Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334K
views
280
members
1,5K
posts

SenatorAlex
30 January 2012


Мишуха
Да в норме, неоднократно проверял и на холодную и на грячую. Когда двигатель прогрет, уровень чуть падает, точнее ровно между min и max.
Мишуха
30 January 2012

2

S
SenatorAlex:

Когда двигатель прогрет, уровень чуть падает,
А должно быть наоборот. Попробуй долить на холодной ближе к МАХ.
DmitryST
30 January 2012

1

Народ, сейчас в самаре -20 с утра, так вот форд на хх при выкл. вентиляторе прогревает ДВС до 90С гр. (реальных) Стоит включит обдув на 2, забор воздуха с улицы, температура ДВС падает до 75С гр. (реальных), как только начинаешь движение все приходит в норму, даже при скорости 122 км/ч (по спидометру 130) температура ДВС держиться 90С гр.(реальных), без всяких картонок и одеял.
Как уже отмечал выше до -25С с отоплением салона проблем не будет, а на хх ДВС и не должен греться, т.к. КПД у него выше чем КПД ДВС у тазика, т.е. тепла выделяет он меньше на хх.
Теплый воздух в салон дует уже через 10 мин. (3мин. работа на хх и 7мин. в движении) это при -20С, примерно еще через 20мин, начинает прогреваться салон. У форда салон по больше будет чем у тазика и время прогрева надо больше.
Единственное что если термостат не исправен(рано открывается или окрыт), то при -20 в салоне будет прохладно, но много ли здесь присутствующих из Вас, в авто ездят в одних рубашках, без верхней одежды, зимой?
А вот в курточке уже тепло будет, да же с больным термостатом. Не ругайте форд, это достойный автомобиль, а хотите ташкент при -25 и быстрый прогрев -купите на зиму ЗАЗ 968М там печка бензиновая и греет изумительно
avatar
Терминатор
31 January 2012


DmitryST
цитата:
Не ругайте форд, это достойный автомобиль


А Вы попробуйте в одной рубашечке на 1.6 115 л.с. 2006 г/в +- (с новым термостатом)
Уверен, что нибудь другое написАли бы...
avatar
Терминатор
30 January 2012


SenatorAlex
У меня всегда выше уровня (чуть чуть). На холодную.
avatar
shelline
31 January 2012


avatar
Терминатор:

DmitryST
цитата:
Не ругайте форд, это достойный автомобиль


А Вы попробуйте в одной рубашечке на 1.6 125 л.с. 2006 г/в +- (с новым термостатом)
Уверен, что нибудь другое написАли бы...

на 115л.с. при -15 в салоне тепло и в одной футболке комфортно. Будет -25 - попробуем
avatar
Терминатор
31 January 2012


shelline
Сегодня у нас -28. Стоял около поликлиники - ждал дочь.
Печка в красной зоне, вентилятор на 2 (на 1 уже холодно в салоне).
За 40 минут ожидания температура упала с 90 до 65 (реальных)...
В салоне - тепло, можно сидеть без куртки и шапки.
Это ещё без ветра... А если бы часа 2 сидеть пришлось?..

Вот и думаю... если на трассе так сломатья в -30-35 градусов...как и сколько можно выжить с таким КПД?
А если ещё ветерок?.. тогда ???

P.S. термостат новый, радиатор задраен наглухо картонкой + Автотепло...нахрен мне иха КПД?
avatar
shelline
31 January 2012


Терминатор

Думаю, ещё ниже температура не упала бы. В салоне тепло - и хорошо. Да и хрен с ним, что температура ОЖ упала. А на трассе сломаться - если двигло работает - не замёрзнешь, а если двиглу кирдык - рвать когти или вызывать спасателей полюбому))) А как на дизеле? У меня бусик был, там двигун вааще холодный
avatar
Терминатор
31 January 2012


shelline
цитата:
Думаю, ещё ниже температура не упала бы

Может температура двига и не упала бы, но в салоне (ИМХО), через час уже стало бы не так тепло...
rfhlsi
31 January 2012

-1

Всем привет! Уменя 1.6 115коней. Проблема как и у всех,плохо греется и остывает двигатель при влюченой печке в положение2.Так вот мне один кулибин дал такой совет как решить эту проблему.Надо розрезать шланг идущий на радиатор печки и установить туда кран от ВАЗ2108 и этим краном уменьшить опытным путем проток антифриза через печку.Говорит он что двигатель будит быстрее грется и в салоне будит теплее.Чтото я не пойму каким образом? Кто что думает по этому поводу? Пишите побольше кто как решил проблему.
Мишуха
31 January 2012


R
rfhlsi:

Чтото я не пойму каким образом?
Никаким.
Один предложил маслоохладитель заглушить Твоего кулибина на краны поперло.
Переведи ручку температуры на минимум, и мерзни, а двигатель пусть греется.
Утепли моторный отсек, и грейся.
DmitryST
31 January 2012


Господа при температуре ниже -25С думаю не один авто без спец подготовки нормально работать не будет, для северных районов в авто устанавливают доп. приблуды, и это правильно.
А до -25 в форде точно не замерзнешь, сегодня -18 было в Самаре да, в пробках, когда стоишь ДВС остывает, но в салоне тепло, а при движении даже жарко становиться, при средней температуре зимой -10С, -15С в полне нормально. И само собой чем ниже тем-ра на улице тем дольше греется авто, простите но это физика, я не уверен, что аналогичный авто(ВАЗ ГАЗ или иномарка) будет греть салон лучше.
Чтобы быстро прогреть салон в мороз, нужно затратить много энергии, откуда же ее взять в таком колличестве без доп приблуд?
rfhlsi
31 January 2012


У меня все утеплено,термостат поменял и даже тонкий шланг идущий от радиатора до расширительного бачка заглушил на зиму,всеравно не то.У кориша тойота авенсис так даже сравнивать не с чем.
DmitryST
31 January 2012


rfhlsi
ЧЕ просто завел и все ,через 5 мин ташкент в тойоте?, мож там фен электрический в дополнение стоит?
avatar
sergrus57
31 January 2012


Терминатор
Добавлю свои пять копеек...Двигатель 115 коней, при -18 на холостом ходу не только в одной рубашечке, но и без таковой комфортно в течении нескольких часов. Климат, температура 22 градуса, авторежим...
avatar
Терминатор
31 January 2012


sergrus57
цитата:
1.6 115 л.с. 2006 г/в +-


Больше, чем уверен, у Вас Фокус 2008 года.
Там уже всё совсем подругому (тепло).
Внимательней читайте посты!
avatar
taylor2k
31 January 2012


Терминатор, у меня октябрь 07г., сегодня при -20 ездил по городу часа полтора и на дачу 15 км в сторону, двиг в движении больше 65 не набирает (картонка 60% радиатора снизу перекрывает + утеплитель на капоте сантиметр) если климат в авто на 20 стоит. Помню при -30 в первые 2 года эксплуатации такого не наблюдалось, в движении влет набиралась температура.
Считаю неразумным ставить снова термос с электрикой и отваливать за него 3.5 килорубля В рестайле от них отказались... видимо из-за надежности (у кого то клина ловил на этом нагревательном шпинделе, у кого то уши отломились)
Заказал по примеру товарища 4ETBEPKA : 1- Корпус 1707050, 2 - Gates TH25782G1 (с прокладкой). Температура открытия 82 град. Завтра должны привезти, будет время и желание, сразу поменяю... ну или как появится одно из двух . По замене покатаюсь и отпишусь. 4етверка вроде б не жаловался.
avatar
4ETBEPKA
1 February 2012

1

taylor2k
А на что мне жаловаться-то? Весь комплект + работа на сервисе обошлись дешевле, чем один "чудоэлектротермостат". Свою функцию он выполняет отлично, глюков из-за отключения электронагревателя не вылезло. Сейчас у нас температура -12..-18, при этом даже при первом положении печки в немаленьком салоне универсала поддерживается комфортная температура. В начальном прогреве, конечно, ооочень сильно помогает штатный доп. отопитель, но после его отключения температура не падает. И это радует!

И ещё раз хочу внести некоторую ясность для удивляющихся, что на холостом ходу и печке "на максимум" температура движка падает. КПД у движка высокий, тепла выделяется относительно мало. А печка - это точно такой же радиатор, как и тот, что за бампером находится. Да, она по площади вчетверо меньше основного радиатора, но и термостата при этом не имеет (его роль, в некотором роде, выполняют регуляторы скорости и тепла печки (либо блок климат-контроля).
Так вот, на холостом ходу тепла движком выделяется мало, а увеличивая отдачу от печки мы ещё сильнее его расходуем. Движок начинает остывать, температура воздуха из печки падает. Мы добавляем печке оборотов, чтобы лучше греть салон, а двигатель остывает ещё сильнее...
Поэтому, собственно, греть двигатель на холостых - дело бесперспективное: сначала его температура помаленьку растёт, но после достижения некоего (весьма невысокого) предела практически увеличиваться перестаёт - наступает некий баланс между вырабатывающимся и выделяющимся в воздух теплом.
Поэтому, при исправном термостате остаётся только "утеплять" моторный отсек картонками и одеялами, чтобы избежать потерь тепла.

P.S. Вчера видел какой-то "крутой" внедорожник (Порш Кайен, вроде бы) с натянутой на радиаторную решётку тряпкой. Так что, не только Фокусы и Газели мёрзнут!
avatar
Golden-21
1 February 2012


Мне кажется у меня все наладилось с теплом в машине. С утра завожу, темп в салоне на 22, ск-ть печки мин, режим не авто, а ручной, сразу еду на первой передаче 3 минуты, обороты - 3500, приезжаю к садику, машину не глушу, веду мелкого в садик, мин через 5 прихожу, сажусь в машину - темп по стрелке все еще не оторвалась от 60 градусов. Дальше выезжаю на проспект, скорость движения -60 км, где то через 1 мин стрелка отрывается от 60, я включаю 3-ю скорость, ветродуй на лоб. стекло, в морду, в ноги, продолжаю ехать - минут через 5 езды стрелка подходит к 90 градусам, и в машине реально жарко. За бортом стабильно -20 последние три дня. ПРошлой зимой мне кажется было намного хуже. Ваще не помню чтобы стрелка подходила к 90 градусам. С машиной ничего не делал из того, что могло повлиять на это. Чистил тока летом впускной тракт, и месяц назад менял диодный мост на генераторе
avatar
Терминатор
1 February 2012


taylor2k
Меняйте термостат, может и будет лучше...зависит от температуры открытия нового термоса.
4ETBEPKA
Всё это давно ясно...
Но не нормально, когда мощный движок (на малом круге) не может прогреть салон машины (на ХХ)...
Ну просто НЕНОРМАЛЬНО...
avatar
taylor2k
1 February 2012


Терминатор, нормы Евро 4, к сожалению (тех кто хочет быстрее согреться), не дают сделать это быстрее. Зато воздух чище!
Седня спрошу у мужичка на фф3 1.6 125 лс (Евро 5) как у него дела с этим обстоят.
avatar
4ETBEPKA
1 February 2012

4

Похоже, чем больше "лошадей" снимается с одного и того же объёма, тем меньше энергии уходит на тепло. Так что, в последующих моделях будет только холоднее.

И чтоб не грустить по таким мелочам...
Скрытый текст
avatar
Yasik
1 February 2012

1

4ETBEPKA


По теме.
Также с приходом холодов был не приятно удивлён прогревом. В результате произвёл в понедельник замену термостата. Требуемого результата добился. Грется стал быстрее, салон прогреватся быстрее. До замены:
утро (-15 градусов на улице)- завожу, выкуриваю сигарету, выдвигаюсь на работу (стрелка температуры чуть сдвинулась с места).
в пути почти 10 км, почти по прямой (два, три светофора);
к работе подъезжал стрелка только находилась между отметкой 60 С и следующей риской на приборке, но в салоне уже не холодно;

После замены:
утро (-17) - завожу, выкуриваю сигарету, выдвигаюсь на работу (стрелка температуры чуть сдвинулась с места);
к работе подъезжал стрелка находилась между центральной риской (ну типа 90) и предшествующей риской на приборке, но в салоне уже комфортно тепло (почти жарко);

Мотор 1,8 климат.
Zimel
2 February 2012


Yasik
А стрелка показометра температуры прошита на реалтные показания или нет.
Просто если это реальные показания то между центральной риской и предшествующей - это почти норма.
А вот если не прошита на реальные показания то вынужден Вас расстроить - двигатель недогревается. Потому что это положения означает 43-44 по цельсию.
avatar
Yasik
2 February 2012


Zimel
щиток не прошивался. Авто 2006 г.в..
avatar
shelline
2 February 2012

1

цитата:
вынужден Вас расстроить - двигатель недогревается.
не знаю кто как, а я так расстроился... так расстроился... ща поеду выкину на помойку эту буржуйскую недоделку
Zimel
2 February 2012


shelline
здесь общаюсь только по теме...
У тебя до какой температуры прогревается двигатель?
avatar
Халирахман
2 February 2012


Проводил тут опыт ФФ2 1.6 100 л.с 2009 г.в. температура за бортом -20 (примерно) . Завожу печка положении 1 на ХХ прогрелась до 75 градусов . Стрелка поднимаеться до 90 при 53 . Я так понимаю стрелка живет своей жизнью да и датчик у нее отдельный мне это сосед сказал работает в Мейджере Форд При езде температура вырастает до 80 -85 градусов . Ну стоит встать в пробку сразу падает . На ХХ тепература падает до 65 с 80 градусов ,при этом печка работает в пол 2 . Если же на ХХ печку врубить в пол 4 то температура упала до 45 градусов . При всем при этом термостат работает как мне показалось нормально . Тот патрубок который с права (если смотреть на открытый капот ) он теплый ,а тот который слева и под генератором холодный . Сам двигатель прогреваеться не очень долго и теплый воздух идет быстро но его температура не очень достаточна и по этому салон проггреваеться полностью (в движении) минут за 20 .
DmitryST
2 February 2012


Халирахман
При -20 для форда это нормально, на авто от узкоглазых стоят эл. фены, я у товарища на короле интересовался как быстро у него идет теплый воздух, сказал минуты через 2 как завел и включил печку.
Но как говорит мой знакомый, у них из-за этого часто лобовик трескается?!
Как-то так
avatar
Халирахман
2 February 2012


В добавок к сказанному у меня моторный отсек вооп ще не чем не утеплен даже защиты картера нет .

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up