Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
TmbSeo
23 May 2013


Artamonich92, на износ кондиционера это никак не влияет. Моторчик с крыльчаткой служит лишь для забора и нагнетания воздуха. Отсутствие смазки может привести к скорейшему выходу из строя самого моторчика. Лучше не затягивайте с этим.
D.K.
23 May 2013


A
Artamonich92:

D.K.
Уже изучил большую часть данного материала.Возможно постараюсь что-то повторить,но при этом когда я задавал свои вопросы,я опирался на гарантию.А про неё к сожалению в шапке ничего не сказано.

А что говорят официалы на ремонт по гарантии? Отдай им машинку и пусть устраняют, скорее всего новый поставят абсолютно бесплатно.
Artamonich92
23 May 2013


D.K.
Пока-что я не обращался к официалам.Только вчера обнаружил данную проблему.
Если уж данная неисправность попадает в перечень гарантийного случаев,то я тогда не вижу смысла заниматься самодеятельностью.Вы правильно говорите,пускай сами всё устраняют.Нужно пользоваться возможностью,всё-таки последний год машина попадает под гарантийные обязательства
DmitryST
31 May 2013

4

Добрый день, купил себе новый на разборке. Причина замена родного-вибрация на скорости 3, 4. Летом с кондеем обычно на 3 работает, прошел он 144 т.км. износ щеток примерно 50% по сравнению с новым
Первый раз разобрал примерно на 107 т.км., второй раз около 115 т.км, т.к. смазал смазкой для ШРУСа повторюсь этого делать нельзя.
Внешний вид после доработок смазки вот этой смазкой Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11551276) и пробега в 30 т.км.
posted imageposted image
В третий раз снял поставил правда уже сейчас а не зимой как это обычно бывает, минут за 40 с отвлечением на всякие консультации народу.
Вот фотки доработки болтов держащих кожух
posted imageposted image
Думаю понятно все без лишних вопросов, они просто не выпадают
Несколько советов по демонтажу кожуха:
1. С помощью подсветки (переноски с ламочкой или белым светодиодом) сначала находим три болта крепящих кожух.
2. Первый верхний легко доступен, второй нижний расположен примерно на 120градусов против часовой стрелки - примерно где трубки испарителя кондея со стороны салона, третий расположен примерно на 120 градусов по часовой стрелке от верхнего примерно где трубки испарителя кондея, со стороне моторного отсека.
3. Болты нужно видеть визуально, чтобы попасть в них торексом или отверткой как у меня. С первыми двумя проблем обычно нет, вот третий можно увидеть только с подсветкой и лежа под панелью, предварительно сняв и отодвинув плату предохранителей и реле, выкрутить и закрутить у меня получается лежа под панелью только левой рукой
P.S. не тяните до зимы летом это делать легче и приятней, а зимой руки не гнутся и пластик то гляди лопнет и пиво мерзнет так что грызть приходится
Soldat104
8 June 2013


Не знаю в какую ветку написать, нашёл более или менее подходящую.
Проблема такая, уронил пластиковую детальку в левый центральный воздуховод\что на магнитолой. По размерам цилиндр диаметр 3 мм и длина 8 мм . Появился звук скрипа-свиста при включении и выключении климата. А так же при резком изменении скорости или направления движения при включённой печке. Как её достать? Машина с климат-контролем 2 л автомат 2007г.
DmitryST
10 June 2013


Soldat104
Судя по описанию, он упал в улитку вентилятора, нужно разбирать и смотреть, подругому ни как.
SenatorAlex
10 June 2013


DmitryST
Вы можете конктретно на фото, н-р красными стрелками, показать где смазывать это смазкой?

У нее есть артикул для заказа в инете?
DmitryST
10 June 2013

1

SenatorAlex
Смазывается вал двигателя, и подшипники скольжения - один стоит со стороны щеток, второй со стороны крыльчатки, при этом если движок запищал то его только разбирать, промывать и смазывать, без разборки запищит снова через 2-3 дня
Смазки-можно приобрести практически в любом крупном магазине З/ч
D.K.
18 June 2013


цитата:
при этом если движок запищал то его только разбирать, промывать и смазывать, без разборки запищит снова через 2-3 дня

У меня пищал, смазал Литолом 24 без разборки самого мотора, на следующий день писк пропал, думаю навсегда. Мазал 9 мая, может по этому все получилось
enp56
1 July 2013


Всем доброго времени суток. Никто не сталкивался с аналогом оригинального мотора печки Valeo 715 245, выдает Exist, цена практически в 2 раза дешевле оригинала. Хочу заказать, но на ветке что-то ничего про него не нашел.
avatar
Neket
9 July 2013

3

И так произвел такую же операцию. Только машина у меня C-maх 2007 год.
Симптомы: зимой в мороз, свист, а так же стали проявлять летом.
а так же иногда в пробках, когда нажимаешь тормоз, появлялся непонятный шелест, при отключении климата - пропадал.

Решил, что на даче смогу заняться этим вопросом.

Процесс разборки описывать не буду, так как все сказано выше,
от себя могу добавить, что самая большая проблема - это прикрутить
кожух обратно, особенно болт со стороны моторного отсека.

Решил я её так - зафиксировал на отвертке болт с помощью изоленты.

И так смазка:
Как описана выше в тюбике я не нашёл, да и смазывать как мне показалось не совсем удобно,
поэтому купил вот такую:

posted imageposted image

Теперь по самому мотору:

Вот такой его состояние:

posted imageposted image

Пес не доволен:

posted image

Вот так вскрывал:

posted image



После чистки и продувки :

posted imageposted image

Состояние щёток:

posted image

Номер мотора:

posted image

Вот так мазал (проливаем смазку со стороны крышки и лопастей) :

posted imageposted image


Поразил кожух мотора, в нем была уличная грязь, можно сказать как на брызговиках - можно сказать земля!!!

В принципе все,
Делал не торопясь, разобрал нижнюю часть салона всю,

posted image

Около 2- х часов, с перекурами, и паузами на то пока протечет смазка.

Результат: Думаю как эффект "помытой машины" - вроде стал работать ровнее и тише, проверим в пробках, и зимой.
DmitryST
10 July 2013


Neket
Я новый, с разборки, на всякий случай смазал, силиконовым маслом, ждал сутки пока протечет по подшипникам, ну само собой мотор переворачивал, и масло подливал.
Если как в рекламе на бутылке то хорошо, а если глубоко не проникнет, то зимой уже все сделаешь быстрее, опыт уже есть
С разборкой все таки будет эффективней, но эт если не протекла.
avatar
godnet
29 July 2013


Всем привет!
Вот и у меня заклинило вентилятор климата, разбор показал что был он очень сильно закакан -( и крыльчатка просто не вращалась без приложения сильных усилий. Сейчас конечно он смазан, вращается легко. Проверил через аккум напрямую - крутиться, вертится
но - отломан небольшой кусок крыльчатки... (хз почему, при разборе вроде и сломать-то невозможно, ну если конечно не особо одаренный), обломок видимо где внизу климата, т.к. какой-то мелкий дребезг можно услышать.
Вот собственно и вопрос - как можно достать ? Разбирать всё и вся ? Устройство внутри не знаю, фильтр салонный вынул - там нет ничего...
Заранее спасибо всем !
lob
2 August 2013


Добрый день!!!
Подскажите может встречались со следующим глюком.
FF2 дизель рейсталинг.
При нажатиии педаль газа после 2000 оборотов печка начинает сильнее дуть, т.е меняются обороты вентилятора печки.
Если положение педали газа не менять, то обороты вентилятора печки приходят в норму. Причем на 3 и 4 скорости это почти не заметно, а на 1 и 2 очень заметно. Не зависит от оборотов двигателя на данный момент, т.е можно резко газануть и на 2000 и на 3000 эффект будет одинаковый(увеличение числа оборотов печки), причем как я сказал если положение педали газа не менять, то обороты вентилятора печки приходят в норму. Так вот это нормально или надо копать и куда ?
avatar
vl1972
2 August 2013


lob
копать в сторону напряжения в бортовой сети, скорее всего ... ну там генератор, реле-регулятор... засеч, сильно ли оно меняется при "газовании" - это в первую очередь.

ну а с другой стороны, был у меня в руках (не на машине!) один мотор печки, который был подугажен-подушатан, щетки потерты, в общем туго крутился на малых оборотах, и чтоб его раскрутить - приходилось давать напругу до 15 вольт...

так что если напруга не скачет - вычистить мотор печки, и посмотреть, как оно дальше себя поведет
lob
2 August 2013


Понял напряжение конечно проверим, но судя по свету фар напряжение не меняется
avatar
vl1972
2 August 2013


lob
ну я бы сразу тогда провел несложную проктологическую процедуру
по изъятию мотора и его последующую ревизию...
это не сложно, зато многое может прояснить ...
заодно может где контакт в проводке окисленный пошевелишь...
lob
2 August 2013


Ладно вскроем, проверим, потом расскажу
avatar
jenek83
2 August 2013


lob
Стопэ вентилятор курочить! Было у меня такое: у тебя жеж дизель и у нас поголовная проблема в патрубках от турбины. Первым, как правило, рвется тот, что имеет "Г"-образную форму и стоит неподалеку от расширительного бачка - смотри его целостность. В дизельной ветке подробнее можешь найти.
avatar
jenek83
2 August 2013


lob
Вод:
Пишите про свои поломки (сообщение #9230426)
PS Оригинал искать необязательно - покупается топливный патрубок от Газели, встает почти как родной.
avatar
Tankograd
4 August 2013


Доброго времени суток! кто подскажет, печка работает только на 4 положении что может быть?
DmitryST
4 August 2013


Tankograd
Сгорел резистор или отвалились провода от него от перегрева, резистор установлен в улитке вентилятора, над воздушным фильтром салона, если он цел, то смотреть переключатель.
avatar
Tankograd
5 August 2013


DmitryST
спасибо
lob
5 August 2013


jenek83
Спасибо за подсказку, но я уже это обнаружил и заменил этот патрубок, езжу дальше и получаю удовольствие.
soulkrsk
5 August 2013

1

тема огонь, очень помогло разобраться с проблемой(перестал работать вентелятор печки )разобрал почистил, все заработало=)) всем спасибо)) =D
avatar
vl1972
5 August 2013


Tankograd
если резистор (зеленая такая штука в улитке вентилятора, которую нужно в первую очередь посмотреть)
Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631)
"кончился" (ну там обгорелый, распаяный, по нему будет видно короче) - у меня где то в гараже валяется такой ненужный от фокуса 2 рестайл, не климат, целый
Spellos
10 August 2013


А в Москве реально где нибудь сделать балансировку вентилятора? У меня, после смазывания втулок с демонтажем крыльчатки появилась вибрация от вентилятора, в руль отдает не приятно.
DmitryST
10 August 2013


Spellos
цитата:
У меня, после смазывания втулок с демонтажем крыльчатки появилась вибрация от вентилятора
, да есть такая хрень, только на больших оборотах, на 2 работает отлично , по этой причине купил новый на разборе, сутки пропитывал смазкой без снятия крыльчатки.
Вообще крыльчатка сама по себе от центрованная, якорь э/двигателя то же, возможно после чистки и удаления грязи во втулках, появился небольшой люфт, возможно он и дает вибрацию, т.к. я чистил и снимал, когда вентилятор на 1 и 2 не включался, а стартовал с 3 а то и с 4 ну и свистел, зима была, а как вообще заклинил, тока тогда снял и начал делать.
avatar
jenek83
10 August 2013

2

Spellos
Надо снять мотор, аккуратно зафиксировать в тисках и, раскручивая, буквально рукой, выравнять искривление крыльчатки.
Она пластиковая и податливая. Периодически включать на 12В. Должно получиться.
avatar
edelveis35
12 August 2013


Вот и я почистил и смазал вентилятор печки. Делал это первый раз, затратил 3,5часа с перекурами. Крайне не удобно выкручивать болт со стороны моторного отсека и вкручивать обратно все три болта. В итоге один все-таки потерял в недрах подторпедного пространства. И еще столкнулся с трудностью поставить вентилятор обратно. В позе еги кое-как удалось повернуть его до желаемого щелчка фиксатора. Хотел бы я плюнуть в лицо тому инженеру, который придумал такую конструкцию. И тому, который фильтр салона запихнул в педали

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up