Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Разобрал, выбил крыльчатку, походу сместил весь механизм, вал торчит и втулка люфтить стала, кто сталкивался?
че делать не знаю (
Забил вал, ротор вместе с ним ушел и щетки на него не легли стали выше
Anir007:
|
Разобрал, выбил крыльчатку, походу сместил весь механизм, вал торчит и втулка люфтить стала, кто сталкивался?че делать не знаю ( Забил вал, ротор вместе с ним ушел и щетки на него не легли стали выше |
У меня также было, разбирайте дальше, втулку поставите на место, якорь на ось также, посмотрите по факту.
Anir007
У меня тоже было. Ты когда выбивал выгнул противоположное от крыльчатки крепление вала к корпусу. Я выпрямлял его через трубу. Мне кажется надо в шапке темы написать что нельзя бить по валу, без его нагрева. Я лично нагрел вал зажигалкой и тихонько стучал по нему, крыльчатка достаточно легко снялась.
Да есть такое, выгнул крепление, но походу и ротор по валу тоже сполз, буду разбирать, пробовать восстановить, ато 6к за DV6Z19805C жалко, да и денег нет, как на зло в холода на моторчик попал, летом бы не парился...
Потом болтами скрепить корпус?
Anir007Можешь болтами, можешь развальцовкой. Дерзай, все получится!
Короче купил с рук, свой отдал на ремонт.
"Новый" моторчик, вернее крыльчатка, слегка задевает об место куда встает, слегка на 3й скорости и сильно на 4й, но дует она сильнее, на 2й почти как на 3й
В чем может быть дело, я смотрел, она на скорости расширяется, это из за этого задевает.
Она с машины 2006 года
Кстати, у кого винт крутился не в ту сторону, хотя клеммы установлены правильно, это из за того что щетки ставили с противоположной стороны, делайте пометки себе)
DimsK
Подскажите пожалуйста,как себя ведёт вентилятор печки. У меня вчера загудел и клинит.я его разобрал и почистил.втулка проворачивалась вместе с валом.пока работает,но хочу купить и поменять,чтобы не замерзнуть где нибудь.
wertylo
19 October 2015
Скрытый текстwertylo:
|
Всем привет! Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы |
x
Отвечаю сам на свой вопрос. Все разобрал, почистил, смазал, собрал заново. Гул с вибрацией пропали. Но демонтаж/монтаж отопителя и снятие крыльчатки это тот еще адовый треш
Во второй раз наверное не полезу)))
Почему-то после установки заслонки рециркуляции на место и протяжки саморезов при включении климата услышал, как крыльчатка трется об корпус. Немного (на пол оборота) ослабил саморезы и проблема ушла.
wertylo
Вот, такая же фигня, с трущейся коыльчаткой, но она трется даже тогда, когда снята заслонка, на 3й слегка, если холодно - то не трется, только на 4й, если авто прогрето, из печки идет пламя ада, крыльчатка греется и начинает уже нет нет на 2й задевать, сильнее расширяется, вот думаю... Это может быть из за кривого инстала? Там пазы + защелка, вроде не реально криво поставить...
Anir007Я бы включил климат и посмотрел с фонариком (видеозапись с подсветкой) обо что конкретно трется крыльчатка со снятой заслонкой. По идее, я думаю, должно быть видно. Попробовал бы снять, вытащить моторчик и установить его заново. Может реально в какой-то паз не попали все таки. У меня было так, что я в пазы вроде бы как и попал, вроде бы и мотор держится, но его невозможно было провернуть, чтобы зафиксировать, а это ключевой момент. Оказалось, что неправильно установил. Пришлось дальше подбирать посадочное место и когда пазы совпали, моторчик легко крутанулся для фиксации.
Еще был такая фигня, что катушка терлась об магнит с одной стороны с явно слышимым шумом. Видимо, когда крыльчатку ставил на место, слегка согнул пластину(это легко), которая стержень якоря держит. Пришлось выравнивать все, чтобы трения не был.
Прошу простить за термины и формулировки, не силен в этой грамоте
wertylo
Снял заслонку, за середину крыльчатки шевелить начал, а она ходит в корпусе, слышно скрип резинок (фиксаторов) не пойму, мотор в корпусе сидит полностью, что я сделал не так?
Эти резинки может как то по особенному фиксируются? Вроде полностью вставил, но мотор ходит немного, не плотно в корпусе сидит, еще заметил крыльчатка треснула, либо она была такая, а я не заметил, норм она проточила место о которое терлась, очень повезло, что не разлетелась, как думаете момент норм склеит?
Anir007Есть всякие спец клеи для склейки пластика (а-ля "Момент" и прочее), думаю, лучше им клеить.
Мотор не должен в корпусе ходить. Я делал так, со стороны пассажира вставил моторчик в корпус и покручивая сам моторчик пытался найти посадочные пазы. Особых усилий прилагать не надо (я сперва прикладывался, от того и неправильно в первый раз установил мотор). Он вроде зафиксировался, но прокрутить его для конечно фиксации не удавалось. Нужно попасть паз в паз и после этого крутануть сам моторчик, чтобы защелка его зафиксировала. Он легко крутанется, если вы попали.
Т.е. вот так мы мотор снимали.
Скрытый текстSPavelS:
|
Далее Самое интересное и деликатное
Со стороны водителя заглядываем под панель и пытаемся разглядеть то что на фото (к сожалению фото не получилось, но когда будете смотреть всё поймёте)
Так же отсоединяем разьём от вентилятора со стороны водителя(2 провода)
И пытаемся насчупать фиксатор Который на фото отмечен красным кружком, и нажать его к центру корпуса вентилятора При этом повернуть вентилятор против чсовой стрелки, и всё! ГЛАВНОЕ НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ ЛИШНИХ УСИЛИЙ И НЕ ЛОМАТЬ ОТВЁРТКОЙ. При определённой сноровке снтимаеться всё не глядя с помошью одной руки
|
x
Соответственно, устанавливаем его в обратном порядке. Получается, что со стороны пассажира попав в пазы нужно мотор крутануть против (могу ошибаться, уже не помню в какую сторону крутил) часовой стрелки, чтобы зафиксировать его.
wertyloНет, я не про то, я про корпус с моторчиком, в котором крыльчатка, там 3 резинки, вот они немного ходят
Вот это место секундным клеем моментом склеить норм будет? Может прокладку из марли сделать, как обычно на эпоксидный клей клеят или тупо место стыка промазать?
Если речь об этих резинках, то не страшно. Главное, чтобы хвостики торчали как на фото, чтобы мотор не вывалился. Я их отверткой выправлял.
А про склеивание не подскажу. Боюсь, как бы дисбаланса не было при нанесении эпоксидки с марлей, ведь будет "бить" как плохо отбалансированное колесо. Хотя, если сделать аккуратно, то может все будет отлично. Лучше послушать мнение более квалифицированных участников клуба)
wertyloЯ вот тоже так думаю, дисбаланс и все такое эпоксидный клей тяжелый, поэтому думаю моментом и маленьким кусочком марли, там как раз часть пластика на стыке сточило, вот туда ее и прилепить)
Эпоксидный клей конечно супер, но сутки выжидать...
Скрытый текстЯ им втулку велика клеил, метал на мертво схватился, когда выкидывал его, спустя много лет, из любопытства пытался отколоть, только потеки клея сбить смог снаружи и все
x
Anir007
Что бы держало, обязательно внахлест какой то усилитель (арматура) и для баланса такой же на противоположную сторону.
AL-DL
А клей момент для этого подойдет?
Момент можно попробовать, но надежнее была бы эпоксидка.
AL-DL
Ок, а марля в качестве арматуры пойдет? Она легкая, сильного дисбаланса не будет
На 4 скорости там большая нагрузка на ободок. Можно пробовать, я бы использовал стеклоткань или жестянку, например, от пива.
AL-DL
Точно, стеклоткань и впитает клей хорошо и с ней работать проще, чем с рассыпающейся марлей))
Когда клеешь эпоксидной смолой, то нужно очень сильно прижать к друг другу детали? Или все так можно приложить и оставить на сутки, просто не знаю, как эту часть сжать, т.к. там сточило норм, пятно контакта очень маленькое и ходит то во внутрь то наружу
Прижать можно или проволокой, потом отодрать, или нитками и оставить.
Anir007
19 October 2015
AL-DL
Кстати, тут еще скрепку наколить и проткнуть советуют, и клеем так же, как думаете?
И нужно будет на противоположную сторону крепить ее?
Скрепкой наверное будет не плохо. Не знаю, как будет протыкаться, лучше рассверлить. После этого все равно надо укрепить место, чтобы был монолит. На счет балансировки, надо пробовать, на низких скоростях наверное устроит.
AL-DLУже сделал, нагрел, проткнул, т.к после нагрева скрепка колкая, взял другую и в эти отверстия вставил, загнул выступы и моментом отверстия и место стыка залил, сейчас ставить буду, мне 3х скоростей за глаза, 3й и то редко, все равно жар на 3й скорости не айс, то и на то выходит))
Как поставлю-отпишу)
Пока вот фото
Anir007
давай я посмотрю дома и отправлю тебе уже донора полуразобранного с крыльчаткой целой, а?
dimm33
Спасибо конечно, но я не из рукастых, уже одну выбил, что все попортил, сейчас вот с разбора взял, думаю все ок будет, тот мотор отдал на ремонт)
1 person online