0

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП


avatar
15 Ноября 2009 - 20:03
  
+51

Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала


(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/book_32_grey.pngFAQ / Полезные сообщения:

Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
Вариант съемника шестерни 5-ой передачи от avKorolevskiy
Вариант решения проблемы проворачивания в корпусе заднего подшипника первичного вала от Karlos-on
Информация по установке на кпп IB5, нашего фф2, пятой передачи от фф3 от Feodory


#  Отредактировано: Malish - 03 Января 2017 - 8:36
  сообщений: 8 374 | просмотров: 1 092 784 | в избранном: 91 |    



avatar
  23 Октября - 14:45  #  
 

 
GarriBad
Нужно послушать кпп стетоскопом, на подъемнике, и понять откуда звук. Подшипники будут выить/гудеть, тарахтит обычно пятая передача, из-за масляного голодания. Но может быть и ещё какие-либо проблемы, стетоскопом подскажет.
avatar
  23 Октября - 21:43  #  
 

 
serg1983
Нет. На днях поеду на яму смотреть что к чему.
avatar
  24 Октября - 6:31  #  
 

 
GarriBad
Отпишитесь по результату, у меня подобное уже года два, то есть до переборки и после этот симптом не изменился. Замечаю не всегда и только на прогретой машине.
#  Отредактировано: 24 Октября - 6:32
avatar
  24 Октября - 9:12  #  
 

 
Здравствуйте! Читаю форум и смотрю что у всех если начинает выть коробка, то воет на холодную а на горячую пропадает. У меня наоборот, на холодную все тихо. Может масло потеряло свои свойства?
avatar
  24 Октября - 18:35  #  
 

 
[QUOTE=Space21]
Перебрал более сотни кпп, в т.ч. , свою с полной заменой всех подшипников, проблем нет пятый год, кпп ib5, 1,8/125. Масло всегда новое.
avatar
  24 Октября - 21:24  #  
 

 
цитата
Масло всегда новое.

это как?
avatar
  25 Октября - 15:56  #  
 

 
Всем привет! Подскажите пожалуйста может кто встречался с такой проблемой, Из коробки КПП со второй передачи по пятую идёт рычание, чем больше скорость тем сильнее звук. Ездил к мастеру сказал похоже на подшипник вторичного вала.
avatar
  25 Октября - 16:21  mobile  #  
+3

 
Может кому пригодится мой опыт:
От КПП шел шум на нейтральной передаче при отпущенной педали сцепления. При нажатии на педаль шум пропадал.
Разобрал КПП и при внимательном осмотре подшипников обнаружил выбоину на всего одном шарике подшипника первичного вала. Заменил этот подшипник и шум пропал.
Ib5- 1,6-115
#  Отредактировано: 25 Октября - 16:22
avatar
  25 Октября - 16:35  #  
 

 
Спасибо, Только забыл написать у меня звук пропадает пр нажатии на сцепление
avatar
  25 Октября - 18:15  #  
 

 
Maverick174
Ездил на яму. Так и не понял откуда тарахтит. Пока лазил смотрел, стуки-грюки по ходу исчезли (может от прогрева). У многих такая проблемка, но внятных ответов нет. Похоже по форуму - подшипник первичного вала.
avatar
  25 Октября - 18:33  #  
+1

 
Pjotr
На первичном валу два подшипника и оба закрытые, получается вы их разбирали и смотрели шарики?
GarriBad
Стал чаще прислушываться и выяснил что:
1) Звук этот не сильно то и похож на тарахтение (в моем представлении), когда проявляется то каждый следующий звук другой тональности (совсем запутал всех :D );
2) Проявляется он именно на низких оборотах и независимо от прогрева двс/кпп, главное чтобы мотор чуть прогрелся и обороты понизились;
3) Проявляется этот звук именно спонтанно, допускаю что это напрямую зависит от оборотов. Подключу ELM'ку и буду следить за оборотами, тогда и дополню.
П.С Подшипник первичного вала задний/большой я менял, а вот передний/маленький не менял (крутился мягко, с легким сопротивлением и без заметных люфтов)
#  Отредактировано: 25 Октября - 18:54
avatar
  25 Октября - 20:50  #  
 

 
Maverick174
Я менял передний, маленький подшипник. По-моему он был открытый, но не утверждаю, (если был закрыт, то я его открыл- дело 5-и секунд) это было несколько лет назад, мог забыть некоторые моменты.
avatar
  25 Октября - 21:10  #  
 

 
Pjotr
Как меняли?
avatar
  26 Октября - 10:32  mobile  #  
 

 
GarriBad
Очень просто: снял КПП, разобрал ее, заменил подшипник, собрал и поставил на место.
p.s. без съёмника шестерни 5-й передачи не обойтись.
avatar
  27 Октября - 18:14  #  
+11

 
Несколько раз, в теме упоминается о установке на кпп IB5, нашего фф2, пятой передачи от фф3, инфа для желающих это сделать и что это даст и как это работает:
Модифицированная синхронизация 5-й передачи

1. Муфта переключения 5-й передачи
2. Ступица синхронизатора 5-й передачи
3. Пружинное кольцо
4. C-шайба
5. Кольцо синхронизатора пятой передачи

На действующем производстве механическая коробка передач была заменена модифицированным механизмом синхронизации 5-й передачи. Данные касательно применения таковы:

Mondeo 2007.5 и C-MAX 2011:
— с августа 2010 г.
Fiesta 2008.75 и 2002.75 Fusion:
— с сентября 2010 г.
Focus 2011.25:
— с января 2011 г.
Focus 1999 (только Россия):
— с октября 2010 г.
Преимущество по сравнению со старым механизмом синхронизации 5-й передачи

При включении передачи заднего хода приводной вал быстро затормаживается с помощью муфты синхронизатора 5-й передачи. Это ведет к улучшенному переключению в случае, если водитель сразу после нажатия на педаль сцепления включает передачу заднего хода.

Существенным изменением по сравнению с предыдущим механизмом синхронизации 5-й передачи является применение двух C-шайб, которые с помощью пружинного кольца удерживаются между муфтой переключения и кольцом синхронизатора 5-й передачи.

• ПРИМЕЧАНИЕ: В этой конструкции отсутствуют упоры. Предварительная синхронизация для 5-й передачи осуществляется при этом посредством опрокидывающего движения C-шайб.
Функция затормаживания приводного вала при включении передачи заднего хода

Синхронизатор 5-й передачи жестко соединен со вторичным валом. При переключении на задний ход автомобиль останавливается, вторичный вал при этом не вращается. В отличие от него приводной вал с шестерней 5-й передачи на вторичном валу вращается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Во время переключения на задний ход кольцо синхронизатора 5-й передачи кратковременно прижимается к ведомой шестерне 5-й передачи и затормаживает ее, при этом соответственно затормаживается приводной вал.

Функция синхронизации

Синхронизация 5-й передачи

F Осевое усилие 1 Муфта синхронизатора пятой передачи 2 Муфта переключения 5-й передачи 3 Кольцо синхронизатора пятой передачи 4 Точки упора C-шайбы 5 C-шайба 6 Направление вращения вторичного вала 7 Точки прилегания C-шайбы 8 Точка прилегания кольца синхронизатора
Осевое усилие штока с вилкой перемещает муфту переключения в направлении 5-й передачи.

При движении муфты переключения C-шайба прижимается к кольцу синхронизатора (верхняя точка упора). Одновременно C-шайба опирается на муфту синхронизатора (нижняя точка упора).

Из-за давления C-шайбы на кольцо синхронизатора оно прижимается к конической поверхности трения ведомой шестерни, и тем самым активирует предварительную синхронизацию.

До тех пор пока муфта переключения и ведомая шестерня вращаются с различной скоростью, возникает момент сил трения. Он вращает кольцо синхронизатора до тех пор, пока точка упора кольца синхронизатора прилегает к точке упора С-шайбы (стрелка). Предварительная синхронизация завершена.

По окончании всего процесса синхронизации муфта переключения перемещается по зубьям кольца синхронизатора в зубья ведомой шестерни. При этом обе C-шайбы отжимаются вовнутрь, противодействуя пружинному усилию пружинного кольца.

Включение передачи заднего хода

F Осевое усилие 4 Точки упора C-шайбы 5 C-шайба
Обусловленное конструкцией механизма переключения коробки передач осевое усилие штока с вилкой перемещает муфту переключения 5-й передачи в направлении, противоположном ведомой шестерне 5-й передачи.

Тем самым C-шайба прижимается к кольцу синхронизатора (нижняя точка упора). Одновременно C-шайба опирается на муфту синхронизатора (верхняя точка упора).

За счет давления C-шайбы на кольцо синхронизатора оно прижимается к конической поверхности трения ведомой шестерни. Кольцо синхронизатора при этом давит на коническую поверхность трения ведомой шестерни и затормаживает приводной вал.

Это гарантирует, что частота вращения вала коробки передач при вдвижении промежуточной шестерни передачи заднего хода будет равна нулю. "Треск" при быстром переходе к передаче заднего хода будет тем самым исключен. Для этого однако необходимо, чтобы автомобиль при переключении на передачу заднего хода больше не катился.

Нейтральное положение

В нейтральном положении муфты синхронизатора 5-1 передачи С-шайбы располагаются точно перпендикулярно оси Y. Таким образом, давление на кольцо синхронизатора отсутствует.
Зы. Синхронизатор и муфта включения, намного проще чем в нашей кпп...
#  Отредактировано: Malish - 27 Октября - 18:22
avatar
  27 Октября - 23:23  #  
 

 
30 декабря 2010 года сборки стоит модифицированная муфта 5-ой передачи. По не знанию чуть не поменял на такую же.
avatar
  28 Октября - 17:12  #  
 

 
EkzZzo
А как узнал, если не секрет? :wink2:
avatar
  28 Октября - 17:44  #  
 

 
цитата (Maxitola)
EkzZzo
А как узнал, если не секрет? :wink2:

Перед ремонтом много читал и готовился. Знал про отсутствие синхронизации задней передачи, но покупать не стал, ибо бюджет и так немаленький получился. После вскрытия обнаружил, что стоит модифицированная муфта. Но претензии к включению задней передачи у меня все равно есть.
avatar
  29 Октября - 11:09  mobile  #  
+5

 
Долго готовился, собирался с силами и все таки поменял 5 передачу (ставил от фьжика 1.6 2007 г), объеденив работы по замене сцепления и выжимного. Сегодня проехал 350 км в одну сторону, насколько стало комфортно двигаться с крейсерской скоростью 120 км/ч при 3000 оборотах (вместо 3500). Хочется сказать большое спасибо ребятам из шапки темы, которые подробно описали что и как правильно делать, дабы все было хорошо.

avatar
  02 Ноября - 1:35  mobile  #  
 

 
Ребята помощь нужна... Когда трогаюсь с пробуксовкой начинает бить.вибрация по все машины такое ощущение что колёса прыгают по асфальту. Можит быть что это сцеплению хана. И при троганье спокойном тоже идёт вибрация подушки новые вся ходовка кроме пружин все новое и гранат что это можит быть?
avatar
  02 Ноября - 5:20  #  
 

 
цитата (ambmaksim)
Ребята помощь нужна... Когда трогаюсь с пробуксовкой начинает бить.вибрация по все машины такое ощущение что колёса прыгают по асфальту. Можит быть что это сцеплению хана. И при троганье спокойном тоже идёт вибрация подушки новые вся ходовка кроме пружин все новое и гранат что это можит быть?

Все вопросы к антибуксу... Это нормально
avatar
  02 Ноября - 12:04  #  
 

 
ambmaksim
внутренние гранаты стоит проверить
avatar
  02 Ноября - 13:35  mobile  #  
 

 
Я тоже так думаю а вибрация при троганье можит из за сцепления подушки новые
avatar
  02 Ноября - 15:07  #  
 

 
цитата (ambmaksim)
Я тоже так думаю а вибрация при троганье можит из за сцепления подушки новые

На мазде 3-ке была подобная проблема с вибрацией-дёрганьем при старте - была кривая корзина сцепления. Её установили после долгого хранения под всяким тяжёлым барахлом - вот она, видимо, и прогнулась. НО ощущалось это только на 1-ой передаче.
#  Отредактировано: 02 Ноября - 15:07
avatar
  02 Ноября - 15:25  mobile  #  
+3

 
цитата (ambmaksim)
Когда трогаюсь с пробуксовкой начинает бить. что это можит быть?

Это Wheel hop. Буксовать не надо.
avatar
  02 Ноября - 17:31  mobile  #  
 

 
Получается что сцепление ну у меня и правда в конце
avatar
  11 Ноября - 18:12  #  
 

 
Всем привет.
покупал комплект подшипников на IB-5 и один (передний первичного, ориг.номер 1 537 914) пришёл китайский
- BUSHING CJB 6205/22YA-RS1, цена 1 570 руб.
- так и должно быть или подмена? покупал в Автодоке.

На коробке был установлен с завода SKF BB1-0078 (Италия),
что интересно, по Экзисту пробивает, как подшипник генератора - цена 975 руб.

ещё есть аналоги INA F-122500 цен не нашёл и B22-27 C3 NSK (Япония) - цена 549 руб.

#  Отредактировано: 11 Ноября - 18:31
avatar
  11 Ноября - 19:08  #  
 

 
выходит вот что должно приходить под оригиналом


#  Отредактировано: 11 Ноября - 19:17
avatar
  11 Ноября - 19:16  #  
 

 
цитата (DelCaos)
ещё есть аналоги INA F-122500 цен не нашёл и B22-27 C3 NSK (Япония) - цена 549 руб.

1000 извинений), ошибочка - B22-27 C3 NSK (Япония) не подходит, т.к он открытого типа.
avatar
  11 Ноября - 21:03  #  
 

 
Всем привет! В общем такая проблема. Все передачи работали хорошо, только иногда плохо втыкалась 1 передача. Внезапно после экстренного торможения и последующего резкого ускорения на первой (не удачно выезжал со двора на дорогу, избегал дтп) полностью доломало ранее сломанный и позже просто подваренный аргоном по месту кронштейн крепления мккп ib5 к подушке на лонжероне. В начале появился просто ужасный звук по кузову, и это понятно, тем не менее все передачи втыкались, машина ехала как обычно. Всеми правдами и не правдами попытался добраться до гаража, но к великому сожалению на одном из поворотов попал в небольшую неровность, машину подкинуло и трах бах раздались ужасные звуки что, что то сломалось. В этот мент ехал накатом но на передачи, на какой точно, не помню, скорость была не большая, возможно это была 2 передача. Дальше все стало понятно, просто выключил зажигание и тут же остановился на обочине. открыл капот, осмотрелся. Вылетел левый привод, а точнее трипод с палкой из самой внутренней гранаты. Далее эвакуатор- гараж- разбор полетов. Под замену кронштейн, взял на разборке. Отломило ухо с мясом от корпуса КПП, то что ближе к салону, и лопнуло и вырвало резьбу то, что ближе к радиатору. Долго думал менять корпус, или паять. Решил запаять, благо есть очень хороший аргонщик. 2 дня делов, коробка у меня, как новая. Ставлю обратно на двигатель, все собираю в обратной последовательности. Ещё не выезжая с гаража, запускаю мотор, проверяю передачи-вторая не вЫключается, как будто закусывает её. Все остальные нормально! С большим усилием получается её выбить, но это не нормально. При этом включается она отлично. Так же и все остальные передачи без проблем. Вопрос. Что случилось? Могут ли это быть не отрегулированные тросы? И вообще поддаются ли они регулировки? Либо это что то с муфтой произошло? Либо что то с механизмом выбора внутри коробки?
#  Отредактировано: 11 Ноября - 21:23
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: