Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
856K
views
1,1K
members
4,9K
posts

emela
23 October 2013


Здравствуйте! У меня такая проблема:ехал с работы в дождь домой,остановился чтоб заскочить в магазин, дворники оставил включенными, в магазине был минут 5 , выхожу поворачиваю ключ,в ГЕМ модуле затрещало бешено реле,замигал свет, дворники прерывисто и медленно двигаться стали.Машина не заводится. Далее перевел машину в тесовый режим и проверил напряжение на аккуме было 9.5в и напряжение восстанавливалось до 10в-11в. Попробовал еще раз завести , тоже самое(бешеное реле и дерганье светом).Позже еле завел шаманским методом прыгая с бубном вокруг машины повернул ключ подождал пока реле пощелкается, светомузыка прекратится и прикурил от 2аккума. машина завелась приборка потухла но секунд через 10 включилась. до дома доехал норм. теперь всегда так завожу(вожу в баганике заряженный аккум).Еще в симптомах при повороте ключа может включиться ближний свет , габариты , дворники и тд. если на заведенной машине зажать поднятие окон (когда они уже подняты) загорается на приборке значок ABS и ручника. пробовал тестером мерить напряжение на заведенной машине 14,2В, и после долгой поездки после того как заглушил было 12,4В и позже через 6часов 12,2В. Все время теперь приходится шаманить, чтоб завелась. проверил провода на нагрев все норм, все предохранители которые в салоне и которые под капотом целые.
Машинка фокус 2 межрестайл, конец 2007 года, двигатель 1,6 (100).
В чем может быть проблема?
Мишуха
23 October 2013


emela
Это все симптомы дохлого аккумулятора.
emela
23 October 2013


аккум новый.даж пол года нет ему.может проверит на ошибки какие?
еще забыл написать , что пробывал подключать 2й аккум до поворота ключа, машина тогда не завелась , было жесткое щелканье реле, помаргали лампочки и все. 2й аккум с машиной еще пришел, те ему 6лет уже.
обычно же когда аккум сажается реле не щелкает так. и свет сразу тускло горит.
Мишуха
23 October 2013


emela
Проверяй аккумулятор, клеммы, массу.
emela
23 October 2013


попробовал отключить клеммы , подождал 10 мин потом поставил 2й аккум тот от которого раньше прикуривался, результат тот же.повернул ключ в 1 положение: трещит реле свет дергается мигает, включились сами дворники напряжение просело до 10,1В . начал заводить стартер протрещал как автоматная очередь и все. не завелась
Мишуха
23 October 2013


emela
До 10В на аккумуляторе просело, или где мерял??
Меряй на штырях аккумулятора.
avatar
ejik78
23 October 2013

1

emela
ответ дан сверху
единственно , что можно добавить это нужно проверить сам плюсовой и минусовой провод по заделке у самой клеммы и место крепление на кузове минуса , все должно быть чисто и без окислов
чудес не бывает , если конечно сам стартёр живой
emela
23 October 2013


М
Мишуха:

emela
До 10В на аккумуляторе просело, или где мерял??
Меряй на штырях аккумулятора.

на штырях и мерил.стартер то живой, если после поворота ключа в позицию 2 как реле протрещит подключить доп аккум какой нибудь(заряженный) то машина заводится. а если доп аккум подключить до того как вставил ключи то машина не заведется трещит реле и трещит стартер.
Мишуха
23 October 2013


emela
Если у тебя после включения зажигания в первую позицию, на аккумуляторе падает напряжение до 10В, значит у тебя какая то нагрузка мощная включается некорректно.
Может реле залипло какое либо на подогревы.
Поотключай попеременно силовые нагрузки мощные.
Мишуха
23 October 2013


emela
Реле R8 проверь.
avatar
Docentoroker
28 October 2013


Здравствуйте.
ФФ2-рестайл 2008г. Два стандартных ключа. Сигнализацию не ставил вообще. Только центральный замок. Вмешательств в электрику небыло.
Проблема преследует давно. Примерно через месяц после приобретения.
Ездил к официалам в Genser на новоясеневской. Кроме мычания ничего не получил ... А еще они сказали, что эта проблема на многих Фокусах, типа машина что-то где-то самотестирует ... смахивает на бред какой-то. У многих смотрел и ни у кого такого не видел.
После поворота ключа замка зажигания в положение 2 (следующее положение - это уже запуск мотора) горит чек примерно 9-13сек.
Работают дворники, ближний, дальний свет и габариты, лампы тормоза и салона - как будто работает основная электрика.
Машина прекрасно заводится и едет.
Не работает 9-13сек: противотуманки, кондиционер, открытие окон, отопители и омыватели, сигнализация на панели приборов (кроме check engine), обогрев зеркал и стекол.
Через 13секунд все приходит в норму. Все узлы работают. Вся индикация в норме. Чек соотвественно гаснет.
------------
Более того раскопки привели к следующим выводам:
1. такой режим запуска характерен, если я пришел к закрытой машине, воткнул ключ для открывания, сел, воткнул ключ в замок зажигания, повернул в положение 2 и есть ситуация, описанная выше.
2. НО Если машина была с открытой дверью (т.к. при открытии дверей коммпьютер загорается), КОМПЬЮТЕР ПОГАС, вставляю ключ, порорачиваю в положение 2 и вся бортовая сигнализация загорается так, как надо! Без всяких 9-13сек ожидания. Т.е. если вставить ключ в замок зажигания при погашенном компьютере!
Вот такие вот раскопки.
------------
Резюме: вроде бы жить особо не мешает, но чёрт, как приятно воткнуть ключ зажигания и сразу иметь возможность открыть окна.
Подскажите, сталкивался ли кто нибудь с подобной проблемой?
К официалам больше не хочу. Они - это сплошной пылесос без результата.
Но если будет конкретная наводка, то может и сгоняю.

Если вдруг подобная тема есть, то толкните ее в профильную плиз. Я поисковиком ничего подобного не нашел.
avatar
Сергей М
28 October 2013


Пока напрашивается вывод, что компьютер не видит срабатывание ЦЗ. После поворота ключа делает опрос/тест и гасит чек.
mars478
28 October 2013


Если горит чек, наверняка в мозги записалась ошибка. Стоит ее считать сканером.
avatar
-PaNik_TS-
28 October 2013

2

putnik1
Привет...Верите такая же фигня как у вас.
Заметил что не правильно работают плафоны освещения СПУСТЯ 5,5 ЛЕТ !!! владения авто.
Как бы не особо беспокоило - поэтому "забил".
Если решили проблему напишите в личку или здесь.
Интересует - требуется снимать потолок или нет?
avatar
Docentoroker
28 October 2013


mars478
Чек горит 9-13сек. Потом гаснет и подключается вся периферия!
avatar
Docentoroker
28 October 2013


Сергей М
Цитирую верх:
2. НО Если машина была с открытой дверью (т.к. при открытии дверей коммпьютер загорается), КОМПЬЮТЕР ПОГАС, вставляю ключ, порорачиваю в положение 2 и вся бортовая сигнализация загорается так, как надо! Без всяких 9-13сек ожидания. Т.е. если вставить ключ в замок зажигания при погашенном компьютере!
avatar
Docentoroker
28 October 2013


avatar
Spongebob51088:

Добрый день, уважаемые форумчане!
Ситуация следующая, ехал я из Казани в Самару, слушал музыку)
Как вдруг магнитолка(не штаная Алпайн) потухла и не хотела включаться.
Я остановился, заглушил, завел, не помогло.
А когда заводился заметил следующую вещь:
Когда повернул ключ в полож. зажигания на приборке загораются индикатор повышенных оборотов тахометра и, собственно,
Check Engine.
Далее два варианта развития событий:
1. Подождать 3-5 секунд, данные лампочки на приборке тухнут и загораются те, что и всегда... заводим, все вроде ок, но магнитола мертва.
2. Не ждать 3-5 сек и заводить авто при горящих индикаторе повыш. оборотов тахометра и ЧекЭнджина...Авто заводится, но стрелки тахометра, темп охл жидкости и уровня топлива стоят на нуле! По истечении 3-5 секунд все стрелки оживают, но магнитола по-прежнему дохлая и не подает признаков жизни)

Очень прошу помочь советом или может кто-то вообще в курсе сей беды)


Вот кстати такая же проблема похоже.

Вы ее решили?
mars478
28 October 2013


Docentoroker если чек погас, не значит что ошибка из памяти стерлась. Попробуйте подключить сканер.
avatar
Docentoroker
29 October 2013


M
mars478:

Docentoroker если чек погас, не значит что ошибка из памяти стерлась. Попробуйте подключить сканер.

Честно говоря мне думается, что в Генсере через кампутер стирали и пытались смотреть ошибку. И наверно сказали бы мне о ней ...
avatar
Docentoroker
29 October 2013


Пояснение к данной проблеме: все началось после того, как я прицепил магнитолу пионер. С первого раза она не заработала. Видимо что-то не так подключил. Потом подразобрался в распиновке и все разаботало. При подключении искр, к.з. и прочего не было. Отцеп магнитолы проблемы не решает.
avatar
putnik1
29 October 2013

1

-PaNik_TS-

нет потолок снимать не пришлось, взял кабель ютп (первое что под руку попалось) снял оба плафона разъемы примотал к ютп изолентой и протянул под потолком, там есть ребро жесткости за которое возможно зацепится но если хорошо примотать то проблем никаких.
avatar
-PaNik_TS-
29 October 2013

3

putnik1
Спасибо огромное за то, что отозвались.
Завтра попробую у себя переподсоединить.
avatar
Vladislav.ru
29 October 2013


Всем привет!
Такая беда :-(
залило -блок предохранителей в салоне .
фф2 2006г. АКПП ГИА. никогда глюков не было!!! внезапно началась цветомузыка и махание дворников. мигало всё что можно!!!
Отключил АКБ вызвал эвакуатор. после эвакуатора вроде всё восстановилось.
Разобрал блок предохранителей вот что там


Как правильно называется этот блок???
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ГДЕ ИСКАТЬ ТЕЧЬ ВОДЫ???
огромное спасибо за любой комментарий

ЭТО Я ЗНАЮ
avatar
-PaNik_TS-
30 October 2013

2

Vladislav.ru
цитата:
Как правильно называется этот блок???

Правильно блок называется GEM.
Вот в этой теме Блоки предохранителей, предохранители поищите информацию по вашей проблеме.
Далее...что делать?
1 Как уже было написано выше - найти течь.
2 Высушить блок, удалить ошибки и проверить. Как это правильно сделать? Вот тут вам поможет сообщение от Anikiy ссылка.
3 Если блок - "живой" вам повезло...если нет то ищите замену. Как прошить и где взять конфигурацию... это уже отдельная тема, в любом случае выход есть и прошить и сконфигурировать можно.
serge44k
29 October 2013


Vladislav.ru
Блок GEM называется. Можно на разборках поискать, главно найти серию в которой буквы в конце были бы как можно дальше от начала английского алфавита, чем дальше тем лучше, А низкая серия, F более полна версия, конфикурировать его по авто нужно будет обязательно, это факт. Стоит он к стати не так и дорого. Что касается того что с блоком этим делать, то его нужно просушить, промыть плату спиртом чистым, т.е. смыть окислы, они ток проводят, запшикать хотя бы силиконовым токо не проводяшим спреем.Для таких целей можно использовать спрей Sonax код для заказа в экзитсе 236100, правда почему-то он там как защита колесных дисков идет, но и платы защищать от воды им тоже можно, стоит только дорого. Течь к стати может как с печки так и заглушки из моторного отсека по проводке. Сними бардачек все станет ясно. Если льет из печки, то как правило из под уплотнительных резинок глянь в темах про печку и кондей там об этом есть.
avatar
focusnic_UFO
29 October 2013


Ребятки, недавно столкнулся с такой проблемой (машинка фф2 рестайл, универсал):
поставил руль с кнопками круиз контроля, ставил и подключать опцию у офицалов
потом начились чудеса - перестало работать освещение салона при открытии дверей, на принудиловку работает а в среднем положении нет - причем в багажном отсеке все ок!
потом спустя пару дней свет в салоне пропал вообще, причем в багажном отсеке тоже.
это как то может быть связано или проблема в чем то другом, то в чем?
кто сталкивался, буду признателен за помощь
Barsentio
30 October 2013


serge44k
Только после спирта покрыть лаком плату, а сонакс - это лишнее в салоне. Течь убрать надо, а так ничего не поможет.
avatar
Серенька
30 October 2013


Vladislav.ru
Скорее всего блок GEM мёртв, и если даже получится его оживить не известно что GEM выкинит в дальнейшем, и жилательно его заменить, да и стоит он не так дорого. Если машина хетч смотрите трубку омывателя заднего стекла, бывает перетирается, или повреждена ризинка подкапотнай проводки или сами повредили при установки доп опций.
avatar
Vladislav.ru
30 October 2013


Всё заработало.
блок замочил в бензине калоша (используется для очистки) просушил и поставил на место.
подключил ЕЛМ327 и посмотрел ошибки - ошибок была целая куча каких только можно :-)
все ошибки удалось сбросить кроме этой
posted image
причём эта ошибка отображалась в каждом модуле
DDM
PDM
RDDM
PDDM
при сбрасывании ошибка появлялась снова.
проехался около 15 км машину загнал на мойку машина вела себя как с конвеера :-)
домой приехал попробовал ещё раз сбросить ошибку и в этот раз она сбросилась :-)

ЧТО ЭТО ЗА ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРА подушки сиденья СИДЕНЬЯ??? подушек безопасности вроде в сиденьях у меня нет. и на попогрейках вроде как нет датчиков температуры :-)
ну и вопрос о месте течи остаёться открытым - в выходные буду поливать шлангом и смотреть :-)
Мишуха
30 October 2013


Vladislav.ru
Это ошибка стеклоподъемника.
Вода попадает по проводке чаще всего.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up