I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
partyzona:
|
ejik78:
| пообщался с мастерами сервис центра,говорят с вартой последнее время много возвратов |
И меня обрадовали, я ведь тоже недавно купил Варту А что именно говорят? |
сейчас варту делают в Узбекистане,хотя когда брал
продавцы стучали себя пяткой в грудь:) и уверяли меня,что Югославская и проблем с ними ни когда не было,супер аккумулятор
,бери не пожалеешь
а,проблемы в основном с обрывом или замыканием в банке
Кто-нибудь подскажет у меня FF2рестайл двигатель 1.8 стоит родно АКБ 52Ah, первую зиму один раз разряжался, вторую зиму два раза разряжался. Мне кажеца АКБ слабоват для этой модели. Вопрос, есть ли вероятность подмены у дилера при продаже? Может они комплектуюца как минимум 60Ah. Или всё нормально просто такая комплектация.
Russian_Mouse
13 March 2011
ty629
Вы это вот серьзно, да - т.е. считаете что проблема именно в ёмкости акку?
ty629
еслиб тему почитали то зналиб что и 52ач тоже стоят бывает!
ty629
17 March 2011
Russian_Mouse
Как я понял, к примеру, при потреблении лампы 1… (надо уточнить) АКБ 52Ah сядет через 52 часа, АКБ 60Ah сядет через 60 часов соответственно заряда хватит на дольше, согласен, что здесь еще большую роль играет пусковой ток, но он вроде растёт пропорционально Аh. У знакомого АКБ помощнее и ездит без проблем уже третий год . Значит мне не повезло с АКБ. Спасибо ПыЖиК тема очень большая не осилил.
Russian_Mouse
17 March 2011
1
ty629От не всё так, до всё не так
1. Ёмкость акку актуальна для разряда током в "1/20 ёмкости". Чем больше ток разряда, тем на меньше хватает аккумулятора. И наоборот.
Мониторинг цен на - ВСЁ (сообщение #8128922)2. Про токи и так далее - смысл?
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #8983377)3. Доля истины в том, что 60Ач продержатся дольше 52 - конечно же есть. Но это разница малосущественна при исправной системе зарядки на авто и отсутствии привычки "слушать часами музыку" (ц) на выключенном двигателе. И опять обе ссылки выше - там всё есть
В итоге выбрал марку Medalist 57539,Ёмкость 75 А/ч,посмотрим как долго протянет.
slaviks
9 April 2011
2
Родной аккум прожил три года и приказал долго жить, реанимирование его не помогло. Так что купил VARTA SILVER dynamic 561 400 060 3162, по размерам один в один со старым.
VARTA SILVER dynamic 561 400 060 3162
цифровое обозначение типа аккумулятора 561 400 060 3162
серия аккумулятора SILVER dynamic
Напряжение [В] 12
Емкость батареи [Ач] 61
Ток холодной прокрутки EN (в А) 600
Длина [мм] 242
Ширина (мм) 175
Высота [мм] 175
Исполнение днищевой планки B13 Zoom
Расположение полюсных выводов 0 Zoom
Вид зажима цепи 1
Короткий номер D21
Всё удовольствие вышло в 3250р. в отличии от оригинального 4200р..
Себе взял на смену убиенному мною родного аккумулятора - Bosch Silver S5 обошелся в 4000рэ. Брал в инет магазе. Дата выпуска - Февраль 11 года
Фокус 2 2010 бензин 2 Л, родной АКБ вытащил для зарядки, не снимая переднюю стенку пластиковой "коробки", в которой он стоит, - надо было просто поставить её под углом, приподнять ближнюю сторону (с плюсом) и в таком виде вытаскивать. Однако мне показалось, что места для более длинной (278 мм) батареи там недостаточно. Это мне так только показалось? Или возможность вытащить родную короткую батарею, не снимая передней стенки, говорит о том, что как раз лишнее место там есть?
Russian_Mouse
26 April 2011
N1ckR1mer
Там за батареей стоит ограничитель в днище (сторона ближе к пассажиру). Выдёргиваете его - и всё ставится (разумеется, со снятием стенки(ок)). Но Вы акробат - вытаскивать так акку... Проще коробку раскидать, 5 секунд же.
Russian_Mouse:
|
N1ckR1mer Там за батареей стоит ограничитель в днище (сторона ближе к пассажиру). Выдёргиваете его - и всё ставится (разумеется, со снятием стенки(ок)). Но Вы акробат - вытаскивать так акку... Проще коробку раскидать, 5 секунд же. |
Понял, спасибо. Я попробовал вытащить так - батарея вышла легко, поэтому защёлки передней стенки даже искать не стал. 5 секунд - это когда уже знаешь, как эта стенка снимается.
Russian_Mouse
27 April 2011
1
N1ckR1merКоробку если потрясти, то она сама в руках начинает разбираться
graba77
27 April 2011
А что скажите вот по такой модельке
Вроде емкость 62 ач а пусковой ток всего 480... у меня на родном фордовском 52ач и то был 500 По высоте она 190 ..но я примерял встает вроде
Вчера купил себе акум FIAMM и уже поставил. Точно название модели не помню, но 71Аh и 680А пусковой. Размеры один в один с оригиналом и стоил 3200 единиц Российской федерации (и с учетом скидки за возврат старого аккумулятора - 350р) - цена получилась вообще сказочная. Вроде как со слов продавца - чистый итальянец. Может кому нужно точное название модели - в личку.
Сегодня мой АКБ приказал долго жить-7 лет ударного труда, первый раз не завел зимой при -35, в мае сгорел генератор, после этого АКБ стал с большим натягом крутить стартер. А сегодня не завелся в дали от дома.Купил БОШ-не обслуживаемый, посмотрим как будет жить.
Всем привет, ребят помогите расшифровать аккум. купил себе Varta Blue Dynamic e43 и не могу понять когда он был произведён, по ссылке
http://www.accumulatory.ru/data.htm ,заходил и ничего не понял кокай номер расшифровывать и как
судя по красной точке тока понял что вроде как 2-ой квартал 2011 года.
на верху где клемы есть еще номера
CAC0062021216
672225.
SenatorAlex
17 July 2011
Бендер.настараживает -
цитата: |
Примечание: в цифровом коде, пробитом на корпусе батареи, зашифрованы внутризаводские кодировки, которые не дают информацию о дате окончательного производства батареи. |
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18а по цвету вроде 2 квартал 2010, он больше на оранжевый похож, чем на красный
Бендер.
17 July 2011
SenatorAlexкто минус то поставил я что задал тупой вопрос ?
просто вот тут
http://www.accumulatory.ru/data.htm написано про буквенный код который я так и не нашёл. и номер из 7 цифр тоже не нашел. а кружок на самом деле красный просто фоткал на телефон отсюда и качество не очень.
GlobPetrikin
27 August 2011
Господа, понимаю, что вся тема про АКБ, но вот не могу сделать выбор.
Аккум честно отслужил несколько сезонов, но в прошлом это все.
Йентой зимой пару раз выкидывал фортель.
Вот решил его заменить. Пришел в магаз. Есть Варта и Бош. Цена сопоставимая. Менеджер толком объяснить не может.
Я спрашиваю они свежие, а он придурок отвечает, что не знает где посмотреть дату выпуска и ржот говорит что урожай этого года.
Где глянуть дату я прочитал (спасибо форуму).
Оствлись муки выбора - что взять.
Посоветуйте.
То, что лучше подходит по оригинальным размерам Моторкрафта и "Ah", имхо что Бош, что Варта - разницы никакой (хотя я бы взял Варту blue или сильвер), подешевле будет...
komissar1972
28 August 2011
1
GlobPetrikin
Варта и бошь суть одно и тоже тоже, делают их на одних и тех же заводах(чаще всего это Чехия и реже Испания) Обе торговые марки принадлежат Johnson Controls Autobatterie GmbH. Такчто лучше смотреть что посвежее и дешевле.
Propers
28 August 2011
komissar1972
Дык я собственно говоря о том-же, просто Бош у нас позиционируется "подороже". У Варты в линейке АКБ -есть размеры схожие с фордовским "оригиналом", про Бош - чесс гря не знаю...
фф2 испанец 2006 года зимой поменял акк, тк решил что уже пора, проблем не было никогда, поставил такой же оригинал..
FORDIAGNOSTIC_1
30 August 2011
2
Аккумуляторы на форд поставляет корпорация EXIDE.
На нашем рынке АКБ этой корпорации под лейблами: EXIDE, WESTA, UNIFORCE, ZUBR.
И так после того как прошлой зимой ППП удачно отработал, а вот завестись я не смог, озадачился решением данной проблемы.
Обратился за советом к
УВАЖАЕМЫМ мною клубням (
Bi-Max, Доскер, Мишуха), которые мне всё вкратце подробно расписали и дали нужные советы и помогли связаться с нужными людьми
Спасибо ребят вам за это.
Вот приобрёл и установил новый ППП
.
Теперь к выбору АКБ.
Куплю либо Varta либо Bosch выбирать буду по принципу...что посвежее.
Мишуха
7 September 2011
WINDПроверь во время стоянки генератор не греется, или отключи силовой кабель от него.
И перебирайся в тему
Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения. тут офтопим.
ILIS
28 September 2011
1
Всем привет! Купил Varta Blue Dynamic e43 произведён 1 квартал 11 года (зеленая точка). Встал отлично, сзади еще даже место осталось под предохранители (я доп проводку делал для усилков - осталась только на магнитолу).
Пуск стал лучше сразу. В общем пока доволен. Немного жалею, что не взял 74А сильвер. Но с другой стороны - 2А не так много... уже не критично.
Решил поменять, потому что старый уже 3.5 года отходил и зимой не уверенно себя чувствовал. Было пару раз садился (ну тут я виноват) и через 20 дней - завел машину, доехал до дома (5 минут езды) и все, второй раз не завелась - сел аккум. В принципе норм, но зачем оттягивать то, что случится зимой? Сейчас поменять аккум - 10 минут. А зимой - брррр... даже думать не хочу
Подскажите, а какая модель аккумулятора TUDOR подходит на бенз.фокус?