МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
PiterFF2
10 August 2015
tema315126PK1045 идет на форд галакси, и только на него. И не понятно с какого перепоя продавец рекомендует его ставить на 1.6 FF2.
На FF2 идет 6PK1059, работает нормально и не свистит. У меня отработал пока 7000 км.
Вот он оригинал Хундай-Киа на котором штамп Гейтс после сотки... Вовремя поменял, отслоение зубьев уже началось...
taylor2k
Я в обще не знаю,зачем вы на ремнях грм 100 тысяч ходите?Надо ремень тысяч в 60 менять)
Не в курсе,у тебя там на ремне надписей power grip не было?А то слышал производитель GATES гарантию на свои ремни дает 250 тысяч км
Веталь76
11 August 2015mobile
Xomyak1337
Вот объясни мне зачем надо менять ГРМ каждые 60т.км??? Бред полный, я понимаю если на этом пробеге вперед наступил возраст 8 лет, то надо менять, тут вопрос нет. Как правило у многих 8 лет наступает с пробегом 100-120 тык. Все меняют на этом пробеге без проблем.
Я у тестя менял недавно ГРМ,здесь описывал,так там пробег 35 тык.,но 8 лет щелкнуло,ремень новый,хоть себе ставь ,он и еще 8 лет и 35тык отходил бы, но регламент есть регламент.
У меня пробег 105 тык и 7 лет, планирую замену ГРМ на 120 тык, но думаю что 8 лет наступит раньше, посмотрим.
Так что 100-120 тык для ремня это нормальный пробег. Кто вам советовал по 60 тык,покрутите ему у виска,это развод на бабло.
Заменил ремень ГРМ и приводные ремни на 80 000 км. Двигатель 1.6(115). По внешнему виду ремень бы ходил еще и ходил, поскольку все зубцы выглядели вполне нормально, а на внешней части ремня трещин не было. Правда есть одно "НО", которое говорит в пользу правильности замены, в месте заводской спайки на внешней части ремня есть серьезная выработка от постоянных изгибаний, и по краям этой выработки даже заметен корд. После корда идет внутренняя часть ремня с зубцами и она выглядит вполне нормально. Но не понятно чем бы могла закончиться последующая эксплуатация... Раз корд частично оголился, то зимой вполне можно было бы ожидать и неприятного сюрприза в виде разрыва. Конечно не сейчас, тысяч 10-15, я думаю этот ремень еще отходил смело. Но дальше уже опасно. так что по результатам осмотра могу сказать, что замену лучше всего производить на 80-85 тыс., меньше риска. По приводным ремням никаких нареканий не было, состояние вполне нормальное. Все ремни заменены на оригиналы.
9113346155
13 August 2015mobile
Подскажите финис код спец инструмента для замены ГРМ на 100 сильном моторе SHDA 1.6 акпп рестаил,и бабочки для фиксации шкв.фф2.
9113346155
205-072 - Универсальный ключ для удерживания фланцев
303-1054 - Инструмент для стопорения натяжителя ремня газораспределительного механизма
303-376B - Пластина для выверки положения распределительного вала
303-748 - Инструмент для блокировки коленчатого вала
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2015
Spb_Focus_ManАнатолий!
Скрытый текстЯ в восхищении!!!
Откуда ты все это только берешь???
Супер!
x
Добавил в шапку. Спасибо!
ЗЫ.
9113346155:
|
Подскажите финис код спец инструмента для замены ГРМ на 100 сильном моторе SHDA 1.6 акпп рестаил,и бабочки для фиксации шкв.фф2. |
или например вот такой)
Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (FORD)
http://www.konsulavto.ru/cat/oborudovanie-avtos...rm-ford
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2015
1
9113346155
Бабочка на 100-сильном моторе не нужна.
Просто к сведению.
Веталь76
13 August 2015
Иван-АНТЕЙ-да по сути ,на 80-100 моторе можно и крышку кп не снимать и планка не нужна,если мастер с руками и без этого можно заменить грм. моему тестю на 80 сильном моторе так и меняли.
все работает и катает)
цитата (Spb_Focus_Man) |
9113346155 205-072 - Универсальный ключ для удерживания фланцев 303-1054 - Инструмент для стопорения натяжителя ремня газораспределительного механизма 303-376B - Пластина для выверки положения распределительного вала 303-748 - Инструмент для блокировки коленчатого вала |
Супер! Нужные вещи если сам решил поменять)
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2015
1
Веталь76
Виталий!
Я очень хочу, чтобы Вы меня услышали и поняли:
давайте НЕ БУДЕМ советовать "новичкам" менять ремень ГРМ в режиме "как попало" и "я сам миллион раз так делал"!
Слишком велика вероятность накосячить, да и цена косяка в этом случае- не 10 копеек.
Если у вопрошающего- "мастер нормальный", то человек в данной теме даже и не появился бы. Если же он спрашивает, чтобы менять самостоятельно, то пускай и делает правильно.
Mechanicus1
13 August 2015
4
цитата (Spb_Focus_Man) |
205-072 - Универсальный ключ для удерживания фланцев 303-1054 - Инструмент для стопорения натяжителя ремня газораспределительного механизма 303-376B - Пластина для выверки положения распределительного вала 303-748 - Инструмент для блокировки коленчатого вала |
Только их нет нигде в продаже
Есть набор GATES GAT4404C
http://ww2.gates.com/common/downloads/files/aus...04c.pdfДоступны для заказа аналоги:
205-072 аналог - ATA0356 LICOTA - Приспособление для фиксации шкивов универсальное
303-1054 аналог - гвоздь сотка согнутый буквой Г
303-376B аналог - JTC1723 Фиксатор распредвала (FORD Mondeo,focus) JTC
303-748 аналог - JTC1418 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА (FORD,MAZDA)
Посл. 2 поз. комплектом - JTC4090 Набор фиксаторов коленвала и распредвала (FORD, MAZDA) JTC /1/25/100
А вот фиксатора маховика к/в никто не продает в интернет магазинах запчастей типа exist, но в классических полно всяких.
Иван-АНТЕЙ-цитата: |
Я очень хочу, чтобы Вы меня услышали и поняли: давайте НЕ БУДЕМ советовать "новичкам" менять ремень ГРМ в режиме "как попало" и "я сам миллион раз так делал"! Слишком велика вероятность накосячить, да и цена косяка в этом случае- не 10 копеек. |
Иван!
Лично,этому новичку я не советую так делать) это все приходит с годами и опытом. Человек спросил про инструмент,мы ему ответили и причем очень очень конкретно) Если он задаст вопрос как менять ремень и что для этого надо,то тут уже другие ответы. И естественно направим так как надо)
То что мы с Вами переписываемся по этому поводу ну ни как не повлияет на то что так прям и сделает)
п.с. а накасячить можно легко, имея все и вся и делать по технологии)
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2015
1
Веталь76Я просто опасаюсь, что прочитав слова
цитата: |
и без этого можно заменить грм |
, коллега скажет "своему мастеру"- МЕНЯЙ, мне так ответили на форуме!
И хорошо, если у мастера окажется "своя голова за плечами", как говорится.
А если нет?
И еще.
Когда-то, очень-очень давно, мой Учитель сказал мне- никогда не учи "как НЕ надо делать! Учи- КАК делать НАДО".
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2015
Mechanicus1
Спасибо!
Добавил тоже.
цитата: |
А вот фиксатора маховика к/в никто не продает в интернет магазинах запчастей типа exist, но в классических полно всяких. |
А вот и неправда).
Я покупал в автодоке, например.
Номер:
JTC4721
Проверил - действительно, не поставляется.
Mechanicus1
13 August 2015
tnomres
Иван-АНТЕЙ-
По хорошему надо постараться собрать инструмент от разных фирм с кодами для заказа, потому как, что сегодня не продается завтра уже может продаваться и наоборот.
tnomres
13 August 2015
Mechanicus1
Да, неплохо было бы.
Кстати, я уже давно хочу перевыставить валы (детонирует на горячую слегка под нагрузкой).
Было бы здорово все-таки замерить заменители оригинального инструмента. У меня это из-за несоответствия длины болта-фиксатора на 1.5-2 мм.
Инструмент (болты и планка) был ликотовский. Планка в прорезях болталась. Т.е. некачественный попался.
Можно попросить поглядеть длину болта?
В контексте перевыставления распредов относительно колена... Напомните, пожалуйста, можно ли ослабить и затянуть распреды без откручивания кронштейна двигателя (+снятия генератор, ремня и т.д.)?
В мае ремень менял, забыл уже, как там всё. Один вал там удобно откручивать/закручивать, емнип.
Mechanicus1
13 August 2015
tnomresЯ сам когда делал, разбег в длине болта в зависимости от источника разнился на 2-3 мм, я делал среднее арифметическое
В работе двигателя изменений не почувствовал. А вместо планки использовал уголок 50-ий
, он очень плотненько влез в прорези, но с тем же успехом можно использовать любую пластину подходящей толщины. И я еще раскручивал шкивы на распредвалах, чтобы абсолютно точно выставить фазы, а применение самодельного фиксатора шестерен полностью исключает сдвиг при затяжке, да что я вам рассказываю, посмотрите мой отчет:
Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с. (сообщение #15385205)
На ФФклубе в этой теме где-то 38,24мм указана длина.
На маздофоруме инструмент 303-748 обмерян и указана длина 38,5мм. У меня 38,3-38,35 было (мерял выдвижным хвостовиком китайского штангеля).
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=18609
tnomres
13 August 2015
1
цитата: |
И я еще раскручивал шкивы на распредвалах, чтобы абсолютно точно выставить фазы |
Так и я откручивал))). Два раза уже. Первый раз собрал - и понял, что планка из набора Licota нормально не зафиксировала валы - она от 4,8 до 4,9 мм была в толщине, как оказалось. В итоге валы разбежались. На низах тяга малость упала, а к верхам, как показалось, возросла (не знаю, уж возросла ли, но на низах авто тупило - я посчитал, что погрешность могла достигать 2 градусов примерно). При этом никаких ошибок не вылезало.
Решил переделать, заказал новые болты (надо ли?), перевыставил, зафиксировав валы дополнительно - подложил по 0,15-0,2 мм пластины от щупов. Все собрал. Супер. Только при активном нажатии на газ на прогретой машине ощущается секундная детонация. Потом пропадает. На 98 бензине ее нет. Уже думал, не включить ли 92 бензин через ELMку
.
tnomres:
|
Уже думал, не включить ли 92 бензин через ELMку . |
Этот параметр в VID-блоке, насколько я знаю, не рабочий, больше информационный.
цитата: |
Этот параметр в VID-блоке, насколько я знаю, не рабочий, больше информационный. |
Ну, значит, остается либо лить 98, либо переделать с заведомо "фордовским" болтом. Оригинал бы где стрельнуть на пару часиков...
Mechanicus1
13 August 2015
Для коллекции Фиксатор CAR-TOOL (CT B121)
9113346155
13 August 2015mobile
Иван-АНТЕЙ-
Я в курсе просто я бабочкой назвал спец ключ которым шкв фиксируют чтоб гайку открутить.
9113346155
14 August 2015mobile
Фокусники скиньте пожалуйста черчеж пластины фиксатора распредвалов.И самодельного ключа для фиксации ШКВ чтобы болт открутить.Заранее блогадарен.