И так, подытожу свои экзекуции в один пост, надеюсь спасу чьи-то нервы и карман. Так же заодно добавлю информацию по ЭГУР, т.к. по ГУР информации в избытке, а по ЭГУР мне в большинстве пришлось самому разбираться и собирать по всей ветки форума информацию, от чего приходилось по нескольку раз снимать и ставить заново.
Поехали!
Распространенная проблема это вой, свист и прочие посторонние шумы при работе усилителя:
Причиной воя может послужить две составляющих работы узла. Сама жидкость, у которой цвет при длительной эксплуатации меняется на непонятный, ближе к черному и пара подшипников.
Извлекаем насос, отсоединив все, что может помешать, делать это советую со снятым колесом и подкрылком. Фару конечно же правую мы уже сняли:
Хомут с бачка я решил отрезать и заменить на новый. Заодно промыл бачок, он оказался намного красивее в чистом состоянии и теперь можно будет на просвет наблюдать количество жидкости. Налет был на стенках черный и был эффект тонировки 5ки.
Бачок снимается после хомута с помощью плоской отвертки, причем чем шире отвертка, тем легче снимать.
Как ни старайтесь, жидкость вытрясти полностью вам всеравно не удастся, поэтому бережем нервы и пол, кладем в тазик и стараемся в нем все разбирать. Советую предварительно в тазик напихать газеты побольше, чтоб она впитывала и нам не плюхаться в жидкости:
Самое сложное и требующее аккуратности это снять картер с герметика. У меня аккуратности получилось мало, тем более работал одной рукой.(на тот момент рука была сломана) В принципе, для достижения герметичности при сборке необходимо просто обильно нанести новый герметик. Если все же будет получаться не аккуратно, не рвите волосы на голове...да нигде не рвите, просто знайте, что лучше все же соблюдать целостность и продолжайте со спокойной душой
Откручиваем насос, который держится на двух блестящих болтах (черные скрепляют сам насос) и перед собой видим втулку и шайбу на подшипнике, под ними стопорное кольцо. Кольцо стопорное советую заменить, т.к. оно очень мягкое и при неаккуратном снятии, есть шанс, что кольцо не выдержит и шток с магнитной колбой выпадет на картер в ходе эксплуатации! У меня именно так и было
В итоге, видим такую картину:
насос:
Далее к слову о подшипниках. Они выполняют роль втулки с двух сторон внутри катушки:
Закрытый - нижний:
Переворачиваем и видим второй - открытого типа, его назовем верхним по расположению:
На первый раз мне не удалось найти информации как выбивать подшипники и поэтому я просто промыл открытый, т.к. он проблематично проворачивался, проверяется это легко, прокручиваем равномерно пальцем и стараемся почувствовать любые шороховатости и закусы в движении. Естсественно промывка ничего не дала, подшипник уже имел внутренние повреждения и мне наконец-то подсказали как выбивать подшипники.
Весь секрет в замене состоит в том, что выбивать надо сперва нижний (тот, который со стороны электрической части ЭГУРА), т.к. там нет сальника, который НЕЛЬЗЯ повреждать.
Вот как выглядит сальник верхнего подшипника:
Размеры подшипников одинаковые и как уже писали в ветке — №6000 26*10*8
Все что понадобилось для извлечения, в качестве "выбивателя" оказался удобен ключ torx50.
Я заменил на два закрытых подшипника, ибо если опять ставить открытый, подпишемся на такой же разбор рано или поздно. Тем более жидкость там проходить не должна, в подтверждении этой теории там и стоит сальник.
Запрессовываются подшипники очень просто. Берем головку по размеру подшипника, чтоб она упиралась в края и равномерно постукивая садим на законное место. По звуку становится понятно, когда подшипник упрется в посадочное место - звук станет более глухой.
И еще один очень важный момент! При сборке сначала одеваем стопорное кольцо и зачищаем картер от старого герметика, используем растворитель для обезжиривания и удаления мелких кусочков старого герметика. Чем чище, тем лучше сядет новый. Примеряем картер и убеждаемся в том, что магнитная колба не касется картера при вращении, иначе звук будет не самым приятным
Самый надежный способ, это взяться за колбу и
придерживая эгур подключить к фишкам и завести двигатель. Если все работает тихо, поздравляю, можно заканчивать сборку.
Жидкость старую я выгонял, т.к. цвет был ближе к черному. Подключаем шланг высокого давления и обратку направляем на землю. Просим помощника завести двигатель и повращать рулем от крайнего левого до крайне правого (либо наоборот), как только старая жидкость выйдет, тут же выключаем двигатель. Одеваем обратку на бачок, заливаем новую жидкость, крышку бачка просто прикрываем. Заводим и так же крутим рулем. Убеждаемся что воздух перестал выходить из системы, закручиваем крышку полностью.
Важно, соблюдайте меры предосторожности:
1. Когда машина вывешена на домкрате без одного колеса, при вращении рулем, машина будет елозить по земле, поэтому рекомендую второе колесо поставить на что-то скользкое (какой-нибудь лист двп к примеру), либо вывешивать второе колесо тоже.
2. При тестовом запуске важно придерживать насос, пока его не поместите на крепежные места. ЭГУР во время старта делает резкий оборот. Руки конечно не вырвет, но вот оставлять на бампере - чревато падением и убийством ЭГУРА по неосторожности Статья 109 УК РФ
Всем успехов и ни в коем случае не роняйте ЭГУР. Во время теста, мой погиб прямо перед самой установкой и заливкой. Помощник не держал в руках во время запуска - читал смску