Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
systemroot
меня не напрегает конечно.но громко стучит
MACHO086
на заглушенной у всех, если стуков нет на заведенной то рейка исправна, на всех авто при отстуствии давления в рейке идет стук, стучит гидрозатвор
При подтяжке рулевой тяги были сорваны грани болта,( потом захотелось немного ослабить) было проделано отверстие только не сверлом как советует FF222, а раскалённой проволокой, так как дрель туда засунуть не реально, если засушеш то можно порвать пыльник, ну или нужна специальная очень маленькая микро дрель
При поворачивании болта его просто сломало,(затянул так затянул), по ходу придётся снимать рулевую рейку, и уже в нормальных условиях пытаться отвернуть этот болт. А пока езжу как дебил с тугим рулём. Ну правда ничего не стучит конечно
.
В итоге:
1. Хочется передать огромный пламенный привет, тому конструктору который придумал там сделать гайку из пластмассы, а кроме того не забыл проделать в гайке отверстие побольше, чтобы гайке было проще деформироваться при повороте ключа, для более лёгкого срыва граней. Пожелать ему всего самого наилучшего
2. В будущем если надо будет очень сильно на кого нибудь разозлится, буду представлять что этот человек, это этот конструктор
И ещё вопрос к бывалым рейкокрутам, может руль сам немножго ослабнет со временем или всёже снять лучше?
Kodicc
3 October 2011
теоретически, со временем деформируется резьба на пластиковой гайке и она даст усадку+ общий износ, руль станет легче..
А если взять маленький разводной ключ, подтянуть его под изношенную грань и попробовать отпустить гайку? или не вариант?
Не не вариант, только с полным доступом очень широкой плоской отвёрткой или делать риску под монетку 5 рублей как на аккумуляторе банки откручивать
crazy mechanic
4 October 2011
у меня вопрос. только не пинайте. разве регулировочная гайка не должна стопорится???
и еще, я чето не пойму, этот болт че тоже пластмассовый?! просто у меня тоже трабл с рейкой, поехал в сервис, мне в сервисе сказали что подтянуть можно, тока надо болт найти. потом я ветку почитал, залез под машину, смотрю, а болт то у меня есть. читаю дальше форум, а там колега пишет что у него резьба сорвана, новую точил.
andrew1991:
|
Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2 + фото (выборка из данной темы)
Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его для доступа к пластиковой зеленой заглушке регулировочного болта, который нам надо подзакрутить. Эта заглушка стопорит болт, поэтому её необходимо отковырнуть. Со стороны колеса это сделать проще. Инструмент - длинный нож, или длинная отвертка, или что-нибудь подобное.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (чтобы расстояние от поверхности подставки до днища было не больше вашего роста).
Снимаем защиту двигателя (если имеется). Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в щель между днищем и подрамником, смотрим в эту щель на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище - для этого и нужна подставка под ноги) и чтобы лучше видеть этот болт подсвечиваем его фонариком с левой руки.
Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то нет. Как показывает практика, толку от нее никакого, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.
Ставим на место защиту двигателя и колесо.
Фото в помощьВид со стороны снятого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги): После отковыривания заглушки: Заглушка: Регулировочный болт со снятой заглушкой: Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась): Ключ на 17 подойдет например такой: Схематично: x ___
Ценное примечание от ff222:
Ремонт рейки от Master90: , |
Гайка пластмассовая грани сразу стираются , можно её прожечь обычным нагретым шилом , чтобы получить отверстие, взять металлическую гайку узкую примерно на 22 в ней проточить грани внутри под болт на 17 и просверлить отверстие на сквозь , одеть её на пластмассовую и в отверстие вставить какой не буть стальной шплинт, теперь можно крутить её ключом на 22 и не сотрутся грани.
Ребята не комплексуйте! дрель была обычная! просто сверло на 3 было приварено на электрод за 2 мин. и дело пошло!
Андрюха22
11 October 2011
Ребята где взять такую "шестеренку".У моей несколько усиков отломилось и офицалы по этому поводу предлагают заменить рейку.Так как эта шестеренка передает показания на датчик вращения руля.У меня комп при крутом повороте издает писк и пишет что усилитель руля неисправен(хотя рулится нормально).Может кто в курсе какой у нее код.Надо прям пазорес.
http://media.ffclub.ru/up157074-IMG_0270.jpg
Abellardos
13 October 2011
В продолжении написаного ранее ,руль сам ослабнет через примерно км 500-600 пробега, рулится нормально рейку не снимал, так что если кто перетянул и сорвал грани подождите , всё пройдёт
А на сколько хватит подобной регулировки болтом? Встречал тут сообщения что на 1000км хватило , кто то 40тыс проехал и не гремит. Тоже похоже рейка стучит. Но не могу понять выражения "отдает в руль" Это как? На руле чувствуются прямо удары?? Какой силы? Руль из рук выпрыгивает или как)) Если так то ударов на руль не чувствуется, просто брякает где то слева, как по прямой так и при поворотах как левых так и правых(слышно сильнее) на мелких кочках. На месте если вертеть руль в около нулевой зоне слышен небольшой стучек, при поворотах на большой угол никаких скрежетов и стуков нет, все тихо
Alex1111Больше на стабилизатор похоже, чем на рейку
systemroot
13 October 2011
Alex1111
похоже на стойки стаба .
требуется совет,хочу подтянуть рейку,и думаю,если сорву гайку или болт(не доконца понял что там из пластмассы)можно будет туда новую выточить из металла?
Falter
17 October 2011
Всем привет!
У меня стук (звук такой, какой бывает при ударе друг о друга двух массивных металлических деталей) строго при прохождении неровностей в поворотах (чем сильнее вывернуты колеса, тем лучше ощущается). При прохождении неровностей с прямыми колесами стука нет. Разницы в какую сторону поворачивать нет никакой - стучит в любую сторону.
Мастера у Комикса дважды (был у них дважды с разницей в полгода) указали на замену опорников, так как ничего другого просто не нашли. Но что-то я им не верю. По-моему разбитые опорники иные симптомы дают.
Может у кого такое встречалось?
Помогите советом, плиз. А то деньги отдашь за исправление мнимой неисправности, а толку не будет...
поднеми на домкрате левое калесо и поболтай в лево прово и если болтается , скорее всего рейка подтени гайку
Abellardos
17 October 2011
Gemini_09
откручивай только накидным ключом с трещёткой, такие продаются в автомагазинах и в оби удовольствие от 300 до 700р, не головкой там ты ей не подлезеш а накидным с трещеткой!!!, в болте есть дырка засунь туда головку на 8 чтобон не , а так же обязательно вначале сними заглушку зелёную!!! аккуратно отвёрткой плоской, а то сразу сорвёшь. не повторяй моих ошибок лучше купи ключ чем потом, на яме пол подвески разбирать( немного преувеличиваю
)!!!
Друзья!
У меня появился странный дефект. Проблема в следующем.
При движении накатом до 20 км/ч происходит легкое подергивание руля и ошушение, что нос машины подергивает из стороны в сторону.
Колеса отбалансировал - не помогает.
Что это может быть? Менять рейку? Или ГУР? Или что-то еще?
Может стойки стабилизатора?
systemroot
25 October 2011
zubiloid
была такая же фигня, оказалась обе шаровые наелись
Подшипники или именно опоры, они ведь из двух частей состоят?
systemroot
25 October 2011
шаровые опоры это шаровые, а не опорные подшипники не путай они внизу стоят на рычаге.
systemroot
25 October 2011
zubiloid
сори конечно что так грубо но неужели сложно в яндексе вбить "шаровая опора фокус 2" и увидеть на картинке? мы все равно так как на картинке обьяснить не сможем.
стоит внизу на рычаге под кулаком этакий шарнир с пальцем, через него крепится кулак к рычагу.
andrew1991
Прошу совета...Задолбали стуки в районах колёс при езде по мелким неровностям. Сегодня менял колёса всё проверил, люфтов в подвеске нет, даже косточки снимал...всё чисто...в рулевых тоже ок...Стал искать...Когда бьёшь кулаком по колёсам слышится стук в районе рейки, где в неё входит рулевой вал. На заведённой не удалось услышить т.к. из-за мотора ничо не слышно . При покачивании рулём на месте слышны лёгкие тук тук, но в движении звуки намного громче.
Стал стучать по тягам рулевым, так вот при ударе по правой тяге в горизонтальной плоскости в носовом направлении слышится дребезжание в районе рейки , только ближе по сравнению с предыдущим случаем. С левой стороны такого нет.
Проштудировал тему, по поводу подтяжки понял всё. Мне непонятно, что стучит справа. Втулки там какие то типа раздалбливаются ?
ejik78Вы разобрались с проблемой рыкания и увода? У меня та же проблема и резину жрет и уводит и рыскает
если есть ответ на эту проблему, подскажите что делать
zubiloid
Zubilioid у меня та же проблема. Ведет машину из стороны в сторону. Если разобрался напиши. Я сделал развал, шины поменял, диск выправил - не помогло. Может подтяжка рулевой рейки все таки поможет.
Сегодня получил запчики и записался на сервис.
Менять будут рейку, наконечники, тяги, шаровые, опорные и плюс ставлю новые колеса. Ну и само-собой сход-развал.
Помогло или нет отпишусь как только все сделают.
florister
а задние сайленты передних рычагов у вас живые?
floristerслава богу у меня проблем нет
но Вам с начало неплохо на диагностику съездить , что бы было от чего отталкиваться
а там будем дальше думать
причин такого поведения машины множество
я отвечал на предыдущей странице
Dumon4uk можно почитать
2 people online