Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Вольт-220
8 September 2013
-kolhoz-
чуть подробнее, как?
shnv:
|
или та что есть подходит? |
Надо новую пружину, та что стоит длиннее.
VItalesкак то сложновато у тебя получилось.(у меня двиг. 1,6 дорест, если что). снимал только корпус воздушного фильтра, АКБ и контейнер АКБ. контейнер на проводах отвел на впускной коллектор и все.
-kolhoz-цитата: |
Вилка и пружина откручиваются и вынимаются нормально с передней части подрамника. |
для этого яма нужна, а через верх можно и без ямы обойтись
Вольт-220
9 September 2013
gusolv
)) да просто все мелочи описал и добавил откручивание болта крепления рейки (для тех у кого пальцы толстые =))
-kolhoz-
Если правильно понял, при наличии ямы, меняется так же как и подтягивается (при выкручивании крышки ничего не мешает)?
-kolhoz-
9 September 2013
1
VItalesДруг извини,делал давно подзабылось
С передней части подрамника направлял(поддерживал) гайку.Делал на яме.
shnvВаш метод без ямы - только +
И ещё момент . В подрамнике есть технологические отверстия,их лучше сразу нащупать и чем нибудь заткнуть.
Я очень долго вылавливал провалившуюся в подрамник пружину
Вольт-220
9 September 2013
-kolhoz-
Спс за подробности.
Чтоб ничего не потерять в подрамник, советую пользоваться магнитиком.
Ребят а кто нить вкурсе на мондео с движком 1,6 рейка такая же как на фокусе 1,6 или есть отличия ?
Бендер.
Конечно же на мондео другая рейка, там и геометрия подвески другая, и подрамник другой.
Бендер.
11 September 2013
Ну геометрия подвески и подрамник это немного из другой оперы, рейка на это не влияет, она только выдвигает рулевую тягу вправо или влево, просто с виду очень похожа, вот и спросил вдруг такая же. просто ищу рейку на мондюк
Arbaiten
12 September 2013
Diesel86
Посмотри гидроопору движка, у меня что то подобное было, думал ступичный, а оказалась гидроопора...
-kolhoz-
12 September 2013
Бендер.
Замерь расстояние между крепёжными болтами ,у меня разобранная в гараже лежит - сравним.
Diesel86
12 September 2013
Arbaiten
гляну,отдает вибрация в районе пер.лев.колеса,а на 100-120 уже бывает и сидушку потр
по коду в экзисте прижинки нет в наличии...где еще ее можно заказать?!...подскажите...
burunduk1984
13 September 2013
Сегодня подтягивал рейку нестандартным способом) Стандартным не получилось)делал без ямы..
Но сначала долго выковыревал вторую половинку стопорного пластикового кольца..сломалось..
отпилил рожковый ключ..привязал кусочек этого рожкового ключа на проволоку..накидывал его на гайку, прижимал плотно к гайке воротком, а длинной отверткой толкал ключ..))
на пол оборота точно подтянул..
дальше не стал.
первый раз прокрутилась вообще легко, второй раз уже чуть плотнее..
Руль крутиться хорошо.в обратное положение возвращается, но уже более плотненько..
Ушло часа два с половиной..все руки ободрал, напридумывал новых матерных выражений))
Стука стало однозначно меньше, но всё же прослушивается немного..(но это не кртично, но раздражает..)
в последний раз так плотно накинул отпиленную часть ключа на пластиковую гайку, что там и оставил его ))еще и супер клея канул))что бы не отпал.
Мало ли придется подрегулировать, но второй раз я такой камасутры не выдержу, а тут уже будет что толкать и тянуть))
Короче, помогло частично..
Ребят подскажите какая длина прижимной пружины и из чего ее можно выпилитть, а то чтоб заказать нужно месяц ждать и то не известно придет не придет!
-kolhoz-
13 September 2013
1
ejik78Нет слов выразить благодарность за втулки для рейки.
Как дойдёт до ремонта выложу отчёт.
Сергей! Ещё раз большое спасибо!!!
Arbaiten
14 September 2013mobile
Diesel86
Нашел причину?
подскажите пожалуйста-стучит рейка- авто 1,6, 100л.с., дорейсталинг- предложили подтянуть- стоит пластмасовая заглушка- нужно ее потом новую ставить?если да то подскажите номер для заказа- мастер говорит типа потом разболтается все без нее
Diesel86
15 September 2013
Arbaiten
Нет,сегодня был в очередной раз на диагностике у толковых ребят,ничего не нашли все впорядке,единственное сказали что резинки стабилизатора на подходе чуть люфт и все...сказали такое только из за резины может быть раз с ходовкой все гуд
Пару месяцев назад приобрел бу ФФ2.
Скажите - рейка вообще на ФФ2 крепкая. Предыдущее авто - лачетти - у меня было первое и на 45 тык мне заменили рейку по гарантии. с одной стороны она у лачи слабая - часто меняют, с другой бывает во дворе поворачиваю руль и стукаюсь в ограничитель или то там. Ей от этого плохой не будет?
burunduk1984
15 September 2013
Скажите - рейка вообще на ФФ2 крепкая
у меня застучала на 95 тысячах..
у товарища признаки постукивания были на 45 тыс..
имхо, после 50 тыс у большинсва начинаются признаки постукивания..
вот и решайте - крепкая или нет..
не самая сильная сторона фокуса, я бы сказал..
burunduk1984
А убивается она при езде по неровностям или когда при кручении в упор стукаешь?
burunduk1984
15 September 2013
Вообще, не желательно выкручивать в упор до стука, а потом еще в этом положении и руль держать..
Замечал, наверное, что насос гур сразу начинает напрягаться..
Друг выкрутил в упор и газу дал..трубка высого давления гура лопнула)) 2500 трубка + ремонт + новая жидкость Гура)
А неровности однозначно убивают. ТОчно так же как именно неровности и ничего кроме них убивают всю подвеску)))начиная от шаровых и заканчивая сайлентблоками рычагов..))
Лично мне кажется(может быть ошибаюсь) , что сильнее всего рейку убивает дорога с множеством мелких неровностей..типа стиральной доски..грунтовка например..там где подвеска не успевает отрабатывать все эти бугорки, машина входит в резонанс и её просто колбасит)))
Именно после такой грунтовой дороги , вскоре, у меня и застучала рейка..
kub82
не надо
а лучше всего купить железную крышку-гайку и поставить её
данные есть в шапке
У моего ФФ2 после пробега 52 тыс. км началось постукивание рулевой. После подтяжки стуков пока не наблюдаю, сейчас пробег 70000 км. В основном пробег по нормальным дорогам, процентов 10 по плохим. ИМХО рулевая рейка - не сильная сторона фокуса. В крайних положениях руль стараюсь не держать, только при необходимых кратковременных манёврах на очень малых оборотах двигателя.
- Casey -
15 September 2013
Клубни, подскажите, даёт ли что то замена пластиковой гайки на металлическую + пружинки и вилки?
Замена гайки как я понимаю даёт возможность поджимать рейку.
Буду рад любым отзывам.
- Casey -
Вероятно, при выработке на вилке тефлонового покрытия, замена даст положительный эффект, кроме того металл на пружине со временем "устаёт" и не обеспечивает необходимой прижимной силы. Ну а металлическая гайка на порядок прочнее пластиковой и позволяет регулировать, без срыва граней. Только я бы не советовал увлекаться частой подтяжкой, если эффекта подтяжки не хватает на 20000 км, то скорее всего в рейке уже другие проблемы.
- Casey -
15 September 2013
yolkin
А что тогда за пружинка стоит с пластиковой гайкой, что ей не выдавливает? Совсем слабая что ли.
При установке выше описанного комплекта, усилие на руле меняется?
- Casey -
Не понял, про какую пружинку вопрос? Которая упирается в пластмассовую гайку? Любая пружина, находясь в сжатом состоянии, устаёт и её прижимная сила уменьшается (или сила, необходимая на сжатие этой пружины). Кроме того, вырабатывается тефлоновое покрытие вилки, которая прижимает вал к рейке. Вырабатываются и сами шлицы на рейке. Поэтому до определённого износа подтяжка устраняет люфт между шестерней на валу и рейкой, а дальше только замена пары поможет. Кроме того, подтяжка не уберёт люфты, образовавшиеся между валом и втулками рейки. Всё ИМХО, сам рейку ещё только один раз немного подтянул, и всё.
2 people online