Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Marie
Подвесной подшипник смотрите
Всем спасибо за участие! Срезало резьбу на прижимной гайке. Токарь сделал новую алюминевую )))
Ребят...подскажите пожалуйста есть ли на фф 2 рулевые рейки без гидроусилителя? и от чего их можно приколхозить?
Эдуард_Ти
с помощью газовой горелки и кувалды можно все что угодно приколхозить
DenisFFocus2
22 July 2014
привет всем!!!у меня форд 1,4 хэтч 2006г. пробег 170000км, такая проблема, при повороте руля на месте лево/право раздается стук ощутимый, на скорости вроде все норм, только на маленькой скорости уже тоже ощущается стук,в сервисе сказали рейка (износ втулок), потому как тяги с наконечниками целые, я говорю подтяните, а они мне мол нельзя ее подтянуть, езди так, что делать, что посоветуете?
yoyon4ik:
|
DenisFFocus2 подтянуть |
в другом сервисе или самому.
DenisFFocus2
для начала скорее всего надо заменить регулировочную пластмассовую гайку на металлическую, при движении руль после поворотов должен возвращаться на место (перетянуть нельзя)
а где ее взять и как заменить?
Ребят кто подскажет можно ли без откручивания рейки снять карданчик под ногами водителя ?
Бендер.
22 July 2014
Maverick_NEБлагодарствую
а то руль не ровно стоит хочу подправить на один шлиц.
Бендер.боюсь что не получится.
там три грани и выемка под болт, стягивающий вал колонки одетый на вал рейки.
неровный руль только на развал/схождении выправлять...
Maverick_NE
А у меня дома новая рейка лежит там на валу множество шлицов а не три ?
Бендер.может что поменялось со временем
у меня и на старой и на новой рейках было только три грани
Бендер.
22 July 2014
Maverick_NE
А не может быть какого нить промежуточного валика-переходника между валом рейки и валом рулевой ? я даже озадачился нужно посмотреть на выходных, просто у меня в запасе рейка новая лежит и там на ней шлицы.
Бендер.кажется я допер...
посмотри это сообщение, там все увидишь
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10522784)
Бендер.
22 July 2014
Maverick_NE
После того как ты написал про три грани я так и предположил что там какой то переходник, вот тока действительно не понятно зачем.
Интересно а при замене рейки как найти нужное положение в этих шлицах, так чтобы и вправо и влево было одинаковое количество градусов, ну или оборотов ?
Бендер.:
|
Maverick_NE Благодарствую а то руль не ровно стоит хочу подправить на один шлиц. |
Так может проще руль переставить на шлицах?Хотя по науке сход развал надо делать с прямым рулем.
Бендер.
22 July 2014
Андрей71Если только на жигулях
у нас руль на 6 конусных гранях, там точно повернешь больше чем нужно, сход развал сделали но чуть-чуть не попали, совсем малую малость как раз на один зуб переставить и будет Ок. вот и хочется исправить а ехать опять на развал не охота, опять могут не попасть
хотя может и сгоняю. Да это просто моя педантичность и точность до 1 мм.
, один раз на сход развал 4 раза заезжал чтобы ровно руль выставили
на 4-ый раз как раз попали.
Бендер.смотри внимательно вот эти фото
точка "стыковки" строго определена. можно конечно попробовать. главное чтобы потом ничего не разобралось по частям на скорости...
зы. тоже беспокоила проблема "неровного" руля ))) после ремонта зада все вывели почти ровно, но чуть-чуть влево...
а я взял и забил
на скорость не влияет
Нужно будет посмотреть свою новую рейку, но на ней вроде нет риски.
Андрей71
ну не скажи. мне последний раз делал мастер. все выведено четко. руль все равно немного влево.
Maverick_NE:
|
Андрей71 ну не скажи. мне последний раз делал мастер. все выведено четко. руль все равно немного влево. |
Так в первую очередь должны руль закрепить в положении прямо,а потом уже колеса выводить.
Андрей71и ты думаешь что мне так ни разу не делали?
Бендер.
22 July 2014
Андрей71
Мне тоже самое руль фиксировали, просто поймать очень точно прямо не всегда получается.
И езжу я в этот сервис далеко не первый раз, механник мне тоже самое сказал что тут 50/50 иногда поймаешь четко ровное положение иногда нет, но тут еще и износ рулевой влияет.
Да че я вас тут агитирую?Если мастера ваши вас устраивают-чего ж вы жалуетесь?
Крутя мелкую резьбу на рулевых вывести руль всяко легче,чем переставляя шлицы,имхо.Дискуссию прекращаем.
Андрей71никто дискутировать и не собирался
и где я жаловался?
можно конкретно цитату?
и агитировать меня ни к чему тоже не надо
америку, со своими агитациями, вряд ли мне откроете