ANDBUR
Нет, насколько я знаю, как раз-таки аналогов зеленой жидкости нету.
![]() | Next (2025) |
![]() | ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого |
цитата: |
mkm 21 Февраля 2012 - 16:25 # модератору « »0 1.6 100, пробег 115.6 тыс. км. Поменял насос, трубки ГУР и жидкость, всё работает, но субъективно руль стал ОЧЕНЬ лёгкий P.S. Люфта нет. |
![]() mkm: |
Причина была в криворукости слесаря менявшего трубку ГУРа он перепутал местами трубки (!!!) ![]() ![]() |
![]() mkm: |
ejik78 3a713 и 3a719-были перепутаны и установлены в натяг |
цитата (www.opel.auto.ru) |
Предыстория такова: Я заметил такой проблем — когда двигатель прогреется градусов так до 80, руль становится очень тугим, почти как на заглушенной машине. Но тугой он только на холостых оборотах. Если чуть поддать газку и при этом стоять на месте, то рулить можно одним пальцем. Никаких подозрительных шумов, свистов и т.д. ГУР не издавал. Вот, решил написать о том как можно поменять насос ГУРа всего за 3300 руб. Узнал сколько стоит новый оригинальный и мне стало грустно. $465 отдавать не хотелось, а б/у стоит 100-150, и никакой гарантии, да еще и нет нигде. Поехал в Кунцево, долго ходил и нашел магазинчик, где мне предложили новый оригинальный GM насос ГУР за 3000 руб, но не от моего мотора, а от какого — продавец не знал. Я так и не выяснил от какого он опеля. Выглядел он один в один с моим старым, только шкив диаметром чуть меньше, в отверстиях для крепежа была нарезана резьба и штуцер для шланга от бачка ГУР был повернут на 180 градусов в другую сторону. С помощью сверла на 8 резьба была удалена, а с помошью рычага архимеда и тисков этот самый штуцер был повернут в нужную сторону (герметизация при этом не нарушилась). И на даче у друга вместе с ним часика за два мы инсталлировали этот насос. Результат превзошел ожидания, руль крутится одним пальцем. При снятии насоса одна проблема (на X25XE в Опель Омега Б): откручивать штуцер мешает патрубок системы охлаждения. Немного слили антифриз, патрубок сняли. А вот старый неработающий насос ГУРа мои пытливый ум и шаловливые ручки разобрали. Что увидел: конструкция достаточно сложная (прежде всего технологически), но очень надёжная. Ломаться нечему, кроме конечно сальника (в моём случае он оказался в оч. хор. состоянии). Обе причины «тяжелого руля», которые мне говорили ранее, сразу отпали. Первая — натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, вторая — износ лопастей насоса (сервис на Днепропетровской). Отпала и мысль о разбитом подшипнике: в этом насосе подшипник скольжения. Это шлифованный вал длиной около 5 см в свободной посадке в корпусе насоса, с диагональной проточкой в цилиндре корпуса для смазки. Поверхности идеальные, люфт незначительный. Разобрав, рассмотрев, потрогав, покрутив насос пришел к выводу: насос не работал из-за того, что лопатки в щелях барабана стали плохо скользить и центробежной силы не хватало для того, чтобы они шли по необходимой траектории. Соответственно, на малых оборотах ГУР не работал. На больших центробежная больше и ГУР работал лучше. Прежде чем менять насос (напомню, что родной насос стоит в EXISTе — $543.17) хорошо бы его чем-нить промыть, тогда может и начнёт качать (поможет это только в случае, если в систему ГУРа заливали что-то не то и в жидкости появились твёрдые частицы). Если промывка не помогла можно и разобрать его. Главное — найти маленькое отверстие в корпусе насоса (где искать показано стрелкой) через которое можно вытащить стопорное кольцо крышки насоса. Через него же можно подпихнуть крышку насоса (она толстая, сидит в резиновом уплотнении и просто так вылезать не хочет). Вынув крышку, видим такую картину: в центре барабан с проточками, в которых болтаются прямоугольные лопасти. Вокруг барабана образовано эллипсовидное пространство, где и происходит перекачивание масла лопастями. Вся проблема в том, что качать такой насос будет только, если лопасти, за счёт центробежной силы, высунутся из барабана и пойдут по эллипсовидной траектории (рис 2). Покрутив руками вал своего неисправного насоса я обнаружил, что не все лопасти выходят из прорезей барабана, а это значит, что производительность насоса в этом случае слишком мала (понятно почему у меня на холостых насос не качал вообще, а прибавив газку я просто увеличивал центробежную силу и кое-какие лопасти высовывались из барабана). Что ещё увидел, когда снял ещё одно стопорное кольцо на валу и вынул, барабан и др. детали (ЗАПОМНИТЬ КАК ВСЁ СТОЯЛО!!!): все детали без износа, кроме барабана. Видны следы износа на его торцах. Тут-то и разгадка проблемы. При износе торцов барабана появились заусенцы на краю прорезей для лопастей. Эти заусенцы и не давали вылезать лопастям из барабана (после чего понятно, почему зимой холодный насос качал нормально, видимо ТКР подобраны так, что на холодном зазоры больше). Некоторые лопасти пришлось выковыривать. ![]() Остается только поставить этот восстановленный насос на машину, что я еще не делал. Но на мой взгляд, причина проблемы очевидна и она устранена. И работать этот насос будет |