Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
albeshka
6 March 2014


[b]Алег
Да это я в общем, на самом деле по сравнению со штатом , это наиболее лучший вариант , я абсолютно не парюсь по поводу наружно температуры, на счёт повторных циклов через 70 минут ( какой же это ад ) , не городил огород такого плана , подключен к предпуску джиэсм модуль , без всяких там ван модулей и так далее все гораздо проще
А проще значит надежнее , плюс на стоянке теперь тоже можно пользоваться заглушил двигатель кнопкой запустил его он дует горячим воздухомв салон , чуть антифриз подостыл , котел ззапустится в пол силы подогрел его и так сколько угодно пока АКБ не сядет !
И ещё ипцу реле так настроенно что дует в салон при работе котла на 3 скорости , а не на максимуме как в штате , и это скажу я вам ощутимо экономит энергию !
avatar
Алег
6 March 2014


цитата:
И ещё ипцу реле так настроенно что дует в салон при работе котла на 3 скорости , а не на максимуме как в штате , и это скажу я вам ощутимо экономит энергию

у меня климат-контроль, при работе ППП печка дует на самых минимальных оборотах.
цитата:
и так сколько угодно пока АКБ не сядет !
avatar
albeshka
6 March 2014


Дак я спорить то не собираюсь что лучше что хуже просто про ощущения после штатного цикла говорю , тем более я делал это не просто так а после того как пропала кан связь :-(
Мишуха
6 March 2014


albeshka
Почитай инструкцию, может быть режим летнего проветривания салона.
То есть включение климата без запуска ППП.
У меня на Вебасте есть, вещь классная, запустил перед выходом и садишься в проветренный салон.
avatar
Sholoiko
30 March 2014


Всем привет
Разорившись на новый ППП, я наконец вместо старого установил новый. Надеялся что теперь мои проблемы закончились, но появилась другая проблема(возможно это и не проблема): отопитель включается(слышен возрастающий гул вентилятора), потом начинает щелкать три раза бензонасос и после третьего щелчка ППП отключается. Ошибки временно не могу посмотреть. Я надеюсь что срабатывает датчик пламени (из-за отсутствия пламени) в тот момент, когда насос не успевает прокачать. Так ли это?
Скрытый текст
avatar
albeshka
30 March 2014


Sholoiko
Да братан :-( ну и хлебнул ты :-( тебя наверно но я сто раз снимал его завоздушивал магистраль топливного насоса , и бензонансос доставал из бака основной , пофигу запускается щелкает щелкает потом срыв пламени и после этого у него в мозге так заложено что ещё 5 раз должен попробывать запустится , что он у меня и делал когда окончательно прогонял воздух из магистрали
avatar
Serj in Rogervik
30 March 2014


Я дважды для ремонта снимал ППП и ездил по недели без него. После этого он запускался прокачав систему со второго раза.
DenkaNF
7 April 2014

3

avatar
Sholoiko:

Всем привет
Разорившись на новый ППП, я наконец вместо старого установил новый. Надеялся что теперь мои проблемы закончились, но появилась другая проблема(возможно это и не проблема): отопитель включается(слышен возрастающий гул вентилятора), потом начинает щелкать три раза бензонасос и после третьего щелчка ППП отключается. Ошибки временно не могу посмотреть. Я надеюсь что срабатывает датчик пламени (из-за отсутствия пламени) в тот момент, когда насос не успевает прокачать. Так ли это?
Скрытый текст


Дело в другом, ищите проблему в другом! даже без подачи топлива обогреватель пытается запуститься два раза подряд, после чего просто отключается до следующего старта. После 5ти подобных циклов блокируется. Обогреватель контролирует процесс горения только датчиком пламени. Раз котел поменяли на новый, то я бы нашел схему включения и проверил все внешние цепи. Там не так много из внешки, насколько я понимаю, топливный насос, помпа, питание на сам котел... где находится датчик температуры окружающей среды - не в курсе, вроде в форуме где-то было.

Специально для вас сделал фотку страницы по проверке внешних цепей обогревателя из книги третьего рима.
posted image
DenkaNF
7 April 2014


Sholoiko,блин не допер что изображение сожмется. если не сможешь прочесть, кидай мыло в личку, отправлю
avatar
Sholoiko
7 April 2014

1

DenkaNF
уже разобрался)
у меня ситуация так сложилась: зимой менял топливный насос, также зимой раз 5 снимал отопитель т.к было много разных проблем(сначала ТО отопителя, потом вентилятор не работал, датчик пламени стал глючить). Надоело все и купил новый ППП. Как правильно заметили: Serj in Rogervik и albeshka , топливная система была завоздушена. Но спустя порядка 10 ручных запусков, стали слышны взрывы . Казалось что все, вот сейчас заведется, но нет(. На небольших попытках запустится отопитель глох, причина оказалась банальной - сгнили контакты на помпе. Из-за этого отопитель и отключался. Для подтверждения диагноза ближе к выходным подцеплю 10-15в лампочку к контактам помпы, если запустится буду менять помпу. как раз в DTC ППП у меня одна ошибка и сидит: B2469 (Размыкания цепи водяного насоса вспомогательного нагревателя). Контакты скорее всего сгнили т.к. имел грех снять шланг ППП на отщелкнутой от помпы фишке .

в любом случае спасибо
DenkaNF
7 April 2014


Sholoiko
ну хорошо что разобрался )) ну а помпу хорошо слышно, когда она включается в работу, я даже из салона слышу ее слабое жужание. стартует вроде как после того как внутренний движок подачи воздуха выйдет на требуемые обороты (т.е. - команда на запуск -> раскрутка вентилятора до рабочих оборотов -> запуск помпы->включение топливного насоса и далее...)
кстати, на форуме были посты по ремонту штатной помпы, тоже у кого-то отгнивали контакты от пролитого на них тосола, видел надеюсь ;-)
avatar
Алег
7 April 2014


цитата:
у кого-то отгнивали контакты от пролитого на них тосола

тосол протекает вовнутрь помпы через технологическое отверстие для вентиляции которое расположено между контактами. сгнивает плата которая находится внутри и управляет электромагнитами помпы. снаружи не заметно.
avatar
Sholoiko
7 April 2014


DenkaNF
помпа новая тоже есть).


цитата:
(т.е. - команда на запуск -> раскрутка вентилятора до рабочих оборотов -> запуск помпы->включение топливного насоса и далее...)

насчет "запуск помпы->включение топливного насоса и далее..." мне кажется наоборот ???
DenkaNF
7 April 2014


а ты подготовился =)))
все возможно, по памяти пишу =) у нас тут уже час ночи, мог и перепутать местами... но вроде все правильно, т.к. пока воевал со своим обогревателем наслушался работы котла вдоволь...
и уж если быть точным то у меня идет так: короткая продувка -> остановка вентилятора->включение помпы -> вентилятор на средние обороты -> включение топливного насоса -> далее при наличии вспышек выход котла на 100% мощи с повышением оборотов вентилятора до максимальных
avatar
Serj in Rogervik
8 April 2014


Sholoiko
Так повесь помпу, а не лампочку при работающем двигателе будет циркуляция. Заодно и помпу проверишь
avatar
Sholoiko
8 April 2014


DenkaNF
Я сделаю видео, как запускается ппп с неисправности помпой и надеюсь запечатлеть работу ппп с исправно помпой. У меня отопитель отключается после щелчков бензонасоса, возможно после прокачки бензонасоса он и обращается к помпе.
Serj in Rogervik
Или так, тоже мысль
avatar
Sholoiko
8 April 2014

1

кому интересно, вот фото технологического отверстия для вентиляции помпы
avatar
albeshka
8 April 2014


У меня тоже плаата сгнинал внитри него
avatar
fokspro
9 April 2014


Толкните в нужном направлении При принудительном включении ППП (или режиме подогрева) на панели кратковременно 1 раз загорается значок 'i' и сразу тухнет. Что это? Почему нет запуска?
avatar
Бендер.
9 April 2014mobile


fokspro
Так и не скажешь, самое банальное это темп. нс улице более 10 градусов или бенза в баке мало. А вообще нужен адаптер смотреть ошибки.
avatar
Serj in Rogervik
9 April 2014


цитата:
Толкните в нужном направлении

Почитай ошибки.
avatar
fokspro
10 April 2014


Бендер.
Serj in Rogervik
Спасибо, кажется помпе приказали умереть... ELM+FORScan показал: B2469 - разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя. Странно что другие софтины не показывают, ну да ладно. Щас тепло, будет время - доберусь до нее, снова вскрывать буду.
avatar
Sholoiko
10 April 2014


fokspro
цитата:
Странно что другие софтины не показывают

FORScan как и elmconfig работают по расширенному фордовскому протоколу, поэтому они и видят все ошибки
avatar
Sholoiko
17 April 2014


Всем привет, собственно как и оказалось проблема ранее мною описанная оказалась в помпе. С новой помпой отопитель сразу включился.
Такой вопрос: как лучше снять помпу, через колесо или снимать весь корпус (к которому ППП крепится)?
avatar
albeshka
18 April 2014


Sholoiko
Нуууу даже не знаю через колесо тоже неудобно да и пластину не сладко снимать , я делал на подъёмнике, чуть искупавшись в антифризе все получится ;-)
avatar
Serj in Rogervik
18 April 2014

1

Sholoiko
Я снимал с ямы. Пережимал шланги зажимами, что бы не сливать антифриз.
avatar
Бендер.
18 April 2014

1

Sholoiko
Поддержу Serj in Rogervik снизу легче всего. даже не обязательно яма или подъемник, достаточно заехать на какую нить маленькую эстакаду из досок, чтобы лежа по машину залезть.
avatar
Sholoiko
18 April 2014


Бендер.
Я вчера через колесо попытался, но ввиду ограничения по времени не стал даже пытаться. Заеду на эстакаду и спокойно сам сниму. Спасибо за ответ!
avatar
Sholoiko
6 May 2014

6

Созрел я таки для замены помпы, попробую расписать что и как я делал.

Вот фото новой помпы: Проблемы с штатным ППП (сообщение #15389670)

Сразу говорю мой способ не является эталонным, а больше предоставляет один из возможных вариантов демонтажа помпы. Углубившись в тему замены помпы, думаю будет полезно расписать особенности диагностики и выявления неисправности помпы.

И так, машина FF2 дорестайл, мотор 1.6 Ti-vct

причина для замены помпы это ошибка в DTC отопителя, удостовериться в том что помпа неисправна можно легко: отщелкивается 2-х контактная фишка от помпы и подключается лампа накаливания напряжением 12v мощностью 20в, либо воспользоваться связкой адаптер (Elm327, els27...) + программа elmconfig и считать ошибки в DTC блока AHCI.

Симптомы неисправности: после включения отопителя и нагнетания воздуха, происходит 3-5 толчков бензонасоса и отопиель отключается. Чаще всего помпа выходит из строя после попадания ОЖ в дренажное отверстие находящееся в разъеме помпы ( Проблемы с штатным ППП (сообщение #15390463) ), поэтому рекомендуется отщелкивать фишку когда слили с отопителя весь антифриз. Также бывают случаи когда помпа может закиснуть из-за долгого простоя.

Изначально я планировал снять помпу через переднее правое колесо, но ввиду ограничения доступа к помпе, решил воспользоваться ямой. Спустившись обнаружил что болт держащий помпу перекрывают , в принципе открутить крепление от лонжерона и свободный ход шлангов увеличится, но я не стал так делать. На 1.8-2.0 ввиду наличия ЭГУР возможно хватит места чтоб протащить трещетку без каких либо манипуляций со шлангами.

После всего вышесказанного решил снимать весь каркас крепления ППП вместе с помпой.

Т.к я заранее заготовил баклажку с ОЖ для долива, то не стал заморачиваться со сливом антифриза. Ввиду того что процедура снятия многократно описывалась и то что в шапке темы есть ссылка, я все же кратко и чтоб ничего не забыть опишу еще раз процедуру снятия. (ссылка на полную инструкцию ) Первым делом отщелкиваем фишку управления ппп (находится над самим отопителем). Далее вооружившись кусачками перекусываем стяжку которая держит провод питающий помпу. Снимать фишку с помпы или нет (при условии того что помпа не работает), решайте сами, я не снимал т.к. хочу разобрать и попробовать отремонтировать старую помпу. Берем головку на 10 и откручиваем винт держащий сам отопитель. Скидываем гофрированный шланг, который идет на "впуск" отопителя. далее снимаем глушитель: ослабляем хомут и тянем трубу вниз. Теперь кроме шлангов с ОЖ и топливоприемной трубки, отопитель ничто не держит. Немного выпираем ППП на себя, чтобы топливоприемник стал доступен, отщелкиваем хомуты. Приступаем к демонтажу шлангов с ОЖ: в противоположную от отопителя сторону вращающими движениями вытягиваем оба шланга, будьте готовы что польется антифриз. Лично мое мнение: смысла особого нет бежать с емкостью чтоб в нее слить антифриз, так или иначе если снять шланг то какая-та часть вытечет через него, но остальное под разностью давления вытечет через отопитель. Сняв шланги и убедившись в том, что фишка у помпы отщелкнута приступаем к снятию ппп.

Теперь приступаем к непосредственному снятию самого кронштейна с помпой. сам кронштейн держится , на снятом ППП полностью доступны, откручиваем. За счет того что кронштейн немного снизу .

когда будите вынимать обращайте внимание на нижнюю часть (где крепится помпа), чтоб не повредить обшивку моторного отсека. Приподняв кронштейн приступаем к снятию шланга который идет на помпу. Ввиду ограничения в пространстве и чтоб не мочить мотор, под помпу, т.к при снятии шланга чуть-чуть вытекло ОЖ. Теперь приступаем к кульминации нашего торжества). откручиваем винт и меняем помпу.


СОВЕТУЮ ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ ЗАКРЫТЬ РАЗЪЕМ НА НОВОЙ ПОМПЕ, я закрыл скотчем. Процедура сборки является аналогичной процедуре снятия описанной мной, но с одним лишь нюансом в обратном порядке.

на все ушло 3 часа, неторопливой, спокойной, безмятежной работы.

дополнительные фотки


Спасибо за внимание)
avatar
Serj in Rogervik
5 May 2014


цитата:
Изначально я планировал снять помпу через переднее левое колесо

Если учесть, что помпа стоит ближе к переднему ПРАВОМУ, то не понятно почему не попытаться снять через заднее левое?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up