Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
11 February 2013


Omileha
Я вроде всю тему проштудировал, насколько помню у кого то был 1 случай с таким движком. Там даже расчет кто то делал с формулами - вывод что на 1,6 момента не хватает сломать этот палец. Ну на всякий случай посмотри сам палец, если на нем есть риски - то лучше менять, он из хрупкого материала изготовлен и ломает его по этим рискам, как ампулу надрезанную...
Вот смотри это я фоткал палец с б/у коробки: Второй палец я заказывал.

posted image
Omileha
11 February 2013


FeodorY
1.6 115 или 1.6 100?
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
я имел ввиду 1,6 и 115,
хотя не сильно он от 1,8 и 125 отличается...
Omileha
12 February 2013


FeodorY
вот и я о том же
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
Читай: Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #13558950)
shurik1982
12 February 2013


Привет всем!
А есть статистика поломок сего стержня сателитов на двигателях 1,6?
Кто перечитывал тему встречал что либо?
На сколько я помню, ось сателитов ломает именно на 1,8.
Так же интересно какую манеру езды любят те у кого данная ось разносила коробан.
FF212312
12 February 2013


shurik1982
На счёт 1.6 статистику сказать не могу, а на счёт 1.8 ломался палец как и у "гонщиков" так и у "пенсионеров", как и на 30т.км, так и на 130т.км.
avatar
FeodorY
12 February 2013


shurik1982
Я насколько помню в этой теме был один случай, а вот в соседней чел 2 раза попал на 1,6/115 (как в прочем и я на 1.8 125)
Omileha
12 February 2013


FeodorY
А ты последнюю заводскую ось сателитов когда покупал? Просто здесь где то читал, что форд эту проблему признал (разлом в связи с усталостью материала оси) и типа исправил. Еще был указан временной интервал в котором выпускались авто с больными осями сателитов, что то там до осени 2008 или 2009 года.
ПС. Свою ось сегодня не удалось посмотреть, машина 2 недели простояла на улице и сдох аккум, багажник не открылся, а запчасти от коробки все там.
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
У меня родная стояла с завода, авто 2008г, а вторая полетела с купленной б/у коробки от авто 2011г. с пробегом 28 тык. и я на ней в лучшем случае 15 тык. проехал...
А вот из раннего из этой ветки:
Глеб Егорович 11 Марта 2011 - 14:25 #
Vortex
Две машины 07 года и один рестайл 08 года. И у всех при переходе с 2 на 3 передачу как под копирку причём один ГоНЩег , а 2 других спокойные парни.

Етить! Это я в группе риска, блин
Какая деталь первично разрушилась - звездочка или палец визуально не определишь. Я чего подумал - ампулы стеклянные с лекарством когда нибудь вскрывали или видели как вскрывают? Еще пример - стеклорез. Так вот, сам палец наверняка из высокоуглеродистой стали - прочный, но хрупкий. Если звездочка начертит канавку, то и максимального момента не нужно. Легкий удар при удачном стечении обстоятельств и все. Излом будет четко по начерченному. Возможно, остались небольшие следы насечки на гребешках излома:

Да не каленый он - высокоуглеродистая сталь это. Была бы качествено закаленная железка - век ей сноса бы не было - дорого это да и не умеют буржуи... Привыкли мы, что военные технологии в дерьмовых ВАЗах и др. кастрюль используем, а у буржуев - капитализм.
Omileha
12 February 2013


avatar
FeodorY:

Omileha
я имел ввиду 1,6 и 115,
хотя не сильно он от 1,8 и 125 отличается...

Видно достаточно, что прецидентов практически нет.
avatar
FeodorY:

Omileha
Читай: Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #13558950)

Ну там парень я погляжу валит на всю, таких в пример не надо приводить, как говориться дураку не на долго.
avatar
FeodorY:

Omileha
У меня родная стояла с завода, авто 2008г...

Сколько, кстати проехал на родной и какой стиль вождения?
Да, и мотор видимо как у большинства из "группы риска"?
Omileha
12 February 2013


FeodorY
Я тут у официалов общался со старшими мастерами двух разных смен: С одним 2 недели назад, когда машину сдавал, а со вторым сегодня. И первый и второй утверждают, что данная проблема за время их работы на этом месте НИ РАЗУ не проявлялась. Единственное, что было, так это второй вспомнил случай с заклинившими сателитами от перегрева - коробка работала на сухую.
ПС: Может лукавят? Хотя каков резон? Гарантию ведь год дают, чинить придется за свой счет если квакнет.
ППС: У первого мастера не спросил, а второй сказал, что почти десять лет тут работает.
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
Стиль езды у меня в меру умеренный (мне 51, погонял на разных машинках вволю в более юном возрасте ) ну этот: CFN-Zeke наверное жжет и резина соответствующая, у меня первый раз навернулась кпп где то на 63 тык. на прямой в горку, второй раз на прямой под небольшой уклон... Я склонился к тому что:
цитата:
Какая деталь первично разрушилась - звездочка или палец визуально не определишь. Я чего подумал - ампулы стеклянные с лекарством когда нибудь вскрывали или видели как вскрывают? Еще пример - стеклорез. Так вот, сам палец наверняка из высокоуглеродистой стали - прочный, но хрупкий. Если звездочка начертит канавку, то и максимального момента не нужно. Легкий удар при удачном стечении обстоятельств и все. Излом будет четко по начерченному. Возможно, остались небольшие следы насечки на гребешках излома.

Там где я заказывал палец, человек "дружит с металлом" он сразу посмотрев на излом заводского пальца сказал: все понятно - чугуний , рано или поздно был бы этот результат... И изготовил из легированной стали и с цементацией (азотированием) т.е. он внутри ковкий а на поверхности твердый, мало поддающийся износу трением.
А так я в группе "риска" 1,8/125 в прочем не я один, у нас в Саратове за последние 2 месяца 3-е с 1,8/125 попали на палец и кирдык кпп...
avatar
SER805
12 February 2013


posted image
Кто-нибудь подскажите как вынуть металический рычаг? Как отстегнуть тросики и нижний шарнир?
Omileha
12 February 2013


avatar
FeodorY:

Omileha
А так я в группе "риска" 1,8/125 в прочем не я один, у нас в Саратове за последние 2 месяца 3-е с 1,8/125  попали на палец и кирдык кпп...

Читая форум, прихожу к мысли, что группа риска это все таки 1.8/125 сил. И как ты правильно сказал:
avatar
FeodorY:

Omileha
...на 1,6 момента не хватает сломать этот палец...
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
99,9% ты прав, моё мнение это 1,8/125 и на разных пробегах и парадоксально у всех на прямой и не большой скорости... везло наверное всем, а если на трассе и на приличной скорости, последствия могут быть не предсказуемыми... поэтому и рекомендую у кого 1,8/125 при первом удобном случае менять этот палец на заказной, хорошие производства у нас еще остались!
Omileha
12 February 2013


avatar
FeodorY:

Omileha
99,9% ты прав, моё мнение это 1,8/125 и на разных пробегах и парадоксально у всех на прямой и не большой скорости... везло наверное всем, а если на трассе и на приличной скорости, последствия могут быть не предсказуемыми... поэтому и рекомендую у кого 1,8/125 при первом удобном случае менять этот палец на заказной, хорошие производства у нас еще остались!

На высоких передачах не ломает скорее всего по причине низкого момента скручивания на оси сателитов, т.к. весь крутящий момент двигателя теряется на высоком передаточном отношении в парах шестерен 4 и 5 передач, из-за этого и удары по оси сателитов получаются не достаточные для прелома. Чего нельзя сказать о низких передачах, там двигло выкручивает эту ось будь здоров. На первой передаче, кстати тоже думаю ломает редко потому что трогаются со сцеплением и серьезных ударов по "пальцу" не бывает (хотя если двигаться на 1, затормозить двигателем, а потом навернуть газу, то удар будет "отменный"), а вот при переходе на 2 и 3 да еще и сцепленице по-резче отпустить - то что доктор прописал.
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
То же так склонен думать. Но почему на прямой ломает этот палец, сателлиты ведь вращаются при пробуксе ил в повороте...
Omileha
12 February 2013


avatar
FeodorY:

Omileha
То же так склонен думать. Но почему на прямой ломает этот палец, сателлиты ведь вращаются при пробуксе ил в повороте...

Так вращение их тут не причем (за исключением нанесения царапин), при движении по прямой два сателита, сидящие на этой оси, стремятся ее согнуть, ну а так как чугун не гнется пути у него два: работать или ломаться))
avatar
FeodorY
12 February 2013


Omileha
Это точно, равномерно оба давят и ломает в большинстве случаев на 3 части...
сергей117
12 February 2013


Всем привет! Подскажите, туго включаются передачи кпп , какие могут быть причины? ( пробег 200т км, сцепление и выжимной новые) спс
Omileha
12 February 2013


avatar
FeodorY:

Omileha
Это точно, равномерно оба давят и ломает в большинстве случаев на 3 части...

так точно.
Всё, всем спок. нок.))
shurik1982
13 February 2013


Ну ладно, буду ездить и надеется что меня не затронет болячка оси сателитов! У меня ведь 1,6 (115). Хотя у этого мотора силенки есть и он тянет всьма резво. Буду аккуратней при переходе с 2 на 3 передачу. Короче буду ездить по пенсионерски!
avatar
FeodorY
13 February 2013


С
сергей117:

туго включаются передачи кпп

Тут смотри: Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
avatar
FeodorY
13 February 2013


shurik1982
Сильно не пенсионерь - движок это не любит, да и группа риска 1,8/125
avatar
FeodorY
13 February 2013


SER805
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/6-2-7-s...ch.html
avatar
sanseygagri
13 February 2013


День Добрый! Подскажите, может кто сталкивался. У меня фокус 1,6 100 л.с.
В машине стоит гул при движении, начиная с 20км/ч. И с увеличением скорости усиливается аж уши закладывает. Немного похож на ступичный гул, но точно не он. Звук идет спереди. Грешил на коробку,но в одном сервисе сказали, что это подшипник первичного вала, а в другом уверили, что этот подшипник не убиваем. И подвесной подшипник тоже в порядке.
avatar
FeodorY
13 February 2013


sanseygagri
было ранее в теме:
о причинах шума, скорее всего подшипники вторичного вала, при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи ( в нейтральном состоянии они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся ) и подачи на него поступательной нагрузки ( движение с газом в натяг )вал смещается в них изменяя пятно контакта ( это 1 вариант воя ) и смещяющиеся вн. обоймы подшипников ( возможно с выработкой или дефектом ) с увеличением скорости тоже начинают выть ( 2 вариант), просто первичный вал это железка с 2 подшипника которые при отпущенной педали сцепления звучат в случае дефекта всегда и от нажатия на газ или нет не зависят, а тут наоборот и очень похоже на подшипники вторичного вала, но как всегда правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие
Omileha
13 February 2013

1

avatar
sanseygagri:

День Добрый! Подскажите, может кто сталкивался. У меня фокус 1,6 100 л.с.
В машине стоит гул при движении, начиная с 20км/ч. И с увеличением скорости усиливается аж уши закладывает. Немного похож на ступичный гул, но точно не он. Звук идет спереди. Грешил на коробку,но в одном сервисе сказали, что это подшипник первичного вала, а в другом уверили, что этот подшипник не убиваем. И подвесной подшипник тоже в порядке.

Если звук точно из коробки, то скорее всего не первичного, а вторичного или на дифференциале, или и там и там одновременно. Короче, нарушено пятно контакта в главной паре. Если бы вышел из строя подшипник на первичном валу, то выли бы определенные передачи.
Omileha
13 February 2013


sanseygagri
Кстати, каков пробег у машинки?
Насчет неубиваемости скажу так - у меня на первичном валу оба подшипника приехали на 28000. Надеюсь что брак, а то каждые 30000 пробега вываливать по 30000 рублей дюже накладно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up