Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

3D.KENWOOD
19 January 2014


Кстати, кто-нибудь знает почему на моем ноутбуки драйвера устанавливаются, но праграммы не видят адаптер. А то чужой использовать неудобно.
3D.KENWOOD
19 January 2014


ittrium
Пробовал на всех скоростях и с логами и без них. Я попыток больше 20 сделал с различными вариантами. Кстати мне показалось, что с логами записывается чуть больше блоков, а может просто совпадение...

Размеры буферов попробую поменять, поставлю для начала 1024.
3D.KENWOOD
19 January 2014


Подскажите, пожалуйста. Блок прошивается через CAN-шину? Может возникают проблемы именно в шине автомобиля (плохое соединение и т.п)? Помниться я видел когда-то такую ошибку.
avatar
ittrium
19 January 2014


3D.KENWOOD
Через CAN.
По логу явного мусора не видно. Проблема скорее всего в неправильных таймингах между фреймами.
Аппаратно шина автомобиля тут не при чем.
3D.KENWOOD
19 January 2014


ittrium
Какие есть тогда варианты управлять этими таймингами?
avatar
ittrium
19 January 2014


3D.KENWOOD
Сменить ноут
Подергать размер буфера, попробовать разные таймауты (но только с VCP, на D2XX принудительно используется 1мс вне зависимости от того, что задано в параметрах порта)
3D.KENWOOD
19 January 2014


ittrium
ОК, днем буду пробовать.
ittrium, спасибо что откликнулся. Прям появилась какая-то надежда.
avatar
metel
19 January 2014


3D.KENWOOD
Драйвер ставил вручную или винда сама подтянула? Я когда впервые подключил адаптер, то винда тема определила устройство как FT232, подтянула драйвер из сети, работает, проблем нет.
3D.KENWOOD
19 January 2014


metel
Win7 сама из сети нашла.
3D.KENWOOD
19 January 2014


уменьшение буфера приема и передачи, а также изменение таймаута драйвера VCP результатов не дал.ошибки продолжаются. какие еще будут идеи?

а у кого был опыт перепрошивки блока на столе (без машины)? возможно ли прошивать без приборной панели и замка?
avatar
ittrium
19 January 2014

1

3D.KENWOOD
Я же отписал в личку
Стертый блок на столе шиться должен без проблем.
avatar
ittrium
19 January 2014


Ну то есть с теми же проблемами, что и сейчас в машине. Но разобраться будет проще.
3D.KENWOOD
19 January 2014


ittrium
я знаю, просто видел форум, в котором многие писали,что без приборки шить не даст. просто я так понял ты сделал это давно,хотелось бы,чтоб кто то еще подтвердил,что это можно сделать.
avatar
civil-zz
19 January 2014

1

3D.KENWOOD
все блоки от фокуса шьются на столе без проблем, дополнительных блоков на шине не нужно
avatar
wizzen
19 January 2014


3D.KENWOOD
подтверждаю. все блоки фокусов шьются на столе без проблем!
3D.KENWOOD
20 January 2014

13

Оживил вчера свою машинку
Больше двух десятков разнообразных попыток залить прошивку в PCM на машине не дали никаких результатов. Тут кто-то говорил, что если прошивка слилась, и при заливке выскакивает ошибка, то не переживайте, пробуйте еще, с пятого раза все равно зальется. Но не в моем случае. Казалось бы не повезло со шнурком. Но нет, меня постоянно тянуло снять PCM, притащить его домой, и подключить CAN шину коротким проводком, которому не будут мешать другие блоки. Да и мне теплее будет . Огромнейшее спасибо ittrium, который помог мне схемой, распиновкой и рассеял все мои опасения по поводу прошивки PCM с пустой памятью на столе.
В общем снял блок с машины, принес домой, подключил его вместе с адаптером к блоку питания на 15В. И от болды с первой же попытки получилось залить прошивку. Не думаю, что это просто совпадение. Единственное – я залил прошивку без VID-блока, я же не думал, что с первого раз получиться. Естественно, после заливки и перезагрузки блока, он, уже имея прошивку в себе, попытался синхронизироваться с приборкой, что естественно не вышло. В результате срабатывает защита перехода блока в режим программирования. Но это уже мелочи, ведь главная большая часть уже залита. Затем просто подключил блок к машине, он синхронизировался с приборкой, которая стала довольной как слон, а не той истеричкой, которая то и дело кричала. Подключил адаптер и спокойно залил VID-блок, а так же стер все ошибки. Машина завилась и моей радости не было придела.
Так что выходит, постоянно сыплющиеся ошибки еще не говорит о плохом адаптере…

Еще раз, спасибо ittrium, который отозвался и помог.
avatar
ittrium
20 January 2014


3
3D.KENWOOD:

постоянно сыплющиеся ошибки

Да не было там ошибок в логе. Были скорее всего проблемы с задержками.
avatar
-Ал-
20 January 2014


3
3D.KENWOOD:

... подключил его вместе с адаптером к блоку питания на 15В...

Может всё и дело было в нехватке напряжения на машине?
3D.KENWOOD
20 January 2014


ittrium
цитата:
Да не было там ошибок в логе

Я имел ввиду диалоговое окно приложения с содержанием ошибки.

-Ал-
цитата:
Может всё и дело было в нехватке напряжения на машине

Возможно, но я же периодически контролировал напряжение на аккумуляторе, которое не падало ниже 11В.
avatar
-Ал-
20 January 2014


3
3D.KENWOOD:

... которое не падало ниже 11В.
Так может твоему, конкретному шнурку 11 В оказалось мало?
3D.KENWOOD
20 January 2014


цитата:
Так может твоему, конкретному шнурку 11 В оказалось мало?

Возможно
avatar
Digital-Cj
20 January 2014


avatar
-Ал-:

Так может твоему, конкретному шнурку 11 В оказалось мало?

Там вся логика работает от 5 вольт. Регуляторы "потребляют" 2 вольта (падение на интегральной схеме), итого для нормальной работы достаточно 7 вольт. Но большинство адаптеров вообще от USB питаются.

Я конечно не доктор, но возможно "китайский" ELM327 плохо умеет работать "в команде" с Другими блоками на шине.
avatar
ittrium
21 January 2014


avatar
Digital-Cj:

Но большинство адаптеров вообще от USB питаются.

Большинство как раз от OBD2 колодки запитаны
avatar
SIMych
21 January 2014


ittrium
А у меня адаптер "оживает" и при подключении в колодку и при подключении к усб.
З.Ы.
оффтоп
avatar
ittrium
21 January 2014


SIMych
Смотря что понимать под "оживает".
Если ELM отвечает на команды -- это одно, а если просто COM порт видится в системе, то это значит ELM запитан от OBD2, UART мост от USB.
Чаще всего второй вариант встречается.
avatar
SIMych
21 January 2014


ittrium
Вот это не знаю , просто индикаторы пробегают бегущим огнём и горит индикатор питания при включении его хоть в колодку хоть в усб. Я думал что, если адаптер питается от усб, то при подключении только в колодку он признаков жизни не подаёт.
avatar
kostyavasiliev
21 January 2014

1

Ребят привет, решил от безделья побороться с фордом жены 1,6 100л.с., елм 327 конечно же пролайфик)))причина в том что изначально форд жрет столько же сколько у меня финик 316л.с. - 14л/100, форд работает как дизель)))при прогазовках на месте летит сажа (ставлю белую баклашку у выхлопной, после прогазовки баклашка полностью черная...масло не жрет, лямбду заменил на калиновскую.., думаю залить прошивку 10го года(родная 8го) скорость все установил, при считывании так же как у кого то тут было в произвольный момент выскакивает ошибка с множеством цифр, может сразу,может через пару минут..
у меня адаптеры есть другие: mini vci (FTDI),vag kkl (FTDI),vag-k+can 1,4 (FTDI),vag-k+can 3,6 (FTDI) скажите, каким нибудь этим смогу повозиться с авто или только елм 327 на ftdi ?
3D.KENWOOD
21 January 2014


цитата:
для активации круиз-контроля требуется ...

PCM
...
- нажимаем Прочитать прошивку из PCM в файл
- ждем, пока прошивка считается
- нажимаем Загрузить прошивку из файла, выбираем только что считанную прошивку. при вопросе загрузки VID-блока все равно, что выбирать
- нажимаем Загрузить VID-блок из файла, выбираем сохраненную ранее конфигурацию с установленным круиз-контролем
- нажимаем Записать текущую прошивку в PCM
- ждем, пока прошивку запишется


Если параметр круиз-контроля хранится в VID-блоке, то зачем перезаписывать всю прошивку? Может достаточно перезаписать только VID-блок?
avatar
ittrium
22 January 2014


3D.KENWOOD
Стереть можно только весь флеш целиком.
Писать по не стертому флешу неьзя.
avatar
Romich811
22 January 2014


kostyavasiliev
Перечисленные не подойдут. ELM327, ELS27, VCM rotunda и другие коммерческие адаптеры.
3D.KENWOOD
Если PCM Bosch то можно, на остальных отдельно нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up