Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
611K
views
450
members
3K
posts

avatar
zhambot
18 February 2014


Черри-ман
поверь мне, этот процесс я часто делаю
DmitryST
4 March 2014

1

Приобрел такой наборчик

posted image
хочу приобщить его к замене антифриза на 160ккм.
Термос-просел с 90 до 82грС за 3 зимы уже второй, а помпу до кучи-люфтит понимаешь-ли, у новой люфт не чувствуется
avatar
Черный Пластелин
18 March 2014

15

Предыстория сего действа. Мой фуфик 2006 г.в. 2,0 литра. В декабре 2013 машина стала выдавать сюрпризы с системой охлаждения и отопления салона. Медленно грелась, остывала на ходу, а вентилятор отопителя в один прекрасный момент вообще не включился. Заменил "термос", разобрал и почистил вентилятор отопителя.

Далее мой конь выдал еще один сюрприз. Потолкавшись в предпраздничных пробках положил стрелку температуры до упора вправо, вызвав серию световых и звуковых сигналов и легкий всплеск адреналина в кровь, т.к. перспектива подогреть движку меня совсем не порадовала. Температура по БК в среднем была 130 - 135С (по фордовскому исчислению). При перегреве поднималась до 160С, т.е. до 120С (также по фордовскому исчислению). Первая мысль либо датчик, либо вентилятор или блок управления последним. Решил пойти по пути наименьших затрат и купил датчик температуры (на exist за 290р, вентилятор в сборе на этом же ресурсе от 4000р) и поехал в гараж.

Датчик на этом движке находится в очень интересном месте - если смотреть на движку, то он справа сверху, под фишками "лямдезонд", на выпускном патрубке системы охлаждения. Как его заменить, честно - не понял. Даже подлезть к нему без снятия чего либо еще ну ОЧЕНЬ проблемно. От не нужных действий уберег друг, сказав "Гони на яму, будем снимать "вентиль". Поставив машину на яму и проведя первичный осмотр обнаружили полностью отгнивший "силовой" плюс на блоке управления вентилятором. Сей факт расставил точки над Ё. Но так как бюджет немного ограничен, было принято решение не брать новый вентилятор, а поискать б/у. Обзвонив несколько разборов нашел крыльчатку с блоком за 2500. (Все в сборе отдавали за 3500 за б/у). Итак мы вернулись обратно в гараж...

I. Снимаем защиту двигателя (фото не стал делать, банально..)))

II. Снимаем грязезащитный щиток открутив 4 винта под арками ...

... 2 пистона...

IV. Так как кожух "вентиля" будем снимать вниз, надо увеличить свободный ход сверху,простите за тавтологию. Для этого ослабляем болты крепления подрамника радиатора. Только аккуратно, дабы это все не упало вам в руки.

Сначала пассажирская сторона...

... затем водительская. Правый болт можно выкрутить совсем, в последствии очень пригодится.

V. Дальнейшие действия лучше проводить с напарником. Один снизу отщелкивает нижние крепления и приподнимает вверх (вот тут и пригодится снятый болт)...

... второй выводит с направляющих (водительскую сторону снять не смог, ищите около "воздухана").

Когда все отщелкнули и вывели, вытаскиваем кожух вниз.

VI. Для снятия старого мотора с крыльчаткой и блоком откручиваем три болта и открываем защелку.

Вот и все. Собираем в обратной последовательности. Не забываем про снятый болт!

П.С. Добавил фото зверски разобранного старого блока управления вентилятором. Все контакты залиты некой субстанцией на подобии каучука. На фото видно окисл на контактах. Конденсатор на 1200 мФ, 40 VDC. Остальное постарался сфотать боле-мене
читабельно.

badlip48
27 March 2014


Черный Пластелин
класс. спасибо за отчет
avatar
Vinka
31 March 2014

31

Замена помпы (водяного насоса) на FF2 2009 2.0L AT Duratec-HE (145PS) - MI4

Всем привет. Давно читаю форум. Ремонтирую автомобиль практически всегда сам - информации хватает по любому поводу.
Но вот случилась неприятность, пошел пар из под капота (на дворе зима, заметил ранее, что уходил антифриз понемногу, место не смог найти где течет)

ВНИМАНИЕ у кого свистит на холодную утром.
Скрытый текст


Открыв капот, я увидел что в районе приводных ремней все мокрое и горячее (пар).
Проверив визуально шланги и радиатор на повреждения (целые) пришел к выводу - так как в расширительном бачке уровень упал ниже минимума долить ОЖ и ехать в ближайший сервис с целью диагностики.
Купил поблизости пару канистр ОЖ (две по 5 литров на всякий) и залил до отметки МАХ. Завел и пошел смотреть что там происходит. Картина меня ждала не очень радостная - свежая ОЖ крупными каплями слетала с движущегося приводного ремня прямо в меня. Наскоро захлопнув капот (вошел в сервисный режим для отслеживания температуры двигателя) помчал в сервис ,по пути дозвонился к ним и договорился что посмотрят.
Итог диагностики за 500 руб = замена помпы.
работа 6000 (снимать железную защиту, снимать генератор, утром начнем и к вечеро будет готово)
+стоимость ЗЧ. (помпа, приводной ремень, кондиционера ремень и желательно новый ролик)

На форуме и в интернете вообще не нашел четкого руководства как менять помпу на моем моторе, только смутное упоминание на мондео что там менять легче чем на фокусе. Надо опускать/поднимать двигатель и т.д.

Взвесив все за и против пришел к решению - сделаю сам!
А раз такая пьянка и давно хотел себе ролик с натяжителемб а ремень кондиционера при последней установке был сильно перетянут и от него осталось лишь 2 ручейка – было заказано:
Помпа - SKF VKPC 84622 = 2 304,60 руб
Ремень поликлиновый - Dayco 5PK705EE = 231,13 руб
Ремень поликлиновый - Dayco 6PK1310 = 404,82 руб
Натяжитель ремня поликлинового Gates T38318 = 1 575,34 руб
Болты для натяжителя подобрал из своих запасов = бесплатно

За все отдал 4515,89 во всем известном магазине Ех*sт.

Итак сам процесс.

Скрытый текст


Итого потрачено времени 3 вечера по 2 часа и еще 2 часа на прогрев и проверку утечек.
Сейчас наслаждаюсь тихим шелестом ремней и доволен как слон что все сделал сам.
Никаких защит и генераторов не снимал как мне предлагали делать в сервисе. Так что если все хорошо откручивается и есть гараж (с ямой желательно) то весь процесс не более 2 часов с перекурами.
avatar
Черный Пластелин
1 April 2014


badlip48
всегда рад)))
DmitryST
1 April 2014


Vinka
Спасибо за отчет.
Опередил у меня такая же фигня, жду тепла.
Да и сама помпа люфтит но вроде бы не течет
avatar
Modem
1 April 2014


[QUOTE=Vinka]Замена помпы (водяного насоса) на FF2 2009 2.0L AT Duratec-HE (145PS) - MI4

Двигатель сдвинулся вперед по ходу машины вот тут мне не понятно. почему увеличился зазор? понимаю двигатель сдвинулся в сторону водителя в право
avatar
BlackGoga
1 April 2014


Modem
Учим школьную геометрию. В прямоугольном треугольнике любой катет короче гипотенузы. При перекосе он из положения катета перешел в положение гипотенузы. Но длина двигателя не изменилась - значит уменьшился размер треугольника, а значит двигатель от крыла стал чуть дальше
А чтобы вынуть помпу там совсем мизер не хватает. Я опору не откручивал, а домкратил немного мотор снизу - тот же эффект получался.
avatar
Modem
1 April 2014


Спасибо я Вам верю
vlad_volg
2 April 2014


Vinka
Хороший отчет, но не понятно почему помпа тяжко выходила, новая встала легко или тоже с усилиями?
avatar
BlackGoga
2 April 2014


vlad_volg
У меня тоже тяжело шла первые 3-4мм, одно ухо отломал. Потом легко, минут 5 ушло. Накипь наверно
Новая легко встала.
avatar
Vinka
2 April 2014

1

avatar
Modem:

Двигатель сдвинулся вперед по ходу машины  вот тут мне не понятно. почему увеличился зазор? понимаю двигатель сдвинулся в сторону водителя в право


Вот я схематично изобразил процесс смещения, надеюсь каляки-маляки понятные. Красным отмечены опоры.
Скрытый текст


V
vlad_volg:

Vinka
Хороший отчет, но не понятно почему помпа тяжко выходила, новая встала легко или тоже с усилиями?


Плохо выходила потому что "закисла" за 140000 и 5 лет. Новая встала практически руками, немного подстучал через деревяшку.
DmitryST
13 April 2014

4

Доменял помпу, термос ОЖ и ремни. Термос и помпа испортились, а ОЖ и ремням срок пришел 160 ккм
Помпа немного закисла, пришлось стучать, когда начала немного шататься, снимали с помощью 2 больших отверток за ушки, вытягивали в сторону лонжерона чтобы ее не перекашивало иначе ее клинит
И интуитивно понятный фото отчет ниже
Скрытый текст
sergeiza
6 May 2014


Скажите пожалуйста а помпа с 2.0 на 1.8 двигатель подходит?А то стала бежать((
avatar
Vskvc
19 May 2014


Может ли помпа укать?Вук-вук-вук?
DmitryST
19 May 2014


Vskvc
Так-то может, проверь люфт у помпы. На 1.8-2.0 это сделать просто, скинуть ремень с натяжного ролика.( если таковой имеется )
avatar
Vskvc
20 May 2014


DmitryST
Я попробую найти
А это все дело отдельно меняется?или только агрегатами?
DmitryST
20 May 2014


Vskvc
цитата:
А это все дело отдельно меняется?или только агрегатами?

Не понял вопроса, если помпа, то это отдельный агрегат со своим финисом-3500р, ролик-натяжной можно заменить только ролик-стоит примерно 500р.
Ну и отчеты по замене помпы здесь выше
avatar
Vskvc
20 May 2014


DmitryST
Я просто может чуть чуть не понимаю работу помпы..Она от ремня же вращается?Соответственно на ней ролик есть? И можно ли менять допустим подшипник генератора отдельно?
DmitryST
20 May 2014


Vskvc
Помпа-это отдельный узел, привод от ремня, отдельного подшипника и ролика на ней нет, есть шкив, но он прикручивается к валу помпы, посмотри фотки, там все понятно.
Натяжной ролик-это отдельный узел, состоящий(до рестайл) из натяжителя и ролика
Генератор также как и помпа является отдельным узлом, подшипник является его составной частью, однако менять его скорее всего не придется т.к. практически неубиваемые.
Tiamad
20 May 2014


всем привет!
2й фокус 2 литра, ручка. Заведенный двигатель (холодный) издает какие-то хрустящие звуки, очень похожие на развалившийся подшипник, и так уже 2 года с момента приобретения. прежний владелец сказал что это натяжной ролик. Недавно заменил, старый конечно высох и звенел, но не люфтил. Хруст остался, терпел и ждал что будет. Умер акб по причине постоянного перезаряда, снял генератор и вижу что, ремень задействован только с роликом натяжения/ генератором /помпой / коленкиным валом. Генератор завтра на стенде послушаю на предмет хруста, а так ни льфтит не хрустит. А вот дергая за диск помпы чувствуется люфт. Знакомый механик (у него опыт побогаче моего на порядок) советует завести двигло на неск. сек и послушать. Вот ВОПРОС! стоит так попробовать? кстати свистов не было никаких. Ролик заменил, генератор до стенда, смущает люфтик помпы. Что скажите?
DmitryST
20 May 2014


T
Tiamad:

смущает люфтик помпы. Что скажите?

У новой помпы люфтика нет
Tiamad
21 May 2014


нашел магазин в котором в наличии есть помпа. подергал за вал, покрутил тот же люфт. Приехал домой и снова попробовал свою - крутится ровно без закусывания. вот блин засада. кто нить пробовал заводить двигло с ослабленным ремнем? кст. генератор в норме, жду замены реле напрежения.
Tiamad
22 May 2014


ммм... таки решился и завел двигатель без генератора и помпы. старых хырканий не услышал. решаюсь на замену помпы. в городе нашел магазин где есть в наличии помпа, вся металлическая и цена 1600 - но есть люфт как и в моей помпе, открыл экзист - диапазон цен убил просто от 1,150 до 1500 немцы и итальянцы, дальше хепу за 2700 и оригинал за 3800. достоин ли оригинал своей цены? и что скажите на счет этой "хепу"?
avatar
Modem
23 May 2014


Скрытый текст

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex
tikurilla
25 May 2014


Добрый день! Кто-нибудь может подсказать почему подтекает антифриз в месте крепления патрубка 1 (см. рисунок) к радиатору, причем подтеки видны в точки 2 (см. рисунок). Капает это все на толстый патрубок 3. Трещин на радиаторе в месте крепления не обнаружено. Что делать? Как лечить? Поменять хомут?
posted image
tikurilla
25 May 2014


Этот шланг называется пароотводящий шланг радиатора. Может быть течь возникла из-за уменьшения концентрации антифриза после долива дистилированной воды?
Мишуха
26 May 2014


tikurilla
Снять, протереть, смазать литолом место соединения, и собрать обратно.
avatar
gidroponik
17 June 2014


Побежала помпа, остановился на варианте KolbenShmidt. Подскажите на 2-ке ролик и ремни вдобавок обязательно менять?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up