| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Vovan_mail
28 July 2011
Клизмаэтот вопрос о кавитации еще в том году вдоль и поперек проштудировали даже есть видио
http://vkontakte.ru/video81928066_148617213Еще по сетке. Если сетка мытая или даже новая, при попадании воды в Бак на сетке образуется водно бензиновая эмульсия (пленка ) которая препятствует нормальному забору топлива. А без сетки вода пролетает в цилиндры и сгорает, инжектору водичка в малом колличестве по барабану.
просто не у всех баг именно в сетке все тут складывается из кучи мелких багов
KRAM
1) Насколько я знаю, у меня Евро 2;
2) у меня одна лямбда;
3) раздражающую меня тупость, с кондером наблюдаю только в жару при езде в пробочном режиме.
И вообще ваш совет про отключение лямбды не совсем понятный. Как на поведение лямбды влияет жара и медленное движение в пробках?
Я как бы уже и не спрашиваю почему у меня тупит. Я просто говорю - сеточки не панацея.
И Vovan_mail правильно сказал - факторов, влияющих на поведение авто много.
Ильяс
Да мощности мотору не хватает, ведь он не новый, и даже ЕВРО2 тоже неслабо может душить. И всё таки лямбду я бы отключил на время (вчера Вам уже советовали именно это). У Вас Вентилятор родной стоит?
А новая сеточка после одной "удачной" заправки уже будет не новая. И эта грязь уже никогда сама не отвалится от сетки.
парни хоть 2 лямбды первый фокус еще по нормам евро 2 как идет
Urzza
28 July 2011
1
короче мужики, сегодня взял с собой бутылочку ледяной воды. у нас в Волгограде днем выше 40 в тени, поэтому тупить начинает спустя 10 минут движения. Так вот дождался, когда машинка начала тупить уж совсем страшно, остановился и вылил пол бутылки на регулятор давления топлива и о чудо - машинка полетела, пока регулятор вновь не нагрелся. так что видимо придется покупать регулятор.
А вот затыкать обратку для проверки не рекомендую.
Urzza
Я о чем и говорю - регулятор...Писал несколько страниц назад, что возможно перегревается как вазовский бензонасос под капотом (на классике карбюраторной) - смысл то один. Поэтому и заказал. При проверке будет показывать нормально, а при езде в жару, особенно в пробках, когда нету воздушного охлаждения под капотом, - тупить. По уму проверять надо с выносом шланга с манометром в салон и ездить создавая условия при которых случаются тупняки ...
Но почему-то никто не слышал. Может на этой неделе придет заказ, сменю, отпишусь.
Товарищ aropyanoy писал об этом же 08 Августа 2010 8171735
Ильяс
28 July 2011
KRAM
Звиняйте за резкость, НО
Не надо мне так настойчиво бредовые советы давать...Тем более я их у вас не спрашивал.
Читайте внимательно что я вам ответил. Я написал что сменил сеточки (между прочим, когда менял они тоже были чистые, т.е. причина была не в сетках). писал что у меня новая лямбда. Менял я все это в жару, соответственно сразу имел возможность наблюдать за результатом.
Vovan_mail
Дык я и пишу что ЕВРО2. )
Urzza
Ильяс
Есть конечно вероятность, что при жаре регулятор давления ведёт себя не адекватно. Но что конкретно там может перегреваться? Пружина или резинки? Ну это же не серьёзно.
Если он пропускает давление, то он будет его пропускать и в холод. Другое дело, если бензин действительно закипает в рампе и парам гораздо легче пройти этот путь.
Да и вообще, покупать новый мне тоже кажется не разумным. Проще снять старый и продуть его, прочистить.
А я помыл радиаторы, сменил свечи с проводами и промыл бак, плюс погонял по трассе с максимальной скоростью, тупежа нет и не предвидится)
Urzza:
|
короче мужики, сегодня взял с собой бутылочку ледяной воды. у нас в Волгограде днем выше 40 в тени, поэтому тупить начинает спустя 10 минут движения. Так вот дождался, когда машинка начала тупить уж совсем страшно, остановился и вылил пол бутылки на регулятор давления топлива и о чудо - машинка полетела, пока регулятор вновь не нагрелся. так что видимо придется покупать регулятор. А вот затыкать обратку для проверки не рекомендую. |
это хорошо. У меня америкос, такого клапана нет. Мне куда воду лить? А вот там на топливопроводе в рампу какая-то мандула стоит - это что? может на нее полить?
ИльясИльяс:
|
Дык я и пишу что ЕВРО2. ) |
просто два разных мнения 4 и 2 добавил третье)))
l2v
Как это у тебя нет))) а на рампе чаво стоит?
Ильяс:
|
Urzza
Я о чем и говорю - регулятор...Писал несколько страниц назад, что возможно перегревается как вазовский бензонасос под капотом (на классике карбюраторной) - смысл то один. Поэтому и заказал. При проверке будет показывать нормально, а при езде в жару, особенно в пробках, когда нету воздушного охлаждения под капотом, - тупить. По уму проверять надо с выносом шланга с манометром в салон и ездить создавая условия при которых случаются тупняки ...
Но почему-то никто не слышал. Может на этой неделе придет заказ, сменю, отпишусь.
Товарищ aropyanoy писал об этом же 08 Августа 2010 8171735 |
Ильяс, я как поменял - проблема ушла.
Далее, 3 месяца назад, чищенную год назад сетку всосало - она полностью облегла внутренний каркас. Движок на холодную начал потихоньку снижать планку максимальных оборотов под нагрузкой. Когда уже на холостых перестал крутить выше 4к - надоело. Заправка одна и та же - ВР. По внешним признакам - дикое количество металлической стружки и ржавчины. В топливной системе фокуса такое количество гадости взять неоткуда. Скажем спасибо нашим топливным конторам за то, что бензовозы не моют и сетки тонкой очистки на колонках поснимали. В результате я купил новую сетку и промыл ультразвуком сетку самого стакана.
Сейчас, даже когда на кольцевой автостоянке нашей столицы температура уползает за 40 - машин едет. Да, тянет заметно хуже, если потолкаться в пробке минут 20-30, но это до первого прострела. Кондей включен при этом.
Так вот тянет хуже - бенз в рампе реально закипает. В Россее в бенз льют 15-20% МТБЭ, температура кипения которого при 100кПа - около 323К.
На холостых в рампе давление меньше, чем 380кПа, т.к. заслонка закрыта, за ней сильное разряжение, которое через уравнивающий патрубок передается на воздушную камеру регулятора давления. Можете взять термометр и проверить - после отстоя в пробке с включенным кондеем - температура рампы будет около 358-363К. МТБЭ кипит, в форсунки летит эмульсия (газ+жидкость) и движок начинает тупить.
Так же, пары проще пролетают через регулятор, что дает кратковременные провалы давления в рампе, что в свою очередь дает дополнительные центры парообразования и увеличивает количество пузырей в жидкости. Попробуйте после тупняка докрутить движок до 3-4к - он вдруг ехать начинает, да? Продувается рампа + при открытом дросселе в рампе давление приближается к 380кПа (штатное значение регулятора).
Vovan_mail:
|
l2v Как это у тебя нет))) а на рампе чаво стоит? |
На америкосах стоит датчик давления на рампе + блок управления топливным насосом. Давление упало - качаем, возросло - снижаем прокачку насоса. Возвратки у них нет.
Vovan_mail
28 July 2011
aropyanoy я знаю что стоит у америкоса))) Не известно что имел ввиду уважаемый
Urzza под словами
Urzza:
|
вылил пол бутылки на регулятор давления топлива |
так как не понять что это обратный клапан на европейце или датчик давления на американце. в прфиле нет принадлежности авто к какому либо заводу , так же тишина в сообщениях.
Оба этих компонента выполняют одну практически функцию, что и имеет место при нагреве как может травить обратный клапан так и не правильно выдавать на мозги данные датчик давления топлива, Фирштейн)))
Вот все таки интересно,я на своем фокусе(1.8 rus) поменял почти все,свечи,катушку,датчик хх,бензонасос,ну с промывом бака,помыл радиаторы со сьемом и заправкой кондиционера,а в жару так и тупит до ж.пы и глохнет((( до этого нексия была,ну не было кондея,зато жара да и ладно,едет и не тупит,охх и фокус( истина где то рядом...
Vovan_mail
29 July 2011
1
aropyanoy
я всегда придерживаюсь истины. так вот ты привел цифры за это молодец но сути это не меняет, это понятно что бенз кипит при 1 атм в 50 градусов. но не понятно почему при холостом ходе давление должно быть меньше, чем при 2500 оборотах. Давление в рампе должно быть колом и отклоняться не значительно во всем диапозоне оборотов двигателя.Подача топлива (колличество) через форсунки регулируется не давлением в рампе а длительностью открытия форсунки. Если давление скачет, то отсюда прямая дорога к тупежу. Обьясняю. При пониженном давлении в рампе при определенном положении дроселя и расхода воздуха, температуры расчитывается время открытия форсунки. Не забываем что есть жестко прописанные таблицы параметров которые в незначительном размере могут корректироваться ЭБУ. Что же происходит давление не в норме . а форсунки открылись на заданное время. Лямбда видит что бедная смесь так как при нормальном давлении должно было пролететь например 2 грамма на цилиндр а пролетело всего 1.2. Так вот начинается общет параметров. и это постоянно будет происходить не только из за плавающего давления топлива и ушедших параметров датчиков. Теперь смотрим на ЭБУ форда Вы там где нить видите надпись хотя бы Коре 2 Дуо 3Ггц и 2 гига оперативы. Вспомните тормазнутые ПК 2000 годов о чем вы. Вы думаете установленный микроконтроллер в мозгах форда от моторолы делает миллиард операций 1 мкс.Как вы думаете по скорости что быстрей взять константу из таблицы или использовать 5, 6 функций или процедур и из них выдернуть уже значения.
Повторяю давление и износ датчиков, которые при повышении температуры шлют сбойные параметры всему виной. что происходит когда вы зпглушили авто и опять завели и она опять поехала не которое время. Поехала до поры до времени. Так как вы очистили память рабочей программы так скажем и цикл обработки начался по новому пока опять не начинается наложение параметров и перерасчетов.
Правильно пишет и Malish проверить датчик ПДЗ, простая ситуация истерся слой нет истенных показаний с него и Кик даун не работает на АКПП или поставте датчик с МКПП и его не будет. А что там разного то резистор как резистор переменный, три выхода, ан нет есть разница братсы параметры и крутизна характеристик.
Vovan_mail:
|
истерся слой нет истенных показаний с него и Кик даун не работает на АКПП или поставте датчик с МКПП и его не будет |
т.е. ты хочешь сказать что ДПДЗ разные?или я не понял комента...
Vovan_mail:
|
aropyanoy я знаю что стоит у америкоса))) Не известно что имел ввиду уважаемый Urzza под словами
Urzza:
| вылил пол бутылки на регулятор давления топлива |
так как не понять что это обратный клапан на европейце или датчик давления на американце. в прфиле нет принадлежности авто к какому либо заводу , так же тишина в сообщениях. Оба этих компонента выполняют одну практически функцию, что и имеет место при нагреве как может травить обратный клапан так и не правильно выдавать на мозги данные датчик давления топлива, Фирштейн))) |
как энтот датчик проверить?
Vovan_mail
29 July 2011
Oleg_59_rusИменно так На зетеке по крайней мере для АКПП и МКПП разные уже это проверено. Чел купил новый для МКПП и нету КИКА, поставил для АКПП есть КИК))). Даже по микрокату они разные просмотри сам, а это тут на форуме было. только уже не помню где писалось
l2vВот с этим вопросом туго))) Так как не знаю его истенных показаний. Возможно нужно будет глянуть руководство для СТО может как то есть вариант проверки взависимости от давление -напряжение в цепи. но нету у меня данного мануала под рукой. А так замена на заведомо исправный как вариант, приеду домой проштудирую этот вопрос. Ну не могу я все знать
Vovan_mail:
|
aropyanoy я всегда придерживаюсь истины. так вот ты привел цифры за это молодец но сути это не меняет, это понятно что бенз кипит при 1 атм в 50 градусов. но не понятно почему при холостом ходе давление должно быть меньше, чем при 2500 оборотах. Давление в рампе должно быть колом и отклоняться не значительно во всем диапозоне оборотов двигателя. |
Колом стоять - это к Ивану IV. Но не давление в рампе. Учите мат. часть относительно топливной системы русфокусов 1.8. Голословные утверждения, ничем не подкрепленные - как это знакомо.
Про работу регулятора и про то, что он начинает травить при нагреве - читайте мой _практический_ отчет годовалой давности.
И в случае, если хотите что-то возразить или прокомментировать - старайтесь читать не между строк. А то получается "не читал, но книга фуфло"
Vovan_mailцитата: |
так как не понять что это обратный клапан на европейце или датчик давления на американце. в прфиле нет принадлежности авто к какому либо заводу , так же тишина в сообщениях. |
Что же не понятного
. Как же можно датчик назвать регулятором. У меня рус фокус Zetec 2 литра АКПП. Водичку я лил на регулятор давления топлива, если угодно клапан по номенклатуре Bosch вот такой вот номерок у него: 0 280 160 601.
Chilyцитата: |
о что конкретно там может перегреваться? Пружина или резинки? Ну это же не серьёзно. |
Ну, могу предположить, что при высоких температурах просто происходит расширение корпуса, а диафрагма из-за возраста/качества бензина потеряла уже свою эластичность и полностью не перекрывает выход. В результате - падение давления. В холодное время он может и тоже стравливает давление, но не так критично и не так быстро и результат такого стравливания лишь незначительная потеря мощности и чуть больший расход ИМХО.
Ильяс
29 July 2011
1
Vovan_mail:
|
но не понятно почему при холостом ходе давление должно быть меньше, чем при 2500 оборотах. |
Не ожидал от вас...
Регулятор имеет вход, к которому подсоединена трубочка от впускного коллектора. Регулятор настроен на удержание постоянной РАЗНИЦЫ давлений в РАМПЕ и в КОЛЛЕКТОРЕ. На ХХ разряжение в коллекторе больше - мембрана немного смещается в сторону вакк.трубочки (давление в топл.рампе уменьшается - на ХХ бензина требуется меньше), когда газуем разряжение в коллекторе уменьшается, мембрана под действием пружины возвращается на место (давление в рампе возрастает примерно на 0.5 - в динамичных режимах бензина надо больше). если бы требовалось создать постоянное давление топлива в рампе не делали бы трубочку от коллектора, а просто поставили пружину с мембраной.
Chily:
|
Но что конкретно там может перегреваться? Пружина или резинки? Ну это же не серьёзно. |
А что перегревалось в бензонасосе классики ВАЗ под капотом в жару, когда автолюбители спасались в жару обкладывая б/насос мокрыми тряпочками?
Вот так у меня выглядит приблуда с манометром
Кстати, показания манометра это после часа стоянки, то есть давление держит обратный клапан на турбинке. А круглая штуковина на топливном шланге это что-то вроде компенсатора бросков давления, то есть он не играет особой роли и на него не стоит обращать внимания при поиске неисправности топл. сист. А регулятор давления на рампе служит для увеличения давления топлива при работе мотора под нагрузкой (у меня до 3.5 атм), а без нагрузки оно уменьшается до 2.5атм, соответственно и турбинка в эти моменты слегка "отдыхает". Думаю поиск с туплением нужно начинать именно с контроля давления топлива. Я прибор вывел из под капота и поставил около дворника и так с ним и ездил, наблюдая за показаниями. Очень информативно, да и по цене ничего.
А свою проблему с потерей мощности, описанной в предыдущих постах, я вчера решил самостоятельно. Оказалось, что распредвал впускных клапанов у меня был смещен на полтора зуба. Каким образом это произошло не знаю. Очевидно лопнувшая регулировочная шайба одного из клапанов стала, извиняюсь, раком, заблокировав распредвал и он провернулся относительно своего шкива. Благодаря форуму самостоятельно установил все как нужно и при этом поменял ремень ГРМ, так как не знаю когда его меняли до меня. Хотя по внешнему виду он очень даже хорош. Саму процедуру замены опишу в соответствующей ветке.
Vovan_mail
29 July 2011
Парни хоть убейте , но я не пойму про мембраны и вакумные трубочки. У меня америкос и нет там ни каких вакумных трубочек. И в оснавном я веду беседу применительно к америкосу. Хотя тупят и америкосы и европейцы. С трубочками али без них. Хорошо думаем каждый как думает, но при значительном изменении в рампе давления у вас с мин оборотов на мах будет не долив и бедная смесь, отсюда и тупление. Судите сами и про мат часть не надо парни, без обид кто знает матчасть авто тупит, пардон у меня нет и не скоро затупит, хотя именно тупление было после перестановки с сплита на зетек. Удачи в не легком бою с тупизной фокуса)))
инфа для размышления цыфры даны условно
3 атм
800 об\мин- 2мкс-2гр
1000 об\мин - 2.2мкс - 2.2гр
или
2 атм
800 об\мин- 2мкс-1.5гр
1000 об\мин - 2.2мкс - 1.7гр
по впрыску топлива при резком нажатии на газ, у вас давление моментально не поднимется в рампе до 3.2 атм
Ильяс
А как Байпасный клапан -называют КХХ датчиком(клапаном) Видать можно. Суть работы и там и там заключается в одном поддержание давления в заданном приделе. Клапан сам управляет, датчик выдает данные в блок управления насосом который рулит управлением насоса.
Кстати, кто-нибудь знает логику работы бензонасоса на русфокусе?
Постоянно он работает или с перерывами?
Ильяс
29 July 2011
Vovan_mail:
|
при резком нажатии на газ, у вас давление моментально не поднимется в рампе до 3.2 атм |
Смотря что называть "моментально". При проверке давления в топливной рампе наблюдал как стрелка на манометре двигалась синхронно с дросселем , может с задержкой небольшой , но в любом случае задержка минимальна и она не сравнится с с временем затупа при старте в жару в пробке.
"Как же можно датчик назвать регулятором." - не мои слова, читайте внимательно.
3 people online