Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Shilovdmitriy
24 December 2006


Сегодня полдня провел у дилера. Поехал для того, чтобы понаблюдать за поведением автомобиля и на их основании выявить тенденции неисправностей, чтобы составить, так сказать, хоть какую-нибудь системность неполадок. Закономерно ли просыпание или нет? Этот вопрос беспокоил меня всю ночь.
Итак попорядку: Единственное что нарыли электрики, так это распустили тот самый оставшийся жгут сигналки и сделали провода врастопырку. По их словам после этой нехитрой операции все прекратилось. Автомобиль успокоился, аппетит стал умеренным и на основании достигнутых результатов "пациент" услул крепким и здоровым сном со вчерашнего вечера приблизилельно 18 часов до сегодняшнего полудня. И при этом сон его был крепок и безмятежен. Это могут подтвердить многие люди, волею судеб оказавшихся втянутыми в эту историю. Причем провода хорошо заизолированы. Друг с другом нигде не коротят. Изоляция впорядке. Типа "наводка какая то идет". Провода надо сказать от концевиков дверей. Какая уж там наводка???
Я понимаю наводка есть в домашней электросети, там и напряжение 220В, и ток повыше будет, да и длина проводов измеряется десятками метров. А тут сантиметров 10-15 всего.

Итак приезжаю. Иду к машине открываю дверь, закрываю, засекаю время и стою смотрю.
Дальнейшую хронологию я описал в самом начале.
Короче она опять проснулась!!! Выходит пациент спокойно спит без хозяина, а под его чутким присмотром спать отказывается?! Что за дела?
Я для верности провел эксперимент второй раз. Результат тот же. Далее продолжать не было смысла.
Я вопрошаю изумленно: Ребята, как же так? Я уже в третий раз своими глазами...
...потом был еще оди электрик...

В общем результат такой братья Фокусоводы...
приготовились...
барабанная дробь...
!!!ВСЕ ФОКУСЫ ПРОСЫПАЮТСЯ!!!
Правда происходит это всего один раз, ровно через 30 минут после закрытия дверей.
После пробуждения они засыпают до того момента, пока Вы к ним не придете.
Можете сами проверить на своих машинах. Будет так:
1. Закроите двери.
2. Погаснет свет в салоне.
3. Через 10-15 минут погаснет бортовой комп.
4. Через 30 минут он снова загориться.
5. Еще через 10-15 он опять отключится.

И об этом никто не знал!!!

p.s. Еще одна приблуда:
Вытащите ключ зажигания из замка. Попробуйте мигнуть дальним светом... Вопреки Вашим ожиданиям загориться ближний и будет гореть. Сколько он горит я не засекал. Если погорит 30 секунд и потухнет то подозреваю, что это и есть функция подсветки дороги до дома.

Машина в сервисе до четверга. Люди у кого был саморазряд, скидывайте сюда причины. Не очень верится в наводку на пяти проводах сигналки.

PanD@
У меня ступеньки начинаются с 420 мА.

AKold
Проверили весь монтажный блок. Поочередно вынимали предохранители и мерили тестером. Голодных и недоедающих нет.
Antares
26 December 2006


В тему про аккумуляторы...

Скажите, кто знает. Насколько вредно/безвредно давать "прикуривать" другим авто от своего аккумулятора? А если уж "прикуривать", то должен ли быть заведён мотор или это можно делать, просто кинув провода на свой аккум?

Всем спасибо.
Welder
26 December 2006


Antares
В тему про аккумуляторы...

Скажите, кто знает. Насколько вредно/безвредно давать "прикуривать" другим авто от своего аккумулятора? А если уж "прикуривать", то должен ли быть заведён мотор или это можно делать, просто кинув провода на свой аккум?

Всем спасибо.
---
Зачем задавать вопрос абсолютно полно прописаный в мануале??? Откройте и разберитесь на досуге.
avatar
Shilovdmitriy
28 December 2006


Народ, а Вы в курсе что АКБ по гарантии поменять невозможно, даже если мастера согласны с Вами о ее полной или скорой кончине?
Решение принимает "умный" прибор!!!

Плотность электролита в моей АКБ 1.15 - я был в шоке. Это полный АУТ! Говорю "Давайте менять по гарантии". Мне в ответ: " Давайте подключим прибор. Что скажет, то и будет. Подключают. Угадайте ответ прибора?

Теперь в ауте уже я. Причем в полном. Т.к. известно, что кальциевые батареи ушедшия в ТАКОЙ разряд, обычными мерами восстановить невозможно.
avatar
Shilovdmitriy
28 December 2006


И еще: я, если честно, немного недопонимаю наших одноклубников. Уже не один десяток людей написали что то типа "Ой! У меня случилось тоже самое. Аккумулятор разрядился. Что же делать?" Но ниодин не отписался что же он сделал в результате. Я огорчен ...
Дело, как я уже написал, не в банальной разрадке-подзарядке. Результат глубокого разряда намного глубже. Плотность электролита падает до неприличных значений. (Если она конечно с завода нормальная. Этого еще никто не проверял.)

Люди, пишите результаты своих действий.
_Mikle_
29 December 2006


Shilovdmitriy
После разряда АКБ (автомобиль стоял в гараже пару недель) решил замерить ток утечки в сотоянии покоя. В результате получил следующее. Без подключения сигнализации ток утечки - 40мА, с включением - 210мА. Значит сама сигнализация потребляет 170мА (при паспортной норме в 20мА), т.е. в 8,5 раз больше нормы. Тогда получается 52А/210мА=10 суток. Таким образом АКБ сядет под ноль через 1,5 недели стоянки на сигнализации. Следовательно криво установлена сигналка, такое не должно быть. Буду обращаться к дилеру.
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


_Mikle_
Разумно. На сегодняшний день у меня сигналка потребляет паспортные 15 мА. Т.е. потребление без сигналки - 40 мА, с сигналкой 55 мА.
До посешения дилера (поехал уже без сигналки, но с проводами прикрученными к проводам концевиков)были теже самые 210-220 мА. Отдал 1700рэ за диагностику + 1700рэ за устранение неисправности. Дилер свалил все на провода. Хотя провода концевиков, даже если их перемкнуть умышленно и надежно, никакой утечки давать не должны.
Сегодня сигнализаторщики поставили все по старой схеме (на старые места). Потребление нормальное. И все довольны... кроме меня. Заплатил то я из своего кармана, а причину так и не установили получается.

Я В ШОКЕ!!! был. Теперь в глубоком ауте. АКБ то имеет всего 1.15. И восстанавливаться скорее всего не захочет. Она ж кальциевая.

Обязательно отпишитесь по результатам посещения дилера.
avatar
Shilovdmitriy
30 December 2006


БЕСПЛАТНЫЙ совет!
Если Вы хотите поменять АКБ по гарантии, то поучитесь на моем горьком опыте - купите АКБ сами за свои деньги. Это сэкономит Вам время и даже немного денег. (Кто не верит, может почитать мою историю в этом топике и произвести финансовые расчеты и прогноз рисков потерять деньги и не получить новую АКБ).
_Mikle_
31 December 2006


Shilovdmitriy
Цель диагностики у дилера - пусть устранят свой косяк установки сигнализации. Тем более что они согласны, что так не должно быть. Меня удивляют ответы фирменных центров на вопрос какой ток утечки АКБ в состоянии покоя. Одни говорят норма 30мА, другие 50мА, третьи 300мА. четвертые что это коммерческая тайна. Кто же прав?
avatar
Assa
2 January 2007


_Mikle_
Одни говорят норма 30мА, другие 50мА, третьи 300мА. четвертые что это коммерческая тайна. Кто же прав?

В четвертом посте на этой станице уже приведены правильные цифры, кроме этого можете сами грубо прикинуть "норму" на ток потребления исходя из того, что емкость аккума 55 А/ч и по крайней мере месячное бездействие не должно полностью истощать аккум. Уже при 100 мА получаем 0,1*24*30 - около 60 А/ч...
avatar
Mobildik
2 January 2007


Shilovdmitriy
А какой аккумулятор вы поставили? Интересует кто-нить ставил акумулятор повышеной емкости типа боша или варты. Или оригинальный ибудет лучше?
avatar
DM-Focus-2
5 January 2007


Решил написать о своем аккумуляторе.
С июля 2006 года я ни разу не снимал и он ни разу не садился в ноль. И перед Новым годом решил проверить плотность электролита и о, ужас: 1,20 или чуть меньше на половину заряжен... Но машина заводилась с первого раза. Есть доп. сигналка. Машина в последнее время эксплуатировалась только по вых. дням и за вых. дни она проезжает довольно приличные растояния. Так вот, на Новый год решили поехать в Белорусию, а это 1015 км или 10 часов езды. И там, в Белоруссии решил проверить плотность электроита - результат такой же.. Т.е. на 50% заряжен. Вчера вернулся и через 2 часа решил проверить плотность электролита - тоже самое... Решил с помощью тестера проверить работу генератора - результаты следующие: при холостых оборотах где-то 14 вольт с лишним. При включении фар и обогрева заднего стекла - 13,5-13,9 вольт. При включении обогрева лобовухи напряжение конечно, сильно падает, но показывает 13 вольт с лишним. Напряжение самого аккумклятора - 12,5 вольт. (когда двигатель не работает) И крепко задумался... Ну как же аккумулятор не мог зарядиться за такое огромное растояние и за 10 часов езды с фарами ближнего света?!!! У меня есть несколько версий: либо контакты на аккумуляторе закислись, либо сам аккумулятор хреновый и последняя версия - генератор. Т.е. там есть какой-то блок, кот. отвечает за зарядку аккумулятора.
Решил зарядить. Завтра утром начну снимать акумулятор и заряжу и посмотрю. Если он зарядится, то проблему надо искать в генераторе.
В противном случае - сам аккумулятор неисправный.
Да, сегодня ехал по пути в Превокс (он самый ближайший по месту жительства) и спросил насчет зарядки аккумулятора - сказали можно, гарантия сохраняется. И они посоветовали проверить контакты. И предложили протестировать работу генератора. Я сказал, что я проверял с помощью тестера работу генератора - они сказали, что этого не достаточно. Нужно специальным прибором проверять работу генератора. Диагностика стоит 1000 рублей и по записи Пока не записался. И думаю, как можно самому проверить действие генератора на аккумулятор...
З.Ы. На панели приборов во время работы двигателя никогда не горела лампочка аккумулятора.
avatar
DM-Focus-2
6 January 2007


Интересная статья про кальциевых АКБ
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
avatar
Shilovdmitriy
7 January 2007


Вот Вам и ответы на все вопросы...

1. Ну по поводу тока зарядки на рере-регуляторе я в принципе спокоен. В процессе ковыряния со своей АКБ, я измерял ток зарядки. По моему он как раз около 14,5 В где-то лежит.

2. А вот про деградацию решеток... У меня в принципе только один глубокий разряд был. Электролит я поменял. Время покажет...

3. В принципе я уже был готов выкинуть свою "кальциевую" батарейку на помойку. Так что не расстраиваюсь
avatar
DM-Focus-2
7 January 2007


Привет всем!
Какая АКБ в данный момент считается лучшей? Т.е. кальциевая, кальциевая-серебряная, или просто свинцовая, а также обслуживаемая или необслуживаемая? И какие фирмы-производители АКБ считаются лучшими?

Еще даю интересные ссылки про АКБ:
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#cont
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=58#cont

Интернет-магазин АКБ: http://www.autoakb.ru/
Но там не всегда пишут типы АКБ (кальциевые или обслуживаемые и т.д.) Поэтому не могу определиться какая самая подходящая для Форд Фокуса-2 АКБ.. (конечно, я не покупаю сейчас, но бы хотелось знать на пожарный случай)

Кстати, я только что зарядил свою АКБ, слава богу, плотность электролита стала 1,28. Заряжал малым током 1-2 А почти сутки.
avatar
Shilovdmitriy
7 January 2007


цитата:
Какая АКБ в данный момент считается лучшей? Т.е. кальциевая, кальциевая-серебряная, или просто свинцовая, а также обслуживаемая или необслуживаемая? И какие фирмы-производители АКБ считаются лучшими?

...не могу определиться какая самая подходящая для Форд Фокуса-2 АКБ..

Кстати, я только что зарядил свою АКБ, слава богу, плотность электролита стала 1,28.  Заряжал малым током 1-2 А почти сутки.

Чем батарея проще - тем лучше. Пусть она не будет знаменитой и красивой. Пусть не имеет модной ручки для переноса. Пусть не будет у нее встроенного индикатора зарядки (глазка). Пусть она не будет "чемпионом по цифрам на этикетке".
ГЛАВНОЕ чтобы она позволяла заводить машину в любое время года. За это я ей все прощу.
ИМХО: Свинцовая лучше. Многое прощает и позволяет издеваться над собой (разряды/перезаряды)(не специально конечно) .
Я возьму Тюменскую. Она удовлетворяет всем этим перечисленным условиям.
Лучше та - которая по габаритам (высоте главное!!!) подойдет.

На счет вашей АКБ. Поздравляю. Главное, чтобы она теперь держала то что получила.
Мне пришлось свою реанимировать кардинальными мерами.
Welder
7 January 2007


DM-Focus-2
Какая АКБ в данный момент считается лучшей? Т.е. кальциевая, кальциевая-серебряная, или просто свинцовая, а также обслуживаемая или необслуживаемая? И какие фирмы-производители АКБ считаются лучшими?
---
Самая лучшая -СВЕЖАЯ батарея т.е. та которая не валялась на прилавке 1,5, 2 года! А последним писком аккумуляторной моды являются аккумуляторы с гелевым электролитом.
Шлюм
8 January 2007


АКБ и ППП вместе жить не хотят!!! Или не умеют!!! Сразу оговорюсь - при определенных условиях пользования!!! Живу на Севере и ППП необходим.
Ездить приходится часто но не помногу т.к. городок маленький.
ППП стоит а Авто и запрограммирован на прогрев утром и весером в будние дни...
Без прогрева ( машина стоит заглушена в течении получасаи темп. двигателя ~60) ППП все равно включается для более быстрого прогрева двигла. А греется ФФ2 очень долго в -30 котел на заведенной машине при движении в городском цикле маслает не менее получаса а то и более.Все это плюс частые заводки и короткие пробеги садят АКБ и садят сильно... В ноль не разряжался но по слуху заметно когда стартер начинает крутить вяловато то пора на подзарядку.. А это происходит как минимум раз в месяц а то и чаще... И самое главное заряжаться надо правильно!!!
А это-
1. -Проверить плотность электролита ареометром!!! На разряженном это ниже 1,2
2. -Заряжать током не превышающим 1\10 от емкости АКБ(лучше в автоматическом резиме зарядного устройства)
3. -Дождаться кипения АКБ и подерживать этот режим еще как минимум час!!
4. -Проверить снова плотность электролита На заряженном должно быть 1,25 и выше!(если нет то продолжать кипятить еше какое то время)

Все это выведено на собственном опыте.Который привел к убитой АКБ.

Что делал неправильно:-
1. Заряжал не до полной зарядки - приводит к сокращению срока жизни АКБ(не смертельно но не есть гут)
2. Заряжал большим током+\-10А - приводит к очень сильному кипению и потемнению электролита т.е. разрушению пластин(верная смерть)
На данный момент электролит мутный, плотность не поднимается выше 1,22
заряжаться приходиться все чаще и чаще...

Вывод Если у вас ППП и короткие пробеги с частыми заводками будьте очень внимательными к вашей АКБ проверяйте почаще и обслуживайте правильно и будет вам счастье!!!)))
avatar
Assa
8 January 2007


Шлюм
Что делал неправильно:
...
2. Заряжал большим током+\-10А - приводит к очень сильному кипению и потемнению электролита т.е. разрушению пластин(верная смерть)


Пластинам будет плохо и от полного разряда акума даже не сильным током. Я как-то умудрился дважды "в ноль" разрядить новую Варту, пластины почерненли и их покоробило... но даже после этого эта Варта отпахала 7 лет и поменял, только что бы не рисковать, ну и емкость конечно маловатой стала для такого срока. Так что внешний вид - иногда обманчивый, или как там Шрек говорил ?
Welder
8 January 2007


Шлюм
1. Заряжал не до полной зарядки - приводит к сокращению срока жизни АКБ(не смертельно но не есть гут)
2. Заряжал большим током+\-10А - приводит к очень сильному кипению и потемнению электролита т.е. разрушению пластин(верная смерть)
На данный момент электролит мутный, плотность не поднимается выше 1,22
---
Заряжаю профилактически пару раз в месяц, в качестве источника использую древний "Кедр-М", он хорош тем, что может работать в режиме профилактики - 45сек. заряд, 15 сек. разряд на 5 ваттную лампу, зарядный ток -от 3А до 1А, аккумулятор при этом практически никогда не кипит.
Раз в два года перед поездкой в отпуск (а это 3000км в один конец) добавляю в каждую банку батареи 50-60мл дисцилировки-чуть снижается плотность, летом не кипит, к зиме все выравнивается и результате аккумулятор ходит долго и беспроблемно.
avatar
DM-Focus-2
15 January 2007


Лазил по форуму и ни где не нашёл официальные данные работы генератора для нормальной зарядки аккумулятора.
Везде пишут: "а вот у меня лампочка "Аккумулятор" на панели приборов загорелась и мне поменяли генератор" А в чем причина недозаряда - не знаю - никто не писал...

М.б. к Жене commics обратиться за информацией? Т.к. у оф. дилера для того, чтобы проверить работу генератора надо записываться и при этом простая диагностика стоит 1000 руб. (Превокс) Вот жмоты...
avatar
sas_000
15 January 2007


DM-Focus-2
Я делал диагностику в genser по поводу лампы АКБ ! Отдал 405 руб. Неисправность не нашли!
Хотя лампа АКБ, опять, периодически загорается (по компу, на рабочем двигателе, когда лампа загорается показывает - 13,1В / когда все нормально - 14-14,2В)
Буду ждать, когда станет гореть постоянно, что бы "поймать" неисправность
valeryp3
15 January 2007


Народ!
Начитавшись проблем с аккумуляторами решил проверить свой.
В режиме диагностики на неработающем двигателе вижу у себя напряжение 11.9-12.0 (после долгой стоянки). Померял ариометром - вышло 1.23. Купил зарядное устройство. Выставил напряжение ограничения 14.4 и оставил на 16 часов в гараже с током ограничения 1.8А. Пришел - проверил.
Оказалось что аккумулятор взял всего 2.8 а/ч за все время. В режиме поддержания напряжение на аккумуляторе колеблется 13.3-13.7 с током 0.1А.
Померял плотность - 1.25. Покатался день и проверил зарядку аккумулятора в автоматическом режиме. Через несколько минут при токе до 8А аккумулятор достиг 14.4В и ток зарядки стал падать. В результате аккумулятор взял менее 1 а/часа.
Задал вопрос на сервисе попавшемуся "спецу" про "рабочее" напряжение аккумулятора и напряжение ограничения. Услышал что-то невразумительное.
Вопрос - может кто подскажет почему бортовая сеть показывает такое низкое напряжение (вроде как аккумулятор разряжен на 30-50%) и при этом аккумулятор не желает заряжаться и какое напряжение ограничения для наших СА-аккумуляторов? И почему плотность электролита не хочет подниматься до 1.27?
У меня аккум. 52 А/ч машине год с небольшим.
avatar
Mobildik
15 January 2007


valeryp3
Та же фигня аккумулятор сел в ноль, а заряжаться не хочет полюбому. Вот думаю менять его на оригинал или неоригинал поставить.
avatar
DM-Focus-2
15 January 2007


sas_000
14-14,2 вольт на мой взгляд - это ненормально для кальциевых АКБ. Для таких АКБ ток заряда должен быть как минимум 14,4 Вольт при включенных основных энергопотребителей как фары, обогрев ЗАДНЕГО стекла, климат и магнитола.
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
valeryp3
15 January 2007


Mobildik
Я за последнюю неделю начитался кучу статей про аккумуляторы, их зарядку, зарядные устройства и алгоритмы зарядки. В результате остановился на питерском КУЛОН-215, т.к. он позволяет работать в режиме блока питания, имеет диапазон зарядки от 1.5В-16В (т.е. может заряжать пальчиковые аккумуляторы и имеет режим "хранения"), жаль что его сняли с производства и скоро будет не купить.
Платить в два раза больше за "фирменный" аккумулятор не вижу смысла, т.к. отличия будут не существенные.
По информации с сайтов СА-аккумуляторы должны служить до 7 лет и они боятся двух вещей - глубокого разряда (ниже 1.2) и перенапряжения.
Второй вопрос пытаюсы выяснить но не знаю где, т.к. эта информация пишется в паспорте на аккумулятор, а его нам при покупке авто не дают.
У меня генератор штатно выдает 14.1-14.2В, а в режиме торможения двигателем 13.7В.
По-видимому тебя постигла проблема глубокого разряда. Можно попытаться восстановить пластины реверсивным режимом заряда (он есть у некоторых зарядных устройств).
avatar
sas_000
15 January 2007


DM-Focus-2
Спорить не буду. Но я был на диагностике. Дали распечатку тестов, которые проводили по ford,овской программе.
вот кусок из тестов
"Меню диагностики: Система зарядки
min значение PID
VBAT=14.2v
max значение PID
VBAT=14.3v"
Везде стоит в результатах теста - Прошел
avatar
DM-Focus-2
15 January 2007


sas_000
Ну и хорошо, что прошёл тест. В принципе, мы можем делать вывод, что у нас с вами просто капризная кальциевая АКБ. Посмотрим, что будет дальше: если будет такие проблемы, как плохой заряд и т.д., то выкинем чёртовскую кальциевую АКБ и поставим нормальную российскую АКБ, которая легко заряжается и не убивается при глубоком разряде. Вопрос остается открытым: сложно найти АКБ, кот. по габаритам соответствовал фордовской АКБ
avatar
Drakula_51
16 January 2007


Assa
цитата:
Полностью разряженый аккум нужно заряжать током 5A около 10-12 часов или даже больше, учитывая что ток зарядки с зарядом аккумулятора падает. Точнее определяется по началу процесса кипения. Может Вы просто не дождались?
P.S. Дохлость аккумулятора (на зарядных без стабилизации тока) проверяется очень просто - по току зарядки. Если ток зарядки со временем не падает и плотность электролита не повышается - аккуму скоро конец.

Начало процесса кипения электролита говорит не о полной зарядке, а необходимости снижения тока зарядки, или перехода на "ток второй_ступени".
Ток зарядки со временем ПОВЫШАЕТСЯ (при прочих равных) - вспоминаем Закон Ома для полной цепи.
Welder
16 January 2007


DM-Focus-2
Ну и хорошо, что прошёл тест. В принципе, мы можем делать вывод, что у нас с вами просто капризная кальциевая АКБ. Посмотрим, что будет дальше: если будет такие проблемы, как плохой заряд и т.д., то выкинем чёртовскую кальциевую АКБ и поставим нормальную российскую АКБ, которая легко заряжается и не убивается при глубоком разряде. Вопрос остается открытым: сложно найти АКБ, кот. по габаритам соответствовал фордовской АКБ
---
Это не вывод - это эпитафия, вы пытаетесь убедить всех, что вот Са аккумуляторы -гуано... наверное это не так, точнее совсем не так - ну не повезло с батарейкой или все таки запустили ее, вместо того, что бы искать причину вы пытаетесь бороться со следствием.
Да и вывод как то не очень - найти сейчас акумулятор нужного типоразмера не проблема... только стоит ли?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up