Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 September 2005

Прогревание двигателя автомобиля
167,8K
views
340
members
532
posts

avatar
taylor2k
17 November 2014


Snezhnii, да знаю знаю про плотность и т.д., но то кол-во которое он добавил, даже если б чистого, то радикальных изменений не было б. Т.е. жопометром это не почувствуешь.
На северах то народ разбавлет куда плотнее...
У меня жарит так что тапки плавятся если двиг прогрет хотя бы до 75-80 при режиме HI. Тоже доливал не дист. воду, а раствор пару раз, ток двиг сам по себе 115ый не греется и начинает тут же остывать.
А так при 45и уже дует достаточно теплым воздухом.
И по идее более плотный р-р хуже отбирает тепло у движки и отдает соответственно печке, но пять же, не в таких масштабах...
avatar
Snezhnii
17 November 2014


taylor2k
Вот как раз печке он и хуже отдает при повышении плотности, пример с водой доказывает. Чем жиже, ниже плотность тем больше проходимость антифриза в радиаторе печки.
avatar
Svano12rus
1 January 2015


Ребят такой вопрос, если не прогреть двигатель поехать после 1-2 минут после завода, то при резком нажатии двигатель тупит, и переключение на 2 потом газ, тоже провал. читал тут, что похожая проблема много у кого была
avatar
алтай19
3 January 2015


Все проблемы с прогревом были решены установкой электро котла 220 вольт "Альянс" 1,5 КВт в системы охлаждения, выход горячей жидкости от котла врезана в верхний патрубок радиатора, а вход в котел врезал в обратку печки салона около масляного фильтра все тройники шли в комплекте с котлом, сам котел установил ниже блока со стороны водителя на лонжерон. Теперь в любой мороз включаю подогрев на час, полтора и заводка авто как летом, ну и сразу в путь, добавлю, что так же идет прогрев масла через метал блока на картер. Все проверено на своем Федоре при температуре воздуха ниже 40 градусов, так как езжу каждый день. Авто ФФ2 1,6 115 л.с. МКПП.
avatar
ravage
6 January 2015


у меня приборка прошита на реальные показания датчика ОЖ
так страшно знать правду)))
двигатель крайне редко бывает прогрет до 90 градусов
салон прогревается очень быстро
если в сильный мороз полностью прогретый двигатель крутануть тысяч в 5 иногда температура ОЖ падает градусов на 30 (до 60)
сегодня при -10 минуты через 3 ожил климат и начал давать теплый воздух в салон
стрелка ОЖ стала на 90 через 25 км пути по городу
avatar
grem
3 March 2015


сколько людей, столько и мнений,
завел, поработала минут 5, и поехал, главное тапку не давить по холодному,

[QUOTE=kill9]ГРЕТЬ мужики НАДО ПОЛЮБОМУ!!! Вопрос сколько греть!??

,но на полу или синтетике при смене масла неболее 12тыс,
синтетика быстрей теряет свои свойства...

счиволи быстрее? и почему 12 т/км?
eugeny.nikolaev
7 July 2015


Всегда грею 10 минут, и зимой и летом. - езда комфортнее, нет рывков.
На холодном, если дросельную заслонку не чистил более 10000км назад - рывки (т.е. плавающие обороты, следствие рывки в движении )
Ю.Т._старт-2011
14 October 2015

2

10 минут и зимой, и летом, - это (имхо) не правильно. Лично я при прогреве смотрю не на датчик температуры, а на тахометр. При запуске у меня обороты где-то около 1300 (на прогретом - 750-800). Движение (плавненько) начинаю тогда, когда обороты падают ниже 1000. Летом для этого хватает нескольких минут, зимой, естественно, подольше.
Volnorez
17 October 2016


Недавно поставил Hob Drive(борт комп через OBD). Так вот, мне с работы ехать 8км. По нынешней погоде при прогреве на холостых, показывает 5-6 л. ч. А если ехать эти 8км, то к дому как раз прогревается. И расход показал 46л. на 100км. И вот я думаю, что выгоднее? Греть или не греть?
avatar
dimcher
17 October 2016


Volnorez
Я бы увеличил искусственно продолжительность поездки, до 15 км хотя бы, и уменьшил время предварительного подогрева до наступления холодов. Ну если есть возможность такая и если это будет именно езда, а не стояние в пробке.
Volnorez
17 October 2016


avatar
dimcher:

Volnorez
Я бы увеличил искусственно продолжительность поездки, до 15 км хотя бы, и уменьшил время предварительного подогрева до наступления холодов. Ну если есть возможность такая и если это будет именно езда, а не стояние в пробке.

К выходным, думаю попробую.
avatar
вован2
6 December 2016


не грейте, в 25 завел и поехал ...
avatar
вован2
6 December 2016


конечно греть . да еще и на холостых желательно чтоб вкладыши не провернуло под нагрузкой , пока масло холодное
Volnorez
7 December 2016


Я даже когда вебастой погрел, все равно на холостых прогреваю. Масло то в поддоне холодное.
avatar
MaxKirov
13 December 2016


Прогревать необходимо в любом случаи. И зимой и летом. Вопрос лишь в том, сколько времени это делать. Я выработал для себя следующее правило. Правило 1 минуты летом и правило 5 минут зимой. Летом необходим не столько прогрев, сколько полный цикл смазки мотора, зимой к этому циклу добавляется более густое масло, и очень холодный сам двигатель. Понятно, что очень много зависит от температуры, и если температура ниже -30, то есть смысл греть дольше 5 минут, тут уж каждый для себя решает сам. Многие, когда заходит спор, греть машину или не греть, забывают про КПП, про систему ГУР. Там же тоже масло, сальники. Им тоже нужно разжижение масла, для адекватной работы. Достичь этого, можно только прогревая двигатель.
Pantherlader
14 December 2016

3

Грею, пока не стронется стрелка. Попутно счищаю снег и т.д..
Потом включаю печку на стекла.

Полюбому, пока не нагреется антифриз, печка нормально работать не будет.
А без печки не будут нормально отогреваться стекла.
Да и попогрею надо разогреть сиденья.
avatar
MaxKirov
15 December 2016


Pantherlader
+1
avatar
Offmax
8 January 2017


при -20 и ниже некоторые автовладельцы ставят на ночь автозапуск при опускании t двигателя до определенного значения, якобы боятся не завестись с утра. Чем вредна для двигателя работы на холостых? нагар на свечах, закоксовываемость масляных каналов и поршневых колец? Правильно ли они поступают? Становится ли причиной незаводимости двигателя в сильный мороз - свечи, ВВ провода, форсунки, неудачная версия ЭБУ, плохое топливо и т.п.?
avatar
6apakyda
4 April 2017


Ю
Ю.Т._старт-2011:

10 минут и зимой, и летом, - это (имхо) не правильно. Лично я при прогреве смотрю не на датчик температуры, а на тахометр. При запуске у меня обороты где-то около 1300 (на прогретом - 750-800). Движение (плавненько) начинаю тогда, когда обороты падают ниже 1000. Летом для этого хватает нескольких минут, зимой, естественно, подольше.

Так же жду пока обороты не упадут до 1000 и дальше еду пару километров на не большой скорости с оборотами около 2000.
Как я понимаю: Когда мы заводим машину, сопротивление масла в двигателе высокое и из-за этого и высокие обороты, дальше масло прогревается и сопротивление уменьшается, соответственно, когда обороты падают до 1000, все детали уже смазаны и масло в более-менее рабочем состоянии.
avatar
Offmax
4 April 2017

2

6apakyda
я думаю обороты зависят от температуры; управляет ими эбу, а не сопротивление масла
avatar
6apakyda
4 April 2017


Offmax
Мне моя теория тоже нравится, пусть она и не верная)))
Интересно почему обороты плавно опускаются с 1200 до 800, а не резко, ведь это расход бензина и экология. В теории можно предположить, что это сделано для того чтобы не было резких перепадов температур в узлах и весь двигатель прогревался плавно и одновременно во всех цепочках.
avatar
Offmax
4 April 2017


avatar
6apakyda:


Интересно почему обороты плавно опускаются с 1200 до 800, а не резк

потому что температура тоже медленно поднимается
то есть до 40 град - обороты 1200, при 50 - 1100, при 60 - 1000, при 70 - 900, выше 80 - 800. Ну это я примерно привел цифры
avatar
6apakyda
4 April 2017mobile


Offmax
Это понятно. Но ведь при постоянных 1200 оборотах до 80 градусов прогреется быстрее, а как поогреется, то сразу до 800 опустится. Соответственно расход времени и возможно бензина меньше.
avatar
Offmax
4 April 2017


6apakyda
я тоже об этом как то думал - почему бы не работать двигателю на одних повышенных оборотах?- так же быстрее должно прогреться. Но инжинеры решили так
Прогревочные обороты (из википедии)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE...2%D1%8B
Gushchinica
31 May 2017


Вот читаю и не вижу записей, что на холодную при небольшом нажатии на педаль газа обороты проваливаются чуть не до нуля. А если при этом еще и сцепление отпускать - заглохнуть элементарно. Приходится или газовать в полпедали или трогаться вообще без газа. Потом во время прогрева в один момент все проходит - сколько давишь - столько и получаешь.
Кстати, еще стрелка температуры ОЖ не плавно поднимается от нуля до 90, а ступенчато, в несколько рывков.
Машину брал с ненадежных рук, так что непонятно что откуда и как должно быть.
avatar
Snezhnii
31 May 2017

1

G
Gushchinica:

Кстати, еще стрелка температуры ОЖ не плавно поднимается от нуля до 90, а ступенчато, в несколько рывков.
Машину брал с ненадежных рук, так что непонятно что откуда и как должно быть.
Так и должно быть, так прошита приборка - Тестовый режим компьютера
avatar
dimcher
31 May 2017


Gushchinica
стрелка так и должна себя вести, такой алгоритм.

про поведение холодной машины - такое бывало на ланосе у меня с новья например. Если погреть минутку-две, тоже глохнет?
Gushchinica
2 June 2017


dimcher
нет, по мере прогрева - сколько нажал газа - столько и получил.
avatar
dimcher
2 June 2017mobile


G
Gushchinica:

dimcher
нет, по мере прогрева - сколько нажал газа - столько и получил.

А бензин какой?
Gushchinica
13 June 2017


dimcher
95 Газпром, иногда Лукойл

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up