Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
kastro
14 December 2011


Сегодня с утра впервые не захотела заводиться машина. Судя по звуку стартер не прокручивался нормально. Со второго раза завелась. Машина стояла без движения 5 дней.
Раньше заводилась нормально. После длительного простоя бывали проблемы, но так, чтобы не завелась - ни разу.
При заводе всегда промаргивает приборная панель. Аккумулятор думаю, что родной. Стоит на машине с декабря 2006 года. Т.е. уже 5 лет.
Как считаете, дело в нем? Стоит заменить или можно подзарядить?

Да, забыл добавить: в последнее время езжу на очень короткие расстояния: 3-4 км.
avatar
ПолныйБалбес
14 December 2011


kastro
Кончается твой аккумулятор. Как морозец вдарит, так закроешь авто, наденешь валенки и ... на работу.
АнГАИ
14 December 2011


Дешифратор
цитата:
Установка АКБ повышенной емкости приводит к увеличению нагрузки на стартер


Сильно сказано! Что Вы имели ввиду?

ПолныйБалбес
цитата:
...предпочтительна АКБ на 74 ач. Может она и сильнее будет греть обмотку стартера (на морозе не страшно), но и ток выдаст больший чем малоразмерная.


А Вы, похоже, согласны?
avatar
kastro
14 December 2011


ПолныйБалбес
а подзарядка тут поможет?
avatar
ПолныйБалбес
14 December 2011


kastro
Поможет, но не надолго и не надежно. АКБ на Фокусе сдыхает одномоментно (У меня пять дней назад умерла также - 4,5 года). Зимой с такой АКБ - вилы, хотя выбор за вами. А что, у вас какие-то особые симпатии именно к этой АКБ? При выборе АКБ обратите внимание на размеры: мне в магазине сосватали Варту, якобы 100% для Форда. Оказалось - короче и выше штатной, так что прижим не встал (стоит так просто под собственной тяжестью). Как найду время и полосу стали, просверлю дырочки под шпильки крепления и согнут новый держатель для АКБ вместо короткого штатного.
avatar
ПолныйБалбес
14 December 2011


АнГАИ
Спорить с кем-либо и навязывать свое мнение не хочу, так что согласен. А ваш оппонент, скорее всего, неправильно выразился. Дело не в стартере, а в том, что при постоянном недозаряде срок службы самой батареи сокращается (как и при перезаряде). А при малых пробегах зимой в пробках в городе зарядить емкую батарею сложнее, чем АКБ малой емкости. Нет? Отсюда и проблемы. Особенно с современными кальциевыми АКБ.

Полностю заряженная АКБ на 74 ач будет на морозе крутить стартер дольше, чем АКБ 55 ач. Есть целая толпа народу, которая будет крутить стартер с секундными перерывами до полной разрядки АКБ. При этом вполне можно сказать, что нагрузка на стартер будет больше. А вы не согласны?
АнГАИ
14 December 2011

1

ПолныйБалбес
цитата:
Полностю заряженная АКБ на 74 ач будет на морозе крутить стартер дольше, чем АКБ 55 ач. Есть целая толпа народу, которая будет крутить стартер с секундными перерывами до полной разрядки АКБ. При этом вполне можно сказать, что нагрузка на стартер будет больше. А вы не согласны?


Согласен, конечно. Но вообще-то двигатель и завестись должен, иначе уже в чём-то другом дело.
Дешифратор
14 December 2011


цитата:
Сильно сказано! Что Вы имели ввиду?
АнГАИ
Это не я сказал,это я вычитал из данной мне статьи! А сейчас я доволенн,поставив аккум 52Ач и 520А. Крутит как родной,чего я и добивался!
АнГАИ
15 December 2011

1

Да, мне уже объяснили.
Теперь про ёмкость, может, кто не знает. Понятия "ёмкость АКБ" в принципе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что пишут на батарее называется " такая-то ёмкость при 20-ти часовом режиме разряда". Например АКБ 55 А/ч. Это означает, что при разрядном токе 2,75 А, (55 А/ч : 20 ч.=2,75 А) полностью заряженная батарея разрядится до конечного напряжения (10,5 В) за 20 часов. Если она разрядилась до этого напряжения за меньшее время, скажем за 15 часов, то её фактическая ёмкость будет 15 ч. Х 2,75 А=41,25 А/ч. Так можно понять насколько у вас работоспособна АКБ. При ёмкости менее половины батарею можно выбрасывать. Есть ещё 10-ти часовой режим разряда, (5,5 А до U=10,2 В) но не буду загружать. Проведённый заряд/разряд/заряд батареи током 20-ти часового режима называется "Лечебный цикл" и реально частично восстанавливает сульфатированную батарею.
А ёмкость батареи тем больше, чем меньше ток разряда. Та же АКБ 55 А/ч током 1А будет разряжаться до конечного (10,5 В) напряжения 55 часов (примерно). Так, по логике, током стартёра, пусть это будет 55А, она должна разряжаться 1 час. Но аккумулятор сможет крутить стартёр не более 5-6 минут. Соответственно, ёмкость АКБ при ТАКОМ токе разряда меньше, примерно 55А Х 0,1ч =5,5А/ч. И понятно, что при токах менее 2,75А ёмкость батареи будет увеличиваться (относительно начальных 55А/ч).
Это теория, есть, конечно и другие факторы, можно долго писать.
Рад, если кому-то чем-то помог.
Мишуха
14 December 2011


АнГАИ
Это твой вывод или ссылку дашь на "авторитетный" источник.
АнГАИ
14 December 2011


У меня бы ума не хватило до такого додуматься
Источник был... лет 20 назад. Военная книжка. Утеряна безвозвратно. Но, я думаю, теорию аккумулятора можно в НЕТе поискать, наверняка что-нибудь есть. А нет, так я истчо чего-нибудь расскажу.
Мишуха
14 December 2011


АнГАИ
Че то последнее время все на военные источники ссылка.
В последней части твоего поста надо учитывать химическую природу энергии из аккумулятора, и то что он способен выдать только 5-6 минут при запуске, связано с иннерционностью этих процессов.
Посему емкость величина скорее математическая, для описания его характеристик, но она существует, и даже измерима.
АнГАИ
14 December 2011


Объяснение простое и вполне физическое. Ёмкость аккумулятора зависит от суммы площадей всех пластин. Свинец - пористый материал. Соответственно площадь, с которой реагирует кислота складывается из внутренних площадей поверхностей всех "ходов"-пор. Чем больше разрядный ток, тем быстрее реакция, тем быстрее закупоривается сульфатом пора, не успевая прореагировать по всей своей длине (площади). Не успевшая вступить в реакцию площадь ессно вычитается из общей площади, (ёмкости). Та же картина и при заряде. При большом токе пора закупоривается свинцом, а часть сульфата не восстанавливается. Поэтому лично я АКБ начинаю заряжать током 1-2 ампера, а полный ток (0, 1 от ёмкости) даю, когда напряжение перевалит за 12,5 вольта.
АнГАИ
14 December 2011


Пока пост писал, мне принесли новый аккумулятор. Посмотрим, что за пцыца. 175 высотой, чтобы влез нормально. Bosch Silver+ 74 А/ч. 750 А.
avatar
ПолныйБалбес
14 December 2011

1

А
АнГАИ:

Так, по логике, током стартёра, пусть это будет 55А, она должна разряжаться 1 час. Но аккумулятор сможет крутить стартёр не более 5-6 минут. Соответственно, ёмкость АКБ при ТАКОМ токе разряда меньше, примерно 55А Х 0,1ч =5,5А/ч. И понятно, что при токах менее 2,5А ёмкость батареи будет увеличиваться.

Это гениально. Но кто вам сказал, что ток разряда при запуске двигателя 55 А? Почему не 460А, например? А при 460 А все встает на свое место.
АнГАИ
14 December 2011


ПолныйБалбес
цитата:
Но кто вам сказал, что ток разряда при запуске двигателя 55 А? Почему не 460А, например? А при 460 А все встает на свое место.


Ну это же для примера взято, чтоб считать понятней было! Конечно, стартёрный ток больше. Я не знаю, какой мощности на Фокусе стоит стартер, но по старому альбому с шестёрки жигулей помню - 1,2 кВт. Потому там ток 100А (P=IU). Допустим, здесь 1,5 кВт. Тогда ток будет 125А (зимой побольше). Кстати пред. стоит на 150А и ток в эту цифру вполне вписывается.
Так что какие 460А? Вы себе такой ток представляете?
avatar
ПолныйБалбес
14 December 2011


АнГАИ
Это я тоже так. А любые емкость АКБ и максимальный ток разряда указаны для температуры +24 градуса, т.е. для т.н. "нормальных условий" (+как правило, производители любят приукрасить действительность и добавить своей продукции мощи/емкости). Один раз меня уже обсмеяли местные вундеркинды, но я повторю, что при -20 градусов С емкость АКБ уменьшается практически наполовину, т.е. если 56-60 ач (это номинальный заряд, в действительности он может составлять 70-80% от номинала) разделить на 2 и крутить током 200 А (тоже не знаю ток запуска на фокусе), то картинка становится чуть другой. К тому же сдается мне, что величина емкости батареи изменяется не линейно (эти химические процессы - такая гадость), а тогда понятно, что покрутив двигатель пару минут можно АКБ посадить. Не буду клеветать на клубней, но я видел немало начинающих владельцев других марок и моделей автомашин, которые крутили стартер до "победы" (над аккумулятором), хотя, конечно, причина была не в АКБ и не в стартере. Кстати, а под нагрузкой (выезжая из лужи) стартер вообще можно сжечь (если у АКБ заряда на это хватит ). - тут АКБ малой емкости может сослужить добрую службу .
АнГАИ
15 December 2011


Чего-то не прошло по предыдущему посту, повторюсь: [URL=http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/images/103.jpg]

ПолныйБалбес
Рад, что понимаем друг друга. Со всем полностью согласен. Удивило только "500-600 ач" Наверно просто А? Кстати я физику этого параметра понимаю не совсем, может Вы мне расскажете? Мне кажется, что это "запас прочности". Ну типа как на розетке написано 10А (которых пока там нет!), а выше она расплавится. В любом случае, чем больше, тем лучше.
avatar
ПолныйБалбес
15 December 2011


АнГАИ
Поправил.
PanD@
15 December 2011


А
АнГАИ:

Кстати я физику этого параметра понимаю не совсем


Ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) – максимальный ток, который выдерживает аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при запуске двигателя в холодное время года. Тест проводится при температуре окружающей среды -18 °С. На аккумуляторные батареи данный параметр наносится по одному из четырех стандартов: в России – ГОСТ, в Европе – EN, в Америке – SAE, в Германии – DIN.
АнГАИ
15 December 2011


PanD@

цитата:
Ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) – максимальный ток, который выдерживает аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при запуске двигателя в холодное время года. Тест проводится при температуре окружающей среды -18 °С. На аккумуляторные батареи данный параметр наносится по одному из четырех стандартов: в России – ГОСТ, в Европе – EN, в Америке – SAE, в Германии – DIN.


Спасибо за ответ. То есть я, обозвав это "запасом прочности", в общем не ошибся.
Но хочется понять ФИЗИКУ процесса. То ли это предел механической прочности пластин, например по температуре, выделяемой при работе, совершаемой заявленным предельным током, то ли граница вскипания (или, например, разложения) электролита, то ли нарушение истчо каких-либо характеристик, или наступление каких-то безвозвратных потерь, да мало ли чего может быть!
Вот это и хотелось бы понять. Вы, случайно, не знаете?
PanD@
15 December 2011


А
АнГАИ:

Вы, случайно, не знаете?


Нет, я даже ГОСТ 959.2002 не нашел, только ссылки на него. Каковы методы измерения могу только догадываться.
АнГАИ
15 December 2011


To PanD@
Всё равно спасибо!
Ну раз "нет такого, только с перламутровыми пуговицами", то будем где-нибудь поискать...
АнГАИ
15 December 2011


Поковырялся на форуме, нашёл [http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm]
Если кто не читал, но хочет разобраться - полезно!
Ностальгически вспомнилась моя старая потерянная книжка...
Мишуха
15 December 2011

-2

А
АнГАИ:

Но хочется понять ФИЗИКУ процесса

Это ток короткого замыкания аккумулятора, физически зависит от внутреннего сопротивления батареи, технологически от конструкции.
АнГАИ
15 December 2011


Понятно, спасибо.
PanD@
15 December 2011


М
Мишуха:

Это ток короткого замыкания аккумулятора


А как насчет 30 секунд? Способна ли батарея держать ток КЗ 30 секунд? Что за эти 30 секунд может или не должно произойти в батареей?
DmitryST
15 December 2011


Добрый вечер!
Простите меня, господа, а на хрена Вам надо акку устраивать кз., ток стартера при запуске, всех обсуждаемых Вами акку перекрывают как минимум в 2 раза, так что Вам надо?
У кого сколько прослужит акку? Вам не все равно? Вас время рассудит! Просто отпишитесь для народа у кого какой акку. стоял и сколько прослужил, это самая полезная инфа здесь!!!
PanD@
15 December 2011


D
DmitryST:

Просто отпишитесь для народа у кого какой акку. стоял и сколько прослужил, это самая полезная инфа здесь!!!


Вот только не надо решать за народ, что ему интересно, а что нет.
Представитель народа интересовался конкретно смыслом параметра "пусковой ток" (ток холодного запуска).
DmitryST
15 December 2011


PanD@
Прошу прощения, забыл добавить: как бодро крутил ДВС зимой, до какой примерно тем-ры на улице и сколько зим!
А пусковой ток, могу предположить, что не каждый из Вас корректно померить может, да еще зимой, просто приборы дорогие! А косвенные вычисления, наверное сомнительны, т.к. вы и сопротивление стартера в рабочем режиме померить не сможете (Во всяком случае большая часть из Вас приборы дорогие, для таких измерений!)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up