Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FLV_86
16 February 2015


Здравствуйте всем!
Есть фф2 2007гв двс 1.6 (115лс) МКПП (3M5R 7002 nd), испанец. Пробег чуть больше 100 т.км. Сначала перестала включаться 5-ая передача и появился какой-то шум в коробке.
Пару вопросов: почему выбивает 5-ая передача? У кого такое уже было? Как и чем лечить?
На всякий случай ищу коробку!
avatar
Artem 555
16 February 2015


Всем доброго дня! Мужики, подскажите, чем различаются шум выжимного, шум первичного вала и шум двухмассового маховика? Машина фокус 2 дорестайл 2.0 МТХ-75. Шумит в основном на холодную, но иногда и на горячую. Звук глухой металлический, тарабанящий. При выжиме сцепления звук становится намного тише, но полностью не пропадает!
avatar
FeodorY
16 February 2015


FLV_86
Уровень масла в кпп проверьте, если пониженный то возможно пятая самая дальняя передача и работает почти в режиме масляного голодания и может быть у вас вот к такому состоянию стремится

или имеется износ синхронизатора пятой передачи, поменять можно не снимая кпп а только сняв колесо и открыв картер пятой передачи.
avatar
FeodorY
16 February 2015


avatar
Artem 555:

2.0

Это скорее всего двухмассовый маховик Кто как крутит двигатель? (сообщение #16344680)
avatar
fanat81
16 February 2015


Всем привет!!!1
Народ подскажите как скинуть фотки на форум ???
ПАПКА
16 February 2015


шум двухмассового маховика ?
жгите еще камрады... напалмом...
avatar
- Casey -
16 February 2015


fanat81
Ниже поля ввода есть
ОТПРАВИТЬ ПРЕДПРОСМОТР и ИЗОБРАЖЕНИЕ
Нажать на Изображение и загрузить фото.
avatar
fanat81
16 February 2015


Значит так! разобрал я свою мкпп и ни чего криминального не увидел(((
Вот фото посадочных мест подшипников пер. и втор. валов, а также наружная обойма подшипника диф.
Люфтов шариковых подш. практически нет, ход плавный.
Подскажите, откудо гул при движении???
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
fanat81
16 February 2015


- Casey -
спс разобрался вот фотки!
avatar
FeodorY
16 February 2015


fanat81
Фото №3 явно в посадочном месте проворачивается подшипник! Попробуй метод Karlos-on Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15500036) По остальным фото, что то сложно сказать, покрупней бы!
ПАПКА
16 February 2015

-6

Hidden post
avatar
fanat81:

подскажите, откудо гул при движении???


если ясновидящий FeodorY не назовет вам причину сходу после диагностики кармы
то боюсь вам все же придется дефектовать все подшипники по накату, и состояние шестерен...
еще можете посмотреть подшипник полуоси и конечно же ступичные не забывайте -они тоже гудят при движении
..а может просто это шипованая резина ?
avatar
fanat81
16 February 2015

1

FeodorY
Приветствую!!
ОК! завтра попробую на фотик.
СПС за отклик)))
MaxLorry
17 February 2015


fanat81
День добрый!
фото 7, 8, подшипники дифференциала смотрите внимательней, с разбором и осмотром роликов и внутренних обойм.
avatar
fanat81
17 February 2015


Добрый вечер!!!
Повторно скидываю фото, но фоткал уже на другом аппарате)))
И тут же назрел вопрос как снять подшипник втор. вала (роликовый)
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
хотелось уточнить по поводу шестерни на фото 2 (2 с низу )
avatar
fanat81
17 February 2015


MaxLorry
спс за отклик!!!
только как их разбирать пока не знаю, но судя по внешнему виду наружной обоймы и состоянию иголок, вроде бы в норме!
avatar
FeodorY
17 February 2015


fanat81
Шестерня нормальная, это технологические риски на ней, на всех такое есть на этой шестерне вот например мое фото
Подшипник передний вторичного вала я снимаю такимсъемником, только перевернув лапы, захватами наружу, сверху кольцо из куска трубы (мне подошла обойма от съемника ступичных ваз-2109 в гараже валялся) на нее перекладину зубило и в него упирается винт съемника, иногда лапы чтобы не слетали с роликов подшипника приходится зажимать ключем бако
А про посадочные места задних подшипников валов, вчера написал.
avatar
fanat81
17 February 2015


FeodorY
Понял на счт съемника спс!!!
А вот как иголки вытаскивать из обоймы тут вопрос. И можно ли их снять без повреждений??
Я имею в виду роликовые подшипники (все). А то как то не хочется заново деньги выкидывать, и так уже попал на бу кпп(((
avatar
fanat81
17 February 2015


А забыл и как и чем снять обойму на фото 1 (втор вал)
avatar
FeodorY
17 February 2015


avatar
fanat81:

Я имею в виду роликовые подшипники (все)

А зачем их снимать?, но если нужно то задние подшипники снимаются легко с помощью двух мощных отверток, но который на вторичном валу имеет стопорное кольцо и снимается чуть тяжелее, но тоже отвертками легко справиться, а передний подшипник вторичного вала где синяя воронка, как выше написал там лапки съемника цепляются за пару роликов, но тут обязательно над зубилом лапки съемника зажать ключем бако (чтобы лапки с роликов не соскочили) и лучше помощник со всей силы давит им, я так и в одиночку вытаскивал подшипники эти без поломки! А вот кольцо внутренне этого подшипника если с износом то просто пару пропилов болгаркой с разных сторон и тем же съемником снять, но под ним тоже есть стопорное колечко, подшипники диффа можно снять сначала разобрав и вытащив ролики и потом любым съемником внутреннее кольцо стянуть с диффа, вот Глеб Егорович тут описывал как разобрать подшипники диффа.
avatar
FeodorY
17 February 2015


avatar
fanat81:

А забыл и как и чем снять обойму на фото 1 (втор вал)

Напоминаю
avatar
fanat81
17 February 2015

1

FeodorY
Изучил, благодарю!!!
К симптомам перечисленные в указанной статье, подходят 2 моих подшипника, а именно шариковый на втор. валу, он имеет наибольший люфт и роликовый тот который с воронкой. На его внутренней обойме имеются маленькие раковинки их кстати на фото 1 плохо видно, а на иголках выработки и раквин нет как так получилось вопрос. Ну да ладно будем вскрывать другие.
По мере буду отписываться.
MaxLorry
17 February 2015

1

fanat81
Внутреннюю обойму вторичного вала я снимал так :
posted image
..времени было достаточно, и я сточил на наждаке обойму под контуры, обозначенные чёрным, но не до конца, не до касания тела вала. Затем зубилом, вдоль оси вращения надрубил остатки обоймы(желтые стрелки). После чего обойма подалась с вала отвертками и, зацепив её съемником, стянул совсем.
MaxLorry
17 February 2015


использовал чужое фото. Автору - извинения!!! ..Не корысти ради, пользы для..
avatar
FeodorY
17 February 2015


MaxLorry
Тоже вариант. Я первый раз обойму сбивал силовой отверткой и кувалдочкой , по времени час с лишком, с перекурами, в итоге сбил, а отвертку в утиль
MaxLorry
17 February 2015

1

FeodorY
я первую шестерню хотел отверткой поддеть... чуть передавил и скол на шестерне на валу первичном, мелкий, не в зоне контакта шестерен.. потом осторожничал, ну его нафиг..
avatar
Karlos-on
17 February 2015

1

FeodorY
Кстати задние подшипники влёт снимаются: одев на низ стопорные полукольца, и съёмником тянуть за него, только чтобы лапы у съёмника не разъезжались и кольцо не выгибалось, я стягиваю ноги съёмника обычной стяжкой для пружин подвески
Сори нет под рукой фото, чтоб было понятнее. Чутка поправил фото FeodorY
posted image
avatar
fanat81
18 February 2015


Karlos-on
А у меня этот подшипник руками при помощи 2 отверток с вала снялся, когда стопора снимал((( я тока чюток усилий приложил.
А вот второй сидит крепко!
avatar
FeodorY
18 February 2015


fanat81
Нормально все, второй всегда чутка крепче сидит, я как то вторичный вал разбирал/собирал 3 раза, устал этот подшипник снимать/одевать. Его главное с места стронуть и потом также можно отвертками сдернуть, или по методу Karlos-on одеть скобу и за скобу съемником, только не забудь стопорное кольцо снять перед подшипником, а то можно долго его пытаться стянуть с вала ,на первичном валу нет стопора, а на вторичном есть.
avatar
fanat81
18 February 2015


FeodorY
Ужо снял!
Подскажи на какие подшипники обратить внимание а первую очередь, точнее слабые места ???
avatar
FeodorY
18 February 2015


avatar
fanat81:

Подскажи на какие подшипники обратить внимание а первую очередь, точнее слабые места ???

Самые нагруженные подшипники в этой кпп: передний подшипник вторичного вала, где синяя воронка и подшипники диффа, остальные проверять крутить в руках, если работают с перекатами - то менять то же.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up