I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
freask
21 April 2015mobile
Ээх, просто негде взять зарядник...(
А какое значение напряжение считать заряженным аккумулятором (при подключенном и отключенном ЗУ) ?
freask
21 April 2015mobile
Тачка то у меня с 2007го, помоему и акб тоже, так что уже 8 лет ему)) может и пора сменить))
freaskОбычно пишут в паспорте к заряднику какое должно быть напряжение. Почитай тему про обслуживание Акб. С таким возрастом можешь уже присматривать новый Акб.
http://www.ulmart.ru/goods/521073 прикупил себе такой акб, а вот дату выпуска так и не смог найти, выглядит внешне немного по другому чем на картинках, а инструкция вообще находится по ходу под этикеткой
FeodorY
нет на моем акб ничего такого(
Leks_8707У меня такой же, и то же из Юлмарта, уже две зимы прожил, все нормально с ним
FeodorY
да я не переживаю, просто хотелось бы дату производства узнать, разобраться для себя, есть обозначение сбоку сверху, RA 595 628 других идей по дате производства нет.
Leks_8707
Подними ручку там должна быть дата зашифрована.
цитата: |
или реально найти за 2-3 тыщи ? |
Я поставил Тюменский Премиум, пока всё устраивает.
Snezhnii
да, там есть, все в порядке, уже поставил, завелась хорошо)
Neogenцитата: |
Я поставил Тюменский Премиум, пока всё устраивает. |
А где покупали?
Я месяц назад сделал заказ у оф. представителей... до сих пор везут
Neogen
22 April 2015
1
mahnoЯ брал у дилера в СПб
http://akkumbalt.ru/, приехал и купил, были в наличии и очень свежие (покупал в январе).
подскажите какой аккумулятор взять что бы цена качество. дорогой не могу, щас с финансами туговата.
Умер bosch s5007, не протянув и 2-х лет. Диагностика на токи утечки в авто ничего не показала, так что вчера, после очередного разряда, был заменен на Varta blue dynamic e43. Будем смотреть, но вот несколько напрягает, что есть TSB
15-1007: Многократный разряд аккумуляторной батареи. На ТО попрошу проверить.
Добрый день.
Долго жил мой родной аккумулятор Ford и скончался. (Стоял 60АЧ не трогал 3 года) Потом еще 3 года заряжал раз в год.
Спустя 6.5 лет, машина не захотела заводиться.
Зарядил аккум на 80%.
Спустя сутки опять, опять незавелся.
В банках плотность 1.26 1.26 1.25 1.25 1.10
1.25
Диагноз: В одной банке замкнули пластины...
Ничего не сделаешь... старость...
Купил новый аккумулятор форд 52АЧ
финис код: 1712277, производство 14.02.15
Alex31rus
13 May 2015mobile
Добрый день,у меня фф2 2011, помогите советом, задумался я как то об обслуживании АБ,ну там водички подлить или там подзарядить,но один знакомый отбил желание,сказав что якобы когда он начал подливать воду,и заряжать АБ на своем фф2 то у него на АБ быстро пришло внегодность,как же быть?летом то хоть воду можно добавлять если есть необходимость?
Alex31rus:
|
... воду можно добавлять если есть необходимость? |
Если есть необходимость, то конечно. естественно дистиллированную
Alex31rus
13 May 2015mobile
Ну это понятно,а если с плотностью будут проблемы как быть?
Можно мерить плотность, подзаряжать, корректировать и он проживет у вас 5-6 лет. А можно вообще ничего не делать, даже не прикасаться к нему и тогда он проживет у вас ... 5-6 лет.
Андрей71:
|
Мантры для ленивых. |
Лень - двигатель прогресса
Современные аккумуляторы не требуют обслуживания весь срок службы (при соблюдении условий эксплуатации)
-Ал-:
|
Лень - двигатель прогресса Современные аккумуляторы не требуют обслуживания весь срок службы (при соблюдении условий эксплуатации) |
Не ведитесь на рекламу.Задача маркетологов-заставить вас чаще менять акб,да и авто в целом.
Андрей71:
|
Не ведитесь на рекламу... |
Это не реклама, а жизненный опыт. Поменял аккумулятор через 6 лет, с которого, за это время, даже пыль ни разу не стряхивал.
Alex31rus:
|
Добрый день,у меня фф2 2011, помогите советом, задумался я как то об обслуживании АБ,ну там водички подлить или там подзарядить,но один знакомый отбил желание,сказав что якобы когда он начал подливать воду,и заряжать АБ на своем фф2 то у него на АБ быстро пришло внегодность,как же быть?летом то хоть воду можно добавлять если есть необходимость? |
у меня кстати такая же фигня была
Пока я не задумывался что в машине есть аккумулятор - он жил, а как начитался инторнетов и начал подливать/подзаряжать - почти сразу умер. Может конечно и совпадение. но тем не менее))
patalogig:
|
у меня кстати такая же фигня была Пока я не задумывался что в машине есть аккумулятор - он жил, а как начитался инторнетов и начал подливать/подзаряжать - почти сразу умер. Может конечно и совпадение. но тем не менее)) |
Такая же ситуация, 6 лет даже и не думал о существовании аккумулятора. Тут зацепила тема, решил проверить уровень электролита, оказался на отметке минимум. Долил дистиллированной воды чуть выше отметки минимума и отправился в поездку ~450км. На второй день с утра аккумулятор умер в ноль, даже кнопками на ключе не смог открыть центральный замок. Потом думал и какого х.. я туда влез, если акб меня не беспокоил
Alex31rus
15 May 2015mobile
Омг,и че делать? я сегодня собирался воды подлить