| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Slav
Так у него и стоял от 2110 насос, который неделю проработал.
Oleg_KRSK
Ну, наверное, раз на два не три...)
БеркутВоспользовался добрым советом, залил в воскресенье спирта, хорошенько перемешал и перекрестившись поехал. Результат - великолепный. Ни каких плаваний оборотов, ни разу не глох... До сегодняшнего дня. Заехал на заправку Газпром и все сначала... ((( Сегодня еще раз залью спирта... Чую, такими темпами меня в аптеке узнавать начнут... За совет Спасибо!!! Вроде помогло!!! Во всяком случае, 3 дня никаких проблем не было до сегодняшней заправки
newa
Рад, что помогло! В Ярославле заправляюсь только на Газпромнефти, но бензин для нее делают у нас же, а что бодяжата у вас по этой вывеской - неизвестно. Удачи!
Зашел сегодня в тестовый режим температура двигателя, поехал. На улице было 21 град. Температура двигателя без кондиционера 98-102, держится стабильно, даже в пробке. Т.е. на 102 град. включается вентилятор, на 99 отключается. С включенным кондиционером принцип работы вентилятора вообще не понятен, включается на любой температуре, причем в пробке температура падала до 94 град. При включении кондиционера машина начинает сильно тупить, еле разгоняется, через какое-то время становиться более менее нормально (мощность конечно же теряется, но терпимо). Но с включенным кондиционером после пробок машина вообще не едет. Кое-как набирает обороты. Выключение кондиционера помогает немного, после выключения еще продолжительное время дергается при разгоне, ощущения будто кто-то за задницу держит. Через какое-то время все приходит в норму (как будто что-то там остывает и все становится нормально). Было у меня похожее на BMW (e39). Оказалось, что под замену датчик коленвала. Может здесь тоже что-то похожее?
dmp5000
Большинству, как и мне, помогает чистка сеток насоса и промывка радиаторов со снятием. А так с кондиционером у всех тупит,смириться надо
Shikov
Радиатор мыл, сетки насоса не трогал, возможно их ни разу не чистили
dmp5000
замерь давление насоса и поменяй сетки,а не чистий.при забитых радиаторах темпер бы расла в пробке, а у тебя 94
Таже проблема. Провели диагностику на ходу, в момент затупления лямдазонд показывает бедную смесь (должен постоянно уходить из бедной в богатую и обратно) его замена ничего не дала. Промыл форсунки, дросельную заслонку тупит меньше, но проблема осталась. (До всего этого поменял бензонасос). Что касается температуры в впускном колекторе, понижение её начинается сразу после начала движения, температура двигателя с включенным кондеем держится 104 градуса.
X019CM
24 August 2012
РусФокус, двигатель Дюратек 8-клапанный
После 2-ух дождливых дней, двигатель немного троит, тупит, мощность ниже, иногда хлопки в выхлопной на 2000-2200 оборотах.
Свечи менял 2 месяца назад.
На что смотреть в первую очередь - провода и катушка?
Или это катализатор?
Можно считать ошибки на моём двигателе?
FRU_Number
24 August 2012
1
цитата (ProfSPb) |
РусФокус, двигатель Дюратек 8-клапанный После 2-ух дождливых дней, двигатель немного троит, тупит, мощность ниже, иногда хлопки в выхлопной на 2000-2200 оборотах. Свечи менял 2 месяца назад. На что смотреть в первую очередь - провода и катушка? Или это катализатор? Можно считать ошибки на моём двигателе? |
Катушка
Сними, почисти и увидишь трещинки.
Если менять катушку - что ещё придётся менять (чтобы два раза не лазить)? Провода?
Не факт, но катушку в первую очередь. Провода снять помыть, высушить, обрызгать силиконовой смазкой и снова просушить и только потом проверить на "сверчков", но на исправной катушке. Если светится не будут, то оставить, а если какой-либо будет пробивать, то его под замену. Учтите, что провода на Дюр 1,6 8 клапанов очень дорогие и продаются по отдельности. Вот
аналог. Удачи!
А при замене катушки зажигания какой порядок? Есть подводные камни? Доп.работы?
Просто я на дизеле до этого ездил много лет и не знаю с чем едят бензинки)))
ProfSPb1) Снять провода с катушки
2) Снять разъем с катушки
3) Открутить 4 болта
5) Снять старую катушку
6) Поставить новую
7) Собрать в обратном порядке
Подводных камней нет, ну разве что правильно подключить провода, но с этим проблем не должно быть уж я думаю
Oleg_KRSK:
|
ProfSPb 1) Снять провода с катушки 2) Снять разъем с катушки 3) Открутить 4 болта 5) Снять старую катушку 6) Поставить новую 7) Собрать в обратном порядке Подводных камней нет, ну разве что правильно подключить провода, но с этим проблем не должно быть уж я думаю |
Ога, только перед этим запомнить какой провод куда, а то всякое в жизни бывает
FRU_Number
Можно и запомнить, но на приличных катушках каждый вывод пронумерован
FRU_Number
Учтите, что катушка привернута болтами под "звездочку". Размер, к сожалению, уже не помню, так что запаситесь набором бит. И еще, стоит она очень не удобно, так что помимо набора бит хорошо бы иметь что-то Г-образное, в которое и вставлять нужную биту. Я использовал набор, в котором биты и головки, а также складывающаяся в Г-образную форму отвертка с трещеткой. Имея необходимый инструмент снятие катушки минутное дело. И по поводу разъема из трех проводов на катушке - снимать без фанатизма, а разобраться - там два выступа, на которые надо нажать и тогда разъем снимается легко. Удачи!
SDVIG
26 August 2012
Shmel.43:
|
машина тупила, глохла, если на улице больше +20С. сменил бензонасос, сетки, катушку, провода, свечи, прочистил клапан вентиляции картера, КХХ, систему охлаждения... ну все, одним словом сделал. без результата. позавчера попробовал раскоксовать ЛАВРом, держал его часов 15. потом промывка двигателя хай гиром 15 минут. из двигла при сливании старого масла вместе с ним вытекла какая-то черная манная каша и как будто кусочки полиэтилена. сегодня +32С- езжу весь день с кондиционером, в пробках, специально заставляю двиг работать с нагрузками- результат меня удивил. едет при любом режиме без проблем, пропала детонация (была небольшая). масло менял регулярно- через 8-10 тыс км., лил кастрол магнатек либо мобил1. машина у меня пятый год. |
Как сейчас ведет себя автомобиль?
А так же как чувствуют себя сальники ; прокладки?
SDVIG
едет машинка до сих пор замечательно, сальники и прокладки не потекли, течи масла не видно. доволен результатом, не жалею. хочу повторить для профилактики))
aka_AMIGO
27 August 2012
Вопрос возник после вчерашней поездки.. ФФ1, Duratec 1.6. Началось только вчера.
При при подаче газа двигатель на мгновение проваливается (кратко дергается), раз 5-6 при разгоне.. потом нормально, если сильно не давить на педаль газа.
Потом уже на стоянке проверял, при увеличении оборотов двигатель не урчит ровно, а примешивается довольно громкий призвук (вроде как рычит).
Помнится, у меня был москвич 2141, там такое состояние было, когда не работала одна свеча.
Температура движка нормальная, 88-92 градуса в движении..
Бензин.. не знаю, заправляюсь только на одной колонке.
Ребята, с чего начать? Конечно, в конце концов пойду в СЦ, но прежде хотелось-бы знать возможную причину..
ЗЫ. Хозяева темы, извините, но 97 страниц прочесть - нереально.. у меня после 12 страниц текст стал мельтешить в глазах..
Спасибо за любой отклик!
aka_AMIGO
Проверьте КЗ на наличие трещин, провода, свечи.
aka_AMIGO
27 August 2012
-Volk- спасибо, дружище.. вечером пороюсь под капотом.
X019CM
28 August 2012
Была трещина на катушке. Провода и свечи в норме.
Машина дёргалась, тупила, иногда хлопки, разок даже заглохла на светофоре. Похоже работали 2 горшка из 4-ёх...
Поставил оригинальную катушку 1619343 (была в наличии у дилера за 5600 рублей) + 4 болта 1372758 (100 рублей).
Езжу, радуюсь)
aka_AMIGO
29 August 2012
-Volk-цитата: |
Проверьте КЗ на наличие трещин |
Нашел целых 2 трещины! сегодня съездил в СЦ, поменяли КЗ, всё в порядке! Еще раз спасибо!
Поменял насос. Тупит все равно, чуть дергается. Буду менять КЗ, свечи и провода. Как же мне этот фокус надоел...
Беркут:
|
FRU_Number Учтите, что катушка привернута болтами под "звездочку". Размер, к сожалению, уже не помню, так что запаситесь набором бит. И еще, стоит она очень не удобно, так что помимо набора бит хорошо бы иметь что-то Г-образное, в которое и вставлять нужную биту. Я использовал набор, в котором биты и головки, а также складывающаяся в Г-образную форму отвертка с трещеткой. Имея необходимый инструмент снятие катушки минутное дело. И по поводу разъема из трех проводов на катушке - снимать без фанатизма, а разобраться - там два выступа, на которые надо нажать и тогда разъем снимается легко. Удачи! |
Ога, отож... Торксы есть, все и всякие. В феде ваще много торксов
Для сведения интересующихся докладываю.
Прошло 2 месяца с тех пор, как отключил клапан продувки адсорбера (КПА). За эти 2 месяца проехал почти 8000 км. К машине ни одного замечания, в том числе и в июльскую жару и с почти пустым баком.
Жду, когда же мой ФФ 1 2004 года выпуска "затупит", будет дёргаться и затыкаться при разгоне как раньше: всё-таки давно не менял свечи, топливный и воздушный фильтры, форсунки и бензобак ни разу не промывал и насос не чистил и менял ( о чём я уже писал). Но пока авто категорически отказывается капризничать. (Сглазить не боюсь - не суеверный).
Позволю себе усомниться, когда читаю, что нет разницы в ходовых качествах авто при отключении КПА. Разницу никак нельзя не заметить. Это просто два разных автомобиля. Ранее я и сам не подозревал, что ФФ 1 обладает такой резвостью и может ровно и мощно разгоняться.
Хочу напомнить те времена, когда иномарки считались эталонами надёжности по сравнению с Волгами, Москвичами и даже Жигулями, которые приходилось чуть ли не каждый день ремонтировать. А ведь с тех пор части иномарок не стали менее надёжными.
Хочу также обратить внимание, что практически все типы неполадок и методы их устранения описаны в соответствующей технической литературе и руководствах по эксплуатации автомобилей.
Нет только описаний проблем, вызываемых адсорбером (точнее, наличием КПА). Хотя некоторые производители в скромной форме уже пытаются обратить на это внимание, не акцентируя, насколько и когда могут ухудшиться характеристики двигателя от действия КПА.
Не претендую на лавры первооткрывателя. Пройдитесь по интернету и увидите, что от КПА страдают все иномарки и машины отечественного производства , оборудованные адсорбером. Многие давно уже этого виновника вычислили.
Ранее я приводил свои обоснования, почему от адсорбера больше вреда, чем пользы. Считаю необходимым обратить ещё на один нюанс, связанный с адсорбером. Если адсорбер засорится и забъётся (что может произойти с высокой долей вероятности ), это означает прекращение вентиляции бензобака через адсорбер). Следствие - бензобак сплющится при отсутствии клапана (или дырки) на пробке горловины бака.
Вижу, что многие участники этого форума ещё не осознали, насколько сильно может влиять КПА на работу двигателя. Но всё придёт со временем.
Конечно, двигатель может не тянуть и глохнуть по самым разным причинам. Но наиболее характерным признаком вредного влияние КПА и адсорбера является формулировка "двигатель затыкается при разгоне". что и позволяет назвать их виновниками в первую очередь
GNP:
|
Для сведения интересующихся докладываю. Прошло 2 месяца с тех пор, как отключил клапан продувки адсорбера (КПА). За эти 2 месяца проехал почти 8000 км. К машине ни одного замечания, в том числе и в июльскую жару и с почти пустым баком. Конечно, двигатель может не тянуть и глохнуть по самым разным причинам. Но наиболее характерным признаком вредного влияние КПА и адсорбера является формулировка "двигатель затыкается при разгоне". что и позволяет назвать их виновниками в первую очередь |
как его отключить для проверки?
Дюратек 1,6 8 кл
Malish
Нет, не мерил, просто по своему опыту знаю, о чем говорят характерные подергивания на разгоне.