Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

Anir007
13 October 2015


Разобрал, выбил крыльчатку, походу сместил весь механизм, вал торчит и втулка люфтить стала, кто сталкивался?
posted image
че делать не знаю (
Забил вал, ротор вместе с ним ушел и щетки на него не легли стали выше
posted image
avatar
Kodicc
13 October 2015

-3

A
Anir007:

Разобрал, выбил крыльчатку, походу сместил весь механизм, вал торчит и втулка люфтить стала, кто сталкивался?
posted image
че делать не знаю (
Забил вал, ротор вместе с ним ушел и щетки на него не легли стали выше
posted image

У меня также было, разбирайте дальше, втулку поставите на место, якорь на ось также, посмотрите по факту.
avatar
SimbaFF2
13 October 2015


Anir007
У меня тоже было. Ты когда выбивал выгнул противоположное от крыльчатки крепление вала к корпусу. Я выпрямлял его через трубу. Мне кажется надо в шапке темы написать что нельзя бить по валу, без его нагрева. Я лично нагрел вал зажигалкой и тихонько стучал по нему, крыльчатка достаточно легко снялась.
Anir007
13 October 2015


Да есть такое, выгнул крепление, но походу и ротор по валу тоже сполз, буду разбирать, пробовать восстановить, ато 6к за DV6Z19805C жалко, да и денег нет, как на зло в холода на моторчик попал, летом бы не парился...
Потом болтами скрепить корпус?
avatar
kabansky
13 October 2015


Anir007
Можешь болтами, можешь развальцовкой. Дерзай, все получится!
Anir007
14 October 2015


Короче купил с рук, свой отдал на ремонт.
"Новый" моторчик, вернее крыльчатка, слегка задевает об место куда встает, слегка на 3й скорости и сильно на 4й, но дует она сильнее, на 2й почти как на 3й
В чем может быть дело, я смотрел, она на скорости расширяется, это из за этого задевает.
Она с машины 2006 года
Anir007
15 October 2015

2

Кстати, у кого винт крутился не в ту сторону, хотя клеммы установлены правильно, это из за того что щетки ставили с противоположной стороны, делайте пометки себе)
avatar
Rasim 792
18 October 2015


DimsK
Подскажите пожалуйста,как себя ведёт вентилятор печки. У меня вчера загудел и клинит.я его разобрал и почистил.втулка проворачивалась вместе с валом.пока работает,но хочу купить и поменять,чтобы не замерзнуть где нибудь.
avatar
wertylo
19 October 2015


Скрытый текст

Отвечаю сам на свой вопрос. Все разобрал, почистил, смазал, собрал заново. Гул с вибрацией пропали. Но демонтаж/монтаж отопителя и снятие крыльчатки это тот еще адовый треш Во второй раз наверное не полезу)))
Почему-то после установки заслонки рециркуляции на место и протяжки саморезов при включении климата услышал, как крыльчатка трется об корпус. Немного (на пол оборота) ослабил саморезы и проблема ушла.
Anir007
19 October 2015


wertylo
Вот, такая же фигня, с трущейся коыльчаткой, но она трется даже тогда, когда снята заслонка, на 3й слегка, если холодно - то не трется, только на 4й, если авто прогрето, из печки идет пламя ада, крыльчатка греется и начинает уже нет нет на 2й задевать, сильнее расширяется, вот думаю... Это может быть из за кривого инстала? Там пазы + защелка, вроде не реально криво поставить...
avatar
wertylo
19 October 2015


Anir007
Я бы включил климат и посмотрел с фонариком (видеозапись с подсветкой) обо что конкретно трется крыльчатка со снятой заслонкой. По идее, я думаю, должно быть видно. Попробовал бы снять, вытащить моторчик и установить его заново. Может реально в какой-то паз не попали все таки. У меня было так, что я в пазы вроде бы как и попал, вроде бы и мотор держится, но его невозможно было провернуть, чтобы зафиксировать, а это ключевой момент. Оказалось, что неправильно установил. Пришлось дальше подбирать посадочное место и когда пазы совпали, моторчик легко крутанулся для фиксации.

Еще был такая фигня, что катушка терлась об магнит с одной стороны с явно слышимым шумом. Видимо, когда крыльчатку ставил на место, слегка согнул пластину(это легко), которая стержень якоря держит. Пришлось выравнивать все, чтобы трения не был.

Прошу простить за термины и формулировки, не силен в этой грамоте
Anir007
19 October 2015


wertylo
Снял заслонку, за середину крыльчатки шевелить начал, а она ходит в корпусе, слышно скрип резинок (фиксаторов) не пойму, мотор в корпусе сидит полностью, что я сделал не так?
Anir007
19 October 2015


Эти резинки может как то по особенному фиксируются? Вроде полностью вставил, но мотор ходит немного, не плотно в корпусе сидит, еще заметил крыльчатка треснула, либо она была такая, а я не заметил, норм она проточила место о которое терлась, очень повезло, что не разлетелась, как думаете момент норм склеит?
avatar
wertylo
19 October 2015


Anir007
Есть всякие спец клеи для склейки пластика (а-ля "Момент" и прочее), думаю, лучше им клеить.
Мотор не должен в корпусе ходить. Я делал так, со стороны пассажира вставил моторчик в корпус и покручивая сам моторчик пытался найти посадочные пазы. Особых усилий прилагать не надо (я сперва прикладывался, от того и неправильно в первый раз установил мотор). Он вроде зафиксировался, но прокрутить его для конечно фиксации не удавалось. Нужно попасть паз в паз и после этого крутануть сам моторчик, чтобы защелка его зафиксировала. Он легко крутанется, если вы попали.
Т.е. вот так мы мотор снимали.
Скрытый текст

Соответственно, устанавливаем его в обратном порядке. Получается, что со стороны пассажира попав в пазы нужно мотор крутануть против (могу ошибаться, уже не помню в какую сторону крутил) часовой стрелки, чтобы зафиксировать его.
Anir007
19 October 2015


wertylo
Нет, я не про то, я про корпус с моторчиком, в котором крыльчатка, там 3 резинки, вот они немного ходят
Вот это место секундным клеем моментом склеить норм будет? Может прокладку из марли сделать, как обычно на эпоксидный клей клеят или тупо место стыка промазать?
posted image
avatar
wertylo
19 October 2015

1

Если речь об этих резинках, то не страшно. Главное, чтобы хвостики торчали как на фото, чтобы мотор не вывалился. Я их отверткой выправлял.
posted image

А про склеивание не подскажу. Боюсь, как бы дисбаланса не было при нанесении эпоксидки с марлей, ведь будет "бить" как плохо отбалансированное колесо. Хотя, если сделать аккуратно, то может все будет отлично. Лучше послушать мнение более квалифицированных участников клуба)
Anir007
19 October 2015


wertylo
Я вот тоже так думаю, дисбаланс и все такое эпоксидный клей тяжелый, поэтому думаю моментом и маленьким кусочком марли, там как раз часть пластика на стыке сточило, вот туда ее и прилепить)
Эпоксидный клей конечно супер, но сутки выжидать...
Скрытый текст
AL-DL
19 October 2015


Anir007
Что бы держало, обязательно внахлест какой то усилитель (арматура) и для баланса такой же на противоположную сторону.
Anir007
19 October 2015


AL-DL
А клей момент для этого подойдет?
AL-DL
19 October 2015


Момент можно попробовать, но надежнее была бы эпоксидка.
Anir007
19 October 2015


AL-DL
Ок, а марля в качестве арматуры пойдет? Она легкая, сильного дисбаланса не будет
AL-DL
19 October 2015


На 4 скорости там большая нагрузка на ободок. Можно пробовать, я бы использовал стеклоткань или жестянку, например, от пива.
Anir007
19 October 2015


AL-DL
Точно, стеклоткань и впитает клей хорошо и с ней работать проще, чем с рассыпающейся марлей))
Когда клеешь эпоксидной смолой, то нужно очень сильно прижать к друг другу детали? Или все так можно приложить и оставить на сутки, просто не знаю, как эту часть сжать, т.к. там сточило норм, пятно контакта очень маленькое и ходит то во внутрь то наружу
AL-DL
19 October 2015


Прижать можно или проволокой, потом отодрать, или нитками и оставить.
Anir007
19 October 2015


AL-DL
Кстати, тут еще скрепку наколить и проткнуть советуют, и клеем так же, как думаете?
Anir007
19 October 2015


И нужно будет на противоположную сторону крепить ее?
AL-DL
19 October 2015


Скрепкой наверное будет не плохо. Не знаю, как будет протыкаться, лучше рассверлить. После этого все равно надо укрепить место, чтобы был монолит. На счет балансировки, надо пробовать, на низких скоростях наверное устроит.
Anir007
19 October 2015


AL-DL
Уже сделал, нагрел, проткнул, т.к после нагрева скрепка колкая, взял другую и в эти отверстия вставил, загнул выступы и моментом отверстия и место стыка залил, сейчас ставить буду, мне 3х скоростей за глаза, 3й и то редко, все равно жар на 3й скорости не айс, то и на то выходит))
Как поставлю-отпишу)
Пока вот фото
avatar
dimm33
19 October 2015


Anir007
давай я посмотрю дома и отправлю тебе уже донора полуразобранного с крыльчаткой целой, а?
Anir007
19 October 2015


dimm33
Спасибо конечно, но я не из рукастых, уже одну выбил, что все попортил, сейчас вот с разбора взял, думаю все ок будет, тот мотор отдал на ремонт)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up