Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Betep23
5 July 2012


Можете по подробней объяснить у всех так дует кондей или что то не то.Просто стоял в пробке в дождь,кондей включен машина стоит дует нормально,но воздух не холодный как будто просто вентилятор гоняет воздух,стоит проехаться немного дует как из морозилки при движении,стоит остановиться через мин 5-10 снова дует как вентилятор.
avatar
Betep23
5 July 2012


И с оборотами поясните у всех так или я один такой особенный???

Заранее благодарен!!!
avatar
Бендер.
5 July 2012


Betep23
по поводу плавающих оборотов тут уже может дроссель пора мыть и MAF и свечи могут влиять.
обороты плававают только при включенном кондее ?

а по поводу теплого воздуха то скорее всего тебе нужно радиаторы промывать,
сколько машине лет, хоть раз радиаторы промывали или нет ?
avatar
Betep23
5 July 2012


Бендер.

Вот именно что только при включенном кондее обороты начинают заметно плавать,а так если выключен то все гуд. Машина 2007 года брал в январе этого года,думаю скорее всего ни чего там не чистили,но опять же возникает вопрос при движении дует ведь хорошо,перестает холодать только когда машина стоит какое то время,может че там электронно отключается,вот и решил спросить может кто замечал тоже самое или у вас дует при езде и при стоянке одинаково холодно??? И хотелось бы щс узнать стоимость прочистки этих радиаторов??? И можно ли самому обычному обывателю все там почистить,могут ли при этом возникнуть какие то проблемки???
avatar
Archie85
5 July 2012


avatar
Betep23:

И с оборотами поясните у всех так или я один такой особенный???

Заранее благодарен!!!

Явно у тебя что-то ненормальное. Я включаю кондюк - ничего не плвает, обороты четко на 900 держатся. По поводу того едешь ты или стоишь на месте : у меня абсолютно одинаково дует холодный воздух, не важно еду или стою, и даже не важно внутренняя циркуляется или извне. Так что надо разбираться. У меня единственно, что при включении кондюка в педали тормоза чувствуется небольшая вибрация. Возможно от вентилятора кондюка это или не знаю от чего, но не напрягает. Так что удачи в решении проблемы.
avatar
Бендер.
5 July 2012


Betep23
про радиаторы есть соответствующая тема Самостоятельная очистка радиаторов если ты с машиной на ты, то разумеется сам всё сможешь сделать.
avatar
Betep23
5 July 2012


Archie85

Спасибо,плавает когда на нейтралке едишь,когда на скорости или просто стою на нейтралке то все гуд.
avatar
Betep23
5 July 2012


Бендер.

Спасибо уже читаю ее. Вот бы еще про те вопросы по подробней пояснили бы!!!
avatar
Бендер.
5 July 2012

1

Betep23
ну смотри радиаторы у тебя забиты вентилятор стоит после радиатора движка а перед ним радиатор кондея, соответственно вентилятор пытается протянуть воздух через радиаторы но не может из-за грязи в сотах и валенка. а когда ты начинаешь движение то радиатор кондея обдувается холодным набегающим воздухом т.к. он стоит первым, поэтому и в салон тебе поступает холод.
Dens19
5 July 2012


Номер трубки 1 505 591 подскажите трудно ли её менять? Что нужно для снятия трубки? машинка форд фокус 2
avatar
Betep23
5 July 2012


Бендер.

Спасибо будем чистить!!!
avatar
Iozh
5 July 2012


А кто-нить знает местечко в Спб, где почистят? А то самому как-то не с руки (
avatar
bum
5 July 2012


заправил кондей сказали утечек нет черезь неделю примерно перестал холодом дуть сегодня сам лазил с их прибором сам смотрел прибор на утечки не реагирует. где искать?
avatar
Бендер.
5 July 2012


bum
а прибор то у них работает ?
avatar
bum
5 July 2012


Бендер.
смешно???а мне жарко!!!колпачёк откручивал пищит прибор подругому значит работает
avatar
Бендер.
5 July 2012


bum
а они сами то что говорят ?
не хотят сами диагностику провести ?
avatar
bum
5 July 2012


Бендер.
нехотят это гимор им проще заправить срубить бабло по лёгкому...пробуй мыльным раствором мазать везде может и найдёшь утечку а мы заправим
avatar
ejik78
6 July 2012


avatar
bum:

Бендер.
им проще заправить срубить бабло по лёгкому...

в добавок скажу , неизвестно чем Вас заправят
в продаже , есть дешевый китайский фреон , как раз на той неделе приезжал знакомый с проблемой не эффективной работы кондиционера
система герметична ,радиаторы чистые , уровень заправки и давление в системе нормальное , но нормального холода нет
перед этим он менял трубку высокого давления и заправился у выездных (дешевых специалистов ) , до замены с кондей работал без претензий
систему заправили новым нормальным фреоном , температура стала в норму 4.5 °C до замены с трудом догоняла 12°C
avatar
LING2010
6 July 2012


Народ кто нибудь подскажет в чем причина не работает кондиционер двигатель 1.6 115 сил пробег 24000 км год 2009 ??? Ездил все работало а тут на днях поехал помыть машину и после мойки решил не открывать окна а включить кондиционер а он подул теплым воздухом. Подъехал к дому открыл капот проверил наличие фреона он был там,потом посмотрел предохранители под капотом вроде все целые, посмотрел радиаторы не забитые не чем ! съездил вчера к заправщикам кондиционера и они вынесли вердикт что не работает электромагнитная муфта! стоит она новая 8000 тыс руб и работа 3400 просто пипец какой то!! (вообще такое возможно что просто магнит с проводом перестал работать???)
avatar
_-ShadoW-_
6 July 2012


День добрый! Потек сальник вала компрессора. Подскажите кто нибудь менял этот сальник? В ветке было много таких вопросов, а вот ответа я так и не нашел(
kreev
6 July 2012


Всем привет! Извиняюсь, если повторюсь. Но поиск не дал именно то, что я искал. Буду краток. Фокус-2 1,6 115 л.с, 2006 г.в Проблема с кондеем. Дует теплом в пробках, а на ходу и не под полящим солнцем все хорошо. говорят перегрев. Мыть радиаторы и термостат. Вот как раз по термостату хотел спросить. У меня на него подозрения еще с зимы: долго прогревался движок, а когда на стоянке прогрелся, то на ходу температура падала от набегающего холодного воздуха (картонка в радиатор помогла). И вот сам вопрос. Если даже термостат глюкнул, но ведь в моем случае судя по всему в открытом положении - и это не должно влиять на перегрев, как если бы наоборот ОЖ носилась бы по короткому циклу, не попадая в радиатор. так что же делать? Очень уж жарко.
avatar
-Sancho-
6 July 2012


kreev
Так беда не в перегреве радиатора двигателя ( раз у Вас не все в порядке с термостатом, а его по-любому менять при описанных Вами симптомами ( падения температуры на ходу)), а в том, что при включенном кондиционере и грязных радиаторах не охлаждается радиатор кондиционера, то если Вы стоите на месте, то вентилятор охлаждения не может охладить радиатор кондиционера ( так как между ними ещё стоить радиатор двигателя и скорее всего грязь, пух и т.д. не пропускают поток воздуха от вентилятора), а на ходу он обдувается набегающим потоком воздуха, вот и дует холодным, так что связи между радиаторами и термостатом в данном случае нет, в Вашем случае надо промыть радиаторы и поменять термостат ( но это скорее для зимы ), Вам все верно сказали на сервисе. Если что, то вот ссылка на самостоятельную чистку радиаторов: Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
spd
6 July 2012


D
Dens19:

1 505 591

Если эта трубка от компрессора к радиатору, то меняется за 10 мин двумя ключами:)
LING2010
1. Как они проверяли работоспособность муфты? Что у тебя с давлением в системе?
Вот, почитай - муфта(не включается кондей) , надеюсь ты найдешь тут свой ответ.
avatar
Бендер.
6 July 2012


bum
ну вообще странно, я вот в начале июня заправлялся, они сами все проверили продиагностировали я еще говорю у меня всё норм всё герметично, нет мы сами проверим сами убедимся,
мы конечно просто так заправить тебя можем но тогда к нам претензий не предъявляй. а так мы сами убеждаемся в исправности системы.
ну могу только тебе посоветовать в другой сервис поехать, что там всё норм.продиагностированно.

LING2010
ну ты когда кондей включаешь у тебя обороты мотора по тахометру делают скачок ? обычна когда ты включаешь кондей замыкается муфта и начинает работать насос кондея, может у тебя действительно она насос не включает.
avatar
LING2010
6 July 2012


Бендер.
нет не делают не какой скачок обороты ! как сказал мастер не работает сам магнит который притягивает шкив(
avatar
Бендер.
6 July 2012


ну да посему получается что накрылась муфта электромагнитная.
avatar
LING2010
6 July 2012


Бендер.
если купить б.у. муфту электромагнитную как её проверить на работоспособность ?
kreev
6 July 2012


Sancho na Focuse
только что осмотрел радиаторы - насколько понял все хорошо и чисто. По крайней мере передний, видимый (тот что за ним в 2-3 см и рудно разглядеть его состояние, но по крайней мере нет ни грязи ни земли, о которой тут писали. Остается термостат? Сказали, что он электронный и продается только в сборе за 3000. Так и есть или разводят? Починить нельзя одним лишь термоэлементом новым?
kreev
6 July 2012


И вот еще, забыл упомянуть, что заметил, что вечером, когда за окном уже прохладный воздух, вентилятор гонит в салон все равно теплый (при выключенном кондее и регуляторе повернутом на максимальный холод). И еще. Во время стояния в пробке при выключенной музыке хорошо слышны какие-то шипящие звуки откуда-то из-за передней панели в районе бардачка. Причем я уже знаю, если "зашипело", то это к смене погоды: если было прохладно, значит подует теплом; если наоборот - дуло теплом, то знакомое шипенье означает долгожданную подачу прохлады. И мотор ну СОВСЕМ не едет в эти моменты. И вентилятор шумно и долго гудет после заглушения двигателя.
avatar
SoL_74
6 July 2012


kreev
100% - термостат! Было тоже самое, помогла замена термостата! Но у меня на 2х литровом он механический, а не электронный!



Log in to leave a message or Sign up


up