Как пользоваться кондиционером?



За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).

подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
кондиционер, климат-контроль, система вентиляции салона, система отопления, система охлаждения

avatar
HEC
5 April 2006

Как пользоваться кондиционером?
99,7K
views
153
members
268
posts

avatar
balkv
25 May 2007


Климат самое то поставил градус и балдей, работает на ура.
Лучше не экономить.
Mark M
25 May 2007


[quote]А никто не скажет какой максимально допустимый перепад температуры должен быть между улицей и салоном при включенном кондее что бы не простудиться?
Есть мнения:
не более 14 градусов.
не более чем 5-8 градусов.
а то вчера температура было +34 градуса, а на днях обещают, что температура будет до 37-38 градусов и не знаешь как ставить климат что бы соплей не заработать. Сейчас стоит +22 градуса. вроде как то ничего.[quote]
Отвечаю, как инженер "кондиционерщик" со стажем. Более 10 лет занимаюсь этим делом но только в жилых помещениях. Но правило общее - перепад температуры должен быть 4-6 градусов, причем 6 это для людей с крепким здоровьем. Но даже при таких перепадах нельзя часто входить и выходить из машины. Когда поездка заканчивается надо потихоньку поднимать т-ру в салоне, готовить организм к выходу в пекло. Также и после жары. охлаждать салон по чуть-чуть. Иначе "сопли" гарантированны.

Сорри, за некоректную вставку цитаты.
Mark M
25 May 2007


Да кстати. Хочу поставить себе электронный термометр, для измерения температуры внутри салона (прошу владельцев "климата" не пинать и глупо не хихихать) Это позволит более грамотно регулировать т-ру кондея крутилками. Если у кого есть опыт покупки-установки поделитесь.
avatar
M@ks
30 May 2007


А на 1,8 как проверить уровень фриона?
avatar
Vetal`
31 May 2007


был на диагностике кондицианера с Opel Astra, мастер сказал, что температура выдуваемого воздуха должна быть не более 16 градусов.
Mark M
31 May 2007


цитата:
А на 1,8 как проверить уровень фриона?

Уровень (количество) фреона проверяется только специальными приборами при работающем кондиционере т.е. у сервисников.
цитата:
был на диагностике кондицианера с Opel Astra, мастер сказал, что температура выдуваемого воздуха должна быть не более 16 градусов.

У всех бытовых, и автомобильных в том числе, кондиционеров температура на выходе в диапазоне 13-16 градусов. Вообще важна не температура на выходе, а разница между входящим и выходящим воздухом. Она должна быть в пределах 10-15 градусов.
avatar
kinstintin
31 May 2007


ПРи хоршем пекле,а именно в тени +34 включаю кондей,езу,где в пробке,где не разгонишся,у меня атомат,так вот стрелка датчика температуры отклоняется в сторону красной зоны,но не доходит,выключу кондей ,стрелка вертикально стоит (у меня ФФ-1),при снежении температуры на улице до +30 в тени все нормально,поехал на сервис,предлагают снять оба радиатора,промыть и перезаправить фрионом,вопрос-не развод ли на бабки,может это нормальное явление,кондей холдит,что коленки инеем покрываются,подскажите пожалуйста,радиаторные соты вроде не забиты
avatar
Vetal`
31 May 2007


avatar
kinstintin:

ПРи хоршем пекле,а именно в тени +34 включаю кондей,езу,где в пробке,где не разгонишся,у меня атомат,так вот стрелка датчика температуры отклоняется в сторону красной зоны,но не доходит,выключу кондей ,стрелка вертикально стоит (у меня ФФ-1),при снежении температуры на улице до +30 в тени все нормально,поехал на сервис,предлагают снять оба радиатора,промыть и перезаправить фрионом,вопрос-не развод ли на бабки,может это нормальное явление,кондей холдит,что коленки инеем покрываются,подскажите пожалуйста,радиаторные соты вроде не забиты

нужное дело сегодня промывали, я доволен.
avatar
sergey1878
1 June 2007


Мужики, что-то вы нагородили много версий. А правильная только одна - фильтр салона надо поменять и все проблемы [B]ogb[B] решаться (ИМХО)
ogb
2 June 2007


sergey1878
Да, то же мнение сейчас и у сервиса. Но, боюсь, не сходится что-то, так как проблема с прошлого лета (подъезжал в сервис, получил ответ, что все работает - не было времени бодаться - отпуск и т. д., а дальше осень и необходимость отпала), и не мог фильтр прийти в негодность за 2 месяца при моих условиях эксплуатации.

Как я понимаю, при включенной рециркуляции фильтр не включен в контур, так? Т.е. при рециркуляции система должна охлаждать вне зависимости от состояния фильтра. Но не охлаждает. Ничего не понимаю.

Хэтч приятель недавно купил - надо посмотреть, что у него с температурой.

Да, а на Фокусах атермальные стекла должны быть или нет?
Виталик MOSCOW
3 June 2007


ogb
цитата:
с включенным кондиционером +28С при движении по шоссе

цитата:
Собственно, это нормально?

Не нормально. У нас тут до 35 доходило недавно, мотался по делам весь день, ставил 22 гр (климат), в салоне где-то так и было, из машины не хотелось выходить. Как выходишь - пот ручьём.
avatar
Tim_timich
19 June 2008


Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей? Тема с этого начиналась, у меня тоже проблемы с простудой как только жара и кондиционер включил, при этом направлял в ноги и на лобовое на самой низкой скорости...
Здесь написано как Leshik дезинфицировал, хотелось бы поподробней...
avatar
redlion
19 June 2008


А зачем поток направлять в ноги и на стекло? Обдув ставить "в голову", при этом боковые дефлекторы "вверх" и "на стекла", а центральные - "вверх и "друг на друга". Поток охлажденного воздуха уходит вверх и по сторонам от водителя и пассажира, перемешиваясь с теплым воздухом. Считаю это оптимальным вариантом...
avatar
Tim_timich
19 June 2008


redlion
Желательно направлять поток подальше от дыхательных путей. По-крайней мере я для себя так решил, а то как жара - у меня насморк из-за кондея (причем в виновности кондиционера я уверен на 100%).
Вопрос все же в другом, куда бы я не направлял поток, то что выдувает кондиционер, полезным для меня назвать сложно.
цитата:

Tim_timich
Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей?
Руль23
19 June 2008


[Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей?]

Советов много, но толку от них мало.
Мы продаем дез средства в том числе и кондиционерщикам. Для качественной ( а не фиктивной) дезинфекции испаритель сначала отмывается от грязи, на которой растут плесень и колонии микроорганизмов, а потом обрабатывается дезинфиктантом с помощью распылителя, потом промывается (некоторые дезинфектанты могут коррозировать металлы). Промыть испаритель через воздуховоды не возможно. Удалив только часть грязи, дезинфекция не возможна, на загрязненных участках все останется как было до обработки. Обычно менятся только запах воздуха из воздуховодов, но это временный эффект, который ничего общего с дезинфекцией не имеет.
Поэтому я бы не советовал самостоятельно что либо впрыскивать (вливать) в свои кондиционеры, а когда обращаетесь к мастерам, требуйте очистки испарителя в его демонтированном состоянии (не можете присутствовать - пусть сфотографируют вид до очистки и после).
Ваши простудные заболевания будут зависить от бактериальной! загрязненности кондиционера, если вы проводите в машине с работающим кондиционером большую часть суток. Обычно решающую роль играет только переохлаждение и (или) резкий перепад температур.
avatar
Raleks
19 June 2008


Кстати, простуду от кондера можно подхватить и в случае когда при работающем кондере приоткрывают окно.
Сквазняк.
avatar
Tim_timich
19 June 2008


Руль23
Спасибо за ответ - кое-какая информация может быть очень полезна.
За прошедший год насморком болел два раза: в прошлый год по первой жаре - направлял охлажденный воздух в салон, но не в лицо, а в сторону. Симптомы точь в точь как и сейчас были. Ну и вот собственно сейчас приболел. Не помню когда болел ГРИППом и более менее серьезной простудой, лет 7 - 8 назад, в универе ещё. Факт что подобные заболевания у меня редкость (тьфу, тьфу, тьфу). А тут второй год с кондеем и тоже самое что и в прошлый - насморк, горло...
В этом году ездил следующим образом - кондей дул на 2 скорости из 4 максимум, поток направлен на лобовое и в пол одновременно, не сказать что и ехал тогда долго - в сумме часа 3-4 провел. Точно переохлаждения не было - особого холода в салоне пока ни разу не ощущал. К вечеру того дня почуствовал в горле першение, на утро - финиш: сопли, слюни, месячные
В связи с чем и уверен что подхватил эту фигню в машине при использовании кондиционера.
Я в кондее особо не шарю и не знаю где находятся основные элементы в машине. Но до сих пор большую часть работ ТО проделывал сам, поэтому и думаю самому проделать процедуру дезинфекции. Да и уверен твердо, что для себя лучше самого себя никто не сделает.
Демонтаж испарителя - трудозатратная операция ? Где он находится, хотя бы примерно ? Как производится бактериальная очистка ? Если чистить только воздуховоды что и куда заливать-распылять? Извините если чересчур вопросами закидал и если оные слишком просты-глупы. Ранее не сталкивался прсто с этим...
Руль23
20 June 2008


[кондей дул на 2 скорости из 4 максимум, поток направлен на лобовое и в пол одновременно]
Я езжу, направив воздух в сопла на панели, сами сопла максимально вверх, скорость вентиллятора 2-4. Перепад температур: в салоне примерно 23-25, на улице до 40. Поездки до 8 часов. Еще никто не заболел (включая детей). На мой взгляд, главное не направлять холодный поток на себя даже на небольшое время.
[Демонтаж испарителя - трудозатратная операция ?]
Конечно трудозатратная, фреонозатратная и деньгозатратная, поэтому ее делают тогда, когда без этого уже не обойтись. Я видел эту процедуру на машинах, которые эксплуатировались без салонного фильтра (наверное, из "экономии"), и старше 8-10 лет, ну и если испаритель "потек".
[думаю самому проделать процедуру дезинфекции]
сделать можешь, но не получится
[Если чистить только воздуховоды что и куда заливать-распылять?]
протри их изнутри от пыли Воздуховод это просто труба, по которой идет воздух, с таким же успехом можно дезинфицировать воздух в городе, в котором живешь.
[более менее серьезной простудой, лет 7 - 8 назад, в универе ещё]
решай сам, может тебе вообще кондиционеры противопоказаны
avatar
Tim_timich
20 June 2008


Руль23
цитата:
решай сам, может тебе вообще кондиционеры противопоказаны

Дома же работает, и не жу жу...
Ни разу не направлял в лицо холодный воздух, в основном вниз и на стекла, в салон вообще редко...
А что и куда нужно вливать-впрыскивать для хоть какой то очистки?
Руль23
20 June 2008


В режиме рециркуляции (вент на 4-ой скорости) в отверстие забора воздуха из салона впрыскивать спиртовый кожный антисептик(Октенидерм, АХД-2000, Альфасептин и т.д.)в аэрозольной упаковке пока не надоест (или кончится антисептик). Двери держать открытыми!
Р.S.
Не перестаю удивляться, говоришь, что так нельзя сделать, а в ответ: все равно хочу попробовать.
Удачи!
avatar
Lemonad
3 September 2008


Подскажите пожалуйста, имеется фокус рестайл SE с кондиционером. Когда регулятор температуры стоит в белой зоне, при этом вентилятор подачи воздуха не включен (т.е. стоит на 0) из дефлекторов идет очень теплый воздух, спасает только перекрытие заслонок дефлекторов. Это считаеться нормальным???
avatar
Димедрол
5 December 2008


Добавлю и сюда:
avatar
Saferoom:

Так-то про кондер и зиму все разжевали в спец темах:
Как пользоваться кондиционером?
Кондей зимой сам включаться не будет?
Климат-контроль

Вот ещё нарыл в архивах (довольно толково всё разжёвано):
ХОЛОДИЛЬНИК С МОТОРОМ (За рулем №5 2002)
FF212312
6 December 2008


А я вот в Нете читал. Что самый быстрый способ охладить салон с помощью кондиционера - это включить кондиционер только в ноги, приоткрыть чуть чуть одно из окон, и тогда горячий воздух который находится вверху будет выходить из-за того что его будет выталкивать холодынй с низу(холодный легче а горячий тяжелее). Таким образом будет максимально эффективное и быстрое охлаждение салона. Но это вроде было только сказанно что подходит для кондюков а не для климата. А вот потом уже направлять куда хотите, в лицо иль вверх.
Ваше мнение ?
avatar
Иринарх
6 December 2008


Вообще то климат это 100% кондей, только ручки (горячо/холодно) крутит автоматика по датчикам темп. в салоне. Климат состоит из того же кондея (один в один) плюс красивый пультик с дисплейчиком и парочка датчиков в салоне. Под капотом все одинаково, что у машины с кондеем, что с климатом. А еще короче - климат это просто прибамбас к обычному кондею и печке.
А включать раз в месяц кондей надо из за того,что в хладогент добавляется масло для смазки трубок и уплотнений магистралей изнутри. Но сгниет наш кондей быстрея снаружи, от смеси, что сыпят на дорогу. Так что не парьтесь.
Правда ремонт и заправка их не очень сложен и хорошо освоен.
Lelik2302
18 March 2009


Привет! Подскажите.. Я зимой не эксплуатирую машину вообще,что правильно сделать в начале эксплуатации весной..
avatar
Ailen
18 March 2009


В общем похоже все таки надо зимой включать кондей. Ездил на Т.О. в результате диагностики сказали не работает кондей!!!, причина разрыв какой то трубки, хочу отметить что до наступления зимы все работало как надо, связано ли это с тем что я не включал кондей зимой или нет не знаю. Хорошо что хоть по гарантии все поменяли и заправили.
avatar
Rafa2007
18 March 2009


Я тоже не знал что кондер включается только при +4 - а про то что надо включать раз в месяц сказал манагер в салоне - но ничего про эту температуру. Я как положено включал его зимой раз в месяц - а он то собака не включался оказывается - и я с чистой совестью ездил спокойно - пока в пробке не посмотрел мгн р-д топлива при вкл и не вклю кондее - вот тут блин стукнуло что он ни хрена не работает то. Так что я поставлю двойку - тем кто печатал мануал- хотя бы написали что при минусовой температуре надо заезжать в теплое помещение и там включать уже кондей. Получается что 1 год эксплуатации не включен был кондей - 5 месяцев и за второй уже 4 месяца.
Кидалово ФМК - подготовлен к нашей раше очень слабо - я бы сказал почти никак - а пишут совсем об обратном
avatar
-Ал-
18 March 2009


avatar
Rafa2007:

... про то что надо включать раз в месяц сказал манагер в салоне ...

Все это колхозные рекомендации на уровне "один менеджер сказал" ...
В документах этого нет, а значит ФМК уверена, что зимний простой кондишена не приведет к его порче по крайней мере 4 года, то есть на период дополнительной гарантии.
Я не хочу сказать, что это "не полезно", - полезно, но не обязательно.
avatar
Rafa2007
18 March 2009


-Ал-
Это не колхозные рекомендации - так написано в мануале - который должен знать нормальный манагер( а мне попался именно такой) - открой мануал - может найдешь чё нибудь там еще колхозного?
avatar
-Ал-
19 March 2009


avatar
Rafa2007:

-Ал-
Это не колхозные рекомендации - так написано в мануале ...

Да бред всё это ... А домашний кондиционер тоже чтоли со стены снимать зимой ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up