В общем, как говорил, загремело что-то в передней подвеске. Пробег на тот момент составил 130 тысяч. Сразу поменял обе стойки+отбойники+пыльники+опорники и вместе с ними стойки стаба. Причем стойки стабилизатора показали люфт только при отсоединении, в сборе все казалось рабочим, так что проверяйте их открутив гайку.
После этого машина поехала значительно лучше, пропали крены, большинство стуков, авто как-бы прилипло к асфальту. Но на руле все равно остался небольшой стук. Облазил всю подвеску и выяснил, что при резком дергании за правую тягу в рейке звякает.
Понять, что именно можно сняв пыльник с правой тяги и держась за вал левой рукой правой тормошить тягу- у меня вал прилично гулял в корпусе. Новую рейку покупать не хотелось, поэтому решил мучить старую. Для экспериментов хотел купить убитую, но видать это крайняя редкость найти ее по бросовым ценам. Поэтому пришлось снимать роднуюю...
В принципе рейка- это не самолет, ничего сложного в ней нет, но от нее напрямую зависит БЕЗОПАСНОСТЬ водителя и окружающих и не имея опыта в ремонте, слесарных и токарных работах самому лезть в нее лучше не стоит!!!
Сразу скажу, что для замены правого пдшипника рейку можно не снимать, но я по-незнанке снял и раздербанил ее почти всю.
Машину на домкрат, снимаем правое колесо, защиту.
Далее отодвигаем пыльник по тяге чтобы подлезть к креплению
Надо сразу запастись новым хомутом где-то на 80, так-как старый на выкид.
Затем, как сказано в умной книжке газовым ключом откручиваем шарнир тяги, но затянут он очень серьезно, усилие надо приложить большое. У меня рейка была снята поэтому сделал болгаркой вот такие лыски , чтобы не соскакивал ключ:
Ну и затем остается выкрутить втулку с подшипником:
Первый раз я выкручивал эту втулку головкой на 32, заточенной под отверстия:
Втулка
Сам ключ
4 отверстия d5мм, на R18,5 .Крутит он отлично, но выглядит колхозно, поэтому был изготовлен другой, под трещетку с головкой на 17, эскиз ключа набросаю.
Вынимаем втулку и видим в ней виновника происходящего:
Вот тут самое интересное, выпресовав подшипник, понял, что в обычных автозапчастях такой не купить и придется икать ему вменяемую замену. Капролон и второпласт отпадают из-за кучи недостатков типа теплового расширения, истирания, текучести и хрен знает чего еще.
К счастью, на предприятии, где я работаю собирают шаровые краны в которых применяется аналог такого подшипника. Его размер 28х25 при толщине 14мм.
Оба состоят из металлической основы, на которой что-то типа графита, покрытого тефлоном.
x