Обогрев лобового стекла



мини FAQ 🙂
фото зоны обогрева

Мощность обогрева лобового стекла, учитывая ток до 80А и напряжение в районе 12-14В, составляет до 1кВт
на ХХ использование подогрева лобового просаживает напряжение на 2-3 вольта

Подогрев лобового стекла автоматически отключается примерно через 5 минут.
Эффективен при небольшом количестве снега (наледи) и слабоотрицательных температурах, а также при запотевании лобового изнутри. В любом случае желательно смести снег, чтобы максимально ускорить оттаивание стекла и не было наледи на дворниках и в необогреваемых зонах стекла по бокам и внизу.
Функция автовключения подогрева стекол после пуска двигателя и ее недостатки
В случае проблем с обогревом

Ремонт
Ремонт обрыва шлейфа от NNM.X
Соединение порванного шлейфа от Jungle
Автоотключение обогрева из-за обрыва провода от генератора


PS дополнения и пожелания прошу присылать в личку
обогрев лобового стекла, лобовое стекло, подогрев лобового стекла, подогрев форсунок, зимняя эксплуатация

avatar
Grigory2008
19 January 2011

Обогрев лобового стекла
399,6K
views
492
members
1,4K
posts

avatar
Веталь76
19 October 2014mobile


L
Lumar:

Grigory2008
Веталь76
ДВС 1,6.

Тогда это нормально, не заморачиваитесь.
OPTI
3 November 2014


Всем добрый день. Нужен совет. Проблема следующая: не работает обогрев. Шлейфы нормальные, поиск по реле показал, что не приходит напряжение с кнопки включения для включения обмотки реле на замыкание контактов. Кнопка в салоне горит при нажатии слышен щелчок в гем ( кстати раньше при включения кнопки щелчка не было, обогрев заднего тоже без щелчка работает, просто включается и возникает нагрузка на генератора) я вот думаю где-то же должен стоять предохранитель f100 смотрел нормальный. И если кнопка светиться то значит где то есть напряжение или подсветка не связана с цепью?? У кого какие мысли?? Спасибо
avatar
nekto77
3 November 2014

2

OPTI
У меня похожее было. Шлейфы и предохранители целые, при включении обогрева кнопка горит, даже напряжение просаживалось (фары тускнели), а стекло было холодное. Сняли плафон освещения салона (который внутри на полотке рядом с водительским местом), над ним есть гайка к кузову - это земля для цепи обогрева стекла. Открутили, закрутили, обогрев заработал)
В моём случае обогрева не было с обеих сторон лобового.

Обогрев лобового стекла (сообщение #15088589)
и далее несколько сообщений вниз, посмотрите.
avatar
romasvo
3 November 2014


nekto77
А вот как нормально проверить обогрев? Что делают сервисмены? Тоже диагностирую у себя проблему, сегодня наконец удалось выяснить, что левая (водительская) половина как не работала, так и не работает, поскольку наконец-то подморозило. Что делалось:
1. Проверил все предохранители и реле - Все ОК.
2. Проверил шлейфы - целые!
3. Прозвонил коннекторы, +12 приходит при нажатии кнопки обогрева.
4. С минусом под плафоном все ОК.

Что еще предпринять? Ну не могу я поверить что покрытие ушатанное. Помню мне на восьмерке снимали тонировку с заднего стекла, так все нити посдирали, всего пара тройка потом работали. А тут целая половина не работает и как может быть неисправно лобовое стекло?

Вот думаю, если я тестер воткну на шлейф от стекла и массу, должно же пищать?
avatar
romasvo
5 November 2014

1

avatar
romasvo:

Вот думаю, если я тестер воткну на шлейф от стекла и массу, должно же пищать?

Отвечаю - должно. И в качестве проверки можно использовать руку - тепло ощущается. Путем пристального внимания и танцев с мультиметром обогрев удалось починить. Проблема была в коннекторе, который видимо слегка подсгнил/подплавился из-за плохого контакта. WD-40 и обычная канцелярская скрепка вернули обогрев к жизни.
OPTI
6 November 2014


nekto77
Спасибо за ответ. Склоняюсь к выводу, что не контакт (-), плфон тоже смотрел. Я Проверил работу следующим образом, напрямую замкунул контакты на разъеме реле + у стекло начало отпотевать, следовательно работает! (кстати трещина у меня есть! и на предыдущем стекле с трещиной тоже работал обогрев). Из всего я делаю вывод что не работает управляющий провод на реле.
Их два одни в блоке предохранителей (под капотом) с которого приходит плюс через предохранитель на 10А, а второй котрый идет из ГЕМ C95 контакт 15. С него должен приходить плюс. У меня с него на приметивном тестере горит вроде плюс, но если подключать лампочку то она не горит (наверно блждает ) Из чего я делаю вывод, что с кнопки не приходит минус-плюс черт его уже знает, так как в с 95 разъем он идет не напраямую а через с 103. А так де для меня не понятно почему с кнопкт 5 контактов (сожет форсунки). Может, кто электрик подскажет принцип получения минуса. Буду признателен.
P.s. кто-то писал, что бы добраться до кнопки нужно снимать низ, это не так. Достаточно снять накладку магнитолы и откруить два самореза нижней наклаки на кнопки, котроя снимется вместе с кнопками.
AL-DL
6 November 2014

1

OPTI
цитата:
а второй котрый идет из ГЕМ C95 контакт 15. С него должен приходить плюс.
Этот контакт ГЕМ электронным ключом сажает на землю. Т.е. если обмотку (контакт от ГЕМ) реле обогрева принудительно соединить с землей (гем не сгорит), реле должно щелкать и должен идти нагрев. Если на кнопке включения загорается лампа при нажатии, значит в ГЕМ соединение с землей происходит и надо искать проблему или в проводке или в самом блоке предохранителей под капотом.
avatar
-Ал-
6 November 2014

1

OPTI
Имейте ввиду, что при плохо заряженном аккумуляторе ГЕМ отключает обогрев стекла
OPTI
8 November 2014


AL-DL
Замыкаю на массу реле срабатывает! Значит проводка или блок пред.
Проводка:проверил провод с 95 на гем с него уходит + полез выше в с 103 на нем постоянный плюс!?
Итого кнопка горит, при нажатие щелкает реле где в районе гем. Подозреваю или оно не правильно работает или на него - не приходит. Вот только понять где это реле между кнопкой и гем находится. Гем в принципе это плата к которому идут провода, но может я и ошибаюсь.
Предохранитель под капотом: здесь я не очень понял. Если имеется в виду проводка то тогда все ок надо искать на геме если сами предохранитель то вроде бы в схеме участвует только 1, там все нормально

? По правьте если не правильно понял с гем и может быть кто знает где еще реле. Картинки выставлять не умею. Брошу ссылку на схему Обогрев лобового стекла
Спасибо
AL-DL
8 November 2014


OPTI
Не очень понял. Говорите о лобовом стекле, а проверяете заднее стекло. В ГЕМе реле для заднего стекла, а в моторном отсеке реле переднего стекла.
OPTI
8 November 2014


сначала отвечу на ваш вопрос, а потом расскажу о своем эксперименте
Почему думал что реле в салоне еще есть. При нажатие на кнопку лобового в районе гем был щелчок и загорелся индикатор кнопки.
Теперь о печали. Ход мыслей был следующим: с кнопки приходит управляющий провод на котором должен был быть минус в разъем с 102 из него в с 103 на котором почему то висит постоянный плюс ??! С него идет на с95 далее с него на реле под капот. Моя логика с кнопки должен приходить минус в с 102 и далее по цепочке минус должен прийти на реле ( если помните у меня туда приходил плюс при нажатии кнопки)
Что сделал отключили кнопку ( что бы выделить чистый провод идущий на с 102) и соединил его с массой. У меня было удивление от того что на не с кнопки идет плюс а с с102 на нее, ну и конечно следствием моих манипуляций кз и пере горевший предохранитель ф100 обогрева зад стекла.
Что имеем не работала кнопка обогрева заднего стекла, после пере запуска зажигания начала работать ( индикатор еле горит) а еще каким-то образом кнопка лобового стала управлять кнопки заднего и еже теперь на реле приходит постоянный минус и обогрев лобового работает постоянно не зависимо есть зажигание или нет!!! Если включить зажигание то с кнопки на с 102 появляется плюс, включаешь зажигание сразу минус.
Есть мысли по поводу путей решения данной задачи?? Буду благодарен! Не хочу сдаваться и ехать на сто.
OPTI
8 November 2014


http://autopeople.ru/forum/ford/focus/elektrika...omments
еще одна схема для наглядности
AL-DL
8 November 2014


OPTI
В рассуждениях что то не так. Кнопка как индикатор. Управляющий сигнал от кнопки- это контакт 6, он пока нас не интересует. С102, 5 контакт через F100 подключен к шине питания и там все время должно быть 12 вольт (после вкл. замка). Эта цепь используется только для индикации вкл. кнопки и на работоспособность не влияет, поэтому пока нас не интересует. На работоспособность влияет напряжение на контакте 7 С103, оно же на контакте 5 кнопки и оно же на контакте 15 С95. Поэтому для работоспособности или включения реле обогрева надо мерить напряжение на одном (любом) из этих контактов. На ,этих контактах после вкл. зажигания должно появиться напряжение 12В. Кстати, включение реле обогрева возможно при заведенном двигателе и исправном генераторе. При нажатии кнопки должно включиться реле. Если не включается, Проверить есть ли 0 вольт на 15 контакте С95. Если есть, то двигаться но цепочки, проверять целостность проводки. Если там 12 вольт, то проверить соединяется ли кнопка по управляющему контакту с ГЕМ -провод от кнопки с 11 контактом С103.
OPTI
9 November 2014


AL-DL
Спасибо за ответ. Решил действовать по вашему алгоритму, так как действительно разбираюсь плохо.
На с 102 постоянно +
7 С 103 и 15 с 95 + при нажатие кнопки лобового ничего не меняется+ , при нажатие кнопки заднего обогрева Возникает постоянная масса
11с 103 при нажатие кнопки обогрева заднего возникает краткосрочный - и сразу же опять +, но если кнопку заднего удерживать то масса постоянная. С кнопкой лобового постоянно +
Залез в кнопку лобового 6 контакт если нажимаешь кратко срочная масса если удерживать нажатой то постоянная, но на с 103 только + с нее без краткосрочного импульса.
Итог обогрев лобового работает с кнопки включения обогрева заднего стекла и зеркал одновременно, так же обратил внимание, что диод обогрева заднего стекла постоянно горит на 10-15%, когда кнопку нажимаешь горит ярко как обычно.
Что посоветуйте дальше:) спасибо!
AL-DL
9 November 2014


OPTI
Сложный случай, возможно перепутаны разъемы на кнопках. Сначала надо разобраться с кнопками. Если при нажатии кнопки на 11 контакте С103 возникает земля, то эта кнопка должна относиться к лобовому стеклу. Тогда надо проверить вторую кнопку. При ее нажатии на 16 контакте С103 должен быть ноль- эта кнопка (разъем кнопки) относится к заднему стеклу. После этого, когда определились с кнопками, разбираться с напряжением на С95.
OPTI
10 November 2014


Диод на кнопке обогрева заднего стекла чудом излечился, потух.
dimasomna
21 November 2014


Добрый день уважаемые знатоки. Проблема с подогревом стекла, просто плохо работает.
Ситуация следующая: даже при небольших температурах 0 , -2 обогрев не работает или работает плохо. Без обдува печкой стекло вообще не отогреть.

При включении обогрева ,когда стекло запотевшее, на стекле появляются полосы отогретых областей. Т.е обогрев похоже работает, но очень слабо. На кнопке горит лампочка.
Что можно посмотреть? и где? пишут посмотреть напряжение в тестовом режим, но какой пункт отвечает за напряжение лобовухи?
если бы сдохли предохранители,то скорее всего бы вообще не работало.
Спасибо!
avatar
Grigory2008
21 November 2014

2

dimasomna
напряжения отдельно на лобовое нет.

смотрите контакты, тут выше писали - зачистили землю (у плафона), стало работать лучше
dimasomna
21 November 2014


Grigory2008
Спасибо, попробуем!
avatar
kyb102
22 December 2014

3

была аналогичная проблема(все предохранители и реле целые) масса под плафоном с виду целая и не окисленая. Но всё равно открутил болт массы залил Wd40, шлейф от лобового почистил нождачной бумагой, закрутил заново и всё отличноо работает)
posted image
tezska
9 January 2015

3

вот хочу поделиться радостью и идеей как восстановить обогрев, когда после кривой установки шлейф оборван "под корень" канцелярским ножом разогретым прорезал чутка силикона(или что там в стекле) оголился чуть чуть шлеф, взял паяльник и впаял прямо в стекло проводок таким вот способом(сверху это не скол а наплыв канифоли). о надежности говорить рано, но работает.
Колхозно? согласен, но за шлейф платить 12 килорублей-жаба душит
avatar
Grigory2008
9 January 2015


tezska
какое сечение у провода?
предохранители там на 40А, поэтому подберите провод соответствующий, чтобы не коротнуло, если от нагрева изоляция поплывет
tezska
9 January 2015


Grigory2008
думал об этом, вроде как 4 мм сечение нужно, верно ли? как расчитать?
mandalore105
9 January 2015mobile


tezska
Должно хватить. Вот ссыль, там табличка.
http://klemma505.ru/
tezska
9 January 2015


mandalore105
2,5мм говорят, что радует.
mandalore105
9 January 2015mobile


tezska
Учти, это скорее всего пиковое значение. То есть можно, но недолго. А вот 4 - самое то.
belizarov
15 January 2015


Всем привет. подскажите в чем разница между обогревом лобового стекла и экраном обогрева лобового стекла? спс
avatar
Grigory2008
15 January 2015


Обогрев лобового, обсуждаемый тут - это наличие внутри стекла нагревательных элементов, обеспечивающий прогрев стекла изнутри

Экран обогрева лобового - не знаю что такое. Может речь идет про атермальные стекла, которые не пропускают инфракрасную часть спектра - полезно летом, чтобы меньше грелся салон. см.тему Атермальное лобовое стекло
avatar
Mitiay1982
26 January 2015

1

На днях на моем FF2 было заменено лобовое стекло с обогревом из-за огромной трещины,стояло фирмы SGS,поставил pilkington с обогревом и Д\Д. На следующее утро решил проверить обогрев,за бортом -25,а он отогревает только правую половину стекла,и то только после третьего цикла,хотя той зимой он жарил"мама не горюй",поехал я обратно к установщику.Разобрали жабо,смотрю,шлейфы вроде бы целые,но приляпаны к кузову изолентой,говорю исправляй чтоб как по штатному было,исправил,пошевелил левый разъем,говорит х.з.,че за фигня,короче собрали все.И оно заработало,но слабо.Сегодня по совету nekto77 зачистил контакты на минусовом шлейфе под плафоном и все отлично начало греть.Так что всетаки нужно проверять после наших сервисменов ихнюю работу,а кое где и доделывать самому.
DNKa87
27 April 2015


Прошу совета, при демонтаже накладки зоны дворников на ФФ2 (хотел долить тормозной жидкости), случайно оборвал оба разъема подогрева лобового стекла, точнее один был на соплях а 2ой оборвал. Причем обломился под корень, то есть прям у основания стекла, возможно ли как-то припаять. Стекло не оригинальное стоит, и контакты какие-то совсем неказистые!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up