taylor2kА на что мне жаловаться-то?
Весь комплект + работа на сервисе обошлись дешевле, чем один "чудоэлектротермостат". Свою функцию он выполняет отлично, глюков из-за отключения электронагревателя не вылезло. Сейчас у нас температура -12..-18, при этом даже при первом положении печки в немаленьком салоне универсала поддерживается комфортная температура. В начальном прогреве, конечно, ооочень сильно помогает штатный доп. отопитель, но после его отключения температура не падает. И это радует!
И ещё раз хочу внести некоторую ясность для удивляющихся, что на холостом ходу и печке "на максимум" температура движка падает. КПД у движка высокий, тепла выделяется относительно мало. А печка - это точно такой же радиатор, как и тот, что за бампером находится. Да, она по площади вчетверо меньше основного радиатора, но и термостата при этом не имеет (его роль, в некотором роде, выполняют регуляторы скорости и тепла печки (либо блок климат-контроля).
Так вот, на холостом ходу тепла движком выделяется мало, а увеличивая отдачу от печки мы ещё сильнее его расходуем. Движок начинает остывать, температура воздуха из печки падает. Мы добавляем печке оборотов, чтобы лучше греть салон, а двигатель остывает ещё сильнее...
Поэтому, собственно, греть двигатель на холостых - дело бесперспективное: сначала его температура помаленьку растёт, но после достижения некоего (весьма невысокого) предела практически увеличиваться перестаёт - наступает некий баланс между вырабатывающимся и выделяющимся в воздух теплом.
Поэтому, при исправном термостате остаётся только "утеплять" моторный отсек картонками и одеялами, чтобы избежать потерь тепла.
P.S. Вчера видел какой-то "крутой" внедорожник (Порш Кайен, вроде бы) с натянутой на радиаторную решётку тряпкой.
Так что, не только Фокусы и Газели мёрзнут!