передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
zen1tfan
какое именно кольцо желтое?
Snezhnii:
|
zen1tfan какое именно кольцо желтое? |
Верхнее...
seger:
|
zen1tfan:
| А кольцо-то желтое! |
ну тогда какие вопросы???
смотри в шапке что значит жёлтое кольцо и действуй
если ты не первый владелец, то вполне могло случиться так что преджний владыка менял рычаги с шаровыми на 18 мм, поскольку к ним существуют замены, и менял вместе с кулаками, ибо сувать 18мм шаровую в 21мм кулак это маразм |
Ну...я уже заказал рычаги с шаровыми на 18...так что назад дороги нет)
zen1tfan:
|
Ну...я уже заказал рычаги с шаровыми на 18...так что назад дороги нет |
ну да, назад дороги нет
так ты первый владелец или нет?
zen1tfan
20 July 2012
нет...не первый...но насколько я смог выяснить, рычаги не менялись...
| b.13 Оверквотинг.Запрещен оверквотинг - излишнее цитирование предыдущих сообщений, без особой на то необходимости. Подробнее.. |
Сегодня менял тормозные диски и обнаружил от чо:
Каким-то образом металлический пыльник (или как его там... кароч железную фиговину) завернуло аж в шаровую, соответственно резиновый пыльник в клочья
Что очень обидно, ибо шаровая была еще вполне себе живая. Шаровую то я заменил, ибо TRW с мая в нычке лежала, но хотелось бы понять как вообще такое возможно? Во внешнее воздействие в таком заковыристом месте не очень верится. Там специально не залезешь, чтобы погнуть
По замене шаровой - в принципе ничего сложного. Выпрессовывал из кулака по озвученному здесь методу с подкладыванием чего-нибудь между гайкой и корпусом ШРУС-а. Получилось очень легко и просто. Дольше искал то, что подложить
По заклепкам, как тут уже писали - проблема не высверлить. Высверлил шляпки обычной дрелью и сверлом на 10, потом зубильцем ударил - остатки и отвалились. Проблема выбить остатки
Сначала пробовал выпрессовать их в тисках - силов не хватило (хотя я в этих тисках сайленты рычагов прессовал). Пришлось звать помощника, брать кувалду и бить, бить, бить... А в остальном ничего интересного.
Anikiy
По фотке кажется, что в шаровую какой-то удар был - вроде как вмятина под кольцом, которое пыльник держит. Хотя, там железяка крепкая, не аллюминий какой, да и место такое - скорее бы всю подвеску повырывало. Есть, конечно, вариант, что когда-то на каком-то сервисе, где зачем-либо вытаскивали шаровую, случайно отогнули пыльник, а потом при запихивании шаровой его и заплющило окончательно. Хотя, с такими повреждениями пыльника думается мне, что долго бы шаровая не прожила, особенно в мокро-холодное время года.
4ETBEPKA:
|
Anikiy По фотке кажется, что в шаровую какой-то удар был - вроде как вмятина под кольцом, которое пыльник держит. Хотя, там железяка крепкая, не аллюминий какой, да и место такое - скорее бы всю подвеску повырывало. Есть, конечно, вариант, что когда-то на каком-то сервисе, где зачем-либо вытаскивали шаровую, случайно отогнули пыльник, а потом при запихивании шаровой его и заплющило окончательно. Хотя, с такими повреждениями пыльника думается мне, что долго бы шаровая не прожила, особенно в мокро-холодное время года. |
Нет, повреждений на шаровой нет, это иллюзия
Я эту шаровую сам вынимал в мае, чтобы масла брызнуть под пыльник ибо скрипела. Но собрал все хорошо. Для себя же собирал, я же сам себе не враг
)) А в сервисах я не был с тех пор, как гарантия на машину кончилась.
Тут вот вспоминаю, я было дело, рычаг поднимал домкратом и домкрат как раз под шаровую ставил. Но эта железочка то она ж не торчит ниразу. Не мог я ее домкратом то... Вобщем загадка та еще
Тут покурил етис, пишут что надо после замены шаровой сход-развал проверять... А что там можно увести при замене? И если увел, то как регулировать? Ослаблять шаровую и двигать туды-сюды?
Anikiy, после высверливания родной и установки не родной проехал более 50и тык, ничего не регулировал, резину не кушало.
taylor2k:
|
Anikiy, после высверливания родной и установки не родной проехал более 50и тык, ничего не регулировал, резину не кушало. |
Вот и я думаю, что там что-то увести сложно. Но сделаю на всякий случай к зиме ближе. А то за 106 тыкм ниразу не делал
Anikiy:
|
Тут покурил етис, пишут что надо после замены шаровой сход-развал проверять... |
менял шаровые и сайленты - ушёл СХОД, руль стал чуть влево при прямой езде машины
сделал сход-развал - всё устранилось
seger:
|
Anikiy:
| Тут покурил етис, пишут что надо после замены шаровой сход-развал проверять... |
менял шаровые и сайленты - ушёл СХОД, руль стал чуть влево при прямой езде машины сделал сход-развал - всё устранилось |
Сход то ладно, его подкрутить можно. Я все понял, поеду сделаю сход-развал для душевного успокоения.
всем привет!
помогите пожалуйста какие шаровые на этой машине X9F4XXEED47L87014
заранее спасибо !
привет народ, скоро полезу менять передние стойки , да задние сайлентблоки передних рычагов , думаю заодно поменять и шаровые , чтобы туда больше не лазить. почитал тут и теперь в ступоре - 18 мм у меня диаметр или 21... машина 2007 года. пробег 150 тыс. вин X9F5XXEED57K63775 прошу если вам не трудно глянуть что там у меня по микрокату
Stasonzo
микрокат даёт 21 мм
и снова, как говорица, здасте))
перед зимой ставил шаровую о чем говорил
здесьснова пришлось решать тот же вопрос с той же стороны, поскольку либо мне попалась подделка, либо качество у
TRW JBJ 740 не айс
а было все так - через 3-4 тыс пробега появился знакомый стук, еще через 3 тыс. уже грохот, купил на этот раз оригинальную шаровую
Ford 1 679 388 Опора шаровая аж за 1 746,61 руб, что примечательно теперь руль встал на место. Когда снимал недавно установленную TRW JBJ 740 при незначительном усилии отвалилась шляпка болта, что меня сильно расстроило ведь болты обычно сворачиваются по резьбе, а не по шляпке
с'сори за качество фоты
и опять пришлось снимать рычаг целиком чтоб извлечь шаровую
короче, оригинальная шаровая, которая отходила 53 тыс.км оказалась гораздо в более лучшем состоянии чем
TRW JBJ 740 отходившая 7 тыс.км
Anikiy:
|
Сход то ладно, его подкрутить можно. Я все понял, поеду сделаю сход-развал для душевного успокоения. |
на подъёмике была машина, я высмотрел что напрессованы задние сайленты не одинаково глубоко на рычаг, разница с миллиметр
видимо от этого и сход чутка ушёл
taylor2k
22 August 2012
seger, не... из-за этого не может уйти, задний сайлент выберет эту разницу с запасом, просто быстрее может износиться из-за напряжения. Вот после замены шаровой может чутка уйти легко, т.к. при закручивании она ходит вперед-назад на пару мм.
GRS2002, я себе дельфи ставил шаровые, пробежали 50 тыс. Недавно снимал рычаги что б удобнее рулевые тяги менять и порвал пыльник на правой, сами шаровые в полном порядке. Взял тоже ТРВ, вот терь очкую что опять туда лезть придеться в скором времени из-за твоего поста. По качеству исполнения она мне понравилась меньше дельфи...
taylor2k:
|
Взял тоже ТРВ, вот терь очкую что опять туда лезть придеться в скором времени из-за твоего поста. |
Аналогично. Поменял вполне рабочую старую из-за порванного пыльника и именно на ТРВ
seger
23 August 2012
Anikiy:
|
Поменял вполне рабочую старую из-за порванного пыльника и именно на ТРВ |
хм
я трв поставил
годик побегают думаю без проблем, потом рычаги поменяю
Забавно, и TRW теперь что-ли поддельный продают
Один из лучших производителей в общем-то, поставляет детали на многие заводы, в родных рычагах фокусовских TRW установлены...
помогите пожалуйста! какие шаровые на X9F4XXEED46M22193
заранее спасибо !
seger
Большое спасибо.
Правда у меня сомнения... выпуск май 2006. читал что 18мм идут до октября 2006. после 21 мм.
Заранее благодарю)
white911:
|
Правда у меня сомнения |
ну, тогда лезть цвет кольца смотреть
OlegArh70
28 August 2012
1
GRS2002
seger
Anikiy
у меня ТRW прошла 25тыс. на днях смотрел -всё отлично, ни малейшего люфта, но есть один момент: под пыльником новой опоры было сухо, ни капли смазки. Хорошо проверил перед установкой. Заложил туда ШРБ из старых запасов...
OlegArh70посмотрю на снятой что, если сухая, тоже буду проверять
в России живем...
Ахмадей
30 August 2012
помогите пожалуйста! какие шаровые на WF05XXWPD57J10809
заранее спасибо !
Испанец, 09.2007