В общем, друзья, я свои проставки-полимеры СНЯЛ!!!
Ездил я на них около 8 или 9 месяцев, наездил 10 тысяч км. Причина - не нравились изменившиеся характеристики подвески. Просто у меня в семье два Фокуса, оба испанцы, с одинаковыми моторами и трансмисиями, на одном из них подвеска осталась в стоке.
В общем, поначалу мне нравился клиренс, даже по грунтовке злой около 400 км отхватил. Разницу на ходу поначалу как и все особо не заметил, точнее заметил, но она не показалась плохой.
Но. Через какое-то время поездив на поднятой машине я заметил что всё-таки есть изменения. Особенно они стали заметны после того как пересел во вторую машину и поездил на ней около месяца - пока моя была в ремонте. Когда я опять сел за неё, разница стала окончательно мне надоедать.
Вот они:
1. Увеличившаяся жёсткость или упругость. Машина на мелких неровностях начала подпрыгивать, трещинки и ямочки проходит жёсче. Волны и крупные ямы на сжатии со стуком и увеличившияся "отдаче вверх" то есть усилие отбоя. Из волны машина выпрыгивает. Короче плавность хода удручила.
2. Ухудшилась рулёжка. Более сильные крены, внутренние колёса в повороте при торможении склонны к ранней блокировке, либо пробуксовке при ускорении. Если в яму или трещину попал в повороте - жёсткое его прохождение, иногда с переставкой колёс. Ухудшилась стабильность автомобиля на прямой за 120 км\ч и далее - стал рыскать. В скоростном повороте Фокус стал ленив. Косвенно это подтвердилось более ранним срабатыванием ESP в повороте зимой.
3. Увеличившееся усилие на руле при маневрировании во дворе. Увеличилось не намного, но чувствуется. В крайних положениях при быстрой работе рулём возможно "прикусывание" ГУР, что ранее не было замечено.
Короче, при обсуждении с представителями дилера (они поездили на машине тоже), был сделан вывод о том, что уазанные изменения стали причиной изменения угловых характеристик подвески, что привело к изменению жёсткости сочленений во втулках стабилизатора и сайлент-блоках нижнего звена передней подвески.
Короче я особо не вдавался в подробности, но общий вывод таков - вытянутая вниз подвеска провоцировала сочленения во всех узлах на большую жёсткость, также пострадала кинематика, что сказалось на характеристике усилия на ГУРе, и привело к более раннему снижению прижима внутреннего колеса и вывешиванию его в повороте.
По заду. Тоже самое, только ещё хуже - видимо пропал эффект подруливания задних колес в пороте, так как изменилась угловая кинематика. Эффект подруливания основан на общей угловой жёсткости рычагов при увеличении прижимной силы на колесо в повороте. Заданные параметры при установке проставок просто не работают как надо. Также задний амортизатор работает не в заданном диапазоне.
Короче они разобрали подвески, всё сняли и промыли. Собрали, отрегулировали. Я езжу уже неделю и тихо радуюсь вернувшемуся любимому Фокусу - в повороте классная собранная подвеска и отличная управляемость. Вернулась также нормальная мягкость, пропали дурацкие подпрыгивания и ранние вывешивания. На 120-130 км\ч чётко держит прямую, руль прозрачный.
Эксперименты с подвеской обошлись тысяч в 6 или 7 рублей. Вот так.
ВЫВОДЫ:
1. Крайне не рекомендую лезть в подвеску людям, которые тонко чувствуют машину. Будете разочарованы. Не стоить считать себя умнее тысяч инженеров и разработок целого концерна. Это наивно и самонадеянно, отчасти смешно. Они реально достигают компромисса за определённые деньги.
2. Установка проставок оправдана только ужасным состоянием дорог. И надо осознавать что машина лишится части комфорта и знаменитой управляемости Фокуса. Это факт.
3. Если вы особо нигде не цепляете, НЕ НАДО ничего мутить с подвеской.
4. Если всё реально плохо - поменяйте машину, возьмите более высокую. Не мучайте Фокуса. Он не для плохих дорог, а для скоростной езды.
В общем, всё о чём предупреждали некоторые люди в этой теме - ПРАВДА! Подумайте хорошо и всё прочитайте.
Кстати, многие не замечают так называемой РАЗНИЦЫ из-за того что не с чем сравнить. Я сравнил.
Многие ездять тихо и её не видят. Или машину не чувствуют. Ну тоже тогда сойдёт.
И ещё - вроде бы установленные проставки не провоцируют ускоренный износ элементов подвески. Но не уверен, мой пробег на них был около 10 тыс км, что мало. Сервисмен сказал что люфтов в подвеске не было.
П.С. Есть ещё один момент! Забыл сказать. По словам сервисмена, верхнюю опору сложно нормально обжать при установленной проставке из полиуретана или резины, со временем сочленение МОЖЕТ начать люфтить, из-за чего может появится стук. Короче если у вас стоят проставки - проверяйте затяжку верхних болтов периодически.
И ЕЩЁ! Не экономте на неоригинальных запчастях и гаражном сервисе. Не буду никому ничего доказывать, просто я уже через это прошёл.
Скупой платит дважды, а то и трижды.
УДАЧИ!!! Надеюсб мой опыт поможет.