Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
edelveis35
Разделяю эмоции) Однако форд дает нам уникальную возможность в полной мере, без остатка, насладиться чувством победы!)
Для разнообразия могу добавить, что в Мондео все устроено точно также, при этом места под торпедой больше. и делается легче.
А винты следовало фиксировать на "ушах" банки рециркулятора перед сборкой тупо двусторонним скотчем (залепливаете ухо скотчем и делаете в скотче тоненькую дырку, в которой винт держится , пока не попадет в резьбу)
цитата: |
Хотел бы я плюнуть в лицо тому инженеру, который придумал такую конструкцию. И тому, который фильтр салона запихнул в педали |
Не за то, что он там расположен а за то, что вентилятор стоит ДО фильтра и это приводит к нашим проблемам.
Добрый у меня не работает только 1 скорость форд турнео конект кто в курсе там доступ где и что менять резистор? И еще левая сторона хуже почемуто дует
Здравствуйте! Аналогичная ситуация:
Linad:
|
Знатоки подскажите, поможет ли чистка и смазка избавиться от вибрации при увеличении работы интенсивности обдува ? Т.е. на 2-3 деления климат делаешь нормально, а 3 и более делений когда - ощущается вибрация на руль. Авто - ФФ-2 дорест. Климат 2-х зонный |
Только вибрация началась, когда я с дуру запустил в крыльчатку трубку от распылителя балончика чистки кондиционера. Возможно в этом случае я повредил крыльчатку, а может и нет. Снятие пока не производил. Морально, теоретически и технически готовлюсь.
taylor2k:
|
Бендер., судя по всему с увеличением оборотов отопителя ощущается вибрация... Тут 2 варианта: 1 - дисбаланс крыльчатки отопителя, можно поправить; 2 - износ подшипника (ов), лечится заменой. |
Перечитал весь форум, так и не нашел информации как центрировать крыльчатку и какой подшипник уставить. Геометрические размеры подшипника я не нашел. Подскажите, пожалуйста, по этим двум вопросам.
Иван-АНТЕЙ-
14 August 2013
МОТОР
Из личного опыта:
дисбаланс крыльчатки можно создать просто удалив ЧАСТЬ налипшей грязи с нескольких лопастей крыльчатки. Вы запросто могли "стряхнуть" часть грязи при касании трубкой от баллончика.
Лечится тщательной чисткой КАЖДОЙ лопасти.
Крыльчатка же с механическим повреждением, таким как трещина, при увеличении скорости начинает цеплять за корпус печки и, если вовремя не сбросить обороты- разрывается центробежной силой, повреждая при этом корпус самой печки.
Неделю назад почистил и смазал вентилятор печки. Дня 2 назад начал замечать посторонний гул в салоне, как-будто вентилятор охлаждения двигателя включился на макс.скорость и не выключается. Ан нет, оказалось это вентилятор печки гудит. Скорее всего сбил грязь с части лопастей крыльчатки. Нужно снова доставать вентилятор и чистить всю крыльчатку. Предложение!!! Прошу добавить в шапку необходимость чистки всей крыльчатки целиком, т.к. считаю, что снять вентилятор, смазать подшипники и поставить обратно без случайного стряхивания грязи мало кому удается!!!
цитата: |
Нужно снова доставать вентилятор и чистить всю крыльчатку. |
Думаю,это действие все делают по умолчанию, особенно если не хотят лезть туда дважды
D.K.цитата: |
Нужно снова доставать вентилятор и чистить всю крыльчатку.
Думаю,это действие все делают по умолчанию, особенно если не хотят лезть туда дважды |
Теперь я понимаю, что это нужно делать по умолчанию, а раньше не понимал. Для этого и создана шапка темы, чтоб понимать...
Камрады подскажите , - перестал работать вентилятор печки - на всех положениях, думал ехать за новым - херак пошел дождь и все заработало чудесным образом. Через пару дней опять та же балалайка и + к этому заметил, что когда перестает работать вентиль, перестают работать обогревы обоих стекол и дворники на 3 положении работают как на 2 у кого нибудь было похожее чудо???
dmitriy812Ну так проверь предохранитель, разъемы подергай, надежность крепления проводов массы (которые в салоне к кузову гайкой прикручены) и т.п.
Как вариант заплатить спецально обученому челу бабло, он это сделает за Вас.
dmitriy812
20 August 2013
DmitryST
В принципе логично, но все было проделано по мере возможностей))) результат - 0. Просто интересно как то самому поискать, именно не дешевле а интересней. Не исключено же что у кого то была похожая неисправность.А бабло заплатить всегда успеется))
dmitriy812
Тогда надо скачать схему электрооборудования и по ней все проверить.
Здесь на форуме есть соответствующая тема.
цитата: |
Неделю назад почистил и смазал вентилятор печки. Дня 2 назад начал замечать посторонний гул в салоне, как-будто вентилятор охлаждения двигателя включился на макс.скорость и не выключается. Ан нет, оказалось это вентилятор печки гудит. Скорее всего сбил грязь с части лопастей крыльчатки. Нужно снова доставать вентилятор и чистить всю крыльчатку. |
В итоге все закончилось вердиктом дилера после снятия вентилятора - замена вентилятора в сборе, износ втулок/подшипников. И правда, сам потрогал его, есть люфт при определенных манипуляциях с крыльчаткой, болтается. А все из-за того, что вентилятор работает с грязным воздухом, фильтр стоит после вентилятора. Не, запчасти щас не те пошли. Была у меня как-то форд сиерра. Отъездил на ней 100 тыщ. км. и до меня наверно 250 тыщ. немцы наездили. Там фильтра салона вообще не было. Вентилятор работал как часы даже на момент моей продажи. Машине было 18лет!!!
А втулки/подшипники не меняются на наших вентиляторах?
edelveis35цитата: |
А втулки/подшипники не меняются на наших вентиляторах? |
меняются только с разбором всего мотора
вот они, практически без износа, лежат у меня пылятся (у мотора было витковое, проехал мало)
Ну ппц. Сегодня разобрал почитстил. В итоге гудит, на руль отдает на 3 скорости и выше! ППЦ! Теперь обратно разбирать. хоть скрип пропал.
Ulya
31 August 2013
5
Вообщем. Добил я сегодня вентиль этот.
Первое что хочу сказать. Админам, требую что бы в фак добали что, очень не рекомендуется греть. При нагревании а точнее при снятии с втулки, лопастей, так сказать на горячую. Деформируется пластмасса. Появляются восьмерки что в вертикальной что в горизонтальной плоскости. Прикладываю видео какая восьмерка после нагревания.
Если бы все это было написано в факе я бы потратил сегодня не 8часов а 3-4. За центровка, отнимает очень много времени. Делаем от обратного. Находим выпуклые места, отмечаем их, затем опять греем монтажным феном, сильно. Выгибая в обратную, придаем первоначальную форму.
http://content.video.mail.ru/mail/mu89/_myvideo/i-3.jpg
> my.mail.ru
А так же добавляю видео, как сильно облегчает откручивание трех заветных болтов, телефон с поддержкой видео и фонарикам. в данном случае айфон.
http://content.video.mail.ru/mail/mu89/_myvideo/i-7.jpg
> my.mail.ru
Привет всем. Подскажите пожалуйста, когда заглушишь машину, вентилятор останавливается со звуком, примерно как останавливающаяся турбина самолетя. По смыслу, не по громкости. Ему скоро кирдык? Недавно поставили салонный фильтр может быть из-за косяков при установке? Точно не помню, было-ли такое до установки фильтра, т.к. машину 3 дня как купил и почти сразу после покупки загнал в сервис на обслуживание.
edelveis35
2 September 2013
Pincky
мотор 1,8? По-моему это от двигателя. Если да, то так и должно быть.
edelveis35
Нет, мотор 1,6. И это точно вентилятор, т.к. если его выключить, а потом заглушить машину, то всё тихо. От того включен или нет кондиционер, никак не зависит.
edelveis35
3 September 2013
Pincky
А какой пробег у авто?
Если точно от вентилятора печки звук, то надо его снимать и смотреть что с ним. Скорее всего износ подшипников. У моего вал болтался в подшипниках из-за износа.
Друзья, подскажите... Номер подшипников моторчика ни кто не знает?
цитата: |
Номер подшипников моторчика ни кто не знает? |
Это втулки, меняются только в сборе с мотором и крыльчаткой. Отдельно их не видел. Хотя это имхо...
andrei4нет номера, нед падшипников отдельно
я писал уже
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #14434731)
vl1972Всё понятно. Спасибо. Мой вариант - заклинило втулку ближе к валу крыльчатки на самом валу.
vl1972
4 September 2013
andrei4
ну не самый худший вариант) лечицца полировкой вала
и установкой одной из втулок что я на фото показывал) могу чем нибудь помочь?..
конкретно - могу уступить весь крпус вместе со втулкой (второе фото)
Иван-АНТЕЙ-
4 September 2013
andrei4
Честно говоря, при таком повреждении правильнее будет заменить свой мотор на контрактный мотор всборе. Не так уж это и дорого, да и времени сэкономите порядком! ИМХО
ff_driver
вполне логично, согласен, для столичного региона лучший вариант)
а мы тут у себя чиним, лечим, паяем)
Иван-АНТЕЙ-
4 September 2013
vl1972
Я, по большому счету и сам не против рукотворчества, но!...
Время- есть ресурс невосполнимый, а деньги- как раз наоборот.
Поэтому, иногда проще купить недорогую оригинальную контрактную деталь(про новый оригинал, тут речи не идет), чем тратить время на восстановление. К тому же, как описано выше- подшипники достать- практически не реально, а моторы всборе предлагаются регулярно.
Аэроплан
7 September 2013mobile
strannik62
Доброго дня. Таже самая беда. Спасибо за отчет но не могу подлезть к дальнему саморезу на блоке управления вентилятором. Как вы еге отрутили?
Здравствуйте! Беда такая, начал шум от вентилятора отопителя, Мы его разобрали и заменили от нивы шевроле. После установки вентилятор не крутится ( через перемычку крутится). Заменили в блоке управления транзисторы. Блок управления и основной блок с кнопками проверяли на рабочей машине- работают. В чем может быть причина! Подскажите пожалуйста
2 people online