Замена масла без ямы



Не могу не вспомнить Рольф-центр (чтоп они были здоровы). На пробеге ок 12 ткм делал у них ТО-1. Оценил их работу как разновидность профанации. Стук не устранили (подтянули гайки стоек стаб-ра, записав замену опоры) , салонную грязь заменили жырным силиконом.
После смены масла - смотрю на щуп, не понимаю почему масло тёмное. в ответ слышу песнь про "несливаемые остатки", "невлияющие ни на что", "всё делает робот-маслосос", и главное "ну вы же машину не на всю жизнь купили". В опщем - привет шустрым мастерам-поточникам.

Вспомнил свою бравую юность (когда не ленился на зубиле, из впадинок в постели РВ, откачивать два-три шприца старого масла). Но тут обошлось без этого. Сделано всего то (почти инструкция ):
Работал без ямы.
1. Снял правое колесо, для обзора и удобства дотягивания.
2. Торксом 27 откручен пильник (оставлен на одном шурупе у левого колеса. Отвернуть пильник в сторону не мешает)
3. Ключиком на 13 отвёрнута пропка. Коричнево-чорная жыжа (налитая роботом рольфа когда то. марка х.з. ) хлынула в тазик.
4. Жду минут 10, пока стекающая струйка не превратиться в отдельные капли.
5. Самый интересный момент (проверен сотней раз на сов.машинах мною лично) - на пару сек. запускаю мотор. Можно даже не дожидаться загорания красной маслёнки. Просто ключик - бррынь-раз-два- выкл. Всё.
В гулком бетонном боксе, прекрасно слышна струя масла потёкшая из сухого (казалось бы) мотора. Жду ещё минут десять (до отдельных капель). Чтоб не ждать попусту, пользуясь домкратом выставил поперечную горизонталь машины, для пущщего стекания.
6. Выкрутил масляный фильтр. Протёр его место.
7. Вкрутил сливную пробку.
8. В масл. фильтр налил грамм 100 масла. Накрутил на место.
Поскольку машина на домкрате, можно поднять повыше для обзора.
9. Вернул на место пыльник, правое колесо. Влил масло.

слитое масло перелил в питилитровую бутылку спод воды - оказалось аккурат 4,5 л. А не как в левых сервисах (с маслососом) 3,9л

Влил свежее.

Времени ушло порядка часа. Ну если делать на скорость, можно сократить до получаса. В каком сервисе такое позволят себе за 300 р?!!
Но теперь масло на щупе жёлтое, прозрачное. Даже после поездки.

для статистики - масло 5-30 F 1300р и фильтр фомоко -300р куплены в фордскладе.
масло, техобслуживание, техническое обслуживание, замена масла, своими силами, двигатели ФФ2

Polifem
4 June 2009

Замена масла без ямы
107,5K
views
68
members
130
posts

avatar
Zoldaten
10 July 2013


В 1,8, как в 2,0 расположение сливной пробки и фильтра?
mihail_80
11 August 2013


Student_X
Если бы надо было каждый раз менять - официалы бы каждый раз меняли, а если бы меняли - была бы прописана в накладных... Она не прописана, значит не меняют ;-)
avatar
Zoldaten
12 August 2013


Student_X
mihail_80
Я купил пробку, правда не оригинал, а Febi, там резиновая манжета, по идее, надо.
Student_X
Есть головы с выпуклыми гранями.
mihail_80
12 August 2013


Zoldaten
Эту пробку не мажут никаким фиксатором резьбы?
ЗЫ В период владения фокусом дилер даже ни разу не озвучил надобность её замены...
avatar
Zoldaten
13 August 2013

2

mihail_80
Нет не мажут такие вещи.
Дилер масло отсасывает, обычно, поэтому пробка не нужна.
avatar
Zoldaten
23 November 2013mobile

2

Скоро первое самостоятельное ТО. Колодки передние поменял, ничего сложного.
Благо опыт Жигулей есть, он полезен.
1. Сливать надо сразу на горячем движке, заезжаем на эстакаду, открываем капот, заливную горловину оставляем закрытой, снимаем защиту, откручиваем сливную пробку, идем наверх открываем заливную горловину, такая очередность действий позволяет снизить первоначаьный поток дабы не обжечься, когда масло почти не течет снимаем маслянный фильтр, когда почти слилось идем наверх заливаем грамм 100 нового масла и заливаем в фильтр, идем вниз, как пошло чистое масло, прикручиваем фильтр и закручиваем сливную пробку, теперь спешки нет, начинаем заливать масло, ждем несколько минут, даем стеч, лучше уровень середина до макс, потом разойдется, закрываем заливную горловину, помолясь заводим, даем немного прогрется отезжаем в тихое место менять фильтры воздушный и салона, пока меняем двигатель заглушен, после замены проверяем уровень масла если надо доливаем, бывает, через какое то время лучше еше раз проконтролировать уровень.
2. Бывали в моей практике случаи когда не отвернуть маслянный фильтр. Есть ннструмент палка с хомутом, но я всегда обходился тряпкоей намотанной на фильтр, особенно хорошо полотенце, такую мотню реально провернуть, ну и не обжжетесь.
3. Установка маслянного фильтра. Смазываю резинку чистым масло, прямо пальцем. Прикручиваем как только резинка встретилась с привалочной плоскостью, дожимаем 3/4 оборота, при запуске надо проконтролировать, чтоб не подтекало, но на моей практике не было таких случаев.
4. Слив масла на поддомкраченой машине сомнительное занятие.

Шлите коменты мож чего забыл. Писал на планшете, так что за грамоту не критикуйте.
avatar
Student_X
23 November 2013


если фильтр рукой прикручивать, то и открутится без проблем при замене.
Мишуха
23 November 2013

2

avatar
Zoldaten:

наверх заливаем грамм 100 нового масла и заливаем в фильтр, идем вниз, как пошло чистое масло

Это говорит только о том, что лить грамм 100 чистого масла смысла нет, ибо оно и выливается обратно.
Посмотри на фото со снятой крышкой ГБЦ, увидишь сколько там масла и где остается, 100 граммами чистого его не протолкнуть.
avatar
Zoldaten
23 November 2013mobile

1

Мишуха
обращу внимание, расскажу
avatar
Zoldaten
25 November 2013mobile


Мишуха
в итоге всеравно оно попадает в поддон и гонит на выход всю грязь, т.к. дно поддона самая грязь
avatar
KOHKYPEHT_71
17 May 2014


S
spb_kav:

PS двигатель - 2.0
posted image
подскажите номер пробки , залез масло менять а на пробке все грани слизанны
avatar
Zoldaten
19 May 2014

1

KOHKYPEHT_71
Febi 21096
shatun496
20 June 2014


andrulick
Ездил как-то с проженным ремонтником, на старом Unimog масло менять, а там под шестигранник пробка оказалась и у дилеров тоже конкретно привинчен, товарищ тисками отвернул. Может кому поможет.
SliderX
28 July 2014


цитата:
7. Вкрутил сливную пробку.

По технологии нужно каждый раз менять резиновую прокладку на сливной пробке. Номер этой прокладки не подскажете?
Tikhomirov
7 August 2014


болт уже с резиновой прокладкой идет!
avatar
Zoldaten
7 August 2014


цитата:
По технологии нужно каждый раз менять резиновую прокладку на сливной пробке. Номер этой прокладки не подскажете?


Это раньше латунные шайбы были, их втюхивали по доллару.
Я купил болт, но не пригодился пока.
kazinik
19 April 2015

-1

Сколько масла заливать нужно в движок 1,6 100 л.с. и какое лучше?
avatar
TallPaul
19 April 2015


K
kazinik:

Сколько масла ... 1,6 100 л.с.

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
K
kazinik:

какое лучше?

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
avatar
fokspro
27 September 2015

13

Я обещал выложить фотки процесса замены масла, вот пару кадров, как я меняю масло без ямы Так на нашей площадке чинят даже газели. Кто-то скажет что это экстрим... наверное да.

Дабы не шутить с огнем, конечно всегда ставлю упоры под рога погрузчика

posted imageposted imageposted image
AndreyChinc
28 September 2015


avatar
fokspro:

Я обещал выложить фотки процесса замены масла, вот пару кадров, как я меняю масло без ямы Так на нашей площадке чинят даже газели. Кто-то скажет что это экстрим... наверное да.

Дабы не шутить с огнем, конечно всегда ставлю упоры под рога погрузчика

posted imageposted imageposted image


На прошлой работе машины мужики по ночам варили на погрузчике.
avatar
No_fate
18 January 2016

2

Китайцы как всегда впереди
avatar
PiterFF2
22 October 2017

2

Поменял и я сегодня самостоятельно масло без ямы. Без защиты картера это проще простого, даже колесо снимать не требуется, оно никак не влияет на процесс, просто по максимуму поднял авто штатным домкратом справа спереди и готово. Постелил резиновые коврики из авто и подкатился со стороны бампера без особых проблем под двигатель. Дальше всё стандартно, трещоткой с головкой на 13 отвинтил пробку, которая благополучно упала в тару, в которую начало сливаться масло, что немного подпортило впечатление о процессе) Потом отвинтил фильтр съемником. Хорошо, что его предварительно купил, так как руками это было сделать не реально. Великолепные сервисмены на СТО закрутили его с конским усилием, съемником даже нехило металл так промял, прежде чем фильтр сдвинулся с места. Съемник, кстати, самый простой, за 160 р.:
posted image
Им же довернул новый фильтр. Масло в фильтр не наливал (до этого общался со специалистом MANN и его ответ был "При установке фильтра необходимо смазать моторным маслом только уплотнительную резинку фильтра. Наливать масло в фильтр нет необходимости." Так и сделал). Масла вошло ровно 4 литра до отметки max (1.6/115). Новое масло на щупе хрен разглядишь, чистое, как слеза младенца) Просто иногда после замены масла на сервисе замечал, что масло на щупе какое-то слишком заметное, хоть и прозрачное, что настораживало.
stickman
27 October 2017mobile

-1

Ура, я туперь тоже мужик.
Всего навсего 2.5 часа на эстокаде...)))

Вот что значит поехал не проверив набор инструментов, не скутил бы пробку картера если бы ключ не дали... Мой проскальзывал...

Защиту не снимал, фильтр пробивал отверткой - прикипел

Использовал флэш промывку протек + прлмывочгле масло лукойл
baseq3
28 October 2017


stickman
300 рублей сэкономил и теперь отработку надо куда то девать )
stickman
28 October 2017mobile

4

baseq3
не, мужики забрали я так понял себе, греться будут)))

не хочу показаться скрягой, дело не в 300руб, а чисто в опыте))
baseq3
29 October 2017


stickman
имеет смысл когда раскоксовку делаешь
stickman
29 October 2017mobile


baseq3
надеюсь раскоксовки не дойдет) постоянно лью чтонить в бак с бензом) посл.время каждые 5ткм protec 1101
avatar
SerP
20 November 2017mobile


Залил вчера целую канистру 4л в 1.6 100л.с., завел, уровень был ровно по середине. Доехал до места, померил-больше мах, с утра приехал на работу также больше. Как такое может быть если по паспорту 4.1 с фильтром и писали что 4л без фильтра будет чуть выше середины?! Попробую на холодный двигатель померить ради интереса, но всё равно какая то фигня уже
avatar
electromexanik
20 November 2017


avatar
SerP:

Как такое может быть

Элементарно. Стоянка чуть под уклон, вот и максимум, будет уклон в другую сторону станет минимум.
Kit88
21 November 2017mobile


Я всегда менял масло без ямы и эстакады, во дворе есть небольшая впадина какраз между колес помещается + наезжаю передними колесами на два кирпича 20*20*40 предварительно из боя делаю заезд на них, на картонке и в рабочей одежде ложусь под машину и снемаю защиту двигателя после чего меняю масло...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up