Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
electromexanik
19 April 2018


1
12345qwert:

притягтвается электромагнит и компрессор начинает вращаться

Ты реально видел вращающийся компрессор при температуре на улице меньше +5 градусов?
12345qwert
19 April 2018

-3

electromexanik
даже в минус- 30 .готов доказать любому зимой .нажимаешь кнопку - срабатывает электромагнит и компрессор вращается ! еще раз - ручка регулятор в красной зоне !
avatar
electromexanik
19 April 2018

2

1
12345qwert:

компрессор вращается !

Себе сначала докажи.
Не включается муфта при низких температурах. Факт.
12345qwert
19 April 2018


мне это показали много лет назад . только пошли иномарки . я тоже не верил что зимой можно и нужно включать кондей . друзья включали рециркуляцию - доводили до того что в салоне становилось сыро . стекла все потели . затем выключали рециркуляцию .включали кондей и очень быстро влага уходила так как кондей работал в режиме осушения .
avatar
serg1983
19 April 2018

1

12345qwert
Соглашусь с electromexanik, хоть куда крути ручку муфта не срабатывает.
avatar
serg1983
19 April 2018


1
12345qwert:

доводили до того что в салоне становилось сыро . стекла все потели . затем выключали рециркуляцию .включали кондей и очень быстро влага уходила так как кондей работал в режиме осушения

Да после такой парилки и от обычного теплого воздуха все быстро отпотеет.
avatar
electromexanik
19 April 2018


1
12345qwert:

много лет назад . только пошли иномарки .

На древних пепелацах может и включался кондей зимой. Не знаю.
Но мы то, про Фокус 2 говорим, в этой теме. На нем, не включается ниже +5ти, инфа 100%.
12345qwert
19 April 2018


electromexanik
еще раз печка должна быть включена на тепло !!!
avatar
electromexanik
19 April 2018


12345qwert
А при наружней температуре -30, установка +16 градусов для салона - это что, на холод что ли?
avatar
patalogig
19 April 2018


1
12345qwert:


еще раз печка должна быть включена на тепло !!!

Чото ты вот здесь начал заливать)) Печка вообще без разницы включена или нет. Кондей ниже плюс 5 не запустится
avatar
Веталь76
19 April 2018mobile


1
12345qwert:

electromexanik
даже в минус- 30 .готов доказать любому зимой .нажимаешь кнопку - срабатывает электромагнит и компрессор вращается ! еще раз - ручка регулятор в красной зоне !

Так не кто и не спорит, что компрессор будет вращаться, он же на приводном висит. Только без нагрузки, т.е.в холостую. Правильно пишут, муфта его запустит, если будет +5 и выше, в этом случаи компрессор нагружается и начинает работать!!!
Я уже 10 лет на фокусе, и точно знаю как и что, тем более последние 6 лет, на работе машина живет в подземном тёплом гараже, где +20 и выше бывает. Когда зимой выезжаешь в -5, и ниже, да он работает, но до тех пор, пока датчик температуры снаружи не покажет ниже+5, в этом случаи компрессор отключается, проверено лично и временем.
12345qwert
19 April 2018

-2

electromexanik
patalogig

ребята не знаю как у вас - у меня не ручное управление !!! 3 ручки -1. вентилятор со скоростями . 2 . ручка регулятор на тепло или холод . 3. заслонки . может у вас климат контроль и не дает включаться . но ручном не так .
avatar
serg1983
19 April 2018


1
12345qwert:

может у вас климат контроль и не дает включаться . но ручном не так .

У меня именно кондей (не климат). В холод хоть куда чего крути, ничего не пашет!
12345qwert
19 April 2018


зимой вернемся к этому вопросу - докажу любому живущему в Москве .я включу кондей муфта притянется и компрессор будет вращаться . и охлаждать не будет (печка будет включена на тепло ) а будет работать в режиме осушения !
avatar
Hunter44
19 April 2018mobile


12345qwert
Вообще не понимаю, тоесть кондиционер может и холодным и горячим воздухом дуть? зимой сколько не тыкал и куда не включается. В первый раз когда увидел снижинку,думал беда какая то в машине и кондей не включается хоть в синей зоне хоть в красной. Думал сломался, пока не прочитал и про снежинку и про кондиционер. Заехал в теплый бокс и снежинка исчезла и кондиционер запустился
12345qwert
19 April 2018


Друзья ! пожалуйста вот нашел на сайте FREEZER.RU смотрите слева в столбце статьи - кондинционеры зимой . блин как будто я пытась ково то обмануть
12345qwert
19 April 2018


Hunter44
я не говорил что зимой кондей охлаждает или греет . он работает в режиме осушения ! читайте статьи - убедитесь сами !
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile

1

12345qwert
Я учился по холодильным установкам, всегда на всех холодильных системах делается так чтобы конденсатор не обмерзал, на машинах стоят самые простейшие холодосистемы и муфта компрессора никогда не включиться когда темп.ниже +5.если у тебя включается компрессор то мне приходит в голову только то что у тебя что-то не так с электрикой, у меня 2 машины и ни на одной компрессор не включается.
avatar
Hunter44
19 April 2018mobile


12345qwert
Дак его значит сейчас, можно использовать как кондиционер, так и осушитель?
avatar
Hunter44
19 April 2018mobile

1

1
12345qwert:

Друзья ! пожалуйста вот нашел на сайте FREEZER.RU смотрите слева в столбце статьи - кондинционеры зимой . блин как будто я пытась ково то обмануть

posted image
avatar
Hunter44
19 April 2018mobile


posted image
12345qwert
19 April 2018

-1

Бендер.
ребята ну вы чего ? я не пытаюсь ни кого обманывать .зачем ? пишу как есть . меня когда то научили так делать и все .я не знаю какие процессы там происходят - я не специалист .муфта кондея включается зимой если только ручка регулятор печки в красной зоне . какая связь между печкой и кондеем не знаю .может датчик какой то есть. в том то и дело что компрессор вращается но не охлаждает - а сушит воздух . как это - не знаю !вот прочитайте на сайте - потверждение моих слов !

posted image
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


12345qwert
Ты имеешь ввиду что у тебя зимой при включении кондиционера запотевшие стекла отпотевают ?
avatar
dimm33
19 April 2018

1

цитата:
и все кто так делает никаких проблем с кондеем не имеют по 20-25 лет ! проверено на себе и на знакомых !

стесняюсь спросить сколько лет вам

по теме - ты уже не первый кто доказывает что в -30 муфта срабатывает, по факту одна болтовня - ни одного фото/видео

avatar
Бендер.:

12345qwert
Ты имеешь ввиду что у тебя зимой при включении кондиционера запотевшие стекла отпотевают ?

ну так ручка же до упора в красную зону
avatar
Бендер.
19 April 2018mobile


dimm33
Да там не только из-за ручки в красной зоне, там ещё и подача сухого воздуха возрастает , поэтому влага и поглащается.
Просто зимой при включении кондера стекла действительно отпотевают и некоторые думают что включается компрессор, хотя по факту там по другому все.
avatar
Rics
19 April 2018


1
12345qwert:

FREEZER.RU

цитата:
На некоторых машинах при температуре ниже +5 кондиционер может не включиться, это дело другое.

Это наш случай.

Всё дело в том что датчик низкого давления размыкается при падении давления в системе 2.3-2.5 бар. А это как раз при температуре в районе +5 градусов.
Другое дело что даже при 0 градусов если двигаться в пробке или просто стоять на месте, то подкапотное пространство быстро прогревается до температуры выше +5 и трубки с фреоном тоже нагреваются.
У себя на машине запускал кондиционер и при -3 градусах когда долго стоял на парковке.
avatar
tolik1954
19 April 2018

3

avatar
dimm33:

стесняюсь спросить сколько лет вам

по теме - ты уже не первый кто доказывает что в -30 муфта срабатывает, по факту одна болтовня - ни одного фото/видео

ну так ручка же до упора в красную зону



Каждый год одно и то же.
Хоть у одного но компрессор влючается в мороз.
Пора бы уже в шапку вынести.
Исправный кондиционер заправленый R134a, при температуре ниже +4 включать компресор не должен!!!
12345qwert
19 April 2018


Бендер.
да именно так . отпотевают очень быстро . машине 11 лет . включаю кондей каждый день на 15 мин . летом всю поездку .
avatar
electromexanik
19 April 2018

1

1
12345qwert:

я не пытаюсь ни кого обманывать .зачем ?

Обманываешь ты сам себя. И искренне заблуждаясь, выдаешь за действительность, свои заблуждения, другим людям.
Вот выдержка из Инструкции по эксплуатации.
posted image
12345qwert
19 April 2018


dimm33
мне 47 лет . с 29 лет -я инвалид 2 группы - сейчас на пенсии . я доказать могу - зимой кто в Москве живет пожалуйста . снимем правое колесо . поддомкратим . я проделаю что описал и вы увидете как сработает муфта своими глазами . при любой погоде .компрессор будет вращаться . что будет происходить в системе я не знаю ! не спец.! в прошлом году промыл радиаторы со снятием у дилера в форд Измайлове (была акция) была проведена компьюторная диагностика всех систем автомобиля . слава Богу !!! ни одной ошибки или сбоя нет !

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up