Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
890,5K
views
547
members
3K
posts

avatar
Kronch
30 August 2011


Mihanaft

Спасибо за информацию, но я купил съёмник, в выходные буду менять.

Только остаётся один вопрос, когда шаровую прикручиваешь к рычагу тремя болтами, если болты не затягивать, то сама шаровая люфтит в рычаге, её нужно утопить в рычаг и затянуть или не затягивая болты поставить машину на колёса (когда всё соберёш уже) и уже там шаровая встанет как нужно и можно будет затягивать?
avatar
alex52ru
30 August 2011


Kronch
цитата:
но я купил съёмник, в выходные буду менять.


Со съемником тоже аккуратней, многие съемники (особенно из отечественных дешевых) запросто рвут пыльник на шаровом соединении
vakim
1 September 2011


Доброе время суток!
Менял колодки в итоге:замена аммо и заднего сайлента рычага - расслоение. Машине 5лет, 67000км.
Предложили менять рычаги, но дорого...
Что посоветуете,
махнуть только сайленты, а остальное по приходу менять
сразу сайленты и шаровые (сколько обычно ходят? подергали монтировкой сказали еще нормально)
или все-таки рычаг в сборе?
avatar
-Евгенич-
2 September 2011


vakim
если есть материальная возможность - лучше рычаг в сборе
simachok
20 September 2011


Подскажите, пожалуйста, какая шаровая пробивается (по кулакам) на VIN: X9F5XXEED57L84526 21 или 18?

Update: Всем спасибо. Вопрос больше не актуален.
avatar
~DimNik~
22 September 2011


Приветствую!
Подскажите, пожалуйста, какая шаровая пробивается (по кулакам) на VIN: X9F5XXEED57U21644 - 21 или 18?
avatar
koban56
2 October 2011


Ребят надо делать сход развал после замены шаровой.
Мишуха
2 October 2011


koban56
По теории нет.
Но его все равно лучше периодически делать.
avatar
Valerevich
2 October 2011


koban56
по теории как раз да... ибо шаровые у всех разные и размеры не всегда совпадают.

Вот после замены стоек-пружин точно не надо.
Мишуха
3 October 2011


Valerevich
А че от шаровой схождение меняется??
цитата:
Вот после замены стоек-пружин точно не надо.

А вот после замены стоек-пружин тогда уж скорее потребуется, чем после шаровой.
MNight
3 October 2011


подскажите... стук с правого переднего колеса... выявляется только на съезде в ямку или проезде на скорости по "волнам", когда на отбой идет... качать шатать дергать пробывали... мошину свесить не получилось... подъемник с колесами поднимает, у официалов... стук довольно отчетливый, металлический, но глуховатый.
думаю на шаровую..
OlegArh70
4 October 2011


MNight
возьмитесь рукой за шарнир, одновременно за корпус и палец, и качайте на вывешенном колесе, малейший люфт хорошо ощущается
avatar
Glocksss
29 October 2011


а как ее мерить?сверху у резьбы замерил,14 мм
avatar
Neogen
29 October 2011


Glocksss
А цвета кольца не видно?
rudimko
29 October 2011


Подскажите, пожалуйста, размер.
VIN тут


Заранее спасибо.
avatar
Glocksss
29 October 2011


Neogen
не смотрел,а имеет значение?
avatar
Neogen
29 October 2011

5

Glocksss
Самый простой способ определить размер шаровой - посмотреть кольцо на пыльнике, синее - 21 мм, желтое - 18 мм., при условии что стоят заводские шаровые на заклёпках
Было же с картинками
avatar
-Евгенич-
30 October 2011


O
OlegArh70:

возьмитесь рукой за шарнир, одновременно за корпус и палец, и качайте на вывешенном колесе

вот который раз читаю - никак не могу сообразить как можно взяться за палец, он же в цапфе?
OlegArh70
30 October 2011


-Евгенич-
не вижу проблемы( фото в посту перед вашим), в данном случае поворотный кулак, палец и гайка - единое целое..
avatar
Glocksss
30 October 2011


Neogen
ок,спасиб,незаметил значит в теме,шаровые с завода еще ,на клепках,надо глянуть
avatar
Neogen
18 January 2012

14

Ну вот и я самостоятельно заменил шаровую с правой стороны, со снятием рычага.
Ставил TRW JBJ 740 (21 мм.), как отмечалось ранее, на нем красное кольцо и гайка на 22.
Инструмент - накидной на 17, 18, 21, 22, головка на 10, 15, 17, 18, (защита двигателя - головка на 17, торкс на 30), дрель со сверлом 9 мм., хорошее зубило, молоток, WD-40, балонник, фонарик, домкрат, фотоаппарат (про который я вспомнил уже в конце)
Делал на яме.
Высверливать на месте - нереально. По этому снимаем рычаг. Как уже отмечалось, слева снять его не проблема, а вот справа (как у меня) придется чуть-чуть помучиться.
1. Выкручиваем руль вправо (левая шаровая - влево). Домкратим и снимаем колесо.
2. Накидным ключем на 21 откручиваем гайку на шаровой.
3. Выпрессовываем палец тем способом, который вам будет удобнее (см. тему). Я подложил колесную гайку от грузовика и выкрутил гайку из п. 2 (даже не переворачивал, все равно на выброс). С хлопком, палец вылетел из кулака.
4. Снимаем защиту картера
5. Для того чтобы снять рычаг, откручиваем 2 болта головкой на 15.
ФОТО
avatar
~DimNik~
30 October 2011


Neogen
Плюсанул за отчет!
Сам на днях менял левую опору.Менял не снимая рычага.Удовольствие скажу Вам-еще то.
Причин не снимать было несколько.Нужна была возможность в любой момент откатить машину(со снятым рычагом это не возможно),да и по описанием в этой теме вроде не чего сложного я не увидел.Вся проблема заключается в заклепках.Думал срежу "болгаркой" снизу шляпки и спокойно выбью заклепки,а не вышел "каменный цветок"!!! Шляпки срезал довольно быстро и легко,а вот выбить...Заклепывают их с таким усилием что они и внутри полого рычага "раздаются".Пришлось высверливать.Благо нашел в гараже короткое сверло что бы высверлить две заклепки снизу и длинным одну сверху.Для выпрессовки шаровой использовал "накидную головку" на 19".
OlegArh70
30 October 2011

1

Neogen
высверлить на месте реально, тоже с правой стороны делал, не сказать что легко и просто, но реально!, у меня на всё-про-всё ушло чуть больше 2х часов... возможно конечно от дрели зависит..
Ром882
2 November 2011


Вот только из гаража. Замену правой шаровой производил со снятием рычага, ушло 3 часа(родственнику мой инструмент понадобился, пришлось за другим идти). В машине настала долгожданная тишина.
igogor2006
18 January 2012


уважаемые господа добрый вечер помогите определить размер шаровой 21 или 18 буду очень благодарен=)

просто может я дальтоник?=)
avatar
GRS2002
13 November 2011


igogor2006
Поскольку видно оригинальные заклепки и остатки синей краски на кольце пыльника то видимо 21, во всяком случае я заказывал в такой же ситуации TRW JBJ 740 (конус 21)
avatar
РоманЛ
13 November 2011


igogor2006
на 21
igogor2006
13 November 2011


спасибо огромное всем=) я вот тут подумал и прикинул видимо такие шаровые на 21 специально для европы и россии(наши долбаные дороги)машина у меня испанец, а на 18 для сша.
igogor2006
14 November 2011


купил шаровые на 21 с красным кольцом trw буду на выходных ставить=)
avatar
GRS2002
20 November 2011

2

поменял левую шаровую опору (оригинальную) отходила 53 т.км. Автомобиль ФФ2 2л, сборка Россия. У оригинальной было синее кольцо на пыльнике, заказал TRW JBJ 740 (конус 21) на которой стоит оранжевое кольцо. Съемник подошел наш, он называется - универсальный съемник для шаровых опор и рулевых наконечников ВАЗ Волга, который идеально подошел после незначительных доработок (удлинил центральный болт на 15 мм, расширил вилку)
выглядит так

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up