Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
dimon79parti
29 July 2013

1

avatar
FeodorY:

dimon79parti
Если бы причина была в подвесном - то гудело бы и при движении накатом и при движении на нейтралке, он вращается всегда когда вращаются колеса авто, т.е. в том числе на всех передачах, и во всем диапазоне скоростей.


мда логично. Спасибо за помощь
avatar
dimon79parti
29 July 2013


FeodorY
avatar
FeodorY:

dimon79parti
скорее всего подшипники вторичного вала , при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи (в нейтральном положении они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся), а при подаче на него нагрузки (движение с газом) вал смещается в них, изменяя пятно контакта и смещающиеся внутренние обоймы подшипников, с увеличением скорости начинают выть.   правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие кпп.


А сколько подшипников во вторичном валу ? и извините за оффтоп ,напишите пожалуйста их финис-коды ?
avatar
FeodorY
29 July 2013


dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13689567)
цитата:
А сколько подшипников во вторичном валу ?
два подшипника, передний и задний.
у 1.6 и 1.8 двигатели, передние подшипники в кпп немного разные, так что уточните у вас какой.
avatar
dimon79parti
29 July 2013


avatar
FeodorY:

dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13689567)
  два подшипника, передний и задний.
у 1.6 и 1.8 двигатели, передние подшипники в кпп немного разные, так что уточните у вас какой.


у меня 1.8 а передний - это внутренний подшипник вторичного вала получается ?
avatar
FeodorY
29 July 2013


dimon79parti
а задний подшипник у картера пятой передачи.
avatar
dimon79parti
29 July 2013

1

FeodorY

т.е. для 1.8 ранняя приведённая ссылка финис-кодов для передних подшипников верна я так понимаю ?
avatar
FeodorY
29 July 2013


Да, верна, но + еще требуется, там человек отписался:
цитата:
Под номером 1316403 пришла обойма подшипника ,которая на вторичный вал ставиться. А сам подшипник, который в корпус прессуется, пришлось отдельно заказывать, номер 1251549.
avatar
dimon79parti
29 July 2013


1316403 - обойму подшипника тоже лучше заказывать ?
avatar
FeodorY
29 July 2013

2

avatar
dimon79parti:

обойма подшипника

да, она на вал одевается и входит при установке в роликовый подшипник, с синей воронкой который
Справа на валах задние подшипники, они закрытые и идут целиком. Прорези на них под стопорные шайбы.
avatar
dimon79parti
29 July 2013

1

окей ... получается мне надо заказать передний и задний подшипник вторичного вала и обойму подшипника. Всё искренне благодарю FeodorY , завтра отплюсу ещё ваш пост, а то плюсики закончились
avatar
FeodorY
29 July 2013


avatar
dimon79parti:

получается мне надо заказать передний и задний подшипник вторичного вала и обойму подшипника

Все правильно.
Мишуха
29 July 2013


avatar
dimon79parti:

получается мне надо заказать передний и задний подшипник вторичного вала и обойму подшипника.

Тебе надо для начала разобраться откуда гул идет.
avatar
dimon79parti
29 July 2013


М
Мишуха:

Тебе надо для начала разобраться откуда гул идет.


Думаю что коробка, грешил на подвесной подшипник ...но не мой случай. Как я выше писал : "появляется гул на 3-ей передаче и то под НАГРУЗКОЙ в диапазоне с 40 до 60 км/ч, или на 4-ей при скорости 60 км/ч ..далее при увеличении гул пропадает. На остальных передачах гула НЕТ. "

Но предварительно я ещё продиагностируюсь конешно.
Мишуха
29 July 2013


dimon79parti
По любасу, все заказывается после дефектации КПП.
Вторичный вал и его подшипники крутятся одинаково на всех скоростях, и шум должен быть подобным.
Вторичный вал постоянно связан с главной парой, и его вращение эдентично со скоростью машины.
avatar
dimon79parti
30 July 2013


цитата:
По любасу, все заказывается после дефектации КПП.


так то да ...согласен )

цитата:
Вторичный вал и его подшипники крутятся одинаково на всех скоростях, и шум должен быть подобным.
Вторичный вал постоянно связан с главной парой, и его вращение эдентично со скоростью машины.


т.е. в моем случае я так понимаю за шум виноваты подшипники вторичного вала ?
avatar
Sholoiko
30 July 2013


может кто внести ясность:
я владелец c-max рестайл 1.8 , 2008 года пробег 70 000, недавно вычитал про болячку коробок IB5 . у этих коробок есть болезнь, а именно ломается палец сателлитов, причем ломается в основном без видимых на то причин. И назревает вопрос: болячка распространяется только на дорестайловые коробки ли на все, включая рестайл?
Скрытый текст
avatar
FeodorY
30 July 2013


Sholoiko
Ломает и на дорестайле и на рестайле, на 1.8/125, в редких случаях на 1.6/115 - после доработки движка, если тут в поиске набрать палец сателлитов то получишь Это С осени прошлой у нас в Саратове три кпп разнесло, у меня (второй раз) рестайл, и у двух одноклубников дорестайл.
avatar
Sholoiko
30 July 2013


FeodorY
да-да-да,
Вы мне еще в своей теме отписали Палец сателлитов для кпп IB5 1,8/125 (сообщение #14308869)
скоро намереваюсь сцепление менять, вот думаю попросить коробку перебрать и палец заменить.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14197092) из этого сообщения, автор пишет кроме нового пальца, нужно наверно менять
цитата:
6) Подшипник выжимной (оригинал) 4000
7) Подшипник конический (диффа оригинал) 1000
8) Сальники приводов 500р (250 за штуку)
9) Сальник первичного вала 300

по сальникам понятно, при снятии приводов их скорее всего повредят, но в моем случае, если вообще никаких шумов на любой скорости нет, требуется заказывать новые подшипники?
avatar
FeodorY
30 July 2013


Sholoiko
Если ничего не шумит и не гудит, то смысла нет в новых подшипниках, ну и дефектовку при вскрытии кпп провести не сложно. По мануалу при вскрытии кпп на шлицы первичного вала намотать что нибудь надо, чтобы остался сальник первичного целый, я малярный скотч использовал. Ну а сальники приводов стоят немного и менять их при снятии кпп пять минут, и дальше можно опять ездить не думая о них.
avatar
Sholoiko
30 July 2013


FeodorY
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #12179733)
цитата:
7. Сальник первичного вала - 1013800.
8. Сальник штока коробки передач - 1321128.
9. Сальник привода коробки передач - 1096669 (2 шт.).
10. Сальник вторичного вала - 6820392.
11. Прокладка 5-ой передачи - 1339302.

по этим номерам можно на рестайлинговую IB5 покупать? (автор не уточнил какая именно машина)
и требуется ли покупать прокладку 5-й передачи?
avatar
FeodorY
30 July 2013


Sholoiko
ib5 одинаковые и на до и на рестайле и финисы одинаковые соответственно, прокладка под картером пятой передачи пробковая, при аккуратном снятии не повреждается, я три кпп перебирал, во всех оставлял старую - жалоб нет ни у кого что оттуда масло течет, давление не такое в кпп как в движках, между двух половинок кпп нужно нанести герметик анаэробный для резьб, синий средней фиксации, шириной примерно 2-3 мм, а между половинок картера пятой хорошего качества силиконовый герметик. И пригодится может это еще для снятия шестерни пятой передачи: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13777302)
avatar
Sholoiko
30 July 2013


FeodorY
я планирую в сервисе делать. сервис клубный, думаю моя коробка, у них, будет не первой.
avatar
jenek83
3 August 2013


dimon79parti
Как ни странно, но подвесной воет именно под нагрузкой, проверено лично и не единожды. Гул появляется не на всем скоростном диапазоне. При сбросе газа и нейтрали вой пропадает - в этот момент значительной нагрузки на него нет ("значительной" относительно той, что он испытывает при ускорении авто)
Его надо было заменить в первую очередь, и посмотреть, может, в короб и лезть не надо. Какие новости?
юра29
4 August 2013


други помогите если заменить только одну ось сателитов исчезнет ли стук при трогании вперед назад или надо еще что менять коробка ib5
Мишуха
4 August 2013


юра29
От оси саттелитов стучать не будет.
Почитай Странный звук (стук/шелчки) при трогании с места Может ступицы виноваты.
Если все таки из КПП, то надо вскрывать и дефектовать.
юра29
4 August 2013


стук идет из кпп как можно узнать что там крякнуло не снимая кпп
юра29
4 August 2013


а да форд 2008 г дв 1.6 115лс пробег 110 000
Мишуха
4 August 2013


цитата:
как можно узнать что там крякнуло не снимая кпп

Никак.
Можно только предполагать.
Если стук от диференциала, то вероятно выкрошилась шайба сателита.
юра29
4 August 2013


неисправность выражается так если поднять машину включить скорость покрутить колесо вперед назад виден большой свободный ход и в кпп слышно металический стук чем это грозит у нас нет таких спецов надо куда то везти или делать самому помогите!!!
baxx100
5 August 2013


юра29
Если тебя достал металлический щелчок при трогании с места..то скорей всего тут другая причина! А не МКПП! Причина щелчка скорей всего в микрозазоре ступиц и валов! Была тут на форуме эта тема! Туда надо просто герметик намазать и все пройдет (если тебя это конечно раздражает и напрягает!)...А тут даже выкладывали тех.документы от "Форда",как и что делать работникам сервисов при такой жалобе клиентов..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up