Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
gusolv
2 September 2013


dmivoroncov
втулка, которая пришла мне имеет размеры 25*28*25, но есть в каталоге втулки и с размером 25*28*15(как у родной).
ну, а про опыт самостоятельной замены клубнями... вообще то вся тема про это.
dmivoroncov
2 September 2013


gusolv
есть в конце М и есть Е. В чем разница( одна 80 р другая 150)
avatar
gusolv
2 September 2013


dmivoroncov
господа-товарищи!!! можно хотя бы последнюю страницу прочитать?
-Barin-
2 September 2013


Изготовил новый корпус подшипника по чертежам приведенным в шапке темы. Запрессовал в него на всю длинну втулку из капролктана,подогнал диаметр втулки к диапетру вала рейки вручную таким образом чтоб не было никакого люфта и в то же время чтоб втулка свободно без заеданий двигалась по валу. Все собрал все хорошо. Стук из правой стороны переместился в центр рейки,ну это было прогнозируемо,начал готовиться к подтяжке рейуи. И вдруг,через 50 км побега из рейки через правый сальник вытекает все масло. Вскрытие показало что правый сальник свободно выходит из своего посадочного места вслед за выдвигающимся рулевым валом. Видимо в чертежах ошибка и новый корпус подшипника получился короче оригинального,не поджал правый сальник и дальше получилось то что получилось. Либо мой токарь ошибся в размерахи изготовил корпус короче чем оригинальный. В общем поставил я сальник на место,так же поставил родной корпус подшипника,ничего не течет, и оставил пока все как есть.
dmivoroncov
2 September 2013


gusolv
""""буква М и Е имеет одинаковые размеры, они отличаются лишь материалом скольжения, то есть работают при разных температурах, буква М имеет диапазон до +300 градусов, а буква М до +350 градусов вот и вся разница.""""------ответили с сайта. Где им так греться?
avatar
Вольт-220
2 September 2013


Изучил тему. Стучит у меня рейка. Болтается вал (ну который длинный зубчатый) с левой стороны, с правой сидит мертво. Как не подтягивал, не помогает, поэтому подозреваю я что на вилке сточилась пластина с тефлоном , а рога вилки уперлись в корпус рейки, и вал болтается не прижатый. Рейку не снимал, откручивал подрамник чтобы подлезть подтянуть рейку, высовывал эту вилку, и она как бы вокруг была немного покоцана, как будто следы от корпуса рейки. Знал бы, попробывал подточить концы вилки. Но теперь собираюсь купить новую, с пружиной и уже стальным затяжным болтом. Прошу, подтвердите мои догадки=))
avatar
seger
2 September 2013


цитата (VItales)
Прошу, подтвердите мои догадки=))

думаю они подтвердятся (или нет) когда поставишь новые вилку пружинку и болт
avatar
gusolv
2 September 2013

2

сегодня поменял таки втулку справа в рейке. может повторюсь, но заострю несколько моментов.
работа по замене длилась около четырех часов, из них треть ушло на попытки сначала отвернуть гайку со втулкой спецключом, сделанным корявым токарем, потом попытался исправить брак токаря, в конце концов пожертвовал головой на 32, изготовив из нее за 15 мин нужный спецключь. заказывал специально втулку шириной 25 мм, вместо родной (15 мм), но смысла в такой широкой втулке нет, посадочное место втулки в гайке около 17 мм, дальше внутренний диаметр гайки увеличивается.
внутреннее скользящее покрытие в моей втулке точно не медь(втулка SKF с буквой М в конце маркировки), что за материал не знаю, похож на что то полимерное.
вот в принципе и все, работа не сложная, так что всем удачи.
dmivoroncov
3 September 2013


gusolv
Мне сегодня все конторы отказали. Вал мог сточится, размер втулки нужно подбирать по текущему размеру и т.д.
dmivoroncov
3 September 2013


Гараж сервис придется прозванивать. Куда в Оренбурге обратится?
avatar
gusolv
3 September 2013


dmivoroncov
тему читал не всю, но такое чтобы вал изнашивался, думаю, бывает редко. обще принято в технике, что в паре сопрягаемых деталей должна в первую очередь изнашиваться та деталь, которую легче заменить. так что вероятность износа вала минимальна
avatar
Silvan-ff
3 September 2013


В дополнение к ответу dmivoroncov-а. В соответствии с информацией на официальном сайте SKF они отличаются еще допусками, для информации привожу таблицу со сводной информацией:

posted image

а также отличаются по динамической грузоподъемности: E - 28,5 kN
M - 42,5 kN.
dmivoroncov
3 September 2013


Silvan-ff
Получается М бронза получше будет реагировать на естественный износ?
avatar
gusolv
4 September 2013


dmivoroncov
получается что М не бронза
цитата:
внутреннее скользящее покрытие в моей втулке точно не медь(втулка SKF с буквой М в конце маркировки), что за материал не знаю, похож на что то полимерное.
avatar
Silvan-ff
4 September 2013


dmivoroncov
Тут, наверное, вопрос стоит в другом аспекте: Какая втулка будет плотно сидеть в своем посадочном месте и насколько оптимально втулка в плане плотности охвата вала (ведь стук в рейке, который не устраняется подтяжкой гайки, появляется в результате увеличившегося зазора между валом и втулкой). Это мое личное мнение, может быть, по данному вопросу, кто-либо имеет другую точку зрения.
dmivoroncov
6 September 2013


avatar
gusolv:

dmivoroncov
тему читал не всю, но такое чтобы вал изнашивался, думаю, бывает редко. обще принято в технике, что в паре сопрягаемых деталей должна в первую очередь изнашиваться та деталь, которую легче заменить. так что вероятность износа вала минимальна

Какой пробег у вашей машины? У меня уже 140 тысяч, к вопросу о выработке. Как рейка ведет себя. после замены ?
avatar
Silvan-ff
6 September 2013


dmivoroncov
На форуме уже есть люди которые поменяли только втулку и проблема стука была решена.
цитата:
цитата (dr.DOS)
ejik78
Ты ставил? И как эффект? Где заказывали?

эффект есть , люфт практически отсутствует , стуков нет
с заказом проблемы
в Питере вписалась только одна контора , опт , безнал , работают с юрлицами , привезли через месяц
avatar
gusolv
6 September 2013


dmivoroncov
у меня к 150 тк подходит, стук после замены исчез. тем более, что гайка с новой втулкой плотнее сидела на рейке, чем со старой. других изменений не замечено, тем более их быть и не должно.
avatar
Вольт-220
6 September 2013


Такой вопрос, а вилку прижимную без снятия подрамника реально поменять? Не хотелось бы на развал ехать, после снятия он немного уходит от нормы.
avatar
gusolv
6 September 2013


VItales
реально. мне удобнее было через верх, сняв АКБ и контейнер АКБ
avatar
Вольт-220
6 September 2013


gusolv
а у вас был стук из-за неё? меняли на новую и помогло?
avatar
gusolv
6 September 2013


VItales
точно, сказать не могу, т.к. еще и справа был стук. для начала поменял пробку-гайку с пластиковой на металл, и не много сточил прижимную. (руль стал чуть более чутким) потом заменил втулочку справа.
avatar
Вольт-220
6 September 2013


Всетаки планирую поменять и саму вилку, так как накладка в ней, я так понял не полностью из тефлона, а только напыление, а оно стирается.
avatar
shnv
7 September 2013


Подскажите, не нашел в теме конкретного ответа:
1) При установки металлической крышки - 6772170 необходимо заказывать пружину - 3707496 или та что есть подходит?
2) Заменить можно не снимая подрамника?
avatar
Вольт-220
8 September 2013

2

shnv
Отвечу на 2 вопрос, можно, сняв корпус фильтра, аккумулятор и его причендалы. На корпусе аккума слева держатся мозги двигателя, можно снять разъем на этот контроллер, а можно отсоединить разъем отходящего провода от катушки зажигнания, а то он не даст вытащить корпус с мозгами.
Не забыть снять шланг вентиляции картерных газов с корпуса фильтра!
Внимание, без опыта можно сломать разъем катушки, я долго мучался, в итоге снял саму катушку, перевернул, и стало понятно как разъединить разъем. Вытаскиваем корпус аккума с мозгами, переварачиваем, ложим на крышку головки.
Площадку, с которой держится подушка двигателя, тоже лучше снять. Далее будет немного мешаться трубка сцепления, но она гибкая, оттапыривается хорошо.
Далее я долго мучалася откручивая крышку рейки, трещеточным кольцевым ключом на 17, подлезал с правой стороны. Очень мешался большой палец на руке)) в итоге решил пойти на хитрость- открутил болт крепления рейки к подрамнику, и она поддалась от стабилизатора на пару сантиметров, стало намного свободнее со стороны крышки.
Открутил крышку, вытащил её с пружиной. Магнитиком от жесткого диска вытащил вилку. Сборка в обратной последовательности, с фиксацией пружины в вилке смазкой. Контрящую зеленую пластину ставил с герметиком, обезжирив.
Болт крепления рейки закрутил с фиксатором резьбы.
Данную операцию проделывал для подпила рогов вилки, новую решил не покупать.
Лучше делать с набором хороших головок с удлинителями, нужна головка на 15.
Спасибо gusolv, без твоей резолюции не полез бы туда ))
ЗЫ: после снятия подрамника уходит развал!
posted image
Diesel86
8 September 2013


Одноклубники подскажите мож кто сталкивался...появилась легкая вибрация на скорости(такое ощущение как будто дисбаланс или колеса болтает,при 100-120 заметно отдает биение(вибрация) в руль,после 140 все ровно,при торможении когда как то отдает в руль то нет(не понятно бывает),все это заметно на ровном покрытие,на старых стойках тоже все это было,но практически было не заметным(т.е можно сказать практически не было или не чуствовал из за убитых стоек),передумал многое...на данный момент поменял ступичный правый так как загудел и тормозные диски,но проблема осталась,точнее при 100-120 биение стало больше,при 140 вроде как пропадало...на данный момент проехал пару тыщ чувствуется вибрация руля,ощущается все при любой скорости,а при 90-120 "трепет" руль не подетски (выбрация чувствуеся пипец как) и отдает в ноги,смотрел тяги вроде не люфтят,пару раз были стуки при проезде неровностей при левом повороте вот и даже незнаю куда копать,рейка ли это,подобного тут не нашел,подскажите что смотреть или мож сталкивался кто,напрягает иенно что колбасит руль,вибрация достала...
avatar
seger
8 September 2013


Diesel86
балансировать колёсы не пробовал?
Diesel86
8 September 2013


seger
конечно же первым делом...
Diesel86
8 September 2013


я склонеюсь к рейке,но никто не описывал чтоб в педали отдавала вибрация и руль сресло
avatar
-kolhoz-
8 September 2013


VItales
За работу + но зачем всё усложнять
Вилка и пружина откручиваются и вынимаются нормально с передней части подрамника.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up