Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Мишуха
28 May 2011


avatar
Магатин Максим Викторович:

Подойдет ли КПП IB5 от варианта 1,6

Не подойдет, ищи КПП, эту можешь и не вскрывать, полетел палец сателлитов со всеми вытекающими.
Неисправности, эксплуатация МКПП (сообщение #9578505)
avatar
-Gadjet-
28 May 2011


У всех ли MTX-75 идет противобукс и курсовая стабилизация?
avatar
Магатин Максим Викторович
28 May 2011


М
Мишуха:

avatar
Магатин Максим Викторович:

Подойдет ли КПП IB5 от варианта 1,6

Не подойдет, ищи КПП, эту можешь и не вскрывать, полетел палец сателлитов со всеми вытекающими.

Понял буду искать.

Может кто подскажет сайт, где можно глянуть БУ?
avatar
-Gadjet-
28 May 2011


Магатин Максим Викторович

avatar
Магатин Максим Викторович
28 May 2011


Спасибо Gadjet.
Посмотрю там.
Есть у кого - нибудь опыт заказо зап.частей через них? Никогда по Нэту ничего не заказывал - боязно...
Завтра надеюсь вскроют коробку... выложу фото что с моей... думаю как у Всех(((
avatar
Глеб Егорович
28 May 2011

2

Приехал с макс с интересной проблемой : внутри всё хрустит и не вкл. 5 передача , пойду вскрою , пофоткаю , потом выложу
avatar
Глеб Егорович
29 May 2011

7

Многие пишут про течи сальников приводов ШРУСов , штоков и соответственно заботятся об их своевременной замене и поддержании уровня масла в КПП но некоторые граждане забивают на это и гоняют пока не хрустнет. Имеем с макс 2007 г.в с двиг. 1.8 и пробег 90000 км. объём оставшегося в картере масла 300 гр. это 5 передача
posted image
шестерни приварило к валу , пришлось резать шлейфмашиной и стягивать съёмником
posted image
все сепараторы у подшипников расплавились вместе с сальниками
posted image
вокруг стальные ошмётки и горелое масло , шестерня 5 передачи первичного вала выглядит так , основная 5 передачи ещё хуже (закатилась куда то , не нашёл чтоб сфоткать)
posted image
вилку сломало
posted image
шарики чёрные , градусов 600 там было
posted image
итог замена 2 валов , 2 задних подшипников , шестерни 5 передачи первичного вала и всей 5 передачи в сборе , сальников , через 3 часа
posted image
, товарищи не забывайте следить за уровнем масла и соотв. за сухость коробки во избежании бла-бла-бла
avatar
Buzz LightYear
29 May 2011


Глеб Егорович

жесть
avatar
TRAKTOR SPB
29 May 2011


Иногда (крайне редко) втыкаешь первую а при отпускании сцепы раздается хруст и ручка КПП выскакивает на нейтраль. Втыкаешь повторно и все ок. Что может быть? Первый раз думал что недовтыкнул рычаг.
avatar
Gena101
30 May 2011


Здраствуйте, люди !!!

Дайте, пожалуйста, совет!
Уменя 1.8 соответсвтенно с коробкой IB5 =)
пробег 30 тыс.км. вот недавно заметил, что вся защита картера в масле, присмотрелся и увидел что снизу коробка тоже вся в масле ! Заехал на сервис, механик сказал, что вроде гонит из-под прокладки, с краю... место откуда просачивается свежее масло видно прям от левого колеса...
с чем это может быть связано ??? при моём-то пробеге !! и что посоветуете делать ???

Спасибо !
avatar
Глеб Егорович
30 May 2011

2

TRAKTOR SPB
Вариантов несколько . 1- не до конца выжимается сцепление или оно плавно подходит к концу . 2- перестаёт держать в следствии начала износа "домиков" муфта переключения( что маловероятно ) или 2 пружинки распирающие 3 сухарика в ней теряют "пружинистость " и не фиксируют муфту достаточно жёстко на шестерне .Для начала лучше прокачать сцепление.
avatar
Глеб Егорович
30 May 2011

5

Gena101
Заезжаем на яму ,снимаешь колесо , сливаем масло из КПП вывернув пробку
posted image
она прячется за пластиковым кожухом с тросами управления коробкой , троса чтоб не мешали снять и кожух то же снять вывернув 4 болтика и снять пластик(снимая крышку 5 передачи можно не сливать масло , потеряется грамм 300 , все равно придется докупать 1 литр для долива )
posted image
( сверху заливная под шестигранник на 7) далее берёшь головку на 10 отворачиваешь 5 болтиков с железной крышки КПП
posted image
и вставив отвертку в шов герметика между крышками забиваешь её туда чтоб она разъединились (можно не бояться погнуть они очень крепкие) , далее берём биту торкс т-40
posted image
(шестерни сняты ) и без фанатизма обтягиваем прокладку по кругу
posted image
она похожа на прокладку поддона ВАЗ и если сильно ( очень ) тянуть её можно раздавить. После протяжки , обезжирив швы у ранее снятой крышки наносим на неё слой герметика , серого , стоит 280 р. применяется для сборок головок 16 клапанных ВАЗов , крышку держит прекрасно не забываем пополнить или залить уровень масла , объем 2 литра или пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия . если забить на эту проблем можно получить то о чём я писал чуть выше. , не затягиваем ремонт.
avatar
Gena101
30 May 2011


цитата:
без фанатизма обтягиваем прокладку по кругу


прокладку нужно новую покупать ? подскажите ее код, пожалуйста !
SenatorAlex
30 May 2011

1

Глеб Егорович
Честно сказать чтоб мы без вас делали на форуме, все ваши топики читаю. Спасибо вам за помощь от всех нас.
avatar
GASolin
30 May 2011

1

Думаю самая та тема для вопроса... решил проверит уровень масла в двигателе увидел вот это... находиться справа от двингателя... м/у корпусом фильтра и крышкой двигателя... болтаеться на резиновом шланге... был весь в маслянной пыли... что за датчик и куда он защелкивается?
присоединяеться так понял к коробке...
коробка всеми сдесь любимая IB5 движок 1.8

posted imageposted image
avatar
Глеб Егорович
30 May 2011

6

GASolin
Это сапун он сообщает внутр. полость коробки с атмосферой что бы при нагреве увеличившиеся в объёме масло не выдавило через сальники , он крепится на опору коробки ( железка на которой стоит батарея ) путём надевания его на край железной опоры ( на сапуне щель с железной клипсой внутри ) просто надавить посильнее и крепить в любом понравившемся месте . При слёте и свисании может подхватывать и травить масло по принципу сообщающихся сосудов.
avatar
GASolin
30 May 2011


всё понял!!! большое спасибо! как раз только что нашел в менуале что это сапун!!!
вокруг ьыло немного мокро видимо чуть чуть сапливил.. пойду верну его на место!!!
avatar
Глеб Егорович
30 May 2011

1

Gena101
Прокладка остаётся старая просто обтягиваем болты её крепления , новую ставить тот ещё геморой связанный со снятием силовым съёмником шестерни 5 передачи первичного вала . Только в сервисе со спец инструментом , прокладка обычно чуть оседает в процессе эксплуатации и начинает травить у кого больше, у кого меньше . Сборка то Бразилия.
Djenkins
6 June 2011


ребят, а какие признаки что хана выжимному? в систему сцепления может попасть воздух? начал замечать какой-то писк типа, слабенький, но есть при отпускании сцепления даже на заглушённой машине, передачи включаются нормально, чётко, ручка КПП не вибрирует, но что за писк, что это может быть? очень похоже как-будто воздух выходит откуда-то
avatar
RichatZ
6 June 2011


Djenkins
Это точно не выжмной. Возможно пружина.
Зимой все станет ясно про выжимной. На "холодную" при выжимании сцепления появляется неприятный звук, потом по мере прогрева звук проходит. Вот тогда выжимному пипец.
Djenkins
6 June 2011


RichatZ
а на движке 2.0 есть пружина в сцеплении?
avatar
Глеб Егорович
11 June 2011

6

СОЮЗ
У машин с АБС и ИВД сигнал для спидометра берётся с подшипника колеса , с датчика АБС и кольцо с прорезями именуемое " спид сенсор" в КПП отсутствует , для его установки придётся вскрывать КПП (Что человек 5 с форума мне писавших и звонивших которые по незнанию купили самую распространённую КПП делали , просто КПП очень редкая , из друзей только 1 машина пустая ) Место под кольцо есть у всех редукторов с IB5 , самое простое вынуть из старой КПП заодно потренироваться или trigger wheel- speed sensor . Finis 1255875 .Цена у немцев 13.45 евро ( сволочи)

posted image
Кольцо стоит за подшипником редуктора и поставить его туда не снимая подшипник можно только разобрав сепаратор , для этого берём маленькую отвертку и поддеваем ролик подшипника
posted image
сепаратор пластиковый и ролики подшипника имеют по краям углубления(лунки)
posted image
а на пластике сепаратора сверху и снизу держащие ролики чуть заметные " штырьки", получится должно вот так
posted image
после этого удастся запрессовать кольцо датчика скорости , после запрессовки собираем всё обратно , расположение роликов по порядку и в то же самое место на обойме не обязательно , всё работает тихо , собираем обратно
posted image
подсовывая ролики под сепаратор , всё встаёт чётко как патроны в обойму .
-GuFF-
14 June 2011


искал-искал через поиск и что-то не нашёл нужной мне информации, так что если повторюсь, то извиняйте.

у меня фокус рестайл 1.8 МКПП на 1ой передачи идёт гул не понятно откуда, в районе 3000-4000 оборотов гул ОЧЕНЬ громкий, если обороты поднять выше гул тоже остаётся но там уже за звуком двигателя его не так слышно, как только переключаешься на 2ую передачу - всё пропадает... гул похож на гул как на задней передаче. У супруги и у друга дорестайлы тоже 1.8, тоже МКПП и у них такого нету. Что это может быть? Выносить ли мозг дилеру?
avatar
ildarU
14 June 2011


цитата:
в районе 3000-4000 оборотов гул ОЧЕНЬ громкий

у меня поначалу тоже на более высоких оборотах был гул, но стал прогрессировать, сейчас появляется на оборотах ближе к 3000
Думаю поехать к дилеру, пускай меня опять начнут успокаивать и твердить про особенности Фокуса
Djenkins
14 June 2011


-GuFF-
ildarU
едьте к дилеру если машина на гарантии и выносите ему мозг до полседнего
avatar
-Gadjet-
14 June 2011


Скажите пожалуйста меняю иб5 на мтх75 теперь столкнулся с разницей датчиков заднего хода. Нужно менять провод идущий к нему? И еще вопрос "шланг" идущий к выжимному подшипнику тоже нужно менять? Коробку сегодня установить не удалось из-за того что болты держащие маховик оказались короткими. жду неделю пока приедут нужной длины. Кто может проконсультировать что именно нужно менять.
avatar
Халирахман
15 June 2011


Недавно обратил внимание на такую вещь после вкл занего хода при начале движения слышен щелчек ,тоже самое происходит если сразу вкл 1 передачу. При движение только вперед такого не присходит. ФФ2 1.6 100 л.с. что может быть ???
-GuFF-
16 June 2011


avatar
Халирахман:

Недавно обратил внимание на такую вещь после вкл занего хода при начале движения слышен щелчек ,тоже самое происходит если сразу вкл 1 передачу. При движение только вперед такого не присходит. ФФ2 1.6 100 л.с. что может быть ???

попробуй двигаться рывками на 1ой: газ нажал, отпустил, нажал... если щелчки есть, то это ступица, только там больше не щелчки, а звоно-щелчки какие то) это подшибники в ступице, впринципе ничего смертельного...
avatar
Халирахман
16 June 2011


Сегодня поменял подшибник ступицы ничего нет изменилось в сервисе сказали вероятно шрус.
-GuFF-
17 June 2011


ну звук ступицы у фокусов особенный, там сразу можно понять ступица ли это или нет я ж не слышал

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up