Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

fyl
10 May 2014


Hi need some help.

I wanted to enable Cruise Control and I am following Sholoiko's instructions

Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)

Here is what I did

1) continue to work with high bus (HS-CAN)
2) PCM => Information => Read
3) Enjoying a module type and remember.
4) PCM => Configuration => select the type of module (PCM) presented in the Information tab (n. 3)
5) click " Read from PCM ".
6) do the next step backup (preservation) VID-block, ie current configuration (the button "Save"), in case of unforeseen problems, as well as for the possibility to revert to the original settings.
7) in the section " Configuration "select Availability cruise control .
8 make a copy of your current firmware: go to the "Procedures" => Page 2 and click "Read firmware PCM to BIN file" ( this procedure by default in a single file with the firmware saves and VID-block). If errors occur, then try to change the size of the block.
9) I then disables / enables the ignition and restarted ELMConfig. Repeat step 5-7.
10) start to download your firmware back: in the same section (PCM => Procedures => Page 2) click "Download the firmware from HEX / PHX / BIN file "and select your firmware file you created in step 8. program asks" is not empty VID block, use it as the current? ". I answered "No" to use the configuration loaded previously in the program (see step 5) and modified in step 7.
10) exhibiting the block size for writing "Auto" and click "Save current firmware in PCM". On the question of inserting in the current firmware VID-block firmware respond positively (ie, yes) .

Then it starts erasing memory ... and after about 30 seconds it gives this message.

posted image

Repeated the steps didn't help. Engine Malfunction light now won't go off. Can crank engine but cannot start. I then tried to restore original settings.

1.) I then disables / enables the ignition and restarted ELMConfig and loaded original PCM configuration which I saved in Step 6
2) start to download your firmware back: in the same section (PCM => Procedures => Page 2) click "Download the firmware from HEX / PHX / BIN file "and select your firmware file you created in step 8. program asks" is not empty VID block, use it as the current? ". I answered "YES" to use the configuration in the firmware.
3) exhibiting the block size for writing "Auto" and click "Save current firmware in PCM". On the question of inserting in the current firmware VID-block firmware respond positively (ie, yes) .

Then programming went through successfully and car is restored to original.

Can you advise if I have done anything mistakes ?

I remember using a previous version of ELMConfig 2.10 i think and I have to actually flash the firmware first and then flash the VID block second.

Am I right that version 2.13 takes care of this automatically by answering NO in step 10?

Appreciation your input.

Thank you.
avatar
ZaQik
12 May 2014

-1

Try upload original PHX file from http://www.motorcraftservice.com/vdirs/wds/PCMR...uct=IDS into PCM. Do not forget page Configuration before it:
Alexey2011
12 May 2014


Имеется авто ФФ2, 1,6, 2006г.в. дорест., приборка рестайл. тип модуля-sim28, номер модуля 7M51-12A650-DB (версия 1. от 23.09.2005) C307 1,6L SIGMA iB5 RUSSIA, номер прошивки H10D4MCA.
Подойдет ли мне прошивка PCM 7M51-12A650-AKE 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 от 26.08.2010???
avatar
Romich811
12 May 2014

1

Alexey2011
Да.
Alexey2011
12 May 2014

1

Благодарю за содействие!!!
XAER2000
14 May 2014

-2

Фокус 2 дорест.1.8. 2006г.На драйве2 вычитал,что прошивают приборку,устанавливают реальный средний расход топлива.На моем возможно такое?
avatar
Serj63
14 May 2014

2

XAER2000
А что такое "реальный средний расход топлива"? Или у Вас он отображается нереально?
И как связаны прошивка приборки и данный топик?
mohmad77
14 May 2014


Сегодня прошили PCM-418 на FF2,адаптер ELM327 с перепаянным чипом. Стояла прошивка 7M51ADE поставили 7M51ADG, так как это русфокус,заодно активировали круиз и выставили размер шин 833 вместо 829. Сперва был считан VID,сохранён в файл, потом сама прошивка.Затем сделали необходимые корректировки VID блока (круиз,шины),загрузили новую прошивку из файла PHF. Перед началом записи программа предложила добавить VID загруженный ранее. Бэкап делали блоками по 103 байта 50 минут, прошивали в режиме авто,программа сама выставила 1024 байта,прошили за 15 минут. После завершения прошивки ELMconfig сам сделал сброс КАМ и перезагрузку модуля. Судя по первым впечатлениям езда не хуже чем была,со слов товарища (владельца авто) детонация почти исчезла. Пока надо прикататься.Огромное спасибо разработчику ELMconfiga,прога супер!!!И всем кто подробно описывал процесс прошивки тоже респект!
avatar
Romich811
15 May 2014


mohmad77
цитата:
адаптер ELM327

цитата:
Бэкап делали блоками по 103 байта 50 минут

Вот поэтому так долго. Блоки 103 предназначены только для адаптеров на чипсете STN11xx.
цитата:
ELMconfig сам сделал сброс КАМ

Сам он КАМ не сбрасывает, для этого есть кнопка.
цитата:
Огромное спасибо разработчику ELMconfiga,прога супер!!!

Это да. Серёга гениален.
avatar
frost68
15 May 2014


mohmad77
вопрос по Elmconfig, а в чем смысл менять параметры шин и т.д. что изменится???
mohmad77
15 May 2014

1

frost68точно незнаю,просто с завода у него видимо стояла 15 резина,а сейчас стоит 16. У них разные количество оборотов на милю,это может вносить небольшую погрешность в работу борткомпа. Профи наверно точно знают)))Romich811
а какой размер блока предпочтительней?Просто на 128 у меня вывалилась ошибка. И ещё не понял за что -1.
avatar
Sholoiko
15 May 2014


mohmad77
отвечу за Romich811
на запись рекомендуется ставить auto, т.к. при это режиме PCM сам устанавливает максимальный размер блока с которым может работать. Ручной режим используется в тех случаях когда при режиме auto вылетает ошибка.
mohmad77
15 May 2014


Sholoiko
А на чтение что лучше ставить?
avatar
Sholoiko
15 May 2014


mohmad77
Я использую максимальный
avatar
Romich811
15 May 2014

7

mohmad77
frost68
Размер колес в вид-блоке влияет на спидометр и одометр. Поэтому лучше ставить правильные числа.
Под весом машины радиус колеса чуть уменьшается, поэту реальные значения вот:
195/65/R15 - 829 об/милю
205/55/R16 - 833 об/милю
205/50/R17 - 825 об/милю
225/40/R18 - 825 об/милю
Скрытый текст
avatar
Abeev1
18 May 2014


Доброго времени всем!!! Ребята подскажите на Фокусе 2 1,4 2006 года выпуска, механика. Модуль SIM 28, Номер модуля 6M51-12A650-SC, прошивка H10D7LCA. Есть ли возможность прошить из списка который представлен на сайте. Все прошивки для SIM 28 1,4 там под номерами 7M51...?
posted image

Кроме того на авто имеются след ошибки.
posted imageposted image
При движении выскакивают ошибки по дросселю, вот думаю, сразу ли заниматься пропайкой приборной панели, или сначала дроссель помыть. Ошибки возникают при попадании в ямку правой стороной. За ранее прошу прощение за уход от основной темы.
Smoyki
19 May 2014


Доброго всем времени!
Может кто-нибудь выложить заводские прошивки
под LPG для двигателя 2.0 автомат с блоком ESU-411/418 ???
avatar
Romich811
20 May 2014mobile


Smoyki
В стоке оборудование под пропан-бутан форд не ставил. Соответственно и прошивок не писАл.
avatar
civil-zz
20 May 2014


Romich811
я бы не был так уверен.. по крайней мере, для фф3 такие точно есть. может, где и для фф2 завалялись. но как это точно выяснить, я не знаю..
avatar
BorisMan
20 May 2014


Romich811
Как это не ставил,
posted image
в Швеции точно продавались, с движком Duratec-HE 2.0 BI-Fuel
mohmad77
20 May 2014


На днях экспериментировал с прошивками.У меня стоит газ, прошивка 7M51VC. Прошивал 7M51VJ шла очень тупо,на педаль реагировала как то совсем плохо,делал сброс КАМ. Потом поставил АРР,в итоге вернулся к изначальной.На газу и на бензине со старой прошивкой идёт очень хорошо. Незнаю,вроде новая прошивка должна быть лучше...
avatar
civil-zz
20 May 2014


BorisMan
кстати, вполне вероятно, что специальных прошивок под газ вообще нет, типа те, что есть - они универсальные..
avatar
Romich811
20 May 2014


Ну я имел ввиду фф2 и российские продажи\поставки, таких не помню, чтобы газ был.
Если все же есть с Duratec-HE 2.0 BI-Fuel, то сорри.
avatar
BorisMan
20 May 2014


civil-zz
Romich811
Не ну я не утверждаю, что прошивки под газ есть, я говорю что в Швеции продавался ФФ2 с газобалонным оборудованием в базе, соответственно по идее проршивки должны быть, но возможно что они и универсальные.
avatar
-Ал-
20 May 2014


avatar
BorisMan:

... в Швеции продавался ФФ2 с газобалонным оборудованием в базе...
Может тюнинг?
avatar
BorisMan
20 May 2014


-Ал-
Не не тюнинг точно, в Microkat есть все fins номера, соответственно все было официально.
avatar
JONIX1
20 May 2014


Romich811
А почему в программе выдаёт так
avatar
Romich811
20 May 2014


JONIX1
Потому, что это правильное значение колеса без нагрузки (подвешенного в воздухе).
Я ж не зря писал фразу "Под весом машины радиус колеса чуть уменьшается, поэту реальные значения вот:"
Ну в принципе все это можно свести к погрешности измерений, спидометр все равно подверает и так и так.
avatar
yolkin
20 May 2014


Уважаемые одноклубники, разъясните пожалуйста, почему в названии прошивки 7M51XG С307 1.8 Ni4 145PS MTX-75 присутствует цифра 1,8. Ведь она для двигателя 2,0, или какой-то есть подтекст? Сам езжу на ней, но мне кажется, не хватает мощи на максималке, машина больше 200 км/ч по спидометру не едет. Или лучше/правильнее откатить на 7M51XF C214/C307/S389 2.0 Ni4 EUROPE? Ваши мнения?
avatar
choo27
20 May 2014mobile


Ребят а можно вопрос ,для рестайла 2.0акпп предпочтительней какую прошивку залить? Из официальных .тока сильно не пинайте ,уже месяца три курю эту тему и не как не могу понять, может таблица с голосованием какая есть ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up