Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
marsel79_видео заливал на ютуб, работает, вот прямая ссылка на
видео
marsel79_
17 November 2013mobile
tr.axel
Мда стук хороший. Кстати переоьулся Я и стуки исчезли. )))
Привет Всем!
Задолбал этот стук рейки,поставил металлическую гайку стук пропал,потом появился снова тысяч через пять,еще подтянул,появился опять.Потом сточил уши у седла,стук пропал.Через какое то время стук вернулся.Теперь заказал втулку SKF в Питерской конторе, описывали здесь в теме.Жду втулку,поставлю отпишусь,даже не знаю чего ждать от этой рейки.
SashaPizuk
17 November 2013
В связи с застучавшей рейкой было решено ее перебрать. Симптомы были такие слабый стук при неработающем моторе и более сильный при заведенном. Имеется ввиду резкие покачивания руля влево-вправо на стоящей машине. При разборке обнаружился поврежденный обратный клапан в месте указанном стрелкой на рисунке. Вопрос, для чего он там нужен, один ли он должен быть или в соседнем гнезде он тоже был, но потерялся при демонтаже? И самое главное, чем его заменить? Покупка новой рейки не вариант.
а стук из за чего был в рейке
SashaPizuk
17 November 2013
Толком не понял, но есть подозрение на очень разбитую втулку справа
SashaPizuk
17 November 2013
Меня больше интересует назначение клапана, втулку буду точить новую из капролона.
- Casey -
17 November 2013
SashaPizuk:
|
есть подозрение на оченьразбитую втулку справа |
Зачем тогда было рейку снимать?
SashaPizuk
17 November 2013
Хотел заменить подшипник INA , поскольку есть небольшой люфт вала, крепящегося к рулю, но к сожалению в Украине его не купить.
SashaPizuk
17 November 2013
По поводу клапана есть соображения?
механик48
18 November 2013
SashaPizuk
забудь про клапан как про ненужную вещь
механик48
18 November 2013
1
на фокусе чтобы проверить стойки стаба достаточно поставить машину на ровную площадку, включить передачу, убрать ручник (обязательно ) и покачать сильно машину за крышу поперек. Если стучат стойки то вы их услышите обязательно. Ни один подъемник вам не даст такого результата !!! В идеале один качает - второй слушает.
так к слову сегодня на подьемнике очень точно определиили что стучит левая рулевая тяга .
SashaPizuk
18 November 2013
механик48 ответьте пожалуйста , какая задача этого клапана, какую роль он выполняет. Уважаемый
Master90 извините за использование ваших фото. У меня такой вопрос, я зажимал вал в губках токарного станка в месте 1 и если подергать за вал в месте 2 , то в месте 3 ощущается небольшой люфт, как будто-бы вал состоит из трех частей. Вопрос к знатокам есть ли в месте 3 соединение или же у меня переломан вал?
belman019
19 November 2013
Здравствуйте!
Имеется такой неприятный момент, при повороте руля вправо, в начале поворота и ближе к концу (начало имеется ввиду что колеса стоят прямо), ощущается глухой, слабый, однократный стук, на слух довольно слабый, нужно хорошо прислушаться, но довольно ощутимо отдает в левую ногу, со стороны колеса. Впервые проблема выявилась на медленной скорости, при развороте во дворе, ощущается при плавном повороте руля вправо на месте, на скорости не ощущается, все манипуляции руля в левую сторону в полном порядке. При резком покачивании руля из стороны в сторону на месте посторонних звуков, стуков нет.
Поделитесь пожалуйста советом и опытом.
burunduk1984
19 November 2013
belman019:
|
Здравствуйте! Имеется такой неприятный момент, при повороте руля вправо, в начале поворота и ближе к концу (начало имеется ввиду что колеса стоят прямо), ощущается глухой, слабый, однократный стук, на слух довольно слабый, нужно хорошо прислушаться, но довольно ощутимо отдает в левую ногу, со стороны колеса. |
У меня нечто похожее было. Ушло с заменой передних стоек в сборе. Поэтому, что это было точно, сказать не могу. Грешу на опорный подшипник..но у меня кажется с правой стороны было..
Вообще - глухой стук - это какой-то люфт.люфт чего то...а люфтить много что может. и пружина может такой звук издавать.наконечник рулевой на вряд ли, думаю..шаровая, тоже на вряд ли..
а он постоянно? каждый раз, когда поворачиваешь?
попроси кого нибудь руль повращать, а сам рукой подержись за тягу рулевую, наконечник, за пружину..возможно так определишь откуда он.Думаю, удобнее всего жто будет делать на яме или эстакаде. А можно и на диагностику съездить
Anton1509
20 November 2013
Привет как думаешь вот такая пойдёт? размер25*28*20
Металлофторопластовый подшипник скольжения DU
Сталь+спеченная бронза+PTFE±Pb
Металло-полимерный композитный материал
Самосмазывающийся & Необслуживаемый
Особенности
Сухой скользящий материал с отличной износостойкостью и низким трением для использования в широком диаппазоне нагрузок, скоростей и температур.
Хорошие результаты при нагрузках с использованием смазки.
Применение
Автомобильная: стойки и амортизаторы, крепление капота, двери, штанги руля, дворники, коробки передач, подшипники педалей, бензиновые и дизельные насосы, АБС-системы, шарниры прицепов, сцепление…
Промышленность: Авиация, сельскохозяйственные машины, текстильная промышленность, пневмо и гидроцилиндры, моторы, насосы, научно исследовательское оборудование, офисная техника, грузоподъемное оборудование, пресса, экструзионное оборудование.
Оборудование работающее в воде.
Характеристика Значение
Удельная теплопроводность, W/mK 40
Рабочая температура — максимальная oC +280
Рабочая температура — минимальная oC -200
Предел текучести при сжатии, Н/мм2 350
Максимально допустимая нагрузка — статическая, Н/мм2 250
Максимально допустимая нагрузка — динамическая, Н/мм2 140
Максимальная скорость скольжения, м/с 2.5
Максимальная работоспособность –постоянная, Н/мм2*м/с 1.8
Максимальная работоспособность –мгновенная, Н/мм2*м/с 3.5
Коэффициент трения, сухой режим 0.02-0.25
Коэффициент трения, смазка маслом 0.02-0.12
Andrew19792611
20 November 2013
у кого сколько рейка отходила???
burunduk1984
20 November 2013
2
почти 100 тыс.менял пласт.гайку на металл. и втулку справа. менял так как стучала, а оказалось стучала стойка стаба.
У друга 150 тысяч рейке. не стучит. у другого 130 тысяч - не стучит..тоже стойка стаба стучала.
110 000 - сделал ремонт рейки, стучать стала где то на 105 ткм
futboler89
20 November 2013
ребят подскажите с какой стороны лучше подлезть чтобы заменить гайку (на металл), вилку прижимную и пружину. сегодня думал поменять все это дело, пробовал как со стороны колеса, так и из ямы (подрамник не трогал), но понял что открутить то откручу и вытащу старые части, а вот как обратно новые ставить не представляю
burunduk1984
20 November 2013
futboler89:
|
но понял что открутить то откручу и вытащу старые части, а вот как обратно новые ставить не представляю |
Это ты правильно понял
Я тоже это понял вовремя и доверил это дело специалисту!
В итоге спускали подрамник.а когда я сам пытался, то еще и гайку чуток зализал (пластиковую) и пришлось рейку откручивать и приподымать.
Я пробовал на яме снизу, через колесо и сверху (снимал аккумулятор) - ничего не вышло.открутить то шанс есть, а вот вставить всё обратно, будет почти невыполнимой задачей.
futboler89
20 November 2013
burunduk1984
т.е. все на форуме кто менял хотя бы гайку на металлическую откручивали подрамник?
burunduk1984
20 November 2013
futboler89:
|
т.е. все на форуме кто менял хотя бы гайку на металлическую откручивали подрамник? |
НУ откуда я знаю, все или нет. Нужно читать всё подробно. НО, по крайней мере, в моих руках есть кости, которые не дали мне никаких шансов проделать эту операцию..В любом случае - гемор еще тот.А если не получится поставить обратно, что будешь делать?
Не проще ли пару рублей отдать в сервисе?
futboler89
20 November 2013
burunduk1984цитата: |
А если не получится поставить обратно, что будешь делать? |
залезу в яму и буду изучать матчасть своего авто на руками:D
цитата: |
Не проще ли пару рублей отдать в сервисе? |
пару рублей по моему многовато за такую операцию. И к сожалению нету у меня в городе сервисов где взялись бы за такую работу, узнавал уже. (то что есть у меня в городе очень и очень отдаленно напоминает сервисы
)
В теме не встречал сообщений про опускание подрамника?
- Casey -
20 November 2013
burunduk1984:
|
а вот вставить всё обратно, будет почти невыполнимой задачей. |
Выполнимой
futboler89:
|
т.е. все на форуме кто менял хотя бы гайку на металлическую откручивали подрамник? |
Не а
burunduk1984:
|
В любом случае - гемор еще тот |
Не то слово, жесть жестчайшая я бы сказал.
- Casey -
20 November 2013
futboler89
Места действительно очень мало для работы. Очень мешает стабилизатор, думаю если его открутить то намного удобнее бы было.