охлаждения в районе термостата что-нибудь делал?
Просто смущает наличие антифриза на одной из ячеек жесткости коробки передач.
dzen333
20 October 2015


cmdf и по логике и при снятии шланга шток должен уйти ВВЕРХ.
У меня при снятии уходит вверх и когда одеваешь опускается.
Но если понаблюдать при работе на холостых шток сам то уходит вверх, то опускается.
Должно ли так быть??
При движении тоже иногда самолет, а иногда вообще не тянет.
avatar
Silvan-ff
22 October 2015

16

Всем добрый день.
Занимался ремонтом нашего двигателя (снимал головку цилиндров, менял прокладку-герметик под масляным насосом и масляным поддоном, менял сальник коленвала, ГРМ и насос охлаждающей жидкости, замена свечей накала) 1,6 TDCI, 109 л.с. и хочу поделится информацией по покупке запасных частей с возможностью затратить на покупку существенно меньшие денежные средства. Наш двигателей является братом близнецом двигателя концерна PSA - 1,6 HDI, 109 л. с. и большинство деталей двигателя подходят для нашего, но концерн PSA относится к покупателям запасных частей частей более гуманно чем FoMoCo в плане цен. Цены на оригинальные запчасти PSA порой отличаются от цен на запасные части от FoMoCo в несколько раз, естественно в меньшую сторону.

Для начала укажу номера деталей который сам ставил в свое авто.

1. Датчик массового расхода воздуха Finist код 1 255 117 был куплен датчик PIERBURG 7.28342.06.0 (как выяснилось оригинал Citroen, а вследствие того, что двигатель 1,6 TDCI - брат близнец 1,6 HDI, то он будет оригиналом и для форда), код оригинального датчика от Citroen - 96 500 10 780:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

2. Насос системы охлаждения Finist код 1 364 681:

posted imageposted imageposted imageposted image

Данный производитель насоса входит в группу компаний Motorservice (в эту группу компаний входят такие компании как KOLBENSCHMIDT, PIERBURG, TRW Engine Components, а также марка BF), по этой причине насосом с качеством соответствующим оригиналу можно считать (с большой долей вероятности) насос системы охлаждения KOLBENSCHMIDT с номером 50 005 762. но по причине очень длительного срока поставки (16 рабочих дней) поставил помпу от SKF о чем расскажу ниже.

3. Прокладка насоса системы охлаждения Finist код 1 364 680, поставщик на конвейер Elring с кодом 569.350, код оригинальной прокладки от Citroen - 1206.F2

posted imageposted imageposted imageposted image

4. Шестерня коленчатого вала Finist код 1 483 824. На оригинальной шестерне форд была указана следующая маркировка 96 565 845 80 - т. е. код оригинальной шестерни Citroen (фото не сделал т. к. кондуктор шестерни был сильно изношен и номер был очень не контрастным и фотик его не смог нормально выхватить). Была куплена шестерня Febi 39099, вот её фото. (из фото видны еще одни оригинальные номера Citroen - 0805.E5 и 9810698080)

posted imageposted imageposted imageposted image

5. Медное уплотнительное кольцо маслоподающей магистрали турбины Finist код 1 232 215 - код Citroen - 015708. Вот фото:

posted imageposted image

6. Прокладка выпускного коллектора Finist код 1 152 194 - код Citroen - 0349.N0, соответственно фото:

posted imageposted image

7. Переднее уплотнение распредвала Finist код 1 145 953, установил от Victor Reinz 81-35552-00:

posted imageposted imageposted imageposted image

8. Переднее уплотнение коленвала брал оригинал Finist код 1 142 359:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

10. Уплотнительное резиновое кольцо под форсунку Finist код 1 233 683 - код Citroen - 1982.А0 или 1 609 848 280:

posted imageposted imageposted image

В первый раз вместо оригинала взял изделие турецких мастеров BSG 30-116-004 которые, якобы поставляют зап. части на конвейер в Турции - не берите их, изделие одноразовое. За счет малой эластичности при первом же демонтаже рвется, чего не замечено за оригиналом, кроме того если брать оригинал от Citroen, то по цене он не очень сильно отличается от продукции BSG.

По поводу этой прокладки хочу сказать следующее - я разбирал двигатель два раза. В первый раз была установлена прокладка выпускного коллектора от Victor Reinz - как она себя ведет в эксплуатации не успел узнать (пришлось разбирать двигатель еще раз), но от оригинала она отличается тем, что на оригинале как будто-бы нанесен дополнительно с двух сторон тонкий слой герметика.

Далее привожу номера деталей которые планировал поменять и соответственно нашел коды оригинальных зап. частей Citroen, но обошелся без замены (но сразу оговорюсь что их я не ставил и подойдут ли они на 100 % сказать точно не могу, но если бы я их все таки менял, то однозначно брал бы эти детали от Citroen):

1. Болт головки цилиндров Finist код 1 313 817 - код Citroen - 020557.
2. Корректирующее уплотнение под форсунку (пластик) Finist код 1 314 368 - код Citroen - 1982.99 или 1 609 848 080.
3. Масляный фильтр Finist код 1 359 941 - код Citroen - 1109.AY (вроде бы должен подойти).
4. Переднее уплотнение распредвала Finist код 1 145 953 - код Citroen - 0807.30.
5. Прокладка термостата Finist код 1 334 639 - код Citroen - 1336.Y0 или Elring 569.420.
6. Уплотнение впускного коллектора Finist код 1 254 376 - код Citroen - 0348.R5.
7. Уплотнение впускного коллектора Finist код 1 254 375 - код Citroen - 0348.R4.

Так же произвел замену ремня ГРМ и роликов ( у меня они менялись 30 000 км назад). Был крайне неприятно удивлен отвратительным качеством ремней Contitech (как ручейкового так и ГРМ). На ручейковом ремне появились трещины уже после 20 000 км эксплуатации, а в ремне ГРМ обнаружил трещину вдоль одного из зубов что в последующем могло привести к отрыву этого зуба. Поставил ручековый ремень от DAYCO, 10 000 км полет нормальный. ГРМ тоже поставил от DAYCO, брал комплектом вместе с роликами без помпы код - КТВ 493, вот фото:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Кроме того осуществлял замену насоса системы охлаждения, задушила жаба и вместо оригинала взял SKF VKPC 83259, вот фото:

posted imageposted image

В комплекте находилась металлическая прокладка (фото прокладки от SKF выложу чуть позже, где то затерялось). У меня она сразу потекла, и заменил на Elring. Прокладка от Elring тоже металлическая, но с обеих сторон полностью покрыта силиконовым герметиком (фото можно посмотреть выше). Как будет вести себя сама насос в процессе эксплуатации покажет время.
Прошу прощения за долгое повествование, но я думаю что смог сэкономить много времени другим форумчанам которые планирую похожий ремонт (я маялся с выбором и поиском оригинальных номеров Citroen очень много времени).
Всем удачи.
avatar
Silvan-ff
23 October 2015

4

Добавлю еще немного информации.
При ремонте возникла необходимость в замене 3-х толкателей в механизме газораспределения Finist код 1 319 249. Замерил их высоту - 34,6 мм.
При подборе в интернет магазине на данный код было выдано много аналогов, но по высоте подошел только INA 420018210, все остальные имели высоту 33,4 мм.
Кроме того выбор пал на INA по причине того, что на балансире было найдено клеймо именно этой фирмы, вот фото:

posted image

Так же что меня очень насторожило, так это то, что на нескольких балансирах были забиты ворсом от масляного фильтра масляный канал который отвечает за смазку подшипника балансира, на прилагаемой фотографии я это отверстие выделил.

posted image

Вот сижу теперь и думаю как поступить дальше, т. к. с момента покупки ставил только фильтра от Knecht который, на сколько я знаю, и находится в оригинальной упаковке.
avatar
anemos
24 October 2015

2

Silvan-ff
Спасибо за информацию! Действительно полезно, что не только даете номера но еще и советы из реальной жизни по использованию. Такую информацию надо прилепить в FAQ.
avatar
putnik1
1 November 2015


Подскажите пожалуйста как то в пред идущие зимы не обращал внимания, но вот сей час заметил. Резко похолодало и температура держится в районе 3-5 градусов тепла. После запуска холодного двигателя, до прогрева, обороты держатся на 900, вместо 700, которые были все лето (обороты указал из памяти могу ошибаться, но разница вроде около 200об). Это у всех так? П.с. обороты не плавают, стрелка держится мертво, после прогрева обороты хх падают.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up