Детонация



Проехал 3000 км стал поддавать газку а движок в детонацию фигачит Заправляюсь 95 от заправки не зависит пробовал на 2-х проверенных - тнк и сибнефти. Я та понимаю на этом движке нет датчика детонации??? Пойду щас 98 попробую залиться но вообще странно.
детонация, датчик, ошибка двигателя, CE, check engine, чек, детонирует двигатель, выхлопная система

avatar
Tomagafk
26 May 2006

Детонация
403,9K
views
390
members
1,7K
posts

AlcoNaft
13 January 2015


Движок 2.0, 06 год, пробег 140 тк, ручка. Слышу детонацию в диапазоне от 2800 до 3500 на 4-5 передаче если тапку удавить в пол. Если плавно разгонятся, то вроде тихо. Стоит прошивка от паулюса. Бензин 95, европейский Ж)

Где может быть проблема, помогите плиз. Ничего не чистил и не мыл, не ДЗ, не МАР. Свечки летом менял.
Yaroslav_77
19 March 2015


Больше склоняюсь к тому, что все дело в прошивках, тем более от модифицированных. Сам езжу с последней прошивкой от Белецкого, детонацию слышу как авто прогревается. Это на 95 бензине. Пробовал разные заправки, есть небольшие изменения, но полностью от детонации не избавляет. До перепрошивки детонации не было. Думаю пробовать другие прошивки из списка стоковых, главное подобрать, чтобы обороты холостые не скакали снова.
Yaroslav_77
20 March 2015


У кого какая прошивка идет без детонации на двигун 1,8л?
Yaroslav_77
3 April 2015


Дело не в прошивке, поменял их три и на всех этот звон появляется после адаптации и когда двигатель хорошо прогревается. Скорее всего что-то с поршневой, надо пробовать раскоксовку, мерить компрессию. Скоро буду пробовать, потом отпишу о результатах.
avatar
poeskov
3 April 2015

3

Yaroslav_77
Тоже была детонация, что только не делал (прошивка исправила ситуацию, но в жару детонация проскакивала; раскоксовка убирает детонацию на какое-то время, потом все возвращается) в результате провел следующие манипуляции:
- снимаем правое колесо
- крутим шкиф коленвала до момента, когда отверстие в нем совпадет с отверстием в блоке - это положение соответствует ВМТ
- вкручиваем болтик M6 для удобства и точности позиционирования
- смотрим как стоит датчик положения коленвала - центр датчика должен точно смотреть на центр соответствующего зубца (спутать зубец невозможно, так как пределы регулировки датчика не позволят его выставить на центр другого зубца.)
- если датчик не смотрит на центр зубца, приоткручиваем два болта и позиционируем датчик правильно.
У меня датчик был смещен вниз, после правильной установки про детонацию забыл.
Yaroslav_77
3 April 2015


Надо будет проверить. Как сделаю, отпишусь о результатах. Есть такое ощущение, что не правильно идет момент зажигания. Вполне реально, что у меня тоже смещено.
Yaroslav_77
3 April 2015


Локер, как я понимаю, тоже придется снимать?
avatar
poeskov
3 April 2015


Yaroslav_77
Для удобства лучше снять, но можно изловчиться и без снятия.
Yaroslav_77
4 April 2015


Датчик так же был смещен вниз, выставил его по центру, пришлось сместить его до упора вверх. Результаты, детонация уменьшилась, но не пропала, двигатель стал чуток более звонко работать, такое ощущение, что стали постукивать клапана. Пока в баке 92 бензин Лукоил, осталось мало его, выжгу по максимуму и залью 95 экто, может из-за бензина детонирует чуток. Хочу попробовать проверить угол опережения через программу форскан, только пока не знаю как и где там чего искать. Есть элм127 и есть ноутбук, через него собственно, прошиваю. Может кто подскажет по форскану?
Yaroslav_77
7 April 2015


Показалось, что зажигание слишком позднее стало, но сместив датчик с самого верхнего положения на 2 мм вниз двигатель стал работать с вибрацией, до 2500 об. дергаться и сильно детонировать. Пришлось снова сместить его в крайнее верхнее положение и есть ощущение, что и этого мало, нужно еще смещать, детонация практически пропала, но чуток бывает слышна на долю секунды при резком разгоне с низов. Бензин залил пол бака 98, позже перейду на 95, а 92, наверное, лучше больше не пробовать вообще.
Получается, что-то с метками не верно, нужно покупать спец. инструмент и все выставлять, снимать крышки, смотреть цепь, смотреть метки. Подскажите, как все правильно сделать самому? Прошивку залил последнюю VJ. Так же есть мысли залить её родную испанскую, стоковую.
Yaroslav_77
8 April 2015

2

Решил проблему детонации на своем фокусе 2+ 1,8л. 125. Дело было в неправильной установке датчика коленвала, но в основном все крылось в клапанах управления вихревыми и мощностными заслонками во впускном коллекторе. Были тупо перепутаны клапана, те, что ближе к лобовому стеклу управляли не вихревыми, а мощностными заслонками, видимо из-за этого в цилиндры подавалось не верное количество воздуха, топливная смесь получалась обедненная, следствием чего стук в виде детонации и потеря мощности, дергания и тд. тп. Трубки, видимо, перепутаны были в момент установки впускного коллектора, снимал для чистки.
NLO
22 April 2015


Давненько слежу за данной веткой, прочитал почти все страницы ибо проблема детонации не обошла стороной и меня!
Машинка фф2 1.8 дуратек 2006 год пробег 93000км. Проблема детонации была с новья (с 2500 до 3000 об. в мин. только на прогретом моторе), но по началу решалась сменой заправки или 98м бензином, так ездил особо не заморачивался. При пробеге 75 80 тыс стало совсем детонировать сильно при чуть резком нажатии на педаль акселератора или при резком старте со светофора(на нормальных оборотах), а так же с 2500 до 3000 об/мин как и у всех.
Читая эту ветку начал применять разные способы отсюда и потихоньку, применив целый комплекс мер по избавлению от этой детонации ИЗБАВИЛСЯ от нее!
Опишу по порядку, что делал (делалось не сразу а постепенно в течении последнего года эксплуатации):
Замена свечей и чистка заслонки каждые 20-30 тыс км
1. Отключил датчик сцепления, оставив его в нажатом положении (ушли клевки при трогании и рывки при переключеннии передач).
2. Отключал ЕГР, не понравилось, т.к. детонация стала постоянной на всех оборотах (но намного тише) собрал все как было почистив и смазав сам шток клапана (бывали заедания и загорался "джеки чан").
3. Переместил зажигание (датчиком кв как тут писали) детонация практически исчезла, но двигатель стал работать с вибрацией как у дизеля. Зиму так и проездил.
4. Отключил клапана заслонок методом снятия разьемов, загорелся чек энжин и авто потеряло половину мощности (видимо аварийный режим), но вообще никакой детонации при тапке в пол с 1000 оборотов! Очень смеялись с женой когда со светофора я еле еле в разгоне обогнал ваз копейку с дачниками.
5. Промывка радиаторов как было описанно на форуме (разобрав верх мойкой под прямым углом смыл весь войлок что там накопился за эти годы).
6. Так как ездить без детонации но в пол мощности как то не комфортно совсем, то отключил заслонки вихревые методом заглушкки трубок. Детонация стала появляться совсем чуть чуть и уже не напрягая.
7. Решил снова попробовать 98 бензин, все ушло и стало появляться только при диких нагрузках.
8. Промывка инжектора (впервые за весь пробег). Мыли в сервисе лавром 30 минут холостой ход, 15 минут откисание, 15 минут с прогазовками (мастер сказал что это одновременно промывка и раскоксовка) 1200р в кия сервис центре.

Надеюсь что все теперь будет ОК! Не намека на детонацию вообще!!! Уже 1000 км (лью пока только 98 бензин). Зажигание вернул в исходное положение, движек как прогреется шелестит! Ездил уже и в 20 градусную жару, детонации нет!

Спасибо форумчанам за помощь в решении такой проблемы, теперь федька снова радует! Особенно на пятой передачи в приличную горку на 2000 оборотах не дерганий не детонации! (знаю что излишняя нагрузка, просто пробовал).
avatar
zzpop
27 April 2015


NLO
Поясни пожалуйста п.1 (про датчик сцепления)
avatar
vasff
27 April 2015


цитата:
2. Отключал ЕГР, не понравилось, т.к. детонация стала постоянной на всех оборотах (но намного тише) собрал все как было почистив и смазав сам шток клапана (бывали заедания и загорался "джеки чан").

считывал ошибку ?какой код был ошибки?
AlcoNaft
28 April 2015


цитата:
(лью пока только 98 бензин)
Это может быть ответом на все вопросы, попробуйте 95.
NLO
30 April 2015

2

zzpop
Под педалью сцепления, есть кнопка, которая при нажатии на педаль отпускается и дает команду мозгам обеднить смесь (экология), а при отпускании педали она нажимается и смесь идет нормальная. Эту кнопку снял не отключая разьемы питания и замотал изолентой в нажатом положении.

vasff
Код ошибки не считывал, так как знал из за чего она загорелась (после подключения егр ошибка потухла где то после 150 км пробега).

AlcoNaft
Я же не впервые залил 98, раньше на нем тоже появлялась детонация, но не так сильно режущая слух как на 92 или 95.
Сейчас же вообще ее нет! Даже если очень постараться.
Lumar
3 May 2015


Ребята, на сколько страшна кратковременная детонация(до 5 сек.)?
avatar
ksvl
4 May 2015

1

Lumar
5 сек уже не особо кратковременная, до 1 секунды еще можно считать краткой.
Короче, любая плохо, поскольку это взрыв, ударная нагрузка на поршневую, а в сочетании с перегревом, который
обычно возникает при длительной детонации это убивает мотор.
Ну а короткая, не более 1 секунды, допускается, современные моторы стараются работать на гране детонации.
avatar
zzpop
5 June 2015


NLO
Извини за навязчивость, выключатель системы круиз контроля и датчик сцепления это одно и то же?
NLO
13 June 2015


zzpop
Нет, это совсем разные вещи.

Искатал бак 95-го и на нем полет тоже нормальный (если кому интересно).
F.R.
15 September 2015

10

Здравствуйте форумчане.
Хочу поделить с вами, как мне удалось победить детонацию.
Focus 2, 2.0, АКПП, пробег 140т.км.
Как и у многих здесь присутствующих появилась детонация на прогретом двигателе в диапазоне 1800-3500 об. при резком ускорении, на холодном все тихо. При плавном нажатии на педаль газа детонация не проявлялась, но присутствовал повышенный шум от двигателя. Мощность не значительно упала, списывал это на детонацию.
Изучив эту и другие ветки форума, было сделано (но не помогло):
1. Раскоксовка
2. Смещался датчик ДПКВ
3. Проверены клапана IMRC (сопротивление в норме, все шипит )
4. Очищен ЕГР
5. Промыты форсунки на стенде (распыл улучшился)
6. Заменен бензонасос (фильтр был одним куском уже, динамика улучшилась)
7. Заменил датчик ДД и почистил MAP
8. Проверены метки ГРМ.
9. Объехал 6-7 сервисов в городе, ни кто не нашел.
Но на днях один умный сервисмэн нашел все же причину детонации. Причина была в приводе вихревых заслонок (Соленоид) в котором лопнула и развалилась пружина.
Фото привода не мое, взято у Artem 555.
posted image
Как временное решение вскрыли соленоид, заменили пружину, склеили и установили обратно и о чудо, детонации больше нет, двигатель работает как новый, тяга восстановилась. Под замену заказал соленоид с разборки.

Как и писал ранее, небольшой провал по мощности, на прогретом двигателе детонация под нагрузкой или повышенный шум при оборотах в приделах 1800-3200.
Соленоид управляет заслонками, см.фото:
posted image

При пуске двигателя в соленоиде создается вакуум и он втягивается, заслонки закрываются.
posted image

Т.о. изменяется вихревой поток для лучшего смешивания топлива с воздухом.
У меня развалилась пружина, которая возвращала заслонки в исходное положение при отсутствии вакуума. Я так подозреваю, что из-за развалившейся пружины соленоид заклинило в каком-то положении и вихревой поток изменился и далее начался цирк с детонацией.
А проверить можно его так, на заведенном двигателе снять дальний правый шланг с клапана IMRC (если не ошибаюсь) и увидеть, как привод соленоида выскочит обратно (находится под дросселем почти в вертикальном положении). Если выскочил, то пружина скорее всего жива.
avatar
ksvl
20 July 2015


F.R.
Если можно, опишите симптомы подробнее,
что не работало в приводе? не возвращался при выключении вакуума или что?
как понять, если у меня такая проблема? (по фото не понятно)
F.R.
20 July 2015

2

avatar
ksvl:

F.R.
Если можно, опишите симптомы подробнее,
что не работало в приводе? не возвращался при выключении вакуума или что?
как понять, если у меня такая проблема? (по фото не понятно)


Как и писал ранее, небольшой провал по мощности, на прогретом двигателе детонация под нагрузкой или повышенный шум при оборотах в приделах 1800-3200.
Соленоид управляет заслонками, см.фото:
posted image

При пуске двигателя в соленоиде создается вакуум и он втягивается, заслонки закрываются.
posted image

Т.о. изменяется вихревой поток для лучшего смешивания топлива с воздухом.
У меня развалилась пружина, которая возвращала заслонки в исходное положение при отсутствии вакуума. Я так подозреваю, что из-за развалившейся пружины соленоид заклинило в каком-то положении и вихревой поток изменился и далее начался цирк с детонацией.
А проверить можно его так, на заведенном двигателе снять дальний правый шланг с клапана IMRC (если не ошибаюсь) и увидеть, как привод соленоида выскочит обратно (находится под дросселем почти в вертикальном положении). Если выскочил, то пружина скорее всего жива.
NLO
31 July 2015


Если у кого то есть подозрения на неправильную работу этих заслонок, то попробуйте заглушить трубки идущие к электро клапанам и поездить без них. При такой манипуляции заслонки по умолчанию всегда открыты. Я глушил так как у меня один клапан не работал, наездил уже так примерно 3000 км - полет нормальный.
avatar
ksvl
31 July 2015


поменял вчера оба фильтра на модуле бензонасоса, поставил нижнюю часть - B33063PR,
заметно тяга добавилась и ушел звон даже на 92-м,
если после адаптации он не вернется, то я свой звон похоже вылечю,
как я понимаю, из-за засирания фильтра смесь чаще обедняется.
avatar
SEREGA_VS
7 August 2015mobile

2

Недавно приобрёл фокуса 2 1.8 2008г пробег 103к,была детонация на самых низах в основном при трогании,сделал раскоксовку поменял масло всё пропало
DeeP73
27 August 2015

-1

Здравствуйте,случилась вот такая беда.
Попал в дтп, удар пришелся на левое переднее колесо(погнулась тяга) машина заглохла. Сработал датчик который прерывает бензонасос, о нем я знал. Нажав на кнопку насос заработал.НО двигатель без нажатия на педаль газа отказывался заводиться, а при заводе ужасно троит и обороты больше 2000 не дает.Вызвал знакомых диагностов и они сказали что полетел датчик коленвала. Но мне не ясна причинно-следственная связь.До аварии все работало исправно. и еще после дтп загорелся большой значек ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН ,ошибок в борт компе не было.
Вопрос собственно отчего и почему двигатель стал троить. или просто так совпало?
Двигатель Duratec HE 1,8/125
Севастьянов Андрей
27 August 2015


Нужно не тратить время на расспросы и воображаемые варианты, а подключить кабели и сделать диагностику. Будет понятно что за ошибка, область поиска неисправности уменьшится в 5 раз и время на ремонт уменьшится.
avatar
-instructor-
4 September 2015


avatar
poeskov:

Yaroslav_77
Тоже была детонация, что только не делал (прошивка исправила ситуацию, но в жару детонация проскакивала; раскоксовка убирает детонацию на какое-то время, потом все возвращается) в результате провел следующие манипуляции:
- снимаем правое колесо
- крутим шкиф коленвала до момента, когда отверстие в нем совпадет с отверстием в блоке - это положение соответствует ВМТ
- вкручиваем болтик M6 для удобства и точности позиционирования
- смотрим как стоит датчик положения коленвала - центр датчика должен точно смотреть на центр соответствующего зубца (спутать зубец невозможно, так как пределы регулировки датчика не позволят его выставить на центр другого зубца.)
- если датчик не смотрит на центр зубца, приоткручиваем два болта и позиционируем датчик правильно.
У меня датчик был смещен вниз, после правильной установки про детонацию забыл.

можно фотографии, о чем идет речь?
avatar
poeskov
4 September 2015

1

-instructor-
По возможности сделаю

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up