| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Под капотом только клапан продувки,адсорбер возле бака.
Александр-Крым
29 May 2013
anton.v.moroz:
|
Друзья, добрый день. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. ФФ с АКПП (Американец) 2 л. Завожу машину, нажимаю педаль газа, а машина не едет(Вернее едет но со скоростью 20 км/ч), после того как отпускаю педаль газа, машина начинает ускоряться... |
Привет! Куда, ты пропал из Форума?Интересно, было бы знать, какой двигатель на машине и чем всё закончилось,тоесть,в чём проблема была?
добрый времени суток
такая проблема, двигатель 2,0 автомат америка 2001, еду спокойно ничего не происходит, подъезжаю к магазину, глушу, делаю покупки, сажусь в машину, и... заводится и сразу глохнет, заводится и сразу глохнет. заводится даю газу работает пока газ держу, отпускаю обороты в ноль и глохнет. скинул с топливной рампы топливный шланг на глушеной, бензин в разные стороны брызнул, поставил назад, завелась, дал газу и все, как к бабушке сводили, работает. что такое не пойму. предыстория, месяц назад, было тоже самое благо возле сервиса, заводится и глохнет (сделал тоже самое, скинул с топливной рампы шланг). пришли к выводу что надо помыть форсунки. на сервисе поставили на стенд, выяснилось что 2 форсунки забиты, их все хорошо на ультразвуке помыли и исправили. в тот же день поменял топливный фильтр и бак помыли с заменой сеточки. машина стала огонь, ракета, чуть тронь педаль газа рвет из под себя (всем советую кто не делал этого, меняйте сеточку в баке, стоит того). и тут такая фигня через месяц спустя. что теперь то не так. второй момент поменял генератор, родной треснул корпус. теперь когда заводишь, свет моргает и двигатель дергает первые 15 секунд, потом нормально все, на прогретой моргает пару секунд, ночью очень хорошо видно, думали натяжной ролик поликлинового ремня (он начал кряхтеть ) поменял, и все равно моргает. почему пишу про 2 проблемы сразу, просто глохнуть стало только после замены генератора, до этого проблем не было не считая засраного бензобака. непонятно
подскажите люди добрые, куда надо посмотреть и что нужно пнуть, спасибо.
Моргает из-за реле регулятора,видимо не оригинал установили.Из-за генератора глохнуть не должна,если он не клинит насмерть. Смотрите КХХ.
undertakern
клапан холостого хода стоит прочистить.
Aleksandr2006:
|
Моргает из-за реле регулятора,видимо не оригинал установили.Из-за генератора глохнуть не должна,если он не клинит насмерть. Смотрите КХХ. |
генератор не клинит, работает ровно. А что такое реле регулятора и где оно стоит? я вроде это не менял еще. КХХ это клапан холостого хода? я почитал про него на форуме, его есть смысл мыть или надо новый покупать? если покупать, то неоригинал сильно отличается от оригинала? спасибо
undertakern
реле оно в генераторе. Кхх это клапан холостого хода, стоит на впуске, более подробно-в теме про Кхх, в поиске найдете. Для начала можно просто помыть и каплей масла смазать шток. Неоригинал от Era работает прекрасно.
спасибо за наводки, буду ковырятся, о резултате отпишу
Aleksandr2006
30 May 2013
undertakern:
|
спасибо за наводки, буду ковырятся, о резултате отпишу |
Если не сильно моргает,то не спешите ковырять реле регулятор. У меня родной сгорел,пришлось ставить не оригинал фирмы HUCO - тоже стал подмаргивать свет на холостых. Из плюсов перестали сгорать лампы, менял практически каждый месяц.
Aleksandr2006
у меня старый генератор оригинал живой, у него корпус просто лопнул сильно. я с него попробую переставить. просто двигатель в это время пока моргает свет дергается.
есть несколько вопросов. 1 при отключении лямды чек должен гореть или нет ? У меня не горит. 2 обнаруживает ли система подсос воздуха сама или нет ? Выдает ли ошибку. Вопросы к тому что расход поднялся с 11 до 14 литров по сравнению с прошлым годом.
Две недели не мог понять что с моим фокусником. Дв. Дюратэк Rokam 1.6V8.C начала начал дергаться при разгоне. Дальше начал тупить (сильно). Поехал на диагностику не нашли ни чего.Давление бензина в рампе в норме( даже на ходу со всеми признаками тупизны при разгоне). Заводился нормально, на холостых работал нормально. Перед диагностикой поменял топливный фильтр. После диагностики посоветовали почистить форсунки.Почистил . Машина стала меньше тупить, но дергание при разгоне осталось. Помог дождь . Проехав 100 м по дождю с трудом тронутся со светофора (двигатель мягко говоря не набирал обороты). Чем сильнее ,по дороге лил дождь тем хуже работал движок . Повторная диагностика ни чего не показала. Оказалось все дело в катушке зажигания. Она давала утечку тока . Т.е часть тока 4 И 1го цилиндра уходило по корпусу катушки зажигания. Пока поставил НОВУЮ дешевую катушку . РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО. Может кому пригодится
kiselsv:
|
есть несколько вопросов. 1 при отключении лямды чек должен гореть или нет ? У меня не горит. 2 обнаруживает ли система подсос воздуха сама или нет ? Выдает ли ошибку. Вопросы к тому что расход поднялся с 11 до 14 литров по сравнению с прошлым годом. |
1. Должен.
2. Смотрите ошибки DTC. Будет "P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)" или иной номер с подобным описанием (см. например:
http://www.multitronics.ru/kody_obd2/).
Aleksandr2006
1 June 2013
Aleksandr2006:
|
Симптомы были следующие: Первый раз когда это произошло ехал километров 100-120 в час.Перед горкой решил прибавить и влететь на горочку,поддал газку и не смог взобраться на горку...Было ощущение,что сработал ограничитель скорости. Встал на обочине,постоял,заглушил,завёл и поехал дальше как ни в чём не бывало. Сослался на плохой бензин с водой при последней заправке.Через сотню километров заправился до полного бака и доехал до дома нормально. Потом этот "глюк" стал прогрессировать. Лечилось выключением зажигания на ходу и последующей заводкой.Честно говоря ездить страшновато,выходишь на обгон ровняешься с обгоняемой машиной и ...пристраиваешься обратно сзади. Замечено пропадала тяга сначала на 3000 об/мин.,через некоторое время на 2000 об/мин.,потом и на 1000 об/мин.Так же по пробкам,едешь толкаешься и не знаешь,что "глюк" уже постиг тебя.На светофоре стоишь первым,трогаешься,а машина наоборот тормозит... На холостых работала идеально.При "глюке" с выжатым сцеплением без проблем набирала 5000-6000 об/мин,сцепление отпускаешь-не едет. Кстати диагностический режим "гордо" показывал "DTC none"! Куда "копать" было не ясно. |
Сегодня вскрывал бак. Интересно было посмотреть на сеточки после 8 лет эксплуатации и пробеге 145 тыс. плюс выяснить в чём причина тупления. Напишу сразу в бак заливаю жидкость для отчиски инжекторов, покупаю в Ашане рублей за 60. Сеточки практически в идеальном состоянии,если не считать небольшие металлические вкрапления(потёр сеточки зубной щёткой и промыл в бензине),так же опилки были и на дне бака.Больше никакой грязи.Сейчас заправляюсь на одной и той же заправке,раньше заправлялся где попало.
Итак,что было не исправно:
1. Забит в хлам фильтр тонкой очистки.(заранее был куплен новый на замену Alco SP-2130 он тоньше родного в диаметре,пришлось подложить полоску резины от камеры).
2. Уплотнительная резинка на выходе турбинки. Турбинка просто болталась,сомнительно,что это соединение могло выдержать 3 атм.(сделал самодельное уплотнение из двух гибких пластиковых трубок высокого давления от стиральной машинки).
3. Обратный клапан на самой турбинке.(был сильно забит,пришлось отмачивать в ВД-шке и продувать,после этой операции стало намного лучше).
Испытания на тупизну буду проводить с понедельника.
Да и один вопрос к знатокам:
Отключил шланг обратки под капотом и на выход обратного клапана насадил другой шланг(прозрачный) идущий в канистру.Данный опыт был проведён для того,чтобы убедиться,что турбинка выдаёт более 3 атм. и хватает производительности (обратный клапан проверял компрессором,открывается при 3 атм.).Бензин после обратного клапана идёт с воздухом.Это так и должно быть? В баке примерно литров 15. Русфокус 1.8 Zetec-E.
Kali0stro:
|
1. Должен. 2. Смотрите ошибки DTC. Будет "P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)" или иной номер с подобным описанием (см. например: http://www.multitronics.ru/kody_obd2/). |
Точно на всех машинах показывает ?
при отключении нет индикации отлюченого ДК
Всем добрый вечер!!! Тоже возникла проблема с двигателем, схожа по симптомам с Aleksandr2006. ФФ1, 2001 г., двиг. 1.8, пробег 168 000. Недели три назад пропала мощность, на 1-2-3 передаче еще более менее нормально набирает обороты, на 4ой передачи доходит до 3000-3100 и все... дальше не хочет... педаль давишь в пол, а разгона почти нет. 120 км/ч-дальше педаль в пол,минуты через 3 -130км/ч
Диагностик сказал катализатор. Хотя на холостых обороты выдает нормально... Похоже увеличился расход топлива...
Что было сделано: замена воздушного/топливного фильтров, замена свечей, промывка инжектора.
Подскажите, люди в чем проблема... Диагностик особого доверия не вызвал.
А да, еще диагност замерял давление топлива вроде-сказал все ок
Masago
Все симптомы указывают на недостаточно давление топлива под высокой нагрузкой...
Вполне возможно, что турбинка помирает, сетки в баке меняли?
Masago
2 June 2013
Oleg_KRSK:
|
Masago Все симптомы указывают на недостаточно давление топлива под высокой нагрузкой... Вполне возможно, что турбинка помирает, сетки в баке меняли? |
Сетки не менял, а какие еще есть варианты?
сразу отпишусь машина первая, слэнгом не заваливайте
1.8 zetek при рабочей t не держит холостые(не всегда) остынет-всё в порядке.что за фигня?
MasagoВариантов не так много. Помимо недостатка давления, есть такая приблуда на рампе как регулятор давления,так вот он может просто тупо стравливать нормальное давление.
Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций. ( Все эти ощущения и при слабом давлении бензонасоса, иногда проблема исчезает при заливе новой порции бензина в бак))
Лямбда-зонд,тоже может косячить.
Ощущения - машина то едет, то нет. Во влажную погоду может вообще отказаться ехать и даже заводится.
Система зажигания, всё по списку : катушка,свечи, ВВ провода.
Ощущения - всё то же, что и с лямбдой, только ещё и передвижение становится дёрганным, двигатель троит временами или постоянно. Зависит от запущенности болезни.
Выбирай, что ближе.
yuri73цитата: |
1.8 zetek при рабочей t не держит холостые(не всегда) остынет-всё в порядке.что за фигня |
Эта фигня называется клапан (регулятор) холостого хода.
Chily:
|
Masago Вариантов не так много. Помимо недостатка давления, есть такая приблуда на рампе как регулятор давления,так вот он может просто тупо стравливать нормальное давление. Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций. ( Все эти ощущения и при слабом давлении бензонасоса, иногда проблема исчезает при заливе новой порции бензина в бак)) Лямбда-зонд,тоже может косячить. Ощущения - машина то едет, то нет. Во влажную погоду может вообще отказаться ехать и даже заводится. Система зажигания, всё по списку : катушка,свечи, ВВ провода. Ощущения - всё то же, что и с лямбдой, только ещё и передвижение становится дёрганным, двигатель троит временами или постоянно. Зависит от запущенности болезни. Выбирай, что ближе. |
Вот это моё-
цитата: |
Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций. |
После появления симптомов бензин заливал много раз и на разных заправках, и 95G вроде как то залил... Отсюда сужаемся к бензонасосу и лямбда-зонду. Кстати лямбда, который на входе?
Masago
2 June 2013
Chily
Можно лямбда-зонд вынуть и без него проехать? Ничего не случится?
P.S.: забыл указать что чек не горит
Chily
2 June 2013
Masago:
|
Кстати лямбда, который на входе? |
Не
, который на выходе
.
Лямбда - зонд стоит на выпуске, перед катализатором. Один, если русс Фокус.
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #7152077)Но мне думается, что всё же с давлением у тебя проблемы.
цитата: |
забыл указать что чек не горит |
З.Ы. Чтобы на русс Фокусе загорелся ЧЕК надо сильно постараться.
Мне это не удавалось снимая фишку со многих датчиков и лябда -зонда в том числе.
Chily
как решить проблему?
yuri73цитата: |
как решить проблему? |
Снимаешь этот клапан и промываешь средством для промывки карбюраторов, продуваешь и на место. Но вероятность, что он будет исправно пахать 50 на 50.
Вариант два - покупаешь новый и меняешь.
Подробности -
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
Фокус европа-испания. А если все таки давление, то какие мои дальнейшие действия?
Masago:
|
А если все таки давление, то какие мои дальнейшие действия? |
Если нет доверия к сервисменам, то проверяешь давление сам . Это совсем не сложно и почти не затратно.
Подробности -
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р).
И на будущее, небольшой совет - внимательно читайте шапку темы. Уверяю, часть вопросов отпадут сами собой.